С. Е. Ведерников. Морское судоходство и рыбная промышленность. -с. 23 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

С. Е. Ведерников. Морское судоходство и рыбная промышленность. -с. 23

2020-05-07 145
С. Е. Ведерников. Морское судоходство и рыбная промышленность. -с. 23 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В библиотеке накоплено и находится в прямом доступе читателей более тысячи единиц нормативно-технической документации. Около 500 проектов кораблей, двигателей. Это технические проекты, инструкции, отчеты. Архив формировался вместе с деятельностью академии и библиотеки. Схемы, чертежи, расчеты около 500 документов. Плюс архив специализированных периодических изданий. Сейчас библиотека выписывает 26 наименований, а в архивах находится в 3 раза больше названий периодики. И все это может исправно служить в получении профессии, только фондом необходимо пользоваться, а если не знаете, как, научиться у библиотекаря

На экспозиции, которую вы видите представлено типичное судно, на котором калининградские рыбаки выходили в море. Макет нам любезно предоставил музей академии, а вот техническое описание к проекту подобного корабля есть у нас в библиотеке. Можно познакомиться с документацией по строительству и оснащению судна, не выходя из учебного заведения.

 

ПОРТ

 Главная специфика Калининграда и области – в том, что Калининград – город рыбаков и трех портов – рыбного, торгового и речного. Оригинальное определение порта содержится в очерке, написанном писателем Владимиром Зуевым: «У торгового порта два лица – морское, овеянное дыханием далеких океанов, и сухопутное, с печатью повседневных трудовых забот. Потому что порт – предприятие по природе своей двойственное. Оно, как морской пехотинец, который числится за флотом, в душе считает себя моряком, а воюет на суше». Где-то под осень 1945 года чудом уцелевший, хотя и раненый порт принял и обработал первое морское судно, через год – сто тридцать, через 30 лет – свыше тысячи транспортов с грузопереработкой, превышающей в целом 3 млн. тонн. Дальше больше… Еще в 60-х годах маломощные портальные краны с привлекательными именами – «Маны», «Демаги», «Кампнагели» - были заменены пятитонными «Ганцами», а за ними пришли 16-тонные дизельные краны «Диеры», а потом 20-тонные «Альбатросы» и «Соколы» - хищные стальные птицы со сложной автоматикой и тонкой электроникой.

В 1996 году незамерзающий торговый порт имел 16 причалов с мощным крановым оборудованием и подъездными железнодорожными путями. Он был способен перерабатывать любые грузы. С вводом нового комплекса и контейнерного терминала порт на тот момент завершил реконструкцию в старых границах, располагая в тоже время значительными резервами и площадями. 

В 1956 году на базе Калининградского и Советского речных портов, и Калининградского судоремонтного завода было создано Западное речное пароходство. Оно включало в себя 140 флотских единиц, 26 из которых – суда типа «река-море» грузоподъемностью до 3 тысяч тонн, и круглосуточно осуществляло экспортно-импортные перевозки в 15 стран мира, посещая более 90 портов.

«А вот морской рыбный порт – дело другое, этот свой в доску, потому что к его причалам швартуются в основном наши, калининградские суда, с нашими моряками-рыбаками, которых ждут не дождутся из рейса жены и дети». - Продолжает Зуев. Можно сказать, вся инфраструктура Калининграда и других городов развивалась соответственно развитию рыбного порта и увеличению добычи рыбы и морепродуктов. Так появились у нас КТИ и АтлантНИРО, тарный комбинат и рыбоперерабатывающие предприятия, и много чего еще, неразрывно связанного с рыбной промышленностью. О том, что рыболовецкие суда ловят рыбу, известно всем и всякому. Но вот о роли промысловых судов в развитии судостроения и в истории географических открытий знает лишь узкий круг специалистов. Вот почему в предлагаемой книге не рассказывается о промысловой деятельности траулеров и сейнеров. Речь в ней идет о том какие замечательные идеи, зародившиеся на промысловом флоте, получили дальнейшее, подчас неожиданное решение при создании судов совсем иных типов и назначений. Ледокол, баржевоз, контейнеровоз, плавучий остров и завод, подводный танкер – эти и другие сооружения воплотили в себя идеи и конструкторские решения, которые впервые были заложены в проекты и конструкции промысловых судов. 

  Одиссеи рыбацких шхун.

 

.

 

4. Китобойная флотилия «Юрий Долгорукий». Организация, деятельность, расформирование.

Люди одного экипажа

Китобойцы

Пожалуй, ни одна из профессий, связанных с морем, не окружена таким ореолом романтики и всеобщего восторженного почитания, ни одна не ведет за собой столько легендарных историй, как мудрая профессия китобоя. Таков был счастливый удел охотников за морскими исполинами. И трудный удел. Но не любой моряк мог стать китобоем в его высшем проявлении- гарпунером. Гарпунеров называют снайперами океана. Это всего лишь одностороннее и, наверное, не главное определение сущности качеств человека, стоящего у пушки. Он прежде всего следопыт. Следопыт наблюдательный, незаурядный, разбирающийся в великой массе вещей, связанных с многообразной жизнью моря. Ведь сам китобойный промысел – поединок человеческого интеллекта и воли с вековыми инстинктами и необузданной силой самых больших обитателей нашей планеты. 

«Юрий Долгорукий»- история китобойной флотилии. В 1975 году во время работы главным капитаном экспедиционного китобойного флота на М. Ю. Смирнова возложили обязанность устраивать на работу расформированный капитанский и штурманский состав. Антарктида спрашивала с капитанского и особенно судоводительского состава китобойной флотилии намного больше, чем с коллег в открытом океане в других широтах. Плавание у шестого континента сложно и опасно: частые шторма, туманы, снегопады-заряды, а вокруг десятки айсбергов. Штурман-китобоец должен кроме своих традиционных обязанностей уметь по фонтану определить породу кита, знать, как к нему подойти, уметь найти его, оставленного на флаге, как бы не петлял китобоец, пробегая десятки миль за долгий промысловый день. Швартовка в любую погоду, многократные подходы на океанской волне к китобазе- вот где штурмана учатся высокому мастерству судовождения. Это были классные капитаны, судоводители, имеющие большой опыт работы в условиях Антарктиды в рейсах по 240-250 дней.

    Представленная книга Юрия Михайловича Смирнова «Китобойцы» запечатлела историю отечественного китобойного промысла во временном интервале 15 лет в период Советского Союза. Эти годы пришлись на трудное послевоенное время. В это время мировой китобойный промысел активно развивался. Число добытых китов постоянно возрастало. В 1946 году принимается Международная конвенция по регуляции китобойного промысла, и международная комиссия производит квотирование промысла китов. Бурный рост промысла объясняется значительным ростом энерговооруженности добывающих судов-китобойцев, повышением мобильности баз по обработке китовых туш. Из стационарных, расположенных на берегу, баз производство перешло на крупные суда, оснащенные современным технологическим оборудованием, способным перерабатывать за сутки несколько десятков китовых туш.

После войны китобойный промысел в Советском Союзе рассматривался как важнейшая составляющая для обеспечения продовольствием и ценным сырьем страны. Китобойный промысел формально относится к рыболовству, но на самом деле включает в себя как охотничьи, так и рыболовные приемы. Простой перечень продуктов, получаемых в ходе китобойного промысла, поражает своей разнообразностью и возможностью их использования: жир применяется в пищевой, кожевенной, мыловаренной, текстильной химической промышленностях; спермацет кашалота и амбра – парфюмерии и косметологии; из мяса производили колбасы, консервы, белковые концентраты; из печени вырабатывали витамины, лечебные препараты, крайне нужный инсулин; отходы в виде муки и бульонные концентраты добавлялись в корм животных и птиц. Практически более 90% от веса кита шло в переработку. К концу 70-х годов численность китов значительно сократилась, и промысловые условия их добычи ухудшились. В 1982-м, эпохальном для китобойного промысла году, Международной китобойной комиссией принят мораторий на китовый промысел с 1986 года. Хотя наша страна и не поддержала решение Международной китобойной комиссии, но в 1987 году фактически прекратила китобойный промысел.

На этом историческом фоне жизни страны, развития и практического прекращения мировой промысловой добычи китов, история зарождения, становления и заката китобойной флотилии» Юрий Долгорукий» эмоционально сложно и неоднозначно.  

Ушла из жизни целая эпоха китобойного промысла и была недостаточно оценена, по мнению специалистов В 2015 году флотилии исполнилось 55 лет. Краткое описание истории развития мирового китобойного промысла, развитие китобойного промысла современной России, истории развития китобойной флотилии «Юрий Долгорукий».

 

 

5. Биографии людей, факты из жизни моряков, неординарные управленческие решения.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.