Человек и его права в христианстве — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Человек и его права в христианстве

2020-05-07 279
Человек и его права в христианстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из самых важных, если не самым важным достижением христианской мысли было понятие человека как человека. Формирование такого способа понимания человека было длительным процессом. Начали его ведении Отцов Церкви III и
IV веков дискуссии о личности Христа (так называемый «спор
о Логос»). Этот вопрос также принимали более поздние представители патриархии и схоластики. Комплексное развитие этой концепции было произведение самого выдающегося христианского философа и богослова средневековья – св. Фомы аквинского.

Вдохновением для его концепции, были взгляды Аристотеля. Однако Фома Аквинский произвел их далеко идущей переосмыслил, что позволило найти удовлетворительное решение проблем, с которыми не справился Аристотель. Приняв в общих чертах Аристотельский хайлеморфизм[170] Святой Томас считал невозможным, чтобы человеческая душа была всего лишь природой. Указывая на происходящие в каждом реально существующем, быть сборка из сущности и существования считал, что душа непосредственно создана Богом. В понимании Фомы Аквинского душа является не только формой тела и принципом жизни, но также первым и основным актом его существования. Человек существует благодаря душе. Однако, поскольку душа всегда работает через тело, ее связь с телом отношением, необходимым[171].

Аристотель заставлял меня перефразировать человека только как часть природы – разумное животное (zoon logikon). В то время как Томас, основываясь на определении Боэция (480-525), согласно которому человек – «индивидуальное вещество разумной природы», показал, что человек в своих действиях выходит за пределы природы. Человек не только может преобразовывать природу, но и дополнять ее, написанную вами историю. Трансцендентность человека по отношению к миру материального выражается по-разному. «В произведениях искусства, в инструментах, технических, религиозных культов, в формах общественной жизни, в произведениях научных, и в литературных произведениях видит себя в качестве кого-то, кто в своем действии «превосходит природу». Она может придавать материи правильные формы (формы инструментов или произведения искусства), а также устанавливать ее соответствующие цели. Способен облекать лицо реальности, в которой живет, замечая ее компоненты и их друга необходимо назначение»[172].

Среди свободных действий человека можно выделить четыре, которые характеризуют его как человека. Это: познание реальности, любовь (понимается, как открыто на другого человека), свобода (проявляется в принятии суверенных актов, решений), а также способность к принятию актов, религиозных.

Принятие индивидуальной концепции человека приводит
к важным практическим последствиям. Человек в области социальной жизни становится цель любых действий. Ибо она – существо, наделенное Богом достоинством, суверенное в бытии и являющееся юридическим лицом. Как человек, для полноценного развития нужны оба благ духовных и материальных, как общества, так и семьи. В свою очередь, человек как существование случайного осознать себя как существо, от природы религиозная, открытая на высшее Благо (Capax Dei). Его конечная цель существования – Абсолют. Стремление к Богу определяет окончательную перспективу человеческой жизни, его конец и цель. Кроме того, человек-это существо, которое становится совершенным, делая добро. Поэтому главную задачу человека является жизнь добродетельную (таким образом реализует наивысшее благо местные)[173].

Разработанная святого Фомы концепция человека-человека стала основой, позволяющей формулировка прав человека. Ибо каждый человек уникален из-за наличия созданной Богом души, защита его личного достоинства – это основа и цель существования всех прав. Поэтому неудивительно, что концепция прав человека зародилась именно в христианской цивилизации. 

Таким образом, позиция христианства по отношению к правам человека заключается в следующем: «неотъемлемость прав человека напрямую связана с их врожденным характером и происхождением от Бога. Права человека имеют прочный характер, то есть они неизменны. Принадлежат человеку независимо от его положения в обществе, пола, цвета кожи, места и времени,
в какое довелось ему жить. Ни одно из этих обстоятельств не меняет прав человека. Принадлежат они всем людям, которые когда-либо и где бы ни жили, живут или будут жить на земле. Развитие прав человека заключается в их все более четком признании и раскрытии человеческим разумом»[174].

Ислам и права человека

Хотя ислам является религией разнообразный, это его последователи соглашаются в самых важных вопросах, касающихся функционирования ислама в обществе. Это влияет на способ понимания прав человека мусульман. А это потому, что в нужном цель и способ жизни каждого мусульманина, как сжатые соблюдение закона, которое было установлено Богом.

Из-за этого ислам может быть признан тотальную религию. Такое определение означает, что в мире ислама не существует, – очевидно, с точки зрения Европейца – разделение на светское и религиозную сферу человеческой жизни. Образ жизни последователей ислама полностью основана на Коране. Можно сказать, что для мусульманина все это исламом. Религиозное право ислама, называемый шариат, название которого происходит от арабского слова szari'a(t) – «дорога, ведущая к воде» или «правильный путь», действует каждого wyznawcę ислама и регулирует всю его жизнь. «Когда не хватает Коран, имеет в своем распоряжении так называемые sunny: сентенции и описания поведения пророка, который – по крайней мере, так говорит благочестивая традиция – помнить о всех проблемах жизни и оплатил их правилами, действующими на вечные времена»[175].

Все законы в исламе – это религиозное право. «Из спинки права на религиозных источниках следует его Божественный характер – основным источником права, ибо сам Бог, и, следовательно, человеку не следует этого права изменять. Таким образом, это совершенно другая традиция, чем европейская, которая основана на римском праве, составленном людьми»[176]. Кроме того, если в христианской цивилизации эволюция права продолжается постоянно, то в исламе процесс формирования права закончился практически в IX веке (в суннитов юридических школах) или в XI веке (в случае шиитских школ). «С тех пор закон осуществлялся на основе существующей юридической литературы, путем выдачи fatw (правовых мнений) муфтиями, которые были советниками правителей и судей. У фетвы нет юридических санкций, а только характер советов, которые могли бы, но не должны были применяться кадихом»[177].

Нет разделения на светское и религиозное сферу жизни приводит к тому, что для мусульманина принадлежность верующего к общине является наиболее важным фактором, определяющим жизнь человека[178].

Шариат, таким образом, божественное право, которое, по мне-нию последователей ислама важнее любых правовых нормативных актов, установленных людьми. А потому что шариат по-разному определяет права мужчин, права женщин, и права исповедующих другие религии[179] трудно предположить, чтобы последователи ислама согласны придумано людьми, права человека.

Ясно сформулировать позицию мусульман в этом вопросе мы находим, между прочим, на сайте www.planetaislam.com. Мы читаем там: «поскольку в исламе права человека были даны Аллахом, никакое Законодательное собрание в мире или правительство на земле не имеет власти или власти вносить в эти Божественные законы какие-либо поправки или изменения.

Никто не имеет права выносить этих прав или их отменить. Это не на права сдать на бумаге, для шоу или для пустой пропаганды и отменены в практической жизни, когда шоу заканчивается. Они также не похожи на философские концепции, за которыми не стоят санкции. Даже устава организации Объединенных Наций, ни их воззвания и резолюции, не может быть уровнителем прав, утвержденных Аллаха, потому что эти первые не относятся непосредственно и лично никого конкретного, а вторые применяются для каждого верующего. Они тоже являются неотъемлемой частью Мусульманской Веры. Все мусульмане или те, кто правят от имени ислама, должны их не только принять и признать, но и в практике их соблюдать. Однако, если правители не вступят в силу законов, гарантированных Аллахом, они начнут отрицать или вносить в них поправки и изменения, практически насилуя их и одновременно нарушая пустые клише-суждение Священного Корана о такой власти ясно и однозначно:

«А те, которые не судят по тому, что установил Аллах, – неверные» (Sura: Stół zastawiony, 44)»[180].

Резюме

Различия между исламом и христианством в значительной степени влияют на способ видения и возможность соблюдения прав человека последователей каждой из этих религий. Необходимо еще раз подчеркнуть, что именно сформированная на почве христианства концепция человеческой личности и достоинства каждого человека является чем-то особенным и является основой прав человека. В свою очередь, тот факт, что мусульмане признают божественное происхождение законов корана, который включает в себя все сферы человеческой жизни значительно затрудняет введение и соблюдение на почве ислама и прав человека, которые сформулированы людьми. Поэтому, как отмечает профессор Андрей Биштыга, «может быть соблюдение законотворческих норм европейских и исламских, но в принципе это будет соблюдение на словесном уровне. Для юридических договоров, сторонами которых являются как европейские государства, так и исламские государства, можно ожидать расхождения в толковании тех же норм, что и на европейской земле и на исламской земле. На исламской земле распространенность основных прав человека подрывается критериями пола и вероисповедания, дифференцирующими сферы их применения»[181].

Хотя, таким образом, в государствах мусульманских выдаются также документы, касающиеся прав человека, такие как, например, Kairska Декларация Прав Человека от 1990 года или Арабская Хартия Прав Человека 2004 года, однако, в этих государствах «- это Коран и шариат являются непосредственно используемыми источниками прав личности, а Коран часто пользуется высокопоставленный конституционное (например, Оман, Саудовская Аравия)»[182]. По этой причине эти документы не имеют на практике никакого значения.

Однако это не означает, что он не имеет ничего общего
в образе восприятия, через обе религии прав человека. То, что их объединяет, – это убеждение, что все законы, предусмотренные людьми, должны отражать божественное право, являющееся источником порядка и гармонии в мире. Поэтому, когда пытаются создавать законы, несовместимые с законом нераскрытым, и так происходит сегодня во многих странах мира, эти законы через последователей обеих религий рассматриваются как включенные в пункты и исполнению органами государственной власти беззаконие. Ибо, как писал один из основных христианских авторитетов. Фома Аквинского «закон, действующий только в той степени, в какой он укоренился в естественном праве; если он противоречит естественному праву в чем «то,
[в этом аспекте] больше не будет законом»[183].

Таким образом, христианство и ислам объединяют убеждение в том, что условием прав человека является их совпадение
с Божественным Законом. Отсутствие этого совпадения приводит к тому, что законы, установленные человеком, не выполняют свою роль – вместо порядка они приносят хаос в мир. Поэтому последователи обеих религий, не только освобождаются от подчиняться таким законам, но даже не должны им сопротивляться. Однако методы, с помощью которых христиане и мусульмане сталкиваются с неприемлемыми правами (также правами человека), совершенно разные. Но это уже тема для отдельных разработка.


 

Глава 5.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
В СОЦИАЛЬНОМ УЧЕНИИ
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

 

Рышард Роса,

профессор, доктор наук, профессор

Естественно-гуманитарного университета в городе Седльце

(г. Седльце, Республика Польша)

Вопросы безопасности персонала и структурного, уважения достоинства и прав человека стали предметом особого интереса после ВТОРОЙ мировой войны, во время которой были допущены поступки ужасного геноцида и варварства. Сразу после окончания войны, а также в XXI веке – этот интерес является выражением возражения против таких идеологий и практик, которые деградируют достоинство человека, его основные права и свободы.

Эта оппозиция в настоящее время находит свое выражение в многочисленных работах, посвященных достоинству человека и его безопасности, тесно связанных с безопасностью и развитием всего мира – как человеческого общества, так и природного мира. Эти вопросы составляют предмет интересов как многих наук подробных (социологии, политологии, науки о международных отношениях, психологии, педагогики, экологии, биомедицины и т. д.), как философии и теологии[184]. По мнению Франциска Януша Мазурка, такой широкий, междисциплинарный выстрел (метод) обусловлен пониманием того факта, что Интегрально понимаемых универсальных и неделимых прав человека (...) не способ защитить только инструментами законодательства, без учета экономической и социальной политики, международного сотрудничества государств в интересах развития всех народов, в первую очередь, а без развития нравственности, так как человеческая личность является субъектом и творцом всех учреждений – социальных, политических, экономических и культурных [185].

Ссылаясь на традицию естественного права, исходящую от положительного права, и ссылаясь на кадастровую философию[186] Маритаина, выраженная в работах: Humanisme Интеграл – 1936 и права человека и естественный закон – 1942), в многочисленных работах, появившихся после ВТОРОЙ мировой войны подключены к идеи достоинство человека. Возрождение этой идеи, иногда называемый революцией человеческого достоинства (революция ot human dignity)[187] он нашел свое выражение
в наведении понятия «достоинство» в уставе организации Объединенных Наций, Всеобщей Декларации прав Человека, и многих других документах Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Конференции Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и Европейского Союза, образующих систему международного права прав человека[188].

Документом, на который ссылаются все системы этого права – так универсальный Организации Объединенных Наций как системы, региональные (европейский, американский, азиатский и арабский[189] – есть Всеобщая Декларация Прав Человека принята и провозглашена резолюцией генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года[190]. Понимание того факта, что все идеологии, которые не признают ценности личного достоинства каждого человека, но ограничивают эту ценность представителями определенных рас, народов, культур или социальных классов
и т. д. приводят к различным формам дискриминации людей (расизма, национализма, тоталитаризма и т. д.; что отсутствие уважения и презрение к правам человека привели к акты варварства, которые потрясли совесть человечества, уже в первом предложении Вступления было установлено, что признание достоинства, присущего, и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческого сообщества является основой свободы, справедливости и мира во всем мире. В ст. 1 Декларации было признано, что Все люди рождаются свободными и равными
в своем достоинстве и в своих правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства
. В ст. 2 было установлено, что из – за этого достоинство – все люди имеют право использовать, включенных в Декларации прав и свобод – независимо от различия расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, национальности, социального происхождения, имущества, рождения или какие-либо другие различия. В ст. 3 – связывать права человека с безопасностью, подтвердили, что Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность своей личности [191].

Аксиологической осью, ведущей ценностей, на которую ссылаются авторы Всеобщей декларации, является врожденная достоинство человека, которое характеризуется тремя свойствами: разумом, совестью и свободой. Эта кадровая съемка, касающаяся Генпрокуратуры, позволила декларации она может быть (...) принята всеми государствами с различными религиями, идеологиями и традициями, которые, кроме того, признали основу прав человека на этом достоинстве, то есть на основе более положительной [192].

Обобщающее выше соображения, можно предположить, что:

- за основу прав человека, несмотря на разнообразие сюжетов философских и теоретических, и идеологических различий и организма считался достоинство человеческой личности – значение постоянной, объективной и универсальной, называемый часто значение значения [193];

- достоинство человека – есть разум, совесть и свободу внутреннюю – является источником фундаментальных прав человека, только с ее интегрально рода существа можно вывести содержание основные права человека – wolnościowych, социальных и солидарности; да, как же достоинство, так и права человека являются врожденными (естественными), универсальное, неотъемлемое и нерушимое – являются неотъемлемой единство и неделимой;

- уважение личностного достоинства и прав человека является основой свободы, справедливости, мира и безопасности
в мире, а также самой важной целью человека и всех членов человеческого сообщества.

Из вышеуказанных обоснований можно сделать важные выводы практические, касающиеся защиты достоинства человека и его прав. Знание того, кто является человеком – человеком, какова его онкологическая структура и вытекающие из нее права – должно использоваться для субъективного обращения с человеком, для удовлетворения его важнейших материальных и духовных потребностей, для полного развития его личности. Из врожденного достоинства человека вытекают (ибо – Р.Р.) практические последствия решающего значения для всех областей существования человека, а требование достоинства человека-признание и уважение всех прав человека [194], их защита от всех видов угроз.

Многие из идей, содержащихся в трудах современных философов и ученых христианских нашла свое выражение в социальном учении Церкви, особенно после II Ватиканского Собора, который в пастырской конституции Gaudium et spes «выразил уверенность в том, что человеческая деятельность – индивидуальное и коллективное – благодаря которой они хотят улучшить условия своего существования, не идет вразрез с намерениями Бога, но отвечает им».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.