Отсутствие запрета на ограниченное количество ракаатов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отсутствие запрета на ограниченное количество ракаатов

2020-05-07 99
Отсутствие запрета на ограниченное количество ракаатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вышеупомянутый хадис от Аиши р.а. в котором она сказала, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не молился больше 11 ракаатов, сбил столку невежественных людей, которые привыкли понимать шариатские тексты поверхностно и абсолютно не знакомы с науками связанным с хадисом и наукой Усуль Аль Фикх, которые не следуют ученым мазхабов и взяли на себя обязанность толковать священные тексты и говорить от имени религии на основании своего невежества. Они взяли себе в голову, что нельзя читать больше 11 ракаатов, что это новшество и противоречит пути Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Но лучше бы они спросили ученых, как повелел им Аллах сказав: «Спросите знающих если вы не знаете!»

Прекрасно написал о нашем времени – глубокого невежества, Шейх Саид Фуда:

Так, например, если находишься в каком-либо собрании, и зайдет разговор о том или ином вопросе фикха, либо вопросу, имеющем прямое отношение к Шариату, можно наблюдать такую картину - все присутствующие вдруг становятся факихами, и каждый из них начинает вести речи в манере прекрасно сведущих в своем знании ученых, хотя, на самом деле, участники данного собрания — невежды из невежд.

А что касается этого хадиса то:

Сказал шейх ибн Теймия в «Маджмуа фатава»(113\23): «Некоторые люди сказали, что достоверно пришло от Аиши, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не читал в рамадан больше 13 ракаатов, и это ввело их в смятение, ибо они подумали, что этот хадис противоречит тому, что передалось от праведных халифов и пути всех мусульман (имеет ввиду 20 ракаатов). На самом же деле все это правильно (т.е. и 8 и 20), как об этом сказал имам Ахмад, сказав что нет определенного количества в нафиль (добровольных) намазах, а таравих нафиль, и не ограничил Пророк(салляллаху алейхи ва саллям) нафиль намаз определенным числом».

Также на то, что число ракаатов къыямуль лейль не ограничен 11 ракатаами, указывает, что в том же сборнике достоверных хадисов Аль Бухари приводится риваяты и про 13 ракаатов и про 7 и про 9. Некоторые могут возразить, сказав, что 13 получается вместе с 2 ракаатами сунны фаджр намаза. Но что они сделают с хадисом Зайда ибну Халида, который приводится в сахих Муслима, где говорится, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал два легких ракаата и потом перечислил 13 ракатов?

Все это указывает на отсутствие запрета на увеличение количества ракаатов в нафиль намазе как об этом говорят ученые.

Также надо обратить внимание что Аиша р.а. не могла видеть все намазы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), ибо он бывал и с другими женами, молился дома и молился в мечети, так что Аиша сказала лишь то что видела сама, как об этом сказал Имам Навави передавая слова Кады Ияда: «сказали ученые - в этих хадисах сообщения от каждого сахаба как Аиши, Зейда и Ибн Аббаса согласно тому, что они видели!»

Мало того, следует заметить что в хадисе, где говорится что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал три дня вместе с сахабами, не указывает на то, что там было 11 ракаатов, и есть допустимость того, что они читали 20 ракаатов.

ЧТО СДЕЛАЛ УМАР (радыяллаху анху)

В хадисе, который привел Бухари говорится: что Умар когда был халифом вышел в одну из ночей Рамадана в мечеть и увидел, что люди молятся по раздельности, кто-то сам по себе, кто-то малой группой, и подумал Умар, было бы лучше их собрать всех вместе за одним имамом, и назначил имамом Убей бин Каъба и повелел совершать таравих 20 ракаатов и 3 витр. И когда вышел на следующую ночь увидел как люди молятся вместе, сказал: «Какое прекрасное новшество!»

Также о 20 ракаатах передают Ибн Аби Шейба, Байхакъы, Малик.

Также в достоверном хадисе приходит, что он собрал их на 11 ракаатах!

ОБЬЕДИНЕНИЕ РИВАЯТОВ

У ученых два мнения по поводу объединения двух сообщений о том, сколько ракаатов назначил Умар.

1. Вначале было назначено 8 ракаатов, затем, когда это стало сложно людям, Умар назначил 20 ракаатов, тем самым заменил малое количество ракаатов и длинное чтение, на большее количество ракаатов и менее длинное чтение

2. Второе мнение, о том что передатчик, который сказал 8 ракаатов ошибся, и это сильное мнение как сказал хафиз Ибн Абдуль Барр.

Мало того, то что Умар собрал сахабов именно на 20 ракаатах, указывает на то, что этому была основа, и есть вероятность, что они читали за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) те три ночи именно по 20 ракаатов. К тому же есть слабый хадис от ибн Аббаса, который привел Ибн Аби Шайба, Багъави, и Табарани, в котором говорится, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал в Рамадан 20 ракатов таравиха.

ИДЖМА – ДОВОД ШАРИАТА

Известно, что источников шариата, на которых сошлись ученые Ахли Сунна Валь Джамаа четыре: Коран, Сунна, Иджма, Къыяс.

Известно, что къыяс (сравнение по аналогии) не применим в таких вопросах как количество ракаатов, поэтому источников остается три. Что касается Корана и Сунны, то они указали на законность этого намаза и его качество, а что касается его образа и количества, то на это указывает иджма сахабов.

Аллах Всевышний говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал, что не соберется его община на заблуждении, также сказал держаться большинства общины, и что тот, кто отделится – отделится в ад. И хадисов с подобным смыслом множество.

Поэтому нужно заметить, что Умар р.а., когда собрал всех сахабов и табиинов за одним имамом и назначил число таравих намаза 20 ракаатов, никто не высказался против. Мало того, они сами участвовали в этом, и это передалось дальше во все уголки исламских земель, из поколения в поколение, вплоть до наших дней, таким образом образовалось иджма (единодушие) не только сахабов, но и всех мусульман о законности таравих намаза в 20 ракаатов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.