Упражнение дыхательной гимнастики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение дыхательной гимнастики

2020-05-07 178
Упражнение дыхательной гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звуки «м-м-м»,

Одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно- глоточный аппарат, но деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

Помоги себе сам

При общем обморожение: примите горячую ванну и после нее разотритесь сухим полотенцем;

завернитесь во что- нибудь теплое, а потом разотрите тело сухой шерстяной тканью;

выпейте горячего чаю.

При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлаждённых участков тела;

протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности;

смажьте отмороженный участок несоленым жиром.

Игра «Полезно - вредно»

Полезно или вредно в сильный мороз

-тепло одеваться;

- обувать недосушенную (влажную) обувь;

- долго находиться на ветру;

- медленно прогуливаться по улице;

- кататься на лыжах;

- играть в снежки

Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе.

 

Беседа: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и ихфункционировании.

 

Ход беседы.

- Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.)

Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Показываю картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

(Рассматриваем плакат с изображением внутреннего строения человека.)

- Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

(Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца.) Теперь попрыгайте, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. (Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.)

- Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

(Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох). Чувствуете, как расширяются и сжимаются легкие?

- Какие органы вы еще знаете?

(Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате.)

Воспитатель уточняет и расширяет знания.

- Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

(Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.)

- А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п.

- Если с детства вы будете заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастите крепкими, сильными и сможете заниматься любимым делом.

 

Беседа «Путешествие в страну «Витаминию»»

Задачи:

  • Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  • Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  • Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Дети, назовите продукты, в которые содержаться эти витамины (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А"

Витамин "А": Помни истину простую –
Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.


Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)

 

-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин..

 

- А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде.

 

Витамин "В": Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.


Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис).

 

Физкульминутка: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

Учитель:Продолжаем знакомство с витаминами.

А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).

 

Витамин "С":От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.

- В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).

 

А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).

 

Витамин "Д": Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!


Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были

крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.


Учитель:Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - грибы, рыба, молоко, солнце).

 

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").

 

Беседа «Берегись: ядовитые грибы и ягоды.»

Описание материала: Мультимедийное сопровождение беседы (показ презентации) помогает достичь высоких результатов запоминания материала детьми, повышению концентрации внимания.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи:
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;
- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах;
- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.


Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

 

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями

грибов и ягод

 

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

 

- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).

 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

 

- Скромный, тоненький и бледный...
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную... (Поганку).


Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё

один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

 

- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).

 

 

- Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).

 

 

- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).

 

 

- Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).


Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

 

- Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).

 

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

 

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы

запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь гномам каждый из вас получит вот такую грамоту.


Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

 

 

Беседа «Чтобы не было беды»

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Задачи: - углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице;

- способствовать формированию осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

- развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

- развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице;

- воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Вступительное слово воспитателя. Слайд 1.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 (с мобильного телефона). И спасатели всегда придут к вам на помощь.

Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

1.Ситуация «Пожар». Слайд 2.

Давайте первой разберем такую распространенную ситуацию, как «Пожар».

Ежегодно в стране происходит очень много пожаров, погибает очень много человек, в том числе жертвами огня становятся и дети. Давайте же разберем, что является основными причинами пожаров. Это:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

- детская шалость с огнем.

Большая часть пожаров происходит в домах и чаще всего из – за незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т. д.. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар. Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные приборы должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставки вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.

Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему зданию. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т. д.. Надо еще помнить, что на помощь обязательно прибудут люди.

Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро найти. Огонь их сможет опередить.

Поэтому ваши действия должны быть следующие: (слайд 3).

- при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит;

- если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

- если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление);

- не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

- если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Ребята балуются спичками, зажигалками. Много фантазируют при выборе мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорываются в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, подвалах, чердаках. Могут там развести костер, светят спичками.

Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко.

И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушение вами правил пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.

Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

2. Ситуация «Один дома». Слайд 4.

Здесь проведем сюжетно – ролевую игру «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1.Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать?. Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3.Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники!. Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире. Слайд 5.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание), стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация «На улице». Слайд 7.

Ребята, вы очень много времени проводите на улице, особенно в летнее время. Улица тоже таит в себе очень много опасностей. И сейчас мы поговорим с вами о безопасности на улице.

Безопасность на улице. Слайд 8.

В первую очередь необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное.Особо опасно соглашаться с ними куда – нибудь пойти, поехать, оказать им какую – нибудь помощь (например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).

В настоящее время, когда очень часто проходят террористические акты, соблюдайте на улице большую осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

А сейчас давайте проверим, умеете ли вы себя правильно вести на улице. Будем отвечать на вопросы.

- Будешь ли играть на проезжей части дороги или около нее?

- Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели?

- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Ты всегда переходишь дорогу на зеленый свет?

- Можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми?

- Согласишься ли показать дорогу к автовокзалу двум парням?

- Отвергнешь ли предложение друзей поиграть на стройке, полазать, испытать ловкость?

Согласишься ли покататься на автомобиле с незнакомым человеком?

- Возьмешь ли от незнакомца на память авторучку?

- Рискованно ли гулять на улице с наступлением темноты?

5. Ситуация «В лесу». Слайд 9.

Ну а сейчас, ребята, рассмотрим ситуацию «Безопасность в лесу». Слайд 10.

Первый совет – это не ходить в лес по одному. Ну, а если вы  все – таки ушли и заблудились, не поддавайтесь панике, успокойтесь, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода обязательно приведет вас к людям. Запомните: вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

6.Ситуация «На воде». Слайд 11,12.

Если говорить о безопасности на воде, то надо соблюдать следующие правила:

- без взрослых на реку не ходить;

- купаться только в специально отведенных местах;

- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и катерам.

Весной становится опасен лед на водоемах. Поэтому надо соблюдать осторожность, и ни в коем случае в это время года нельзя кататься на санках, лыжах в таких опасных для жизни местах.

Заключительное слово воспитателя.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие.

Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, (слайд 13), она заключается в следующем:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.