Две песни, написанные Говиндой Гхошем — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Две песни, написанные Говиндой Гхошем

2020-05-07 132
Две песни, написанные Говиндой Гхошем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

пранера мукунда хе!

ки аджи шунилу ачамбите?

кахите парана джайа

мукхе нахи бахирайа

шри гауранга чхарибе навадвипа ||

ихато на джани мо

расакале милинун гора

аваната матхе ачхе баси |

ниджхаре найана джхаре

бука бахи бхара паре

малина хайачхе мукха шаши ||

декхите такхана прана

сада каре анна чана

судхаите нахи авасара |

кшанека самбита хаила

табе муи ниведила

шунийа дилена э уттара ||

амии та виваша хаийа

таре кичху на кахийа

дхаийа аилун тува паша |

эи та кахилун амидже

карите пара туми

мора нахи дживанера аша ||

шунийа мукунда канде

хийа тхира нахи бандхе

гададхарера вадана херийа |

э говинда гхоша кайа

иха джена нахи хайа

табе муни джаину марийа ||

«О, Мукунда! Жизнь моя! О чём я сегодня внезапно услышал?! Если скажу, что умру... слова не хотят исходить из моих уст. На самом деле, Гауранга собирается уйти из Навадвипы!

Мы ещё не знали об этом, но уже видели Гауру этим утром, Он сидел, задумавшись и опустив голову. Потоки слёз текли из Его глаз, омывая Его грудь. Его лицо, подобное луне, утратило Своё сияние.

Когда мы увидели Его таким, наши сердца затрепетали, и мы уже не смогли Его ни о чём спросить. На мгновение я пришёл в себя и смиренно задал Ему вопрос. Он подтвердил это мне.

Встревоженный, я прибежал прямо сюда к тебе, не сказав Ему больше ничего. Я рассказал тебе об этом, и теперь сделай, что возможно. По нашему мнению, не думаю, что у нас есть какая-либо надежда продолжать жить.

Услышав это, Мукунда заплакал. Он больше не смог сохранять спокойствие, глядя на Гададхару. Говинда Гхош говорит: «Такого не может быть, поскольку, если Он уйдёт, я умру».

 

хеде ре надийа вас кара мукха чао |

баху пасарийа горачанде пхирао ||

то сабаре ке ара карибе ниджа коре |

ке джачийа дибе према декхийа катаре ||

ки шела хийайа хайа ки шел хийайа |

парана путали набадвипа чхари джайа ||

ара на джаиба мора гаурангера паша |

ара на кариба мора киртана виласа ||

кандайе бхаката-гана бука видарийа |

пашана говинда гхоша на джайа милийа ||

«О, люди Навадвипы, на кого вы так смотрите? Разведите руки и остановите Гаурангу, заставьте Его вернуться! Кто теперь прижмёт вас к груди? Кто теперь придёт и будет вас молить принять любовь к Шри Кришне? Стрела приближающейся разлуки пронзила моё сердце! Она пронзила моё сердце! Образ моей жизни оставил Навадвипу и исчез. Больше нельзя пойти и сесть рядом с Гаурангой, больше нельзя насладиться с Ним киртаном, как мы делали это прежде. Все преданные горько рыдают, их сердца разбиты, а подобный камню Говинда Гхош к ним не присоединяется».

……………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Другие прославления Шри Говинда Гхоша

Говинда Гхош и его братья – Васудева Гхош и Мадхава Гхош были близкими спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Говинда Гхош был также известен как Гхоша Тхакур. Он славился своими красивыми киртанами на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Господь Чайтанья немедленно начинал танцевать, как только он запевал.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждает, что эти трое братьев служат Господу в мадхурья-расе, избрав Шримати Радхарани своей ашрайа-виграхой. Подтверждение этому мы находим в Гаура-ганоддеша-дипике (188):

калавати расолласа гунатунга врадже стхитах
шри-вишакха-кртам гитам гайанти смадйа та матах
говинда-мадхавананда-васудева йатха крамах

Говинда, Мадхава и Васудева были тремя гопи во Врадже по имени Калавати, Расолласа и Гунатунга, которые пели песни, написанные Вишакхой.

Урок зависимости от милости

Шрила Прабхупада пишет («Ч-ч», Мадхья, 24.280): «Вайшнаву ни к чему запасаться едой на завтра. Он должен довольствоваться тем количеством зерна, которого хватит на сегодня. На следующий день вайшнав снова должен полагаться на милость Господа. Таково наставление Шри Чайтаньи Махапрабху. Однажды Его личный слуга, Говинда, сделал небольшой запас плодов харитаки, но Шри Чайтанья Махапрабху отругал его: «Зачем ты откладываешь про запас?» Шрила Рупа Госвами и многие другие каждый день шли от двери к двери, собирая милостыню; им не приходило в голову превращать ашрамы в амбары с запасами пропитания. Не следует доверять материальным расчетам и думать: «Надо бы запастись продуктами на неделю. Зачем беспокоить Господа, заставляя Его приносить нам пищу каждый день?» Нужно быть уверенным в том, что Господь всегда обеспечит нас. Нет необходимости запасаться продуктами на следующий день».

Однажды после обеда Господь Чайтанья посмотрел на фрукт харитаки, и Говинда, заметив это, кинулся в деревню, чтобы собрать эти фрукты и предложить Господу. Получив харитаки так быстро, Господь Чайтанья сказал ему: «Говинда, поскольку ты не смог оставить привычку прятать вещи про запас – лучше тебе остаться здесь и служить Божеству». Следуя этому указу, Говинда остался жить в Аградвипе, что недалеко от Катвы. Однако, несмотря на утешительные слова, он чувствовал себя оставленным Господом Чайтаньей. Несколько дней спустя, когда Говинда глубоко нырнул в Гангу, что-то прикоснулось к его спине. Это был тяжелый обломок дерева. Этой же ночью он получил божественное указание во сне – сохранить находку и передать её Господу Чайтанье, когда тот приедет. Он осознал, что это была кришна-шила. На следующее утро Господь Чайтанья вернулся в дом Говинды и сказал: «О, посмотри сюда. Тебе больше не о чем беспокоиться. Завтра сюда придет один скульптор, чтобы сделать божество из этой шилы, а ты его установишь».

Позже, по указанию Господа, Говинда женился и продолжил служить Божеству вместе с женой. Спустя какое-то время Говинда был благословлён сыном. Однако вскоре и его жена, и сын умерли. Говинда был настолько опечален, что даже перестал служить Гопинатхе. Тогда Гопинатха явился ему во сне и спросил: «Говинда, по-твоему, это правильно, что когда человек теряет одного сына, то другой его сын должен голодать до смерти?» На это Говинда ответил: «У меня была надежда, что мой сын выживет и будет проводить все необходимые ритуалы, вспоминая о моей покойной душе. Скажи мне, что я обрету, служа тебе». Кришна объявил: «Я обещаю, что буду праздновать годовщину твоего ухода подобающим образом всегда. А теперь, можно я чего-нибудь поем?» Говинда был восхищен этим и тут же возобновил своё служение Гопинатхе.

Пришло время, и Говинда Гхош оставил тело. Тогда сам Гопинатхаджи, держа траву куша в руках, начал проводить церемонию шраддхи. Так продолжается и по сей день. Ежегодно служители Гопинатха приносят Его к могиле Говинды. В тот день Гопинатх, Верховный наслаждающийся, не надевает шелковую питамбару. Он одет в обычную белую одежду. Он не надевает прекрасных драгоценностей, а только кольца из травы куша. Вот как Кришна, из года в год, демонстрирует всеми миру Свою любовь к преданному.

……………………………………………

Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1924-govinda-gkhosh


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.