Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Общественный институт, объединяющий приверженцев данной религии, называется:
- секта
- церковь
- культ
- деноминация
2. Религиозные объединения в РФ в соответствии с действующим законодательством могут создаваться в форме:
- церковь и секта
- церковь и деноминация
- религиозная организация и религиозная группа
- церковь и религиозная группа
Составитель ______________________________/ Горностаева Л.Г.
___________________________2019 г.
Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.
___________________________2019 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Темы эссе по дисциплине «Религиоведение»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
- ОК-1; способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
- ОК-6; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая
социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
2. Примерный перечень тем эссе:
№ п/п | Тема | Код контролируемой компетенции |
1. | Роль религии в современном мире. | ОК-1, ОК-6, ПК-2 |
2. | Особенности мифологического мышления. | ОК-1, ОК-6 |
3. | Космогонические мифы Древнего Египта и Месопотамии: общее и особенное. | ОК-1, ОК-6 |
4. | Космогония и теогония древних греков. | ОК-1, ОК-6 |
5. | Религия и государство в Древнем Риме. | ОК-1, ОК-6 |
6. | Кельтская мифология и ее отражение в современной европейской культуре. | ОК-1, ОК-6 |
7. | Языческое мировоззрение древних славян. | ОК-1, ОК-6 |
8. | Философское содержание Упанишад. | ОК-1, ОК-6 |
9. | Жизнь и смерть в традиции зороастризма. | ОК-1, ОК-6 |
10. | Митраизм и христианство. | ОК-1, ОК-6 |
11. | Религиозное и философское содержание учения Конфуция. | ОК-1, ОК-6 |
12. | Синтоизм в современной Японии. | ОК-1, ОК-6 |
13. | Роль культовой практики иудаизма в сохранении национальной идентичности евреев. | ОК-1, ОК-6 |
14. | Закон как основа иудаизма. | ОК-1, ОК-6, ПК-2 |
15. | Индийское общество во времена возникновения буддизма. | ОК-1, ОК-6 |
16. | Роль психотехник в буддизме. | ОК-1, ОК-6 |
17. | «Живые боги» тибетского буддизма. | ОК-1, ОК-6 |
18. | Роль апостолов в становлении христианской церкви. | ОК-1, ОК-6 |
19. | Значение Вселенских соборов для развития христианства. | ОК-1, ОК-6 |
20. | Социальная доктрина Ватикана. | ОК-1, ОК-6 |
3. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Автор выполнил необходимые требования к работам подобного рода. В частности: - полностью раскрыл тему с примерами из практики; - соответствующим образом оформил работу; - использовал актуальную литературу. | Зачтено |
Автор не полностью выполнил необходимые требования к работам подобного рода. В частности: - не полностью раскрыл тему; - соответствующим образом не оформил работу; - использовал не актуальную литературу. | Не зачтено |
4. Методические рекомендации по написанию:
В течение семестра в соответствии с программой студентами выполняется контрольное задание в форме эссе. Эссе представляет собой сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу. Контрольное задание оформляется в соответствии с требованиями, установленными в Российском государственном университете правосудия, и предоставляется для проверки преподавателю.
Составитель ______________________________/ Горностаева Л.Г.
___________________________2019 г.
Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.
___________________________2019 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Вопросы для зачёта по дисциплине «Религиоведение»
1. Сущность и структура религии.
2. Функции и роль религии. Религия в современном мире.
3. Проблема происхождения религии. Различные концепции происхождения религии.
4. Первобытные верования. Мифологическое мышление.
5. Особенности национальных религий.
6. Иудаизм: история и особенности организации.
7. Основы вероучения и культовая практика иудаизма.
8. Возникновение и эволюция индуизма.
9. Основные направления и культовая практика индуизма.
10. Возникновение буддизма. Буддийская философия.
11. Основы вероучения и культовая практика буддизма.
12. Региональные направления буддизма: чань-буддизм, дзэн-буддизм, ламаизм.
13. Буддизм в России.
14. Возникновение христианства.
15. Эволюция и раскол христианства.
16. Особенности вероучения и культа православия.
17. Современная Русская Православная Церковь.
18. Католицизм: вероучение и культ.
19. Основные этапы истории католицизма. Католическая философия.
20. Современный Ватикан и его социальная доктрина.
21. Возникновение и эволюция протестантизма.
22. Особенности вероучения и культа протестантизма (на примере одного из направлений).
23. История возникновения и развития ислама.
24. Особенности вероучения и культа ислама.
25. Мусульманское право. Шариат.
26. Направления в исламе. Ислам в России.
27. Новые религиозные движения: причины возникновения, особенности практики, проблема классификации.
28. Характеристика новых религиозных движений (на примере одного из современных направлений).
29. Формирование и развитие представлений о свободе совести в мировой истории.
30. Свобода совести в России: история и современность.
Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.
___________________________2019 г.
Критерии оценивания зачёта:
Критерии | Оценка |
Знание студентом программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания и владение понятийным аппаратом. | зачтено |
Студент допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допускает принципиальные ошибки в вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. | не зачтено |
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!