Тема 2 . Рисование в холодной гамме ( 12ч .) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 2 . Рисование в холодной гамме ( 12ч .)

2020-05-07 111
Тема 2 . Рисование в холодной гамме ( 12ч .) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория:

Практика:

Самостоятельная работа:

Тема 3. Пейзаж (22 ч.)

Теория:

Практика:

Самостоятельная работа:

Раздел IV. В стиле гризайль (22 ч.)

Тема 1. Пейзаж (12ч.).

Теория:

Практика:

Самостоятельная работа:

Тема 2. Натюрморт (10ч.)

Теория:

Практика:

Самостоятельная работа:

Раздел V. Декоративно - прикладное творчество (24 ч.)

Тема 1. Витраж (10 ч.).

Теория: понятие декоративная композиция.

Практика:

Самостоятельная работа:

Тема 2. Узор (10 ч.)

Теория:

Практика:

Самостоятельная работа:

Тема 4. Итоговое занятие  (4 ч.)

Практика:

Раздел6. Воспитание социального опыта ребенка и основы безопасности жизнедеятельности.(8ч)

Данные темы проводятся в рамках учебного занятия.

Теория: Цикл бесед по ПДД /Безопасность на дороге/.Организация минуток безопасности /Культура поведения на природе. Режим дня/. Цикл бесед по нравственному, семейному воспитанию /Мама – лучший друг. История новогодней игрушки. Первый космонавт. Спасибо деду за Победу/. Посещение районных конкурсов - выставок декоративно-прикладного творчества. Организация тематических выставок внутри творческого объединения.

Практика. Экскурсии, выстаки, участие в массовые мероприятиях с мастер-классами.

Условия реализации Программы

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями.

Для работы в объединении необходимы следующие материалы и инструменты:

Для реализации программы необходимо:

Материально-техническое обеспечение: доска, столы

Дидактико-методическое обеспечение: пособия по рисованию и лепке, схемы по цветоведению, разработки мастер-классов; методические разработки по темам программы, специальная литература (журналы, книги, пособия и др.).

Перечень методических материалов:

Технологические карты:

 

- строение лиственных растений;

- схемы контрастных форм в природе;

- таблицы передачи перспективы;

-схемы смешения красок;

- приёмы работы акварелью;

- техника «монотипия»;

-приёмы работы гуашь;

- рисование тушью;

-техника гризайль;

-изобразительные приёмы – пятно, линия, точка;

-технология передачи ритма в рисунке;

- технология работы графическими материалами, инструментами;

 

 

-технология изготовления открытки-поздравления;

 

- технология лепки по зарисовкам;

- прием выполнения ассоциативного метода рисования;

-технологические приемы лепки народной игрушки;

 

 

Используемые

методические пособия:

- материалы по технике безопасности

-иллюстративные и натурные материалы по рисунку, живописи, композиции, графике, лепке.

 

 

дидактические пособия:

- альбомы с репродукциями картин и графики,

- готовые образцы учебных работ,

- таблица примерных цветовых сочетаний

-  иллюстративные материалы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством

- тесты для итоговой аттестации.

Основное учебное время программы отводится для выполнения обучающимися творческих заданий. Весь учебный материал преподаватель обязан преподносить учащимся в доступной форме, наглядно иллюстрируя его. Обучение проходит наиболее плодотворно при чередовании теоретических и практических знаний, мастер-классов, индивидуальной работе с каждым учеником.

Задания первого года обучения направлены на формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет учащимся овладеть рисованием несложных натюрмортов.

Второй год обучения нацелен на формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет учащимся научиться рисовать пейзаж.

Третий год обучения знакомит учащихся с изображением животных, птиц и человека, что способствует формированию навыков изображать простую композицию.

Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

Итогом освоения программы «Палитра» становится выполнение учащимися итоговой работы на заданную тему. Технику исполнения учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих возможностей и творческого замысла.

Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Это проявляется в адаптированной подаче понятий сюжетной композиции, её свойствах и практическом применении, а так же декоративной композиции, и её особенностях, знакомстве с раппортом в орнаменте. При исполнении композиционных заданий используется широкий спектр различных художественных материалов и техник, что дополнительно способствует вовлечению детей в учебный и творческий процесс.

В образовательном процессе используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок, героев мультипликации. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.

В программе «Палитра» особое внимание уделяется развитию у обучающихся творческого потенциала через создание неформальной обстановки: общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеаудиторной работы (экскурсии, посещение музеев, пленэр и т.д.).

Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку. Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у обучающихся.

 

Список используемой литературы

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М., Просвещение, 1984

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., Педагогика,1989

Список литературы, рекомендуемой детям

1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Издательство Школы акварели Сергея Андрияки, 2009

2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа. М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008

3. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников. Издание на русском языке. М., АРТ–Родник, 1998


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.