Описание ночного намаза Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Описание ночного намаза Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

2020-05-07 167
Описание ночного намаза Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СКОЛЬКО ЖЕ

РЕКЯТОВ

ТЕРАВИХ НАМАЗ

С именем Аллаха Милостивого в этом мире ко всем, и лишь к уверовавшим в Судный День!!! Мир и благословение последнему Пророку и Посланнику Аллаха, Мухаммаду!


А затем:


По причине большого разногласия среди простых мусульман, и отсутствия понимания шариатских текстов с их стороны, распространилось такое новшество, как отрицание 20 ракаатов таравих намаза. Некоторые называют это (выстаивание 20 ракаатов) явно - «новшеством», и соответственно, порицают тех, кто выстаивает 20 ракаатов, и естественно, не молятся с ними и разделяют джамаат мусульман. А некоторые даже если и допускают, что есть такое мнение, но по причине того, что они сами следуют другому мнению, не молятся с джамаатом 20 ракаатов, а показательно уходят, после 8 ракаата.

По этой причине мы решили написать краткую статью, с разбором этого вопроса со стороны шариата… и от Аллаха тауфикъ…


ЧТО ТАКОЕ ТАРАВИХ?


Таравих - это множественное число от слова тарвиха, что в арабском языке означает перерыв (отдых, пауза)… по этой причине ночной намаз (къыямуль лейль) в месяц Рамадан джамаатом 20 ракаатов начали называть таравих, ибо сахабы после каждого 4-го ракатаа делали отдых (тарвиха)… как об этом передается в «Лисануль араб».

В арабском языке есть три формы указывающей на число: единственное, двойственное и множественное (три и более)… поэтому один перерыв будет называться «тарвиха», два «тарвихатан», а только, начиная с третьего перерыва, этот намаз будет называться «таравих»

По этой причине 8 ракаатов не может быть назван таравихом даже с точки зрения арабского языка… ибо после восьмого ракаата будет только второй перерыв, тем самым таравихом может называться только 12 и более ракаатов.

ЧТО СДЕЛАЛ УМАР (радыяллаху анху)

В хадисе, который привел Бухари говорится: что Умар когда был халифом вышел в одну из ночей Рамадана в мечеть и увидел, что люди молятся по раздельности, кто-то сам по себе, кто-то малой группой, и подумал Умар, было бы лучше их собрать всех вместе за одним имамом, и назначил имамом Убей бин Каъба и повелел совершать таравих 20 ракаатов и 3 витр. И когда вышел на следующую ночь увидел как люди молятся вместе, сказал: «Какое прекрасное новшество!»

Также о 20 ракаатах передают Ибн Аби Шейба, Байхакъы, Малик.

Также в достоверном хадисе приходит, что он собрал их на 11 ракаатах!

ОБЬЕДИНЕНИЕ РИВАЯТОВ

У ученых два мнения по поводу объединения двух сообщений о том, сколько ракаатов назначил Умар.

1. Вначале было назначено 8 ракаатов, затем, когда это стало сложно людям, Умар назначил 20 ракаатов, тем самым заменил малое количество ракаатов и длинное чтение, на большее количество ракаатов и менее длинное чтение

2. Второе мнение, о том что передатчик, который сказал 8 ракаатов ошибся, и это сильное мнение как сказал хафиз Ибн Абдуль Барр.

Мало того, то что Умар собрал сахабов именно на 20 ракаатах, указывает на то, что этому была основа, и есть вероятность, что они читали за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) те три ночи именно по 20 ракаатов. К тому же есть слабый хадис от ибн Аббаса, который привел Ибн Аби Шайба, Багъави, и Табарани, в котором говорится, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал в Рамадан 20 ракатов таравиха.

ИДЖМА – ДОВОД ШАРИАТА

Известно, что источников шариата, на которых сошлись ученые Ахли Сунна Валь Джамаа четыре: Коран, Сунна, Иджма, Къыяс.

Известно, что къыяс (сравнение по аналогии) не применим в таких вопросах как количество ракаатов, поэтому источников остается три. Что касается Корана и Сунны, то они указали на законность этого намаза и его качество, а что касается его образа и количества, то на это указывает иджма сахабов.

Аллах Всевышний говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал, что не соберется его община на заблуждении, также сказал держаться большинства общины, и что тот, кто отделится – отделится в ад. И хадисов с подобным смыслом множество.

Поэтому нужно заметить, что Умар р.а., когда собрал всех сахабов и табиинов за одним имамом и назначил число таравих намаза 20 ракаатов, никто не высказался против. Мало того, они сами участвовали в этом, и это передалось дальше во все уголки исламских земель, из поколения в поколение, вплоть до наших дней, таким образом образовалось иджма (единодушие) не только сахабов, но и всех мусульман о законности таравих намаза в 20 ракаатов.

ЗАПРЕТ НА РАЗДЕЛЕНИЕ, ПРИМЕР САХАБОВ

Всего этого достаточно для здравомыслящего и искреннего мусульманина, чтобы понять истину в этом вопросе. но тот, кому слепость фанатизма мешает принять истину, пусть хотя бы вспомнит историю Ибн Масуда, которую привел Имам Бухари:

Сахабы читали намаз на горе Мина, и имамом был Усман р.а., и он прочитал 4 ракаата вместо двух, и спросили после этого у ибн Масъуда об этом, на что он сказал: «Инна лилляхи ва инна илейхи роджиун (выразив печаль поступком Усмана)», затем сказал: «Я молился с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) в Мина два ракаата, также с Абу Бакром и Умаром р.а., и надеюсь что хотя бы два ракаата из этих четырех, прочитанных с Усманом, будут засчитаны» И когда спросили ибн Масуда так почему ты, порицая это, сам прочитал 4 ракаата за Усманом, на что сказал Ибн Масуд: РАЗОБЩЕННОСТЬ - ЗЛО»

И эти золотые слова имама этой общины, одного из самых знающих людей среди сахабов, нужно всегда держать в голове. Ведь сокращение намаза в пути является ваджибом по мнению Ибн Масуда, но он оставил ваджиб ради единности мусульман. А сейчас люди, которые считают, что надо читать 8, не могут оставить НЕ ваджиб. И после этого они притязают на следование салафу солих! Аллаху мустаан!

И закончить можно словами Всевышнего Аллаха:

«КРЕПКО ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ВЕРЬВ АЛЛАХА И НЕ РАЗДЕЛЯЙТЕСЬ»

СКОЛЬКО ЖЕ

РЕКЯТОВ

ТЕРАВИХ НАМАЗ

С именем Аллаха Милостивого в этом мире ко всем, и лишь к уверовавшим в Судный День!!! Мир и благословение последнему Пророку и Посланнику Аллаха, Мухаммаду!


А затем:


По причине большого разногласия среди простых мусульман, и отсутствия понимания шариатских текстов с их стороны, распространилось такое новшество, как отрицание 20 ракаатов таравих намаза. Некоторые называют это (выстаивание 20 ракаатов) явно - «новшеством», и соответственно, порицают тех, кто выстаивает 20 ракаатов, и естественно, не молятся с ними и разделяют джамаат мусульман. А некоторые даже если и допускают, что есть такое мнение, но по причине того, что они сами следуют другому мнению, не молятся с джамаатом 20 ракаатов, а показательно уходят, после 8 ракаата.

По этой причине мы решили написать краткую статью, с разбором этого вопроса со стороны шариата… и от Аллаха тауфикъ…


ЧТО ТАКОЕ ТАРАВИХ?


Таравих - это множественное число от слова тарвиха, что в арабском языке означает перерыв (отдых, пауза)… по этой причине ночной намаз (къыямуль лейль) в месяц Рамадан джамаатом 20 ракаатов начали называть таравих, ибо сахабы после каждого 4-го ракатаа делали отдых (тарвиха)… как об этом передается в «Лисануль араб».

В арабском языке есть три формы указывающей на число: единственное, двойственное и множественное (три и более)… поэтому один перерыв будет называться «тарвиха», два «тарвихатан», а только, начиная с третьего перерыва, этот намаз будет называться «таравих»

По этой причине 8 ракаатов не может быть назван таравихом даже с точки зрения арабского языка… ибо после восьмого ракаата будет только второй перерыв, тем самым таравихом может называться только 12 и более ракаатов.

ОПИСАНИЕ НОЧНОГО НАМАЗА ПРОРОКА (салляллаху алейхи ва саллям)

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) побуждал людей выстаивать ночные молитвы в Рамадан, но делал это не в повелительной форме. Он сказал: «Кто выстаивает ночи Рамадана с верой и надеждой на Аллаха, простятся ему его прежние грехи», и умер Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) на этом (т.е. не выстаивая таравих джаматом), затем также продолжалось во время Абу Бакра р.а., и первый период во время правления Умара р.а.» (Хадис передали Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, Тирмизи).

Передается от Аиши р.а., что она сказала: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) вышел в одну из ночей Рамадана в мечеть, и прочитал там ночную молитву (кыяму лейль) и люди которые были там, присоединились к нему с.а.с. и прочитали с ним, днем эти люди рассказали другим и на вторую ночь за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) прочитало уже большее количество людей, на третью ночь пришло еще больше людей, и они все помолились вместе с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), на четвертую ночь люди собрались в мечети, и их было настолько много, что мечеть не могла уместить всех, но Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не вышел пока не настал фаджр, прочитав молитву фаджр, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повернулся к сахабам и сказал: «Поистине, я знал, что вы ждете меня, но я не вышел, побоявшись, что Аллах вменит нам этот намаз в обязанность и вы не сможете это вынести», и умер Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), и дело обстояло так». (Передали Бухари, Муслим, Абу Давуд, Ахмад)

Также передается хадис от Аиши р.а., что ее спросили, каким был ночной намаз Пророка в Рамадан, на что она ответила: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не совершал ни в Рамадан ни в другие месяца больше чем 11 ракаатов, читал 4 раката, и они были очень длинными, затем читал еще 4, и они также были очень длинными, затем читал три ракаата витра. (Передали Бухари и Муслим)

Надо отметить, что намаз Пророка был очень длинным и длился почти всю ночь, как об этом говорится в суре Муззаммиль, также в достоверных хадисах передается, что он с.а.с. вычитывал за один ракаат суру Бакъара, Али Имран и Ниса, и его (салляллаху алейхи ва саллям) чтение было размеренным, и не было аята о милости Аллаха чтобы Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) Его не благодарил, и не было аята о наказании Аллаха чтобы Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не просил убежище от этого.

Все это указывает на образ намаза, и те, кто яро бьет себя в грудь и говорит, что он читает 8 ракаатов, следуя сунне Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), пусть следует сунне и в образе и качестве намаза Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), а не будет из тех кто взял одну часть писания и оставил другую..


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.