Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

2020-05-07 51
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допускаемые контактные напряжения:

где: S=1.1 коэффициент запаса прочности

Предел контактной выносливости:

 

Коэффициент долговечия:

т.к NK>NHG

где: NHG –число циклов, соответствующих перелому кривой усталости.

NK – ресурс передачи

Lh – суммарное время работы передачи

 

Коэффициент ZR, учитывающий влияние шероховатости сопряжения поверхности зубьев для шлифованных и полированных поверхностей ZR=1

 

Коэффициент Zv учитывает влияние окружной скорости. При окружных скоростях ≤5м/с Zv=1

 

 

Допускаемые напряжения изгиба:

где: S=1.7 коэффициент запаса прочности

Предел выносливости  при отнулевом цикле напряжений вычисляют по эмирическим формулам (табл. 2.3).

 Коэффициент долговечия:

=4*106

 

NK=7.95*108

Коэффициент YR, учитывающий влияние шероховатости сопряжения поверхности зубьев для шлифованных и полированных поверхностей YR=1

 

Коэффициент YA учитывает влияние двухстороннего приложения нагрузки. YA=1

 

Эквивалентное число циклов (на контактную выносливость)

NHEH*NK=0.5*7.95*108=4*108

Эквивалентное число циклов (выносливость при изгибе)

NHEF*NK=0.2*7.95*108=1.6*108

 

Режим работы I тяжелый

 

2.1.3. Проектный расчет тихоходной ступени
 

1. Предварительное значение межосевого расстояния

Окружную предварительную скорость вычисляют по формуле:

Степень точности 9

 

Уточняем межосевое расстояние:

Принимаем a w=140мм

ψba=0.3

Коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность:

 - коэффициент учитывающий внутреннюю динамику нагружений.

Окружную скорость вычисляют по формуле:

 

 

2. Предварительные основные размеры колеса.

Делительный диаметр:

Ширина:

3. Модуль передачи

Максимально допустимый модуль определяют по формуле:

Минимальное значение модуля определяют из условия прочности:

Коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:

 коэффициент учитывающий внутреннюю динамику нагружения принимают по табл 2.9

 

 

Коэффициент учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца

  

Коэффициент учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями

 

 

Из полученного диапазона модулей принимают меньшее значение, согласуя его со стандартным

m=3

 

4. Суммарное число зубьев

5. Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

Число зубьев колеса

6. Фактическое передаточное чило

7. Диаметры колес

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев

8. Размеры заготовок

Условие выполняется:

Проверочный расчет

9. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

   условие прочности выполняется.

10. Силы в зацеплении


  окружная

        радиальная

 

 

11. Проверка зубьев по напряжениям изгиба

В зубьях колеса

В зубьях шестерни

12. Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.

Кпер=2.2 коэффициент перегрузки

       Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение σHmax при действии пикового момента не должно превышать допускаемое [σ]Hmax

 

       Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение σFmax изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое [σ]Fmax

 

Вывод: таким образом данная передача удовлетворяет всем условиям прочности и может использоваться в конструкции привода.

2.2.Проектный расчет быстроходной передачи
 

1. Предварительное значение межосевого расстояния

Окружную предварительную скорость вычисляют по формуле:

Степень точности 9

 

Уточняем межосевое расстояние:

Принимаем a w =100мм

ψba=0.3

Коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность:

 - коэффициент учитывающий внутреннюю динамику нагружений.

Окружную скорость вычисляют по формуле:

 

 

2. Предварительные основные размеры колеса.

Делительный диаметр:

Ширина:

3. Модуль передачи

Максимально допустимый модуль определяют по формуле:

Минимальное значение модуля определяют из условия прочности:

Коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:

 коэффициент учитывающий внутреннюю динамику нагружения принимают по табл 2.9

 

Коэффициент учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца

 

Коэффициент учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями

 

 

Из полученного диапазона модулей принимают меньшее значение, согласуя его со стандартным

m=2

 

4. Суммарное число зубьев

5. Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

Число зубьев колеса

6. Фактическое передаточное чило

7. Диаметры колес

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев

8. Размеры заготовок

Условие выполняется:

Проверочный расчет

9. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

условие прочности выполняется.

10. Силы в зацеплении

      окружная

     радиальная

 

 

11. Проверка зубьев по напряжениям изгиба

В зубьях колеса

В зубьях шестерни

Δ=6%

 

12. Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.

Кпер=2.2 коэффициент перегрузки

       Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение σHmax при действии пикового момента не должно превышать допускаемое [σ]Hmax

 


       Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение σFmax изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое [σ]Fmax

 

 

Вывод: таким образом данная передача удовлетворяет всем условиям прочности и может использоваться в конструкции привода.

 

 


Компоновка редуктора

Проектные расчеты валов

Проектные расчеты валов.

Предварительные значения диаметров различных стальных валов редуктора определяют по формулам: [2, стр 42]

Для быстроходного (входного) вала:

Для промежуточного вала:

Для тихоходного вала:

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.