Шри Шри Радха Гопинатх - говорящее божество Говинды Гхоша — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Шри Шри Радха Гопинатх - говорящее божество Говинды Гхоша

2020-05-07 135
Шри Шри Радха Гопинатх - говорящее божество Говинды Гхоша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говинда Гхош был одним из трех братьев, исполнявших нежные киртаны для удовольствия Шри Гаурасундары и Его спутников в Шривас Ангам. Эти трое братьев родились в высшем сословии семьи кайаштха из северной Рархи. Все трое прославились своими сладкими голосами.

Согласно Гаура-Прасада-чаритавали, эти три брата, Васудева Гхош, Мадхава Гхош и Говинда Гхош были певцами с особенно сладким голосом. Когда эти трое пели киртан, Сам Нитьянанда Прабху танцевал в великом экстазе.

Шри Нитйананда Прабху особенно любил танцевать под песни Говинда Гхоша. И еще Говинда Гхош прославился своими киртанами во время Ратха-ятры в Пури, где он был ведущим киртанией в четвертой группе. Ему подпевали его братья, Харидас младший и Вишну дас. С ними был и Рагхава Пандит. Вакрешвара Пандит был в той группе ведущим танцором.

Согласно Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру эти трое находятся в мадхурья-расе в группе тех, кто принял Шри Радхику как их окончательную ашрая-виграху.

Говинда Гхош принимал участие в лилах Махапрабху в Шриваса Ангам во время нагара-санкиртаны к дому Кази, а также в доме Рагхавы Пандита.

Когда Махапрабху принял санньясу, Говинда Гхош не смог вынести агонию своей разлуки. Через некоторое время он тоже оставил дом, чтобы присоединиться к Махапрабху в лесу. Однажды Махапрабху захотелось харитаки (хорошо для пищеварения). С большим трудом Говинда Гхош раздобыл несколько бхикш. В соседней деревне он ходил от дома к дому, в результате нашел несколько плодов и предложил их Махапрабху.

На следующий день Махапрабху снова попросили харитаки. Но на сей раз Говинда принес их немедленно.

«Как у тебя получилось принести мне харитаки так быстро? - спросил Махапрабху – вчера тебе потребовалось несколько часов на его поиски».

Говинда ответил: «Прабху, я подумал, что Ты можешь снова захотеть харитаки, потому и припас на всякий случай половину».

Махапрабху нахмурился и заговорорил грозным, подобным грому, голосом: «Экономия не является дхармой санньяси! Вайраги поддерживают свою жизнь, день за днем, Крипой Кришны! Отныне ты не должен оставаться здесь. Я прогоняю тебя!»

Услышав слова Прабху, сердце Говинды забилось сильнее: «Но Прабху! Как …, как Вы можете навеки прогнать меня? Я больше не повторю подобной ошибки!» Упав на землю, Говинда обливал слезами ноги Махапрабху горячими слезами, пока сердце всемилостивого Господа не смягчилось. Он обнял Говинду и сказал такие слова:

«Говинда, ты последовал за мной в лес из-за своей любви ко мне, а не потому, что ты – санньяси. Ты не сможешь поддерживать свою жизнь в лесу. Такая жизнь не для тебя. Возвращайся и живи жизнью домохозяина. Я явлюсь тебе в облике камня. Из того камня тебе надлежит вырезать мурти Гопинатха и служить Мне, поклоняясь этому мурти».

«Но Прабху... - плакал Говинда, - будет ли Гопинатх разговаривать со мной? Будет ли кушать со мной? Будет ли спать со мной, как это делал Ты?»

«Иди, Говинда. Исполни мои наставления, и благословит тебя Господь».

Спустя несколько дней, когда Гхош Тхакур принимал омовение в Ганге, что-то коснулось его спины. Это было какой-то кусок дерева, однако довольно тяжелый. Той же ночью во сне он получил божественные наставления, о том, чтобы он заботливо сохранил этот кусок дерева и передал его Господу Чайтанье, когда Он туда прибудет. Тем, вечером, когда Говинда отправился за хворостом, он понял, что это Кришна-шила. На следующее утро Господь Чайтанья появился в доме Говинды и сказал: «Посмотри, Говинда! Тебе не о чем больше беспокоиться. Завтра сюда придет скульптор для того, чтобы высечь божество от этого шилы, и тебе нужно будет Его установить. Так было установлено Божество Гопинатха.

Но хотя он и поклонялся Гопинатху: «идам аргхйам, шри гопинатха намах», «этат падйам, шри гопинатха намах», на самом деле он думал: «шри гаурангайа намах». Когда у него родился сын, он назвал его Гопинатха для того, чтобы у него была возможность повторять святое имя его возлюбленного Господа. Но сын Говинды и его жена умерли.

Он молился: «O, ГОУРАЧАНД! Я не просил у Тебя сына! Я не просил у тебя жену! Единственное, чего я желал – это полностью предаться Тебе! Но Ты дал мне дом и жену. Ты дал мне сына …, а затем Ты снова все отобрал. К чему такая бессмысленная игра? Я Тебе больше не поклоняюсь!» И он закрыл храмовые ворота, тем самым остановив поклонение Гопинатху.

В приступе гнева он рухнул на свою кровать. В тот день он ничего не готовил, ничего не ел и ничего не предложил Гопинатхаджи. Той же ночью Гопинатх явился ему и стал массировать его стопы. Потом Он спросил его: «Я не понимаю тебя. Один из твоих сыновей умер и ты решаешь: «К чему кормить другого сына, пусть и он умрет».

Говинда ответила: «Не понимаю, о чем ты говоришь. У меня был только один сын».

«А разве Я - не твой сын? Ты кормишь Меня и заботишься обо Мне как о собственном сыне. А теперь, когда Я завишу от тебя, ты решаешь полностью пренебречь Мной».

«Ну, понимаешь, теперь у меня никого не осталось, кто мог бы провести церемонию шраддха для меня и предложить моим предкам пинду. Ты сделаешь все это?»

«Да, Я могу. Почему бы и нет? Так теперь ты дашь мне что-нибудь поесть?»

Услышав ответ Гопинатха, Говинда обрадовался и пошел готовить подношение.

В последние мгновения своей жизни Говинда завещал, чтобы его тело не кремировали, а похоронили под землей возле Долапрангана.

Панкаджангри Прабху рассказывал, что Гопинатх Сам лично отправился в нужное место и совершил последние обряды для Говинды на глазах у всех присутствующих. В наше время, люди не могут увидеть такие игры, поэтому преданные приносят туда Божество.

Гопинатхаджи взял траву куша Своими пальцами и выполнил церемонию шраддха. Так продолжается и по сей день. Ежегодно служители Гопинатха приносят Его к могиле Говинды. В тот день Гопинатх, Верховный наслаждающийся, не надевает шелковую питамбару. Он одет в обычную белую одежду. Он не надевает прекрасных драгоценностей, а только кольца из травы куша. Вот как Кришна, из года в год, демонстрирует всеми миру Свою любовь к преданному.

Источник:http://paravyoma.com/index.php/component/tags/tag/govinda-gkhosh

Гови́нда Гхош

Гови́нда Гхош — кришнаитский святой, один из близких спутников Чайтаньи.

Жил в Бенгалии в конце XV — первой половине XVI века. Получил известность за свои красивые киртаны на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Пури. Описывается, что Чайтанья немедленно начинал танцевать, как только Говинда Гхош запевал. В гаудия-вайшнавизме Говинда Гхош и его братья Васудева и Мадхава считаются вечными спутниками Чайтаньи и Нитьянанды.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.