Ответ шейха ибн Аль Усаймина: — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ответ шейха ибн Аль Усаймина:

2020-05-07 372
Ответ шейха ибн Аль Усаймина: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Если мясник, который не молится и не постится, зарезал животное, не разрешено тебе покупать у него что-либо. Потому что тот, кто не молится - кафир, муртадд.

 

Не разрешено (есть) мясо (животного) - заготовленное (зарезанное) им, так как из условий дозволенности мяса, чтобы режущий был мусульманином или из ахлюль-китаб. Ахлю-китаб - это иудеи и христиане.

 

А что касается муртадда, да упасет Аллах (от этого), его (зарезанное им) мясо (животного) не разрешено. И тот, кто не молится - муртадд, кафир вышедший из Ислама, как на это указывает Книга Аллаха, Сунна Его Посланника, салля Ллаху алейхи ва саллам, высказывания сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и здоровый взгляд. И мы разъяснили это в предыдущих встречах и надеемся, что у слушающего будет время, чтобы прослушать их».

 

Слушать запись: https://youtu.be/Uoz6jjXGsQ4

 

____________________________________

✔ ️ 6 Джаназа - над тем, кто оставил молитву.

 

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«Что касается того, что представил нам (спрашивающий) об оставившем молитву и пост, то его представление об оставившем пост, является верным, так как воистину тот, кто оставил пост является ослушником, и не будет вышедшим из религии.

 

А что касается оставивший его молитву, то перевешивающим (мнением) из слов ученых что он кафир муртад, вышедший из религии, и не дозволено ни одному из мусульман совершать над ним молитву (джаназа), зная его положение.

 

Так как Всевышний Аллах сказал своему Посланнику (салля Ллаху алейхи ва саллам) о лицемерах: "Никогда не совершай молитву над теми из них, кто умер и не стой около их могил, воистину они проявили неверие в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами". (Сура Ат Тауба, 84 аят).

 

И молитва (джаназа) является мольбой и просьбой о прощении за него (мертвого).

 

Сказал Всевышний Аллах: «Не подобает Пророку и тем, которые уверовали испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того как им стало ясно, что они обитатели огня!» (Сура Ат Тауба, 113 аят).

 

Муртад, вероотступничество, которого установлено доказательствами Корана и Сунны, дает понять тому, кто узнал об этом, что он (муртад) из обитателей ада.

 

И поэтому сообщил Пророк (салля Ллаху алейхи ва саллам), о том, кто не оберегает свои молитвы, будет собран вместе с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убай ибн Халяфом, главами неверия, прибегаем к Аллаху от этого!

 

И представление оставившего молитву в качестве грешника, является неправильным, согласно перевешивающему мнению. На против, мы говорим, что оставивший молитву- кафир, муртад!

 

Не разрешена молитва (джаназа) над ним, для тех, кто узнал об этом. И не разрешено его родственникам, которые знают, что он не молился предлагать мусульманам совершать молитву (джаназа) над ним, потому что этим самым они будут обманывать мусульман. Также не разрешено родственникам просить за него дуа о прощении и милости. Он умер на этом...».

 

Слушать запись: https://youtu.be/khU9O5w3C8s

 

 

__________________________

✔ ️ 7 О единогласном мнении сподвижников о такфире оставившего намаз.

 

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем (за пределы) того, что пришло в Коране и Сунне. О том, что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр.

 

И, как передано от АбдуЛлаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом).

— И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр».

 

Слушать запись: https://youtu.be/SZZ-2KhWfHk

 

_____________________________________

✔ ️ 8 Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на земле.

 

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на земле. Так как если ты скажешь людям с учетом той слабости имана (веры), которая у них – то, что оставление намаза не неверие они оставят его. А тот, кто не делает намаз - не делает омовение после большего осквернения, не подмывается. И станет человек как животное, нет у него заботы кроме еды питья и совокупления. Доказательство на неверие есть, и нет того, что бы ему противоречило».

 

См. «Шарх Мумтии» 2\24-33.

 

 

______________________________

✔ ️ 9 Пост не совершающего молитву.

 

У Шейха Усеймина спросили: «Каково положение постящегося, который в то же время оставил молитву?»

 

Шейх ибн Аль Усеймин ответил:

«У оставляющего намаз пост не действителен, потому что оставление намаза выводит из Ислама, исходя из слов Аллаха: "Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере" (Сура Покаяние, 11).

 

И это следует из слов Посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: "Между мужчиной и многобожием и неверием - оставление намаза" (Муслим, Книга Веры, 82).

 

А также из других слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Договор между нами и ими - совершение намаза, а кто оставит его, тот стал неверующим".

(Тирмизи книга Веры, 21 26, Ибну Маджа 1079).

 

И также потому, что это является позицией большинства сподвижников, если не всех.

 

Сказал АбдуЛлах ибн Шакъикъ, который был из известных последователей сподвижников Посланника Аллаха, да смилостивится над ним Аллах: "Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не считали ни какое из оставленных дел неверием кроме намаза". (Тирмизи, книга Веры.)

 

Исходя из сказанного, следует что если человек постится и в, то же время не совершает намаз, его пост будет отвергнут, и не будет принят, и в судный день он предстанет без ничего, и мы говорим таким: Постись, и еще раз постись, но не совершение намаза обрекает твой пост на тщетность и будет возвращен тебе, потому что поклонение неверующего не будет принято».

Источник: Фетвы положения Поста стр. 87-88.

 

______________________________

✔ ️ 10 Частный такфир оставившему намаз.

 

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«…Так же как если мы увидим человека кафира, то мы обращаемся с ним как с кафиром. И не нужно говорить, что мы не выносим на него хукм кафира в частности. Как в этом запутались некоторые студенты.

 

Например, говорят на того, кто не делает намаз, что: «мы не выносим на него хукм куфра в частности!»

Как это мы не выносим на него хукм куфра?! и так же говорят: «Если мы видим человека, который делает саджда идолу, то ему не выноситься частный такфир, потому что может у него в сердце иман!»

 

То им говорится что это великая ошибка! Потому что мы выносим хукм, отталкиваясь от внешнего! Если мы видим человека, который не делает намаз, то мы полным ртом говорим, что он кафир! И если видим человека, который делает саджда идолу, то говорим, что он в частности кафир! И обязываем его исламу!»

Источник: тафсир суры аль-Маида, 14 кассета, вторая сторона.

 

 

___________________________________

✔ ️ 11 О положении того, кто молится иногда.

 

Вопрос: «Тот, кто молится иногда является ли он кафиром? Таким же обзором и сыям (пост)?».

 

Ответ шейха ибн Аль Усеймина:

«Если же он делает так, отрицая их обязанность или сомневается в их обязанность, то он является неверующим, неверующий именно из-за этого. То есть, из-за того, что сомневается в их обязанность или отрицает обязанность этого поступка. Поскольку обязанность намаза и поста известно из Корана и из сунны. А также и из единодушного мнения ученых. Никто из мусульман не отрицает их обязанности, кроме человека, принявший ислам не давно, и не знает не чего из положений ислама. И вероятно это положение для него неизвестно.

 

А что касается того, кто оставляет некоторые намазы или некоторые дни Рамадана, и он признает все обязанности, то в отношении такого человека существует разногласие относительно оставлении намаза. Что касается поста, то он не является неверующим. Он не становится неверным из-за того, что оставил некоторые дни. Однако он является нечестивцем (фаасик).

 

Однако намаз, о котором мы беседуем, то мы говорим:

 

Ученые разошлись во мнениях относительно неверия, оставляющего молитву. Он становится неверным из-за одного оставлении обязательного намаза, или из-за двух или он становится неверным, если оставляет абсолютно?

 

(Мнение) Которое было открыто мне— это то, что он становится неверным, если оставляет намаз абсолютно. Со смыслом то, что он не молится, не известно, что он молился и он продолжает оставлять намаз.

 

Что касается того, если иногда молится, иногда нет, но он признает его обязанность, то я не могу его обвинит в неверии. Так как пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) говорит: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление мотивы (в целом)»

 

(Т.е. Здесь намаз пришел с «Алиф Лям» что указывает оно на «алиф Лям лил истихрак или лил жинс» то есть: не один намаз и не два, а все намазы).

 

Тот, кто молится иногда не утверждается то, что он оставил молитву.

 

Во втором хадисе: «Договор, который между нами и между ним — это намаз. (также и здесь намаз пришел с «Алиф-Лям»). Тот, кто оставил его, стал неверующим».

 

Не сказал: «кто оставил один намаз — стал неверующим».

 

А также не сказал: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление одной мотивы».

 

Однако сказал: «оставление мотивы в целом».

 

Внешне указывает на то, что становится неверным если оставляет намаз в целом, абсолютным оставлением. Что касается того, кто иногда молится, а иногда не молится, то он нечестивец, совершающий великие грех и совершающий против самого себя великое преступление. А что касается того, кто оставляет намаз целиком, то он является неверующим, вышедший из Ислама. Даже если оставляет его по небрежности или лени. Как указывает на это Коран, сунна и высказывания сподвижников.

 

Даже передал АбдуЛлах ибн Шаккиик, что это единогласное мнение сподвижников, а также предал единогласие сподвижников Исхак ибн Рахауаи».

Источник: «Мажмууа фатауа уа расаил» 11/54.

 

Среди тех ученых, кто считал, что человек не считается оставляющим молитву полностью, пока не оставит ее навсегда и полностью, — шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах. Как-то ему задали вопрос о человеке, который иногда молится, а иногда оставляет молитву. Становится ли он неверующим?

 

Он ответил: «Мне видится, что он станет неверующим только тогда, когда станет оставлять молитву полностью, то есть вообще не будет молиться. Что же касается того, кто иногда молится, то он не становится неверующим в соответствии со словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Между человеком, неверием и многобожием – оставление молитвы». Здесь слово «молитва» употребляется с определенным артиклем, а, значит, он имел в виду оставление молитву совсем, то есть полное, абсолютное оставление молитвы. Также он сказал: «Заветом между нами и ими – молитва. И тот, кто оставил ее (то есть молитву полностью), стал неверующим». Поэтому, мы говорим, что, если кто-то иногда совершает молитву, а иногда оставляет ее, не становится неверующим».

Источник: Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин. Т. 12. С. 55.

 

В то же время его спросили о человеке, который совершает только пятничную молитву, на что он ответил: «Он не совершает никакой молитвы, кроме пятничной? Почему?»

 

Ему ответили: «Он так привык (Таков его обычай)».

 

И на это он сказал: «Привычка, обычай. Значит, этот человек не считает, что молитва – это поклонение, и поэтому из-за обычая совершает пятничную молитву, потому что он облачается в одежды, украшается, наносит благовония и идет в мечеть. Несмотря на то, что я считаю человеком, оставившим молитву, только того, кто оставил ее абсолютно, я очень сомневаюсь в исповедании ислама этого человека. Так как этот человек воспринимает пятничную молитву только как праздник, украшается и, украшенный, надушенный, идет к людям. Я сомневаюсь, что этот человек все еще исповедует Ислам. Что же касается мнения шейха ‘Абд аль-‘Азиза (Ибн База), то он считает такого человека неверующим и всё»

Источник: Ибн ‘Усеймин. Ликаъу-ль-баби-ль-мафтух.

 

 

 

 

_______________________________________________

✔ ️ 12 Рисаля фи Хукм Таррик аль Салях (Послание о постановлении о том, кто пренебрегает молитвой).

Разъяснение шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллах) о том, кто пренебрегает молитвой.

 

Вся Хвала Аллаху.

 

“Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей, знающих” [ат-Тауба 9:11].

 

Имам Ахмад сказал, что тот, кто не молится из-за лени – кафир. Это – более правильное мнение и то, что обозначено доказательством Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, и словами Салафов и надлежащим понимания. (Aль Шарх аль Мумти аля Заад аль-Мустанки, 2/26)

 

Любой, кто исследует тексты Корана и Сунны, увидит, что они указывают, что тот, кто пренебрегает молитвой, виновен в Куфре Акбар (большой Куфр), который помещает его вне лона Ислама.

 

Из доказательств, которые можно найти в Коране: “Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей, знающих” [ат-Тауба 9:11].

 

Доказательство, полученное из этого аята – то, что Аллах определил три вещи, которые Мушрики должны сделать, чтобы устранить различия между ними и нами: они должны раскаяться за Ширк, они должны исполнять молитву, и они должны платить закят. Если они раскаиваются за Ширк, но они не совершают молитву или платят закат, то они – не наши братья в вере; если они исполняют молитву, но не платят закат, то они – не наши братья в вере.

 

Братство в религии не может быть вычеркнуто, кроме того, когда человек выходит из религии полностью; оно не может быть вычеркнуто из-за фиска (безнравственное поведение) или меньшими типами Куфра.

 

Аллах также говорит (интерпретация значения):

«Позже них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» (Марьям, 59).

 

Доказательство, полученное из этого аята – то, что Аллах упомянул тех, кто пренебрегает молитвой и следует за своими желаниями, кроме тех, кто раскаивается и верит, что указывает на то, что вовремя, когда они пренебрегают их молитвами и следуют за своими

желаниями, они – не верующие.

 

Доказательство из Сунны, которое доказывает, что тот, кто пренебрегает молитвой – кафир, включает хадис Пророка (мир и благословения Аллаху ему): “Между человеком и ширком, и куфром его пренебрежение молитвой” (Рассказанный Муслимом в Kитаб аль иман Джабира иб АбдуЛлаха от Пророка (мир и благословения Аллаху, ему).

 

Сообщается, что Бурайда ибн ал-Хусайб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) сказал: ‘Соглашение, которое различает между нами и ими – молитва, и кто бы ни пренебрегал ей, не уверовал (становится кафиром)». (Это было рассказано Aхмадом, Абу Даудом, Аль Тирмизи, аль Нисааи и ибн Маджа).

 

Что имеется в виду здесь под словом куфр, или неверие - это вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама, потому что Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сделал молитву разделительной линией между верующими и неверующими. Известно, что сообщество куфра – не то же самое что сообщество Ислама, так что кто бы ни оставил выполнение этого соглашения, должен быть одним из кафиров (неверующим).

 

Есть также хадис ‘Ауфа ибн Малика (да будет Аллах доволен им), согласно которому Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Лучшие из ваших лидеров – те, которых Вы любите, и кто любит Вас, кто молится относительно Вас, и Вы молитесь относительно них. Худшее из ваших лидеров – те, которых Вы ненавидите, и кто ненавидит Вас, и Вы посылаете проклятия на них, и они посылают проклятия на Вас”. Его спросили, “O Посланник Аллаха, разве мы не должны бороться с ними мечом?” Он сказал, “Пока они совершают молитву среди Вас, нет”.

 

Этот хадис указывает на то, что против тех, кто у власти надо противостоять и бороться, если они не выполняют молитву, но не допустимо выступить против них и бороться с ними, если они не делают явный куфр, и мы имеем доказательство от Аллаха, указывающее что их действия – действительно куфр.

 

‘Убадах ибн ал-Самит сказал: «Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) вызвал нас, и мы дали бая (присяга на верность) ему. Среди вещей, которые мы обязались делать, было слушать и повиноваться ему, когда мы чувствовали себя в энтузиазме и когда мы были лишены желания действовать, во времена трудности и времена обилия, во времена, когда другим давали предпочтение над нами, и что мы не будем выступать против тех, кто у власти. Он сказал: ‘Если они не сделали явный куфр, и вы имеете Доказательство от Аллаха, что, то что они делают – действительно куфр’». (Согласованный).

 

На этом основании, их пренебрежение молитвой, за которую Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал, мы должны выступить против них и бороться с ними мечом, составляет акт явного куфра, для которого мы имеем Доказательство от Аллаха, что это – действительно куфр.

 

Если кто-то скажет: разве не разрешено интерпретировать тексты о человеке, который пренебрегает молитвой, являющимся кафиром как обращение к тому, кто пренебрегает молитвой, потому что он не думает, что это обязательно?

 

Мы сказали бы: не допустимо интерпретировать тексты таким способом, потому что есть две оговорки об этой интерпретации:

 

1 Э то влечет игнорирование общего описания, которое Законодатель учел и с которым постановление было связано. Постановление, что человек, который пренебрегает молитвой – кафир, связано с действием пренебрежения молитвой, a не с его опровержением ее обязательности.

 

Братство в религии базируется на выполнении молитвы, а не на том, объявляет ли человек, что она обязательна. Аллах не говорил: “Если они раскаются и заявят, что молитва обязательна”, и Пророк (мир и благословения Аллаху ему) не говорил: “Между человеком и ширком, и куфром его опровержение что молитва является обязательной” или “Соглашение, которое различает между нами и ними, наше заявление, что молитва обязательна, так что кто бы ни отрицал, что это обязательно, не верует”.

 

Если это – то, что Аллах и Его Посланник подразумевали, то не ясное заявление будет противоречить тому, что сказано в Коране. Потому что Аллах говорит (интерпретация значения):

“Мы ниспослали тебе Книгу для разъяснения всего” [ал-Нахл 16:89].

 

“И Мы тебе послали Откровенье, чтобы ты ясно людям изъяснял, что им ниспослано (от Нас)” [ан-Нахл 16:44].

 

 

2 Не правильно ссылаться на причину, которую Законодатель не делал фактором в постановлении о человеке, что он кафир, потому что, если человек, который не имеет оправдания невежества, отрицает, что пять ежедневных молитв обязательны, тогда он считается кафиром, молится ли он или нет.

 

Если человек исполняет пять ежедневных молитв, выполняя все условия молитвы и делая все действия, которые являются обязательными или желательными, но он отрицает, что молитвы обязательны без разумной причины для этого, то он – кафир, даже при том, что он не пренебрегает молитвами. Из этого ясно, что неправильно интерпретировать тексты о пренебрежении молитвами как обращение к отрицанию, что они являются обязательными.

 

Правильное мнение – то, что человек, который пренебрегает молитвой является кафиром, кто – вне лона Ислама, как ясно заявлено в сообщении, рассказанном Ибн Аби Хаатимом в его Сунане от ‘Убайды ибн ал-Самит (да будет доволен им Аллах), кто сказал: “Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) призвал нас: «Не связывайте ничто в поклонении с Аллахом, и не пренебрегайте молитвой преднамеренно, потому что, кто бы ни пренебрегал молитвой преднамеренно, помещает себя вне лона Ислама».

 

Кроме того, если мы интерпретируем хадисы о пренебрежении молитвой как обращенные к опровержению, что это является обязательным, не было никакого смысла в сообщениях, относящихся именно к молитве, потому что это постановление применяется одинаково к закату, посту и Хаджу – кто бы ни пренебрегал любым из них, отрицая, что это является обязательным, – кафир, если он не имеет оправдания невежества.

 

 

Также, как тот, кто пренебрегает молитвой считается кафиром на основе доказательств текстов и сообщений, его можно также считать кафиром на основе рационального анализа. Как человек может быть верующим, если он пренебрегает молитвой, которая является столпом религии, и когда есть аяты и хадисы убеждающие нас исполнять молитву, которые заставляют мудрого верующего спешить на молитву, и когда есть аяты и хадисы предупреждающие против пренебрежения этим, которые заставляют мудрого верующего, опасаться игнорировать молитву?

 

Как только мы поняли это, человек не может быть верующим, если он пренебрегает молитвой.

 

 

Если человек сказал бы:

Разве мы не можем интерпретировать куфр в случае того, кто пренебрегает молитвой как значение меньшей формы куфра (куфр аль ни’мах), а не вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама (куфр аль милях)?

 

Или не можем ли мы интерпретировать это как являющееся меньше чем Куфр Акбар (большой Куфр) и более похожий на куфр, упомянутый в хадисе, “Есть два качества, которые существуют среди людей, которые являются качествами куфра: клеветнические слухи о происхождение людей и вопли по мертвым” и “Обмен оскорблениями с Мусульманином – фиск (безнравственное поведение), а сражение с ним – куфр”, и т.д.?

Мы сказали бы, что эта интерпретация не правильна по ряду причин:

 

1 Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сделал молитву разделительной линией между куфром и верой, между верующим и неверующим. Это – то, где он провел линию, и эти две вещи сильно отличны и не пересекаются.

 

2 Молитва – один из столпов Ислама, так что, когда человек, который пренебрегает этим, описан как кафир, это подразумевает вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама, потому что он разрушил один из столпов Ислама. Это – различный вопрос от приписывания куфра человеку, который делает одно из действий куфра.

 

3 Есть другие тексты, которые указывают, что куфр того, кто пренебрегает молитвой – вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама, так что, то что имеется ввиду здесь под куфром, должно интерпретироваться согласно очевидному значению, чтобы избегать противоречий между текстами.

 

4 Описание куфра в тех хадисах различно. Относительно пренебрежения молитвой, Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Между человеком и ширком и куфром” - Здесь слову куфр предшествуют в оригинальном арабском языке определенный артикль “аль”, который указывает, на то что упомянутое – сущность куфра.

 

Это – в отличие от других хадисов, где куфр упомянут без определенного артикля, или в глагольной форме, которая указывает, что это – часть куфра или что человек совершил неверие, делая это действие, но это – не абсолютный куфр, который выводит человека из лона Ислама.

 

Шейх ал-Ислам Ибн Таймия сказал в его книге (стр. 70, ал-Сунна ал-Мухаммадия), относительно хадиса Посланника (мир и благословения Аллаха ему) “есть два качества, которые существуют среди людей, которые являются качествами куфра”:

 

«Фраза, ‘которые являются качествами куфра’, означает, что эти два качества, которые существуют среди людей – качества куфра, потому что они – среди дел куфра, и они существуют среди людей. Но не каждый, кто имеет, часть куфра становится кафиром из-за этого, если там не существует в его сердце сущность куфра.

 

Точно так же не каждый, кто имеет часть веры, становится верующим из-за этого, если там не существует в его сердце существенная действительность веры. Так что есть различие между куфром, которому предшествуют [в первоначальном арабском языке] определенный артикль “аль”, как в хадисе сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): ‘Между человеком и ширком, и куфром стоит его пренебрежение молитвой’, и куфр, которому не предшествует определенный артикль, но используется в утвердительном смысле».

 

Так что ясно, что человек, который пренебрегает молитвой без оправдания является кафиром, кто – вне лона Ислама, на основе этих доказательств. Это – правильное мнение согласно Имаму Ахмаду, и это – одно из двух мнений, рассказанных от аш-Шафии, как было упомянуто ибн Касиром в его тафсире аята (интерпретация значения):

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» [Марьям 19:59]

 

Ибн ал-Кайим упомянул в своей книге «ас-Сала», что это было одно из двух мнений, рассказанных от аш-Шафии, и что ал-Таххави рассказывал это от аш-Шафии непосредственно.

Это было также мнением большинства Сахабов, действительно многие рассказывали, что в этом было согласие среди Сахабов.

 

‘АбдаЛлах ибн Шакик сказал: «Сподвижники Пророка (мир и благословения Аллаха ему) не думали, что пренебрежение любым делом делало человека кафиром, кроме пренебрежения молитвой». Об этом сообщали ал-Тирмизи и ал-Хаким, который классифицировал это как сахих согласно условиям (ал-Бухари и Муслима).

 

Исхаак ибн Рахавайх, известный имам, сказал, было сообщено с сахих иснадом от Пророка (мир и благословения Аллаха ему), что тот, кто пренебрегает молитвой – кафир. Это было также мнением ученых со времен Пророка (мир и благословения Аллаха ему) до сегодняшнего дня: то, что человек, который преднамеренно пренебрегает молитвой без подходящего оправдания, до момента пока время молитвы закончилось, – кафир.

 

Ибн Хазм сказал, что это сообщалось от ‘Умара, Абд ал-Рахмана ибн ‘Ауфа, Муаза ибн Джабала, Абу Хурайры и других Сахабов. Он сказал: “Мы не знаем ни о каком мнение против этого среди Сахабов.

 

Ал-Мунзири рассказывал это от него в «Ат-Таргиб ват-Тархиб», и добавил еще имен Сахабов: ‘Абд-Аллах ибн Масуд, ‘Абд-Аллах ибн Аббас, Джабир ибн ‘Абд-Аллах и Абу Дарда – да будет доволен ими Аллах.

 

Он сказал: кроме Сахабов, есть также Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавайх, ‘Абд-Аллах ибн ал-Мубарак, ал-Нахаи, ал-Хакам ибн ‘Утайба, Айюб ал-Сахтияани, Абу Давуд ал-Таялиси, Абу Бакр ибн Аби Шайба, Захайр ибн Харб и другие.

 

И Аллах знает лучше всех.

 

Рисаля фи Хукм Таррик аль Салях (Послание о постановлении о том, кто пренебрегает молитвой). Шейх Мухаммад ибн Салих ал-‘Усаймин.

_______________________________

✔ ️ 13 «Оставивший молитву»

 

Письмо шейха Мухаммед Салих аль-Усеймина, Смысловой перевод с дополнительными

комментариями, осуществил брат Абдуль-Хамид бин Ахмад бин Ибрахим.

 

Хвала Аллаху, Господу миров, ниспославшему на землю свет и верное руководство, чтобы люди могли найти истину и познать своего Творца. Мир и благословение Аллаха, Посланнику Аллаху, мир ему и благословение Аллаха, его семье, сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

 

Предисловие.

 

Это короткое письмо под страшным заголовком «Оставивший намаз», написал выдающий ученный современности шейх Усеймин, да будет доволен им Аллах.

 

Я, ваш брат Абдуль-Хамид, посчитал для себя долгом перевести эту книгу, и добавить некоторые комментарии с других книг, для того, чтобы предать этой книге большое значение, и дать понять жалким рабам Аллаха, то есть нам, не будь Милость Аллаха к нам, обречены мы на погибель.

 

Молю Аллаха, чтобы наше старание, наш труд, был исключительно на пути Аллаха, прошу Аллаха, сжалится над нами, в тот день, когда не помогут нам наши деньги и наши дети, и повезет тем из рабов, которые будут не с порочными сердцами.

 

Эта книга может вызвать у некоторых негодования, и у многих может возникнуть мысль, что же это такое? Не ужели дела обстоят именно таким образом! Доводы, которые приводят автор в этой книге неоспоримые, шейх прекраснейшим образом и ясно дает знать, какое чудовищное преступление совершает человек, который пропускает намазы. Не отдает в своих поступках отчет и тот человек, который намеренно ложится спать, не совершая свои намазы, и просыпается именно тем человеком, который лишился Милости Аллаха (если конечно он не осознает свой поступок и не покается Аллаху, а иначе его смерть может оказаться неверующим).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.