Запомните примету – рыба водится преимущественно в воде. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Запомните примету – рыба водится преимущественно в воде.

2020-05-07 162
Запомните примету – рыба водится преимущественно в воде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запомните примету – рыба водится преимущественно в воде.

(шутка рыбаков)

Одной из основополагающих отраслей Калининградской области является рыбная промышленность. Библиотека – источник информации, который может помочь получить необходимые сведения, чтобы вы в профессии были лучшими. Кроме знаний по профилю получаемых дисциплин, при личной заинтересованности, через фонды нашей библиотеки можно узнать много интересного о прошлом и настоящем и даже предположить будущее целой отрасли. Например, рыбной промышленности. Предлагаем вам познакомиться с выставкой литературы, которая открыта нашей библиотеке. Любыми изданиями можно воспользоваться при каждом посещении. Границы по содержанию и хронологии - со времени образования библиотеки до наших дней. В 1966 году еще не были организованы многие кафедры и лаборатории, а библиотека уже пополнялась различными изданиями. Библиотека развивалась и развивается как информационное ядро БГАРФ, аккумулируя и сохраняя документы. Сейчас фонд научно-технической библиотеки насчитывает 413 тысяч экземпляров универсального содержания: научно-технической, учебно-методической литературы и нормативно-технических изданий.

 

 

  1. Открывая морские просторы

  Итак, рыбная промышленность. Слово промышленность образовалось от русских слов промышлять, промысел. Понятие же промышленность – это совокупность предприятий занятых в производстве орудий труда и потребительских товаров: добычей сырья, топлива, обработкой материалов и продуктов, произведенных в промышленности или сельском хозяйстве. В нашем случае нужно лишь конкретизировать. Рыбной промышленности. И погрузиться в историю края. Его особенностей.

Экономика Восточной Пруссии, на территории которой мы с вами сейчас живем долгое была отсталой аграрной. Пруссия была окраиной Германии. Ее индустриальное развитие началось в середине 19 века, когда определенное значение приобрели лесопиление и деревообработка, рыболовство, машиностроение. Были построены судоверфь, вагоностроительный завод. Однако аграрный сектор оставался преобладающим. Главное значение имело земледелие – выращивание зерновых (ржи, ячменя, пшеницы, овса), картофеля, сахарной и кормовой свеклы. Менее развито было животноводство.

В структуре промышленности три первых места по числу занятых занимали деревообрабатывающая, пищевая и керамическая отрасли. На четвертом месте находилось машиностроение. Производство развивалось из привозного сырья: железа, поступавшего из Силезии, Рейнской области, угля – Великобритании, древесины – из Российской империи и частично за счет местных ресурсов.

  Благоприятное географическое положение Кенигсберга предопределяло значение в качестве узлового пункта на торговых путях, ведущих из Российской империи на запад. Город приобрел важную роль как морской порт и крупный железнодорожный узел. Благодаря этому Кёнигсберг перед Первой мировой войной стал местом международной торговли между Востоком (Россия) и Западом. Около половины перерабатывавшихся в кенигсбергском порту грузов были российскими (в основном из Украины, и Белоруссии, Центрально-Черноземного района, Среднего Поволжья). Сразу после окончания Первой мировой войны в Восточной Пруссии были предприняты усилия по развитию и расширению порта. Были начаты работы по углублению канала до 8 метров и его расширению до 30 метров. В 1924 году вошли в строй новые торговая и индустриальная гавани. Развивалась также рыбная промышленность.

Но объемы добычи рыбы в Балтийском море и заливах составляли всего 15,5 тыс. тонн в год.

Для сравнения

Рыбная промышленность Калининградской область: Страницы истории / Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области/ Союз рыбопромышленников Запада / Авторы-составители: В. А. Цуранов, Б. И, Гавриленков, А. В. Сигаева. - Калининград: Янтарный сказ, 2009.

 

Куршский залив – водоем, имеющий большую рыбохозяйственную ценность. Подавляющее большинство обитающих в нем видов рыб отличается высокими пищевыми и вкусовыми качествами. Специальные рыбохозяйственные исследования начались в нем с 1949 года. Следует помнить, что в годы запуска рыболовства в 40-е годы 20 века произошло изменение видового соотношения рыб залива в сторону улучшения его качественного состава т.е. увеличение численности леща и судака.  

  Так в 1951 году была проведена комплексная экспедиция. В результате этой экспедиции были выработаны рекомендации по повышению интенсивности промысла, по акклиматизации в заливе сазана и стерляди. Были предприняты попытки вселения в залив этих видов рыб. Стерлядь вселялась два раза: в 1953 и 1954 годах, после чего она изредка встречалась в уловах. Выпускалась в залив дважды и молодь сазана. Однако массового распространения эти рыбы не получили. Массовыми рыбами, имеющими важное промысловое значениие являются: снеток, чехонь, лещ, плотва, судак, угорь, налим, щука. В настоящий сборник вошли работы, в которых рассматриваются отдельные вопросы биологии, динамики численности и уловов основных промысловых рыб Куршского залива. Сырьевая база Куршского залива и пути ее рационального использования: Калининград, 1971.

Здесь хочется сказать отдельно, что особое внимание уделялось развитию науки в рыбной отрасли. В Калининграде был создан институт.

В ноябре 1948 года вышло постановление Совета Министров СССР «О мероприятиях по развитию и укреплению рыбной промышленности Калининградской области в 1949-1950 гг.», которым предписывалось Министерству рыбной промышленности западных районов СССР создать в г. Калининграде «Балтийский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии».

В апреле 1949 года (в эти дни событию будет 60 лет) утверждено Положение о филиале, в соответствии с которым ему предстояло заниматься изучением рыб и морских млекопитающих Балтийского и Северного морей, а также Северной Атлантики. Перед филиалом были поставлены практические задачи, связанные с повышением эффективности рыболовства и рациональным использованием биоресурсов: изучение запасов рыб, разработка прогнозов уловов, техники лова и технологий обработки рыбного сырья.

Были и решения, которые сейчас кажутся неправдоподобными. Поскольку в филиале ощущалась нехватка научных кадров для экспедиционных работ, согласно изданному в 1951 году приказу по Балтгосрыбтресту капитанам промысловых судов вменялось делать биологические анализы рыб и брать пробы грунта грунтовыми трубками для составления карт. Таким образом, промысловики оказали серьезную помощь ученым в сборе первичных данных.

В 1956 году Министерство рыбной промышленности СССР преобразовало Балтийский филиал ВНИРО в самостоятельный рыбохозяйственный научный центр — Балтийский научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (БалтНИРО, затем он стал АтлантНИРО,). Примерно в это же время рыбная промышленность начала готовиться к переходу на принципиально новый вид промысла — с помощью больших морозильных рыболовных траулеров.

Для эффективного использования таких судов необходим был поиск новых районов и новых объектов промысла. Внимание ученых привлекли продуктивные зоны у побережья Западной Африки, где впоследствии поступающие из новостроя БМРТ начали успешно вести промысел сардинеллы и скумбрии.

В начале 60-х годов к новым районам прибавилась и Антарктическая часть Атлантического океана, где экспедиция на РТ-202 «МУКСУН» обнаружила скопления криля. Перед институтом встали задачи, требующие более тесных связей с промышленностью с целью оптимизации тактики и стратегии промысла, выбора наиболее рациональных методов лова и повышения экономической эффективности рыболовства.

В середине 70-х годов, из-за введения прибрежными государствами 200-мильных исключительных экономических зон, чуть было не наступил кризис советского рыболовства в Атлантике. Предотвратить его помогла рыбохозяйственная наука. Началось активное сотрудничество с научными центрами прибрежных государств и международными региональными организациями по регулированию рыболовства. Научное обоснование безопасности промысла для эксплуатируемых ресурсов позволило сохранить отечественный промысел во многих районах Атлантики.

Проведенные Управлением «Запрыбпромразведка» научно-поисковые экспедиции в открытые районы океана выявили промысловые скопления рыб над Срединно-Атлантическим хребтом, в море Ирмингера и Юго-Восточной части Тихого океана. Таким образом, рыбная промышленность была обеспечена сырьевой базой для дальнейшего успешного развития. В 80-е годы уловы СССР в закрепленных за АтлантНИРО районах достигали 3,5-4,0 миллиона тонн в год.

Становлению и развитию рыбоперерабатывающей промышленности Западного бассейна в значительной степени способствовали технологические исследования института. Особенность развития технологического направления состояла в том, что научные разработки и практические рекомендации должны были оперативно внедряться па предприятиях, чтобы не сдерживать рыбопереработку. Были разработаны и утверждены отраслевые стандарты на мороженую североморскую сельдь и салаку, доказана возможность производства консервов «Шпроты в масле» и «Сардины балтийские в масле» из мороженых кильки и салаки, что позволило исключить сезонность работы консервных цехов рыбокомбинатов. Опыт работы был использован не только в регионе, но и за его пределами.

КАДРЫ

В пятидесятые годы многие, кто прошел мамоновскую «академию» — так в шутку называли тогда курсы усовершенствования плавсостава, стали известными капитанами УЭЛ. Это бывший офицер-подводник Дмитрий Камкин, Дмитрий Головатюк, Василий Линев, Федор Мельников, Марк Мордыхаев, потомственный рыбак Василий Быков. За трудовые подвиги многие рыбаки управления экспедиционного лова были удостоены звания Героя Социалистического Труда. Долгое время УЭЛ было одной из ведущих рыбацких организаций Калининградской области. В первые годы своей деятельности оно давало до 50% средств городского бюджета. С 1950 г. на протяжении многих лет бессменным начальником УЭЛ оставался легендарный Николай Иванович Студенецкий. К концу 1959 г. УЭЛ имело в своем составе уже 165 единиц СРТ, 15 плавбаз, собственные танкеры и спасательные буксиры. Промфлот УЭЛ первым освоил районы Большой Ньюфаундлендской банки и банки Джорджии, начал вылов сардины в районе островов Зеленого мыса. В составе этой экспедиции были первый БМРТ "Казань" и три СРТ. Расширение промысловых зон, увеличение численности флота потребовали своевременной перестройки управленческих структур. УЭЛ фактически стало родоначальником многих рыбодобывающих организаций. С появлением крупнотоннажных промысловых судов типа БМРТ было образовано управление рефрижераторного флота "Запрыбхолодфлот".

С начала 1950-х годов калининградские рыбаки стали осваивать Северное и Норвежское моря, берега Шпицбергена. В 1959 году калининградцы вели лов уже в Экваториальной Атлантике. В последующие годы зона добычи расширилась на Баренцево море, районы побережья Африки, Канады и США, Мексиканский залив. С каждым годом рыболовный флот пополнялся новыми современными кораблями, оборудованными новейшей аппаратурой для поиска рыбы, мощными морозильными установками и производительными тралами. Помимо крупного океанического флота промысел в заливах и акватории Балтийского моря вели рыболовецкие колхозы. В 1979-1980-х гг. рыболовецкие колхозы освоили искусственное разведение рыбы в озерах и прудах, заработали форелевое хозяйство в пос. Прибрежном, Виштынецкое озёрное хозяйство, инкубационный цех на реке Неман. Большие надежды на экономический рост колхозы связывали с рыбоперерабатывающей отраслью. В Калининграде, Полесске, Мамоново, Светлом были построены рыбоперерабатывающие и рыбоконсервные комбинаты.

В 1987 г. Калининградская база владела рыболовным флотом в 90 единиц, трудовой коллектив состоял из 5413 человек, объем добычи рыбы составлял 184 тыс. тонн в год, производство рыбопродукции – 123 530 тонн.

В 1990-е гг. предприятие акционировалось, получив название - АО Пионерская база «Океанрыбфлота».

К 2000 г. предприятие распалось на ряд мелких организаций с негосударственной формой собственности.

3. Морское судоходство и рыбная промышленность. Техническое оснащение рыбопромыслового флота Калининградской области.

Люди одного экипажа

Китобойцы

Пожалуй, ни одна из профессий, связанных с морем, не окружена таким ореолом романтики и всеобщего восторженного почитания, ни одна не ведет за собой столько легендарных историй, как мудрая профессия китобоя. Таков был счастливый удел охотников за морскими исполинами. И трудный удел. Но не любой моряк мог стать китобоем в его высшем проявлении- гарпунером. Гарпунеров называют снайперами океана. Это всего лишь одностороннее и, наверное, не главное определение сущности качеств человека, стоящего у пушки. Он прежде всего следопыт. Следопыт наблюдательный, незаурядный, разбирающийся в великой массе вещей, связанных с многообразной жизнью моря. Ведь сам китобойный промысел – поединок человеческого интеллекта и воли с вековыми инстинктами и необузданной силой самых больших обитателей нашей планеты. 

«Юрий Долгорукий»- история китобойной флотилии. В 1975 году во время работы главным капитаном экспедиционного китобойного флота на М. Ю. Смирнова возложили обязанность устраивать на работу расформированный капитанский и штурманский состав. Антарктида спрашивала с капитанского и особенно судоводительского состава китобойной флотилии намного больше, чем с коллег в открытом океане в других широтах. Плавание у шестого континента сложно и опасно: частые шторма, туманы, снегопады-заряды, а вокруг десятки айсбергов. Штурман-китобоец должен кроме своих традиционных обязанностей уметь по фонтану определить породу кита, знать, как к нему подойти, уметь найти его, оставленного на флаге, как бы не петлял китобоец, пробегая десятки миль за долгий промысловый день. Швартовка в любую погоду, многократные подходы на океанской волне к китобазе- вот где штурмана учатся высокому мастерству судовождения. Это были классные капитаны, судоводители, имеющие большой опыт работы в условиях Антарктиды в рейсах по 240-250 дней.

    Представленная книга Юрия Михайловича Смирнова «Китобойцы» запечатлела историю отечественного китобойного промысла во временном интервале 15 лет в период Советского Союза. Эти годы пришлись на трудное послевоенное время. В это время мировой китобойный промысел активно развивался. Число добытых китов постоянно возрастало. В 1946 году принимается Международная конвенция по регуляции китобойного промысла, и международная комиссия производит квотирование промысла китов. Бурный рост промысла объясняется значительным ростом энерговооруженности добывающих судов-китобойцев, повышением мобильности баз по обработке китовых туш. Из стационарных, расположенных на берегу, баз производство перешло на крупные суда, оснащенные современным технологическим оборудованием, способным перерабатывать за сутки несколько десятков китовых туш.

После войны китобойный промысел в Советском Союзе рассматривался как важнейшая составляющая для обеспечения продовольствием и ценным сырьем страны. Китобойный промысел формально относится к рыболовству, но на самом деле включает в себя как охотничьи, так и рыболовные приемы. Простой перечень продуктов, получаемых в ходе китобойного промысла, поражает своей разнообразностью и возможностью их использования: жир применяется в пищевой, кожевенной, мыловаренной, текстильной химической промышленностях; спермацет кашалота и амбра – парфюмерии и косметологии; из мяса производили колбасы, консервы, белковые концентраты; из печени вырабатывали витамины, лечебные препараты, крайне нужный инсулин; отходы в виде муки и бульонные концентраты добавлялись в корм животных и птиц. Практически более 90% от веса кита шло в переработку. К концу 70-х годов численность китов значительно сократилась, и промысловые условия их добычи ухудшились. В 1982-м, эпохальном для китобойного промысла году, Международной китобойной комиссией принят мораторий на китовый промысел с 1986 года. Хотя наша страна и не поддержала решение Международной китобойной комиссии, но в 1987 году фактически прекратила китобойный промысел.

На этом историческом фоне жизни страны, развития и практического прекращения мировой промысловой добычи китов, история зарождения, становления и заката китобойной флотилии» Юрий Долгорукий» эмоционально сложно и неоднозначно.  

Ушла из жизни целая эпоха китобойного промысла и была недостаточно оценена, по мнению специалистов В 2015 году флотилии исполнилось 55 лет. Краткое описание истории развития мирового китобойного промысла, развитие китобойного промысла современной России, истории развития китобойной флотилии «Юрий Долгорукий».

 

 

5. Биографии людей, факты из жизни моряков, неординарные управленческие решения.

Испытанный меридиан

Рейс покажет. Так можно говорить обо всех выходах в море, когда на лов рыбы идут новички, или используется новое оборудование. В путевых заметках журналист Евгений Ермилов размышляет о жизни и работе экипажей рыболовецких траулеров, ведущих промысел в разных широтах тихого океана. В фокусе его внимания проблемы, с которыми сталкиваются рыбаки. Автор не просто фиксирует их, а пытается проанализировать, дойти до сути происходящих явлений на промысле в период перестройки.

Перед каждой командировкой сотрудник рыбацкой газеты задается вопросом, куда лететь или плыть? Ведь районы промысла калининградского рыболовного флота разбросаны были по всем океанам от Северного Ледовитого до Атлантического, от Индийского до Тихого. Выбор определяет или необычность обстановки и организации добычи в каком-то районе, или просто количество работающих в нем судов. На этот раз самая крупная флотилия сосредоточена в юго-восточной части Тихого океана. Решено, туда и отправились. Отправлялись в творческие командировки с рыбаками в море не только мастера слова, но и

живописи. В 1963 году в Атлантику отправился художник Владимир Михайловский. Его работы экспонируются в Калининградской художественной галерее. И вышла книга под названием «Пространство волнений».

 

Живопись

Одной из магистральных тем в искусстве остаются природа и человек. Отсюда возникают образы борьбы и гармонии, победы и гибели, силы и мужества человека, рожденных в столкновении с природными стихиями,- будь то в грозе и буре, созерцательном покое восприятия мира или неутолимой тревожной жажде познания. Если нередко в истории маринистической живописи море предстает перед нами как непокорная и враждебная человеку стихия, часто несущая гибель, то в картинах советских маринистов найдена внутренняя связь этого мотива с жизнью и работой человека. Морская стихия не страшна тем, кто владеет совершенной техникой в конструировании и вождении морских судов.

Запомните примету – рыба водится преимущественно в воде.

(шутка рыбаков)

Одной из основополагающих отраслей Калининградской области является рыбная промышленность. Библиотека – источник информации, который может помочь получить необходимые сведения, чтобы вы в профессии были лучшими. Кроме знаний по профилю получаемых дисциплин, при личной заинтересованности, через фонды нашей библиотеки можно узнать много интересного о прошлом и настоящем и даже предположить будущее целой отрасли. Например, рыбной промышленности. Предлагаем вам познакомиться с выставкой литературы, которая открыта нашей библиотеке. Любыми изданиями можно воспользоваться при каждом посещении. Границы по содержанию и хронологии - со времени образования библиотеки до наших дней. В 1966 году еще не были организованы многие кафедры и лаборатории, а библиотека уже пополнялась различными изданиями. Библиотека развивалась и развивается как информационное ядро БГАРФ, аккумулируя и сохраняя документы. Сейчас фонд научно-технической библиотеки насчитывает 413 тысяч экземпляров универсального содержания: научно-технической, учебно-методической литературы и нормативно-технических изданий.

 

 

  1. Открывая морские просторы

  Итак, рыбная промышленность. Слово промышленность образовалось от русских слов промышлять, промысел. Понятие же промышленность – это совокупность предприятий занятых в производстве орудий труда и потребительских товаров: добычей сырья, топлива, обработкой материалов и продуктов, произведенных в промышленности или сельском хозяйстве. В нашем случае нужно лишь конкретизировать. Рыбной промышленности. И погрузиться в историю края. Его особенностей.

Экономика Восточной Пруссии, на территории которой мы с вами сейчас живем долгое была отсталой аграрной. Пруссия была окраиной Германии. Ее индустриальное развитие началось в середине 19 века, когда определенное значение приобрели лесопиление и деревообработка, рыболовство, машиностроение. Были построены судоверфь, вагоностроительный завод. Однако аграрный сектор оставался преобладающим. Главное значение имело земледелие – выращивание зерновых (ржи, ячменя, пшеницы, овса), картофеля, сахарной и кормовой свеклы. Менее развито было животноводство.

В структуре промышленности три первых места по числу занятых занимали деревообрабатывающая, пищевая и керамическая отрасли. На четвертом месте находилось машиностроение. Производство развивалось из привозного сырья: железа, поступавшего из Силезии, Рейнской области, угля – Великобритании, древесины – из Российской империи и частично за счет местных ресурсов.

  Благоприятное географическое положение Кенигсберга предопределяло значение в качестве узлового пункта на торговых путях, ведущих из Российской империи на запад. Город приобрел важную роль как морской порт и крупный железнодорожный узел. Благодаря этому Кёнигсберг перед Первой мировой войной стал местом международной торговли между Востоком (Россия) и Западом. Около половины перерабатывавшихся в кенигсбергском порту грузов были российскими (в основном из Украины, и Белоруссии, Центрально-Черноземного района, Среднего Поволжья). Сразу после окончания Первой мировой войны в Восточной Пруссии были предприняты усилия по развитию и расширению порта. Были начаты работы по углублению канала до 8 метров и его расширению до 30 метров. В 1924 году вошли в строй новые торговая и индустриальная гавани. Развивалась также рыбная промышленность.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.