Некоторые ученые посчитали, что человек, оставивший молитву, не является неверующим. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Некоторые ученые посчитали, что человек, оставивший молитву, не является неверующим.

2020-05-07 196
Некоторые ученые посчитали, что человек, оставивший молитву, не является неверующим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Они привели в свою пользу некоторые доводы. Эти доводы можно разделить на пять групп:

 

1 ― Доводы, в которых вообще нет указания на правильность их мнения.

 

Например, в качестве довода они приводят аят: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура ан-Ниса, аят 48.

 

То есть: оставивший намаз также попадает под прощение Аллаха Всевышнего.

 

Ответ: Поистине, оставивший намаз, является многобожником, согласно очевидному смыслу хадиса Джабир. («Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы». Муслим, 82).

 

Даже если он не делает земной поклон идолу, он все равно следует за своей страстью. Аллах Всевышний сказал: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания» Сура аль-Джасийа, аят 23.

 

2 ― Доводы, в которых содержится указание на такие условия, которые не могут применяться к человеку, оставившему намаз.

 

Например, они приводят слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделает запретным для Огня того, кто скажет: “Ля иляха илля Ллах”, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари, 425.

 

Однако, в хадисе ведь сказано: «…стремясь к лику Аллаха!» Может ли человек стремиться к Лику Аллаха, не совершая даже намаз?! Ведь, намаз является одним из самых великих дел, с помощью которых можно достигнуть довольства Аллаха Всевышнего. В этом хадисе нет довода на то, что оставивший намаз не становится неверующим.

 

 

3 ― Доводы, в которых упоминается такая ситуация, когда у человека есть оправдание для оставления намаза.

 

Например, они приводят хадис Хузейфы о людях, которые не знают ничего об Исламе, кроме слова «Ля иляха илля Ллах».

 

(Хузейфа передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”». Сыля ибн Зуфар спросил Хузайфу, передавшего этот хадис: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?” Хузайфа отвернулся от него, а он повторил свой вопрос трижды, но Хузайфа отворачивался, а потом повернулся и сказал трижды: “Оно спасет их от Огня!” Ибн Маджах 4049, аль-Хаким 4/473. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 87.)

 

Но эти люди будут оправданы по причине того, что исчезло знание об обязательных предписаниях религии. И мы говорим это! Если, например, какой-то народ живет в пустыне вдали от знания, и ничего не знает об Исламе, кроме «Ля иляха илля Ллах», то конечно этот народ не является неверующим.

 

(Примечание не из слов шейх ибн Усеймина: к этому можно добавить, что очевидно, что эти люди вообще не будут знать о намазе, а значит и не будут веровать в его обязательность, и раз те, кто не считают большим куфром оставление намаза аргументируют этим хадисом как доводом, то пусть они этим же хадисом аргументируют на то, что если человек не верит в обязательность намаза, то не впадает в большой неверие! Но тем самым они будут противоречит иджма и своим убеждениям)!

 

 

4 ― Общие доводы.

 

А в науке “Усуль аль-Фикх” есть правило о том, что общие доводы конкретизируются частными. Они приводят общие хадисы о том, что сказавший: «Ля иляха илля Ллах» войдет в Рай. Но мы скажем, что эти общие хадисы конкретизируются хадисами о том, что оставивший молитву является неверующим.

 

(Примечание не из слов шейх ибн Усеймина: также у ля иляха илля Ллах есть условия, например, если человек сказал ля иляха илля Ллах, но говорит, что не верит в ангелов или в Судный День, и кто-то будет говорить нет такой все равно войдет в Рай он же сказал «ля иляха илля Ллах», разве эти не считающие оставление намаза большим намазом примут это? Очевидно, что нет, так почему же они этим хадисом аргументируют на одну основ Ислама, и оставляют эту аргументацию, когда это является другой основы?).

 

5 ― Слабые хадисы.

 

Слабые хадисы не могут противостоять достоверным хадисам, указывающим на то, что оставляющий намаз является неверующим.

 

 

Но знай, что если разногласие в общине возникло по причине хорошего намерения ученого, приложившего все усилия для поиска истины, то за это разногласие не порицается этот ученый и не обвиняют его в заблуждении! Ведь, он является “муджтахидом”.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если судья вынесет решение, проявив усердие, и (его решение) окажется правильным, ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда» аль-Бухари, 7352; Муслим, 1716.

 

Человек не имеет права порочить своего брата, если тот противоречит ему в каком-то мнении, следуя за своими доводами. Другое дело, когда человек отрицает доводы только по причине своего упрямства. В таком случае он действительно заслуживает порицания.

 

Источник: шарх Шейха Усеймина на книгу «Рияду Салихин», хадис Джибраила мир ему.
 

 

 

 

 

 

______________________________________

✔ ️ 2 Шахада не поможет оставляющему намаз.

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«Те, которые говорят: "Я свидетельствую что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха". Затем не молится. Ни в джамаате, ни в своих домах. Они неверующие! Неверием - выводящим из религии! Т.е. они вероотступники (муртады).

 

Потому что Коран и Сунна и высказывания сподвижников (да будет доволен им Аллах) указали на это! И поэтому это правильный взгляд, как он свидетельствует: "что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха", и при этом оставляет молитву?

 

А что касается остальных столпов Ислама, как Закат, Пост и Хадж. Верно то, что оставивший их не становится неверующими. Несмотря на то, что о его неверии сказали некоторые обладатели знания. Однако, верно то, что из оставления дел, неверием является лишь молитва. Как сказал АбдуЛлах ибн Шакик (да смилуется над ним Аллах): "Сподвижники Посланника, Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам, не считали, оставление чего-либо неверием кроме молитвы!"»

 

Слушать запись: https://youtu.be/ZpwclqTw8vY

 

 

_____________________

✔ ️ 3 Неверие оставившего намаз, и ответ на одно сомнение.

 

Вопрос шейху ибн Аль Усеймину:

«Можно ли понимать со слов Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллам: "Аллах предписал пять (ежедневных) молитв (как обязанность) рабам Своим, для того, кто станет их исполнять, не оставляя ни одну из них, и не проявляя к ним пренебрежения, будет тому ручательство от Аллаха, что Он введет его в Рай. А для того, кто не исполнял молитвы (должным образом), не будет ручательства от Аллаха, - и Он, если пожелает, то накажет его, если нет, то введет в Рай".

Можно ли понимать этот, хадис что Аллах может простить оставление молитвы, а может не простить? И является ли намаз шартом (условием) имана?»

 

Ответ шейха Усеймина:

«Нет, этот хадис не так понимается, потому что, в указанном хадисе говорится: "Кто сделал эти молитвы, усовершенствовав в них поясные и земные поклоны, а также был смиренным в них. То есть, кто не сделал эти молитвы в таком виде.

 

И обязательно нужно понимать этот хадис по данному образу. Так как существуют другие хадисы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим (кафиром).

И путь обладающих знанием в подобных вопросах, это: «Не следовать неясным высказываниям оставляя ясные».

 

Если мы имеем ясные высказывания о том, что оставляющий молитву кафир, в подобных случаях мы отводим противоречащие высказывания к ясным, чтобы все высказывания оставались ясными для понимания. А по поводу вопроса: «Является ли молитва условием (шартом) имана», (то есть, если она существует, то существует Иман, но если отсутствует, то отсутствует Иман), то мы скажем, что из дел есть такие, которые являются шартом (условием) Имана, и есть те, которые не являются шартом имана. И совершение молитвы является шартом имана (веры), то есть основой имана (веры), но не является дополнением его. И тот, кто не совершает молитву является кафиром (неверным) который выходит из религии».

 

Слушать запись: https://youtu.be/AX06WcFbzzU

 

 

_____________________________

✔ ️ 4 Не совершающий намаз кафир (неверный) не поможет ему заступничество в судный День.

 

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, рахимахуЛлах, отвечая на вопрос одного брата из Ирака о хадисе, говорящем о заступничестве в Судный День, сказал:

 

«Тот же, кто не совершает молитву, - то он кафир (неверующий), и даже если он заявляет о том, что он верит в Аллаха и Его посланника (салляЛлаху алейхи ва саллям).

 

Кафиру же не поможет и не принесёт пользу заступничество в День Суда от заступающихся за него, и он навсегда и навечно прибудет в огне Ада, мы прибегаем к Аллаху от этого!

 

И поэтому обязательно мусульманин должен совершать молитву, так как тот, кто не совершает её является кафиром и не поможет ему ничьё заступничество и никогда он не будет выведен из Ада!».

Источник: Библиотека фатв: Фатава "Нур аля ад-Дарб" (аудио версия).

Слушать запись: https://youtu.be/FeqX8YMU4a4

 

 

 

______________________________________________

 

✔ ️ 5 Жертвоприношение не читающего намаз харам.

 

Вопрос: Разрешено ли покупать мясо у мясника, который не молится, не постится и постоянно совершает некоторые запретные вещи или нет?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.