Название проекта: «Безопасность круглый год» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Название проекта: «Безопасность круглый год»

2020-05-07 245
Название проекта: «Безопасность круглый год» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название проекта: «Безопасность круглый год»

Вид проекта:долгосрочный

Тип проекта: познавательный

Цель проекта: Формирование у дошкольников представление о безопасности в течении года: при общении с людьми, с животным миром, с бытовыми приборами, в домашней обстановке, на улице и на дороге, на природе.

Задачи:

1. расширение знаний детей о правилах поведения в повседневной жизни.

 2. формирование умения реально оценивать возможную опасность.

3. воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

2. Развития адекватного чувства опасности.

Планируемые результаты:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

 

Продукт проекта

- изготовление атрибутов для игр

- выставка книг

- экскурсия «Знаки на дороге»

- соревнования

- выставки детских работ

- инсценировки

-лепбук «Огонь! Друг или враг?»

 

Актуальность темы: Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасность круглый год». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев.

Этапы реализации проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

 

1. Подготовительный этап: Постановка цели и задач, составление плана деятельности. Подбор материала по данной теме. Подбор информации для родителей.

2.Основной этап: организационно – практический.

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

 

3.Заключительный этап.

-Развлечение «Игротека по правилам безопасности»

-Оформление материала в родительском уголке.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

 

Темы захватываемые ежемесячно в течение года:

· Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в  быту, на улице, на природе

· Игры-тренинги на развитие навыков безопасного поведения в повседневной жизни у детей дошкольного возраста.

· Правила поведения и безопасности по сезонам («Безопасность детей на льду в зимне-весенний период», «Ядовитые грибы», «Путешествие в лесу», «Меры безопасности на воде летом», «Укусы насекомых и змей», «Солнечный удар и ожог», «Как одеваться зимой», «Я дома» и т.д.).

· Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность», «Здоровье», «Пожарная безопасность», «Опасные ситуации».

· Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

· Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

· Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

· «Если я дома один», беседа с последующим анализом.

· «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

· «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

· Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила безопасного поведения», «Огонь-друг или враг?»

· Презентации по темам ОБЖ.

 

Основной этап

Мес Тема Период выполнения
Сентябрь -Правила поведения при соблюдении режима дня -Игровые ситуации с Хрюшей -«У медведя во бору»….закрепление знаний о грибах и ягодах, растениях. -Экскурсия по селу с соблюдением ПДД -ЧХЛ по ОБЖ. -Правила поведения на природе -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 01» -Инструктажи для родителей - Дидактические игры «Вредно - полезно», «Разрешается - запрещается» -Исследовательская деятельность «На дороге» - Конструирование «Строим безопасную дорогу» -Раскраски «Полезные машины» Постоянно, по ситуации Еженедельно, по ситуации Еженедельно   В течение месяца Еженедельно Еженедельно Еженедельно, по ситуации   В течение месяца Ежедневно, по желанию детей   По желанию детей По желанию детей По желанию детей
Октябрь -Экскурсия в пожарную часть. -Игровые ситуации с Хрюшей -Тренинг «Спуск по пожарной лестнице» -Инсценировка сказки «3 поросёнка» -Стенд из детских работ «Тили – бом» -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 02» -Экскурсия по селу с соблюдением ПДД -ЧХЛ по ОБЖ. -Игровые ситуации с Хрюшей -Правила поведения на природе -Родительское собрание (пункт «Об участии родителей в акции «Безопасность») -Д/и «Что необходимо пожарному?» -Раскраски «ПДД» -С/р игра «Больница» -Экспериментальное конструирование «Почему дорога двухсторонняя?» -Презентация «Опасные ситуации» 1 раз в год Еженедельно, по ситуации 1 раз в месяц В течение месяца В течение месяца Еженедельно, по ситуации   2 раза в месяц Еженедельно Еженедельно, по ситуации Еженедельно 1 раз в год   По желанию детей По желанию детей По желанию детей В течение месяца   1 раз в месяц
Ноябрь -Беседы: «Как избежать неприятности на улице»… -Тренинги: «Я потерялся…» -Игровые ситуации с Хрюшей -Буклет «Опасные ситуации дома и на улице» -С/р игра «Пожарные» -Папка –передвижка «Осторожно, гололёд» (для родителей) -Экскурсия до берега реки -Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» -Рисование «Какой он опасный человек?» В течение месяца В течение месяца Еженедельно, по ситуации Еженедельно По желанию детей В течение месяца   В течение месяца В течение месяца В течение месяца
Декабрь -Игровые ситуации с Хрюшей -Тренинг «Чужой подарок» -Беседа «Ой, мороз, мороз, мороз» -Д/игра «Подбери одежду», «Что опасно, найди» -Экспериментирование «Почему нельзя облизывать предметы на улице» -Папка – передвижка для родителей «Обморожения. Что делать?» -Проблемная ситуация «Что делать, если тебя позвал незнакомый человек» -Д/игра «Что висит на Ёлке?» -Беседа «Чтобы не было беды» -«Витамины для здоровья» выставка работ -Развлечение «Как избежать неприятностей» Еженедельно, по ситуации В течение месяца В течение месяца По желанию детей 1 раз в месяц   В течение месяца   В течение месяца   В теч месяца, по желан детей В течение месяца В течение месяца 1 раз в месяц
Январь -Проблемная ситуация «Такая красивая снежинка» -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 01» -Экскурсия по селу с соблюдением ПДД -ЧХЛ по ОБЖ. -Правила поведения на природе зимой -Игровые ситуации с Хрюшей -Викторина «Можно, нельзя» -Д/и «4 лишний», «Подумаем вместе» В течение месяца В течение месяца   В течение месяца Еженедельно Постоянно Еженедельно, по ситуации В течение месяца В течение месяца, по желанию
Февраль -Проблемная ситуация «Ветер, ветер, ты могуч»… -Игровые ситуации с Хрюшей -Соревнование «Смелый, сильный, сообразительный» -Д/и «Правильно-неправильно» -С/р игра «Скорая помощь» - Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 03» -Сочиняем вместе с детьми «Сказка про город дорожных знаков» -Презентация «Природные стихии» ЧХЛ по ОБЖ -Тренинг спуск по пожарной лестнице -Папка – передвижка для родителей -Развлечение «Про здоровье» В течение месяца Еженедельно, по ситуации 1 раз в месяц В теч месяца, по желан детей В течение месяца В течение месяца   В течение месяца   В течение месяца Еженедельно 1 раз в месяц В течение месяца 1 раз в месяц
Март -Инструктажи для родителей -Игровые ситуации с Хрюшей -С/р игра «В магазине» -ЧХЛ по ОБЖ - Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 01» -Конструирование «Пожарная часть» -Д/и «Чем можно тушить огонь»? «Холодные и горячие предметы» -Рисование - выставка «Море пламенем горит, выбежал из моря кит»… (совместно с родителями) -Беседа «Если ты один дома» -Развлечение «Огонь –невидимка» В течение месяца Еженедельно, по ситуации В течение месяца Еженедельно В течение месяца   В течение месяца, по желанию В течение месяца, по желанию   В течение месяца   В течение месяца 1 раз в месяц
Апрель -Игровые ситуации с Хрюшей -Проблемная ситуация «Осторожно, сосульки»! -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 02» -Беседа «Путешествие в страну витаминию» -С/р игра «Соблюдай ПДД» -Д/и «Доскажи словечко» - Аппликация «3 чудесных цвета» -КВН «В гостях у лесного царя» Еженедельно, по ситуации В течение месяца В течение месяца   В течение месяца В течение месяца, по желанию В течение месяца В течение месяца 1 раз в месяц
Май -Проблемная ситуация: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?» -Игровые ситуации с Хрюшей -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 03» -П/игра «Огонь и вода» -Развлечение «Чтобы не было беды» Д/и «Собери знак» -Инструктаж для родителей «Вниманию велосипедистов и пешеходов. -Выставка работ «Не шути с огнём» (совместно с родителями) -Беседа «Знакомство со своим организмом» В течение месяца   Еженедельно по ситуации В течение месяца   Еженедельно 1 раз в месяц По желанию В течение месяца   В течение месяца   В течение месяца
Июнь -Игровые ситуации с Хрюшей -Беседы: «Как избежать неприятности в лесу. -Тренинги: «Незнакомое растение», -Проблемная ситуация: «Что ты будешь делать, если увидишь мухомор?» - С/р и «Мы едем, едем, едем»… -Д /и. «Разложи правильно» -Конкурсы детского рассказа «Я в лесу». - КВН «Знай и люби свой край» -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 02» -Папка – передвижка для родителей «Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе» - Выставка рисунков «Как вести себя в лесу» Еженедельно, по ситуации В течение месяца В течение месяца В течение месяца   По желанию детей По желанию детей В течение месяца 1 раз в месяц В течение месяца   В течение месяца   В течение месяца
Июль -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 01» -Летний инструктаж для родителей -Соревнование «Самые, самые»… -Выставка работ-знаки «Береги природу» -ЧХЛ по ОБЖ -Проблемная ситуация: «Зачем мыть руки и ноги»? -Беседа «Безопасность на воде» -Загадки о природе, и природных явлениях - Игровые ситуации с Хрюшей - Д/и «Расшифруй донесение», «Подумай и продолжи» В течение месяца   В течение месяца 1 раз в месяц В течение месяца Еженедельно В течение месяца В течение месяца В течение месяца По ситуации В течение месяца
Август -Игровые тренинги с телефоном «Знакомство со службой 02» -С/р и «Не играйте на дороге» -Беседа «Берегитесь: ядовитые грибы и ягоды» -Игровые ситуации с Хрюшей -Выставка работ «Дары природы» -Папка – передвижка для родителей «Первая помощь» -Создание лепбука «Огонь! Друг или враг?» -Развлечение «В дальний лес мы идём»   В течение месяца   В течение месяца В течение месяца По ситуации В течение месяца В течение месяца В течение месяца 1 раз в месяц

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

-«Кошкин дом» потешка

-Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

- А.Усачов «Правила дорожного движения»

-С.Я Маршак «Кошкин дом»

-С.Я Маршак «Пожар»

-К.И Чуковский «Путаница»

-Г.Циферов «Жил на свете слон»

-В. Гальченко «Огонь- невидимка»

-В. Алексеева «3 друга пешехода в любое время года»

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа: «Ой, мороз, Мороз».

Цель: формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Беседа по теме.

- За что вы любите зиму?

- В какие игры можно играть только зимой?

- Что зимой вызывает неприятные ощущения?

В январе мороз силен-

Заморозил реки он,

Окна все разрисовал,

Птичек певчих напугал.

Третий день мороз под тридцать-

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:

Нос у Тани побелел,

Рот как будто онемел

И бежит мороз по коже,

Что с ним Таня сделать может?

- Что случилось с Таней?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожения.

Признаки обморожения

Общее обморожение: озноб, очень холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местное обморожение: кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает. Краснеет, на ней появляются волдыри.

Помоги себе сам

При общем обморожение: примите горячую ванну и после нее разотритесь сухим полотенцем;

завернитесь во что- нибудь теплое, а потом разотрите тело сухой шерстяной тканью;

выпейте горячего чаю.

При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлаждённых участков тела;

протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности;

смажьте отмороженный участок несоленым жиром.

Игра «Полезно - вредно»

Полезно или вредно в сильный мороз

-тепло одеваться;

- обувать недосушенную (влажную) обувь;

- долго находиться на ветру;

- медленно прогуливаться по улице;

- кататься на лыжах;

- играть в снежки

Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе.

 

Ход беседы.

- Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.)

Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Показываю картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

(Рассматриваем плакат с изображением внутреннего строения человека.)

- Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

(Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца.) Теперь попрыгайте, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. (Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.)

- Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

(Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох). Чувствуете, как расширяются и сжимаются легкие?

- Какие органы вы еще знаете?

(Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате.)

Воспитатель уточняет и расширяет знания.

- Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

(Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.)

- А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п.

- Если с детства вы будете заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастите крепкими, сильными и сможете заниматься любимым делом.

 

Беседа «Путешествие в страну «Витаминию»»

Задачи:

  • Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  • Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  • Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Дети, назовите продукты, в которые содержаться эти витамины (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А"

Витамин "А": Помни истину простую –
Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.


Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)

 

-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин..

 

- А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде.

 

Витамин "В": Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.


Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

 

Физкульминутка: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

Учитель:Продолжаем знакомство с витаминами.

А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).

 

Витамин "С":От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.

- В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).

 

А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).

 

Витамин "Д": Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!


Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были

крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.


Учитель:Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - грибы, рыба, молоко, солнце).

 

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").

 

Беседа «Берегись: ядовитые грибы и ягоды.»

Описание материала: Мультимедийное сопровождение беседы (показ презентации) помогает достичь высоких результатов запоминания материала детьми, повышению концентрации внимания.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи:
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;
- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах;
- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.


Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

 

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями

грибов и ягод

 

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

 

- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).

 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

 

- Скромный, тоненький и бледный...
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную... (Поганку).


Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё

один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

 

- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).

 

 

- Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).

 

 

- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).

 

 

- Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).


Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

 

- Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).

 

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

 

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы

запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь гномам каждый из вас получит вот такую грамоту.


Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

 

 

Беседа «Чтобы не было беды»

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Задачи: - углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице;

- способствовать формированию осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

- развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

- развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице;

- воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Вступительное слово воспитателя. Слайд 1.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 (с мобильного телефона). И спасатели всегда придут к вам на помощь.

Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

1.Ситуация «Пожар». Слайд 2.

Давайте первой разберем такую распространенную ситуацию, как «Пожар».

Ежегодно в стране происходит очень много пожаров, погибает очень много человек, в том числе жертвами огня становятся и дети. Давайте же разберем, что является основными причинами пожаров. Это:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

- детская шалость с огнем.

Большая часть пожаров происходит в домах и чаще всего из – за незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т. д.. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар. Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные приборы должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставки вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.

Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему зданию. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т. д.. Надо еще помнить, что на помощь обязательно прибудут люди.

Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро найти. Огонь их сможет опередить.

Поэтому ваши действия должны быть следующие: (слайд 3).

- при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит;

- если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

- если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление);

- не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

- если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Ребята балуются спичками, зажигалками. Много фантазируют при выборе мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорываются в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, подвалах, чердаках. Могут там развести костер, светят спичками.

Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко.

И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушение вами правил пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.

Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

2. Ситуация «Один дома». Слайд 4.

Здесь проведем сюжетно – ролевую игру «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1.Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать?. Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3.Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники!. Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире. Слайд 5.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание), стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация «На улице». Слайд 7.

Ребята, вы очень много времени проводите на улице, особенно в летнее время. Улица тоже таит в себе очень много опасностей. И сейчас мы поговорим с вами о безопасности на улице.

Безопаснос


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.