V 3: ПК-2способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

V 3: ПК-2способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

2020-05-07 224
V 3: ПК-2способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общественный институт, объединяющий приверженцев данной религии, называется:

- секта               

- церковь              

- культ             

- деноминация

 

2.  Религиозные объединения в РФ в соответствии с действующим законодательством могут создаваться в форме:

- церковь и секта

- церковь и деноминация

- религиозная организация и религиозная группа

- церковь и религиозная группа

 

Составитель ______________________________/ Горностаева Л.Г.

___________________________2019 г.

Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.

___________________________2019 г.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Темы эссе по дисциплине «Религиоведение»

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

- ОК-1; способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

- ОК-6; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая   

 социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

- ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

2. Примерный перечень тем эссе:

№ п/п Тема Код контролируемой компетенции
1. Роль религии в современном мире. ОК-1, ОК-6, ПК-2
2. Особенности мифологического мышления. ОК-1, ОК-6
3. Космогонические мифы Древнего Египта и Месопотамии: общее и особенное. ОК-1, ОК-6
4. Космогония и теогония древних греков. ОК-1, ОК-6
5. Религия и государство в Древнем Риме. ОК-1, ОК-6
6. Кельтская мифология и ее отражение в современной европейской культуре. ОК-1, ОК-6
7. Языческое мировоззрение древних славян. ОК-1, ОК-6
8. Философское содержание Упанишад. ОК-1, ОК-6
9. Жизнь и смерть в традиции зороастризма. ОК-1, ОК-6
10. Митраизм и христианство. ОК-1, ОК-6
11. Религиозное и философское содержание учения Конфуция. ОК-1, ОК-6
12. Синтоизм в современной Японии. ОК-1, ОК-6
13. Роль культовой практики иудаизма в сохранении национальной идентичности евреев. ОК-1, ОК-6
14. Закон как основа иудаизма. ОК-1, ОК-6, ПК-2
15. Индийское общество во времена возникновения буддизма. ОК-1, ОК-6
16. Роль психотехник в буддизме. ОК-1, ОК-6
17. «Живые боги» тибетского буддизма. ОК-1, ОК-6
18. Роль апостолов в становлении христианской церкви. ОК-1, ОК-6
19. Значение Вселенских соборов для развития христианства. ОК-1, ОК-6
20. Социальная доктрина Ватикана. ОК-1, ОК-6

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
   
Автор выполнил необходимые требования к работам подобного рода. В частности: - полностью раскрыл тему с примерами из практики; - соответствующим образом оформил работу; - использовал актуальную литературу. Зачтено
Автор не полностью выполнил необходимые требования к работам подобного рода. В частности: - не полностью раскрыл тему; - соответствующим образом не оформил работу; - использовал не актуальную литературу. Не зачтено

4. Методические рекомендации по написанию:

  В течение семестра в соответствии с программой студентами выполняется контрольное задание в форме эссе. Эссе представляет собой сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу. Контрольное задание оформляется в соответствии с требованиями, установленными в Российском государственном университете правосудия, и предоставляется для проверки преподавателю.

Составитель ______________________________/ Горностаева Л.Г.

___________________________2019 г.

Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.

___________________________2019 г.

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Вопросы для зачёта по дисциплине «Религиоведение»

1. Сущность и структура религии.

2. Функции и роль религии. Религия в современном мире.

3. Проблема происхождения религии. Различные концепции происхождения религии.

4. Первобытные верования. Мифологическое мышление.

5. Особенности национальных религий.

6. Иудаизм: история и особенности организации.

7. Основы вероучения и культовая практика иудаизма.

8. Возникновение и эволюция индуизма.

9. Основные направления и культовая практика индуизма.

10. Возникновение буддизма. Буддийская философия.

11. Основы вероучения и культовая практика буддизма.

12. Региональные направления буддизма: чань-буддизм, дзэн-буддизм, ламаизм.

13. Буддизм в России.

14. Возникновение христианства.

15. Эволюция и раскол христианства.

16. Особенности вероучения и культа православия.

17. Современная Русская Православная Церковь.

18. Католицизм: вероучение и культ.

19. Основные этапы истории католицизма. Католическая философия.

20. Современный Ватикан и его социальная доктрина.

21. Возникновение и эволюция протестантизма.

22. Особенности вероучения и культа протестантизма (на примере одного из направлений).

23. История возникновения и развития ислама.

24. Особенности вероучения и культа ислама.

25. Мусульманское право. Шариат.

26. Направления в исламе. Ислам в России.

27. Новые религиозные движения: причины возникновения, особенности практики, проблема классификации.

28. Характеристика новых религиозных движений (на примере одного из современных направлений).

29. Формирование и развитие представлений о свободе совести в мировой истории.

30. Свобода совести в России: история и современность.

 

Заведующий кафедрой _____________________/ Щеглов А.Ф.

___________________________2019 г.

Критерии оценивания зачёта:

Критерии Оценка
Знание студентом программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания и владение понятийным аппаратом. зачтено
Студент допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допускает принципиальные ошибки в вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. не зачтено

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.