Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Первостепенная задача  проекта

2020-05-07 241
Первостепенная задача  проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

54.03.01, «Дизайн»

Концептуальный дизайн проект настольной игры – тактильный пазл              для развития и реабилитации детей                        с нарушением зрения, диагнозом – амовроз (слепота). «Птицы»

 

 

Руководители                              к.ф.н., доцент кафедры

«Дизайн»                          Т.К. Симанженкова

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


(должность, степень)

 

 

преподаватель

«Дизайн»


(инициалы, фамилия)

 

 

 Ж.Б. Ратегова


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

(подпись, дата)          (должность, степень)                      (инициалы, фамилия)

 

Выпускник                                                                         А.И. Лях

     
 

(подпись, дата)                                                                             (инициалы, фамилия)

 

 

Красноярск 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Потребность в настольных играх у незрячих была всегда. Ведь слепой ребенок любит играть, совершенно так же, как и зрячий, он может играть почти в любую игру, только игра должна быть адаптированной для него, чтобы ему было легче овладеть ей. Возможности настольной игры в реабилитации и использовании при диагнозе содействуют более активному преподнесению себя, расширению ролевого диапазона возможности личности, во взаимодействии с окружающим. Улучшение памяти, координация движений, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Адаптированные настольные для инвалидов по зрению разнообразят жизнь инвалида, оказывая при этом реабилитирующее действие.

Уже давно доказано, что настольные игры повышают интеллектуальные и межличностные способности детей, подростков и взрослых. Но не имея возможности увидеть фигуры, фишки или карточки, люди с различной степенью нарушения зрения, а также имеющие диагноз – амофроз (наличие полной слепота), не могут в полной мере насладиться участием в самых популярных настольных играх мира. Самые популярные адаптированные настольные игры для слепых и слабовидящих: монополия, домино, шашки, шахматы, игры в карты.

В настоящее время игры изготавливаются, принимая во внимание особенности их использования людьми с нарушением зрения. Например, на одних играх применяется шрифт Брайля, другие произведены, ориентируясь на особенности тактильного восприятия слабовидящими и слепыми.

Наличие у таких игр познавательной функции, помимо развлекательной и развивающей, заставит проявить интерес еще больше, а также обогатит знания детей, объединит интересы многих к исследованию животного мира, в доисторический период.

 

 

Настольная игра - тактильный пазл «Птицы», позволяет не только развлечься, но и познать тайну одной из гипотезы происхождения птиц. Опираясь на историю, гипотезу, исторические факты о возникновении, их предков и создания, игра становится не только интересной, но и познавательной. В процессе игры происходит погружение в эволюцию птиц, открывающую нам факты о видах, которых привыкли считать милыми и поющими созданиями, но имеющих, большое сходство с классом, представители которых были динозавры. Адаптированный настольный комплекс предназначен для детей возраста от 7 до 12 лет. Для них игра – это своего рода терапия, позволяющая инвалиду легче и быстрее социализироваться.

Целью работы является создание настольной игры – тактильный пазл с авторским подходом и графическим решением, применяется шрифт Брайля, другие произведены, ориентируясь на особенности тактильного восприятия слабовидящими и слепыми. Необходимо сделать комплекс простым, доступным и понятным в освоении и осязании деталей, интересным в процессе игры.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная настольная игра «Птицы», направленна на безусловную помощь незрячему ребенку, расширяя круг общения, содействует более активному преподнесению себя, оживлению эмоций, расширению ролевого диапазона личности


Игра позволяет тактильно соприкоснуться с историей периода возникновения птиц. Игра позволяет узнать для себя что-то новое. Кроме того, данная игра является кооперативной, что дает возможность играть не одному человеку, а в паре, что позволит стать соперниками и пройти стратегию изучения вместе. В свою очередь детям, имеющим нарушение зрения, позволит осуществить множество функций социокультурной реабилитации, почувствовать себя интересным другому человеку, но и тем самым развить командный дух. «Птицы» погружает в атмосферу периода возникновения птиц, когда игроки, становятся участниками событий, перевернувших историю возникновения жизни птиц на Земле.

Задачами работы являются:

 

· разработка механики игры, опираясь на существующие аналоги, адаптированные для слабовидящих, а также детей с диагнозом – амавроз (полная слепота)

· проработка инструкции и условий пользования игры

· определение состава проекта

· создание авторской графики,                                                      подход к изготовлению деталей игры

· создание полноценного настольного адаптированного                     игрового комплекса

 

Итогом работы является полноценная настольная игра – тактильный пазл, с большим разнообразием компонентов, с учетом всех сложностей и подходу к детям с нарушением зрения, а именно: упаковка, книга-инструкция с историческими справками, птицы и динозавры (вид 1 и исходный – динозавр), игральные карты (с учетом игры в паре), а также дополнительные компоненты (буклеты для родителей, объясняющий значимость настольной игры, детали – пазлы). Бакалаврская работа может поспособствовать развитию интереса к изучению определенного подхода к работе с детьми, у которых нарушение зрения и диагноз полной слепоты. Может способствовать интересу реализации целой коллекции, развивающих настольных игр, на разную тематику окружающего мира.

Практическая значимость работы заключается в том, что для привлечения внимания к игре целевой аудитории, создается допустимая графика с интересным подходом изучения отдельных видов птиц, карточными историями,  необычными фактами на сегодняшний день.


Состав бакалаврской работы

Бакалаврская работа состоит из следующих частей:

1. Упаковка – трансформер, приспособленная к игре, а также имеющая функцию хранения

2. Игровое поле - 4 шт.

3. Разработка книги-инструкции (Правила игры, с пояснением                и историческими фактами к игре)

4. Буклет (методическое пособие, объясняющая нарушение детей)

5. Игровые карточки (при участии 2-x) 12 шт.

6. Пазл 16 шт.


Графика

Нахождение интересной авторской графики является основополагающим фактором успешного выполнения поставленных задач в разработке настольного игрового комплекса при этом адаптированного под слабовидящих детей, а также имеющих диагноз – амовроз.

Настольная игра должна отличаться своей эмоциональностью, ярким графическим решением. При начальной стадии проектирования происходит стилистический поиск инструментов и техник выполнения бакалаврской работы.

 

 


Рисунок 6 – Поиск графического решения

 

 

После нахождения интересного графического решения, приступаем к стадии детальной проработки графики, выявление характера всех элементов, наработка иллюстративного материала для его дальнейшего воплощения на носителях.


 

 


Рисунок 7 – Выход на графику

 

Фирменный комплект шрифтов

Шрифт играет важную коммуникативную роль. Повсеместное единообразное применение ясных и гармоничных шрифтовых начертаний облегчает выделение из окружения и восприятие корпоративной информации, сокращает дистанцию между игроком и информацией, усиливает связь между объектами игры.

Фирменные шрифт базируется на гарнитуре: MYRIAD PRO в начертании Condensed, Bold Condensed, Semibold и Bold – выступают в качестве наборных шрифтов. Шрифт используется в разном значении кегль, чем он жирнее и больше, тем лучше для слабовидящего ребенка.


АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ

 

Рисунок 9 Шрифт

 

 

Компоненты комплекса

В основе данного раздела лежит подробное и наглядное описание всех компонентов бакалаврской работы.

 

Общая упаковка комплекса

В основе значения упаковки, лежит важная функция трансформирования в подставку для поля к игре. Цвет упаковки распишу чуть позже, все её стороны и внутри. Упаковка разработана также и для хранения компонентов игры. Она выполняет защитную функцию. Упаковка разделена на два основных сектора. Первый сектор представляет из себя этаж, на котором расположены игровые поля. На втором секторе лежат карточки, книга- инструкция, и детали игрового пазла. Упаковка соответствует общей концепции проекта.


 

 


Рисунок 10 Общая упаковка комплекса

 

 

Книга-инструкция

Книга - инструкция - один из основных компонентов настольного игрового комплекса. Безусловно, адаптированного под слабовидящих детей и детей, имеющих диагноз – амовроз. В её состав входит краткий рассказ о событиях периода возникновения птиц, о гипотезе предков птиц динозавров, определенного вида, знакомство с действующими видами - лицами, правила игры. На титульном листе краткая цитата возникновения птиц, посвященная гипотезе. Как будут разделены разделы еще думаю

При проектировании книги ставится задача соединить иллюстрации с версткой и текстовой информацией.

 

 

 


.

 

Рисунок 11 книга - инструкция


 

 

 

Рисунок 12 Развороты книги - инструкции


Игровые поля

Игровые поля представляют из себя дощечку, с определенной конструкция под детали, на которые укладываются пазлы, как бы углубляясь в поле, тем самым создают определенный образ – вид птицы, который выбрал ребенок.

 

 


.

 

Рисунок 14 Игровые поля

 

Игровые карточки

Игровые карточки становятся элементами игры, имеют определенный код, значение схемы игры по игровому полю. Используются, когда в игру вступает 2-3 участника. Карточки имеют направление и указывают ход для игрока. Тем самым, поля пазл собирают не просто по порядку, а с интересом и определенным подходом, соревнуясь с соперником, кто свое поле соберет быстрее. В комплект входит 12 штук.

«Смени направление» - игровые карточки (6 шт.), которые позволяют сменить направление, а не ставить пазл по порядку и числу. Позволяет собирать пазл в хаотичном порядке, но придерживаясь правильности.

Пропусти ход ” – карточки (4 шт.), которые указывают игроку уступить ход его сопернику, при этом действие игрока будет “приостановлено”

 

Вытяни 2 карты ” – карточки (2 шт.), которые дают возможность добавить еще ходы, но при этом участники узнают, что за ход только перед шагом

Обороты карточек повторяют всю ту информацию, но алфавитом Брайля, что позволит играть детям с диагнозом полной слепоты.


 

 


Рисунок 15 Карты

 

 

3.5. Карточки “ Интересный факт”

Карточки «Интересный факт» - интеллектуальные карты. Используются, когда пазл собран. Носят образовательный характер. На них указана интересная информация о птицах в сравнении с динозаврами, их предками, также карточки имеют оборот, на котором дублируется вся информация для детей, имеющих с полную слепоту.

 

 


Рисунок 16 Карты «Интересный факт»


 

 

Детали пазл

Детали пазл (16 шт. на каждое поле), Фигурки-силуэты персонажей игры, ими игрок осуществляет свои передвижения в процессе игры.

 

Рисунок 20 Детали пазл


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках поставленных задач, в техническом задании была проведена разработка концептуального дизайн-проекта, настольного игрового комплекса адаптированный под слабовидящих детей, а также имеющих диагноз – амовроз (полная слепота).

«Птицы», который включал в себя:

- Упаковку

- Книгу-инструкцию

- Игровые поля

- Игральные карточки

- Жетоны

Подводя итоги..


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

54.03.01, «Дизайн»

Концептуальный дизайн проект настольной игры – тактильный пазл              для развития и реабилитации детей                        с нарушением зрения, диагнозом – амовроз (слепота). «Птицы»

 

 

Руководители                              к.ф.н., доцент кафедры

«Дизайн»                          Т.К. Симанженкова

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


(должность, степень)

 

 

преподаватель

«Дизайн»


(инициалы, фамилия)

 

 

 Ж.Б. Ратегова


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

(подпись, дата)          (должность, степень)                      (инициалы, фамилия)

 

Выпускник                                                                         А.И. Лях

     
 

(подпись, дата)                                                                             (инициалы, фамилия)

 

 

Красноярск 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Потребность в настольных играх у незрячих была всегда. Ведь слепой ребенок любит играть, совершенно так же, как и зрячий, он может играть почти в любую игру, только игра должна быть адаптированной для него, чтобы ему было легче овладеть ей. Возможности настольной игры в реабилитации и использовании при диагнозе содействуют более активному преподнесению себя, расширению ролевого диапазона возможности личности, во взаимодействии с окружающим. Улучшение памяти, координация движений, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Адаптированные настольные для инвалидов по зрению разнообразят жизнь инвалида, оказывая при этом реабилитирующее действие.

Уже давно доказано, что настольные игры повышают интеллектуальные и межличностные способности детей, подростков и взрослых. Но не имея возможности увидеть фигуры, фишки или карточки, люди с различной степенью нарушения зрения, а также имеющие диагноз – амофроз (наличие полной слепота), не могут в полной мере насладиться участием в самых популярных настольных играх мира. Самые популярные адаптированные настольные игры для слепых и слабовидящих: монополия, домино, шашки, шахматы, игры в карты.

В настоящее время игры изготавливаются, принимая во внимание особенности их использования людьми с нарушением зрения. Например, на одних играх применяется шрифт Брайля, другие произведены, ориентируясь на особенности тактильного восприятия слабовидящими и слепыми.

Наличие у таких игр познавательной функции, помимо развлекательной и развивающей, заставит проявить интерес еще больше, а также обогатит знания детей, объединит интересы многих к исследованию животного мира, в доисторический период.

 

 

Настольная игра - тактильный пазл «Птицы», позволяет не только развлечься, но и познать тайну одной из гипотезы происхождения птиц. Опираясь на историю, гипотезу, исторические факты о возникновении, их предков и создания, игра становится не только интересной, но и познавательной. В процессе игры происходит погружение в эволюцию птиц, открывающую нам факты о видах, которых привыкли считать милыми и поющими созданиями, но имеющих, большое сходство с классом, представители которых были динозавры. Адаптированный настольный комплекс предназначен для детей возраста от 7 до 12 лет. Для них игра – это своего рода терапия, позволяющая инвалиду легче и быстрее социализироваться.

Целью работы является создание настольной игры – тактильный пазл с авторским подходом и графическим решением, применяется шрифт Брайля, другие произведены, ориентируясь на особенности тактильного восприятия слабовидящими и слепыми. Необходимо сделать комплекс простым, доступным и понятным в освоении и осязании деталей, интересным в процессе игры.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная настольная игра «Птицы», направленна на безусловную помощь незрячему ребенку, расширяя круг общения, содействует более активному преподнесению себя, оживлению эмоций, расширению ролевого диапазона личности


Игра позволяет тактильно соприкоснуться с историей периода возникновения птиц. Игра позволяет узнать для себя что-то новое. Кроме того, данная игра является кооперативной, что дает возможность играть не одному человеку, а в паре, что позволит стать соперниками и пройти стратегию изучения вместе. В свою очередь детям, имеющим нарушение зрения, позволит осуществить множество функций социокультурной реабилитации, почувствовать себя интересным другому человеку, но и тем самым развить командный дух. «Птицы» погружает в атмосферу периода возникновения птиц, когда игроки, становятся участниками событий, перевернувших историю возникновения жизни птиц на Земле.

Задачами работы являются:

 

· разработка механики игры, опираясь на существующие аналоги, адаптированные для слабовидящих, а также детей с диагнозом – амавроз (полная слепота)

· проработка инструкции и условий пользования игры

· определение состава проекта

· создание авторской графики,                                                      подход к изготовлению деталей игры

· создание полноценного настольного адаптированного                     игрового комплекса

 

Итогом работы является полноценная настольная игра – тактильный пазл, с большим разнообразием компонентов, с учетом всех сложностей и подходу к детям с нарушением зрения, а именно: упаковка, книга-инструкция с историческими справками, птицы и динозавры (вид 1 и исходный – динозавр), игральные карты (с учетом игры в паре), а также дополнительные компоненты (буклеты для родителей, объясняющий значимость настольной игры, детали – пазлы). Бакалаврская работа может поспособствовать развитию интереса к изучению определенного подхода к работе с детьми, у которых нарушение зрения и диагноз полной слепоты. Может способствовать интересу реализации целой коллекции, развивающих настольных игр, на разную тематику окружающего мира.

Практическая значимость работы заключается в том, что для привлечения внимания к игре целевой аудитории, создается допустимая графика с интересным подходом изучения отдельных видов птиц, карточными историями,  необычными фактами на сегодняшний день.


Первостепенная задача  проекта

Первостепенная задача бакалаврской работы заключается в поиске идеи, в анализе существующих адаптированных настольных игр, а также возможности игр в реабилитации, погружение в их разновидности, жанры, механики. На сегодняшний день существуют не так много организаций, занимающихся с детьми, у которых нарушение зрения. В России набирает обороты фестиваль настольных игр «Игровая мастерская». Мероприятие проводится с целью социализации и реабилитации инвалидов по зрению, а также с целью создания условий для качественного досуга и возможности реализации интеллектуального потенциала людей с ОВЗ. Организаторы Фестиваля: ОГБУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» и Ульяновская областная организация Всероссийского общества слепых. На мероприятии присутствовали гости из Республики Татарстан, Чувашской республики, Республики Мордовия, Самарской и Пензенской областей.

Проводя исследовательскую работу по Красноярскому краю, можно сделать вывод, что в городе Красноярске всего два учреждения, которые занимаются детьми, у которых имеется нарушение зрения, а также диагноз полной слепоты. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение “Красноярская школа - интернат № 10” ул. Амурская, 2, а также Красноярская краевая специальная библиотека – центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению ул. Свердловская, 53А.

Тренды: социально – значимая тенденция. Стремление людей сблизить социально зрячих людей с людьми, имеющих нарушение зрения, диагноз – амавроз. Диагнозы – это не конечная точка в жизни людей, реабилитационный подход сделает детей сильнее, пробудит в них мотивацию к стремлению познания окружающего мира, поможет им «тактильно» увидеть мир. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что рынок настольных адаптированных игр развивается, с определенным подходом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.551 с.