Тема 2. Национальные религии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 2. Национальные религии

2020-05-07 174
Тема 2. Национальные религии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

 

 

Для набора 2019 г.

 

Москва, 2019

Автор: Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

____________ «__» ________ 201_ г.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

Учебно-методический комплекс обсуждался и одобрен кафедрой  философии и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 17 от 26.06.2018 г.

 

Зав. кафедрой Щеглов Анатолий Фёдорович, кандидат экономических наук, доцент

____________ «__» ________ 201_ г.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине рассмотрен Методической комиссией Университета, протокол (№ 11 от 05.06.2017г.).

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине одобрен Учебно-методическим советом Университета, протокол (№ 6 от 20.06.2017г.).

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине для набора 2018 года актуализирован и одобрен Учебно-методическим советом Университета, протокол (№ 8 от 30.04.2019 г.).

 

© Российский государственный университет правосудия, 2019

 

 

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ

учебно-методического комплекса по дисциплине

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Для набора 2019 года

 

Наименование структурного элемента УМК Краткое содержание изменения Дата и номер протокола заседания кафедры
РП   ФОС   - внесены изменения в раздел 8 РПв части материально-технического обеспечения; - фонды оценочных средств промежуточной аттестации дополнены примерами тестовых заданий       Протокол № 9 от 16.04.2019
Факультативные структурные элементы УМК: -      

Актуализация выполнена:  кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин,Горностаева Людмила Геннадьевна

 

___________________________ «____» ________________

 

 

Зав. кафедрой – Щеглов Анатолий Федорович

 

___________________________ «____» ________________

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки40.03.01Юриспруденция

профиль: Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 

 

Для набора 2019 г.

 

Москва, 2019

 

       Оглавление

 

 

1. Цели освоения дисциплины…………….…………………………..…….2

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы (ОПОП)…………………………………....3

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………..…. 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………..…...6

5. Содержание дисциплины………………………………………………… 7

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины………………26

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….29

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются:

- овладение студентами достижениями мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;

- способствование свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;

- приобретение навыков ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;

- овладение приёмами ведения дискуссии;

- развитие познавательных способностей;

- овладение искусством понимания людей, придерживающихся иных взглядов.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

    Религиоведение относится к учебным дисциплинам вариативной части образовательной программы направления подготовки бакалавра юриспруденциигосударственно-правового, гражданско-правового, уголовно-правового, международно-правового профиля.

Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: история, философия.

   Дисциплина является базой для изучения следующих дисциплин ОПОП: теория государства и права, история государства и права, политология, социология.

   Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

Таблица 1.

№ п/п Код Компетенция
1 ОК-1   способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.  
2 ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
3 ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

 

              4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     26
Лекции     14
Семинары     12
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     46
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     8
Лекции     4
Семинары     4
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     64
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     8
Лекции     4
Семинары     4
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     64
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.4. Заочная форма обучения, 2-е высшее образование

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     0
Лекции     0
Семинары     0
Практические занятия     0
Самостоятельная работа (СРС)     0
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.5. Очная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     30
Лекции     16
Семинары     14
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     42
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.6. Очно-заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     12
Лекции     8
Семинары     4
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     60
Форма промежуточной аттестации     зачёт

Таблица 2.7. Заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

Виды учебной работы зач. ед. час. Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия     8
Лекции     4
Семинары     4
Практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     64
Форма промежуточной аттестации     зачёт

 

5. Содержание дисциплины

Рабочая программа

 

   Тема 1. Религия как общественное явление

 Предмет и структура религиоведения. Этапы развития религиоведения как системы знания, его социальная ценность и функции. Место религиоведения в подготовке юридических кадров. Специфика религиозного отражения действительности. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Роль и место религии в системе духовных отношений. Основные концепции определения религии. Элементы и структура религии. Религиозное сознание. Религиозная деятельность. Религиозные отношения. Религиозные организации. Религия в системе культуры. Религия и право. Функции и роль религии в обществе. Основные подходы к решению проблемы происхождения религии. Первобытные верования: магия, фетишизм, тотемизм, анимизм и их отражение в современных религиях. Развитие религиозных представлений в эпоху неолитической революции. Культ плодородия. Политеизм. Развитие религиозного сознания от зооморфизма к антропоморфизму. Запрет как основа религиозных верований древнего человека. 

 

Тема 3. Иудаизм

Основные этапы истории еврейского народа. Роль пророков Авраама и Моисея в становлении иудаизма. Культ Яхве. Становление догматики иудаизма. Иудаизм как первое в мировой истории воплощение принципа монотеизма. Монотеизм и богоизбраничество. Возникновение и формирование Танаха. Секты и их роль в истории Израиля. Ветхий завет. Космогонический миф, миф о создании и грехопадении людей. Талмуд. Праздники, обряды и запреты в иудаизме. Религиозная регламентация быта. Система моральных норм иудаизма. Закон как основа иудаизма. Мистические основы иудаизма, каббала. Хасидизм. Ортодоксальное, реформистское и модернистские направления в иудаизме. Современное состояние иудаизма. Иудаизм и сионизм.

 

Тема 4. Буддизм

Особенности философско-религиозных воззрений в добуддийский период. Дхарма. Сансара. Карма. Кастовая система. Соотношение морали и закона. Социально-этические предпосылки возникновения буддизма. Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. Рождение Будды, его жизнь и проповедническая деятельность. Буддийская община. Бодхисатвы. Буддизм и индуизм. Основы философии буддизма. Четыре благородные истины. Учение о дхарме, сансаре, карме, нирване. Восьмеричный путь. Этика буддизма. Буддизм тхеравады (хинаяна). Буддизм махаяны. Буддийский тантризм. Тибетский ламаизм: особенности, организация. Далай-Лама и его религиозная и общественно-политическая деятельность. Дзэн-буддизм и чань-буддизм. Буддизм и право. Особенности современной буддийской философии. Буддизм в России.

 

Тема 5. Христианство

Христианство как одна из мировых религий. Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства. Иисус Христос – подходы к пониманию сущности. Основы христианского вероучения. Библия как священная книга христиан и исторический источник. Догматическое и культовое развитие христианства. Вселенские соборы. Причины раскола христианства.     

Основные этапы истории католицизма. Современный католицизм. Ватикан. Структура и организация Католической Церкви. Второй Ватиканский собор. Основные направления католической философии и теологии.

Реформация и её социокультурный смысл в контексте становления современной западноевропейской цивилизации. Основные расхождения с католицизмом. Основные направления в протестантизме. Особенности их вероучения и культа.

Социально-исторические условия формирования православных автокефальных церквей. Особенности организации православных церквей. Принятие Русью восточного христианства. Становление патриаршества и самостоятельной Русской православной церкви. Учреждение Священного Синода Петром I. Раскол русской православной церкви. РПЦ после революции 1917 года. Отношения между государством и РПЦ в новых условиях (конец ХХ – начало XXI вв.)

Особенности православного вероучения и культа. Православный храм.

 

Тема 6. Ислам

Общественно-исторические условия возникновения ислама, его идейные источники. Мухаммед и его проповедь. Коран и Сунна. Вероучение и культ ислама: пять столпов ислама, праздники. Нравственные основы ислама, их влияние на быт, жизнь и деятельность мусульман. Мусульманское право. Шариат. Мазхабы. Хариджиты. Религиозно-политические течения (суннизм и шиизм) и секты. Концепция войны и мира в исламе. Модернизм и фундаментализм в современном исламе. Суфизм. Ваххабизм. Ислам в России.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 3.1. Очная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль, нормативный срок обучения 4 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 2 - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. 2 - 2 - -
Тема 3. Иудаизм. 2 2 - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   2 - 2 - -
Тема 4. Буддизм. 2 2 - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. 2 - 2 - -
Тема 5. Христианство. 2 2 - - -
Семинар 5.Современное христианство.   2 - 2 - -
Тема 6. Ислам. 2 2 - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. 2 - 2 - -
Тема 7. Религия в современном мире. - 2 - - -
ВСЕГО: 26 14 12 - -

Таблица 3.2. Очно-заочная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; нормативный срок обучения 4 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 2 - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. - - - - -
Тема 3. Иудаизм. - - - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   - - - - -
Тема 4. Буддизм. - - - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. - - - - -
Тема 5. Христианство. - - - - -
Семинар 5.Современное христианство.   - - - - -
Тема 6. Ислам. - - - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. - - - - -
Тема 7. Религия в современном мире.     2      -       2 - -
ВСЕГО: 8 4 4 - -

Таблица 3.3. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; нормативный срок обучения 4 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 2 - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. - - - - -
Тема 3. Иудаизм. - - - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   - - - - -
Тема 4. Буддизм. - - - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. - - - - -
Тема 5. Христианство. - - - - -
Семинар 5.Современное христианство.   - - - - -
Тема 6. Ислам. - - - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. - - - - -
Тема 7. Религия в современном мире.     2      -       2 - -
ВСЕГО: 8 4 4 - -

 

Таблица 3.4. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой  профиль; 2-е высшее образование

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. - - - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. - - - - -
Тема 2. Национальные религии. - - - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. - - - - -
Тема 3. Иудаизм. - - - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   - - - - -
Тема 4. Буддизм. - - - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. - - - - -
Тема 5. Христианство. - - - - -
Семинар 5.Современное христианство.   - - - - -
Тема 6. Ислам. - - - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. - - - - -
Тема 7. Религия в современном мире. - - - - -
ВСЕГО: - - - - -

Таблица 3.5. Очная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 2 - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. 2 - 2 - -
Тема 3. Иудаизм. 2 2 - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   2 - 2 - -
Тема 4. Буддизм. 2 2 - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. 2 - 2 - -
Тема 5. Христианство. 2 2 - - -
Семинар 5.Современное христианство.   2 - 2 - -
Тема 6. Ислам. 2 2 - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. 2 - 2 - -
Тема 7. Религия в современном мире. 2 2 - - -
Тема8. Религия в современном мире. 2 2 -    
Тема 8. Религия в современном мире.     2      -       2    
ВСЕГО: 30 16 14 - -

 

Таблица 3.6. Очно-заочная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 - - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. 2 - - - -
Тема 3. Иудаизм. 2 - - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   2 - - - -
Тема 4. Буддизм. 2 2 - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. 2 - - - -
Тема 5. Христианство. 2 2 - - -
Семинар 5.Современное христианство.   2 - - - -
Тема 6. Ислам. 2 2 - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. 2 - - - -
Тема 7. Религия в современном мире. - - 2 - -
ВСЕГО: 12 8 4 - -

Таблица 3.7. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года

Разделы и темы

дисциплины

Всего часов

в том числе

Лекции Семинарских занятия Практических занятий Лабораторных работ
Тема 1. Религия как общественное явление. 2 2 - - -
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. 2 - 2 - -
Тема 2. Национальные религии. 2 2 - - -
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. - - - - -
Тема 3. Иудаизм. - - - - -
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия.   - - - - -
Тема 4. Буддизм. - - - - -
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. - - - - -
Тема 5. Христианство. - - - - -
Семинар 5.Современное христианство.   - - - - -
Тема 6. Ислам. - - - - -
Семинар 6. Ислам: история и современность. - - - - -
Тема 7. Религия в современном мире.     2      -       2 - -
ВСЕГО: 8 4 4 - -

Таблица 4.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1.Религия как общественное явление. ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 2. Национальные религии. ОК 1,6 Семинар-дискуссия тесты по теме
3 Тема 3. Иудаизм. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, доклады, презентации тесты по теме
4 Тема 4. Буддизм. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, подготовка докладов, тесты по теме
5 Тема 5. Христианство. ОК 1,6 Коллоквиум, тесты по теме
6 Тема 6. Ислам. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, подготовка презентаций и докладов, тесты по теме

Таблица 4.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1.Религия как общественное явление. ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 7. Религия в современном мире. ОК 1,6 Круглый стол, тесты по теме

Таблица 4.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1.Религия как общественное явление. ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 7. Религия в современном мире. ОК 1,6 Круглый стол, тесты по теме

Таблица 4.4. Очная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1.Религия как общественное явление. ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 2. Национальные религии. ОК 1,6 Семинар-дискуссия тесты по теме
3 Тема 3. Иудаизм. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, доклады, презентации тесты по теме
4 Тема 4. Буддизм. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, подготовка докладов, тесты по теме
5 Тема 5. Христианство. ОК 1,6 Коллоквиум, тесты по теме
6 Тема 6. Ислам. ОК 1,6 Семинар-дискуссия, подготовка презентаций и докладов, тесты по теме
7 Тема 7. Религия в современном мире. ОК 1,6 Круглый стол, тесты по теме

 

Таблица 4.5. Очно-заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1 ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 7 ОК 1,6 Круглый стол, тесты по теме

Таблица 4.6. Заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Методы обучения
1 Тема 1 ОК 1,6, ПК 2 Семинар-дискуссия, тесты по теме
2 Тема 7 ОК 1,6 Круглый стол, тесты по теме

5.4. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. 6
2. 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. 6
3. 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. 6
4. 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. 8
5. 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. 6
6. 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. 6
7. 1. Свободомыслие как явление духовной культуры. 2.  История свободомыслия в европейской культуре 3. Развитие законодательства о свободе совести в России. 4. Истоки и особенности современных нетрадиционных культов 8

Таблица 5.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. 9
2. 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. 9
3. 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. 9
4. 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. 9
5. 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. 9
6. 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. 9
7. 1. Свободомыслие как явление духовной культуры. 2.  История свободомыслия в европейской культуре 3. Развитие законодательства о свободе совести в России. 4. Истоки и особенности современных нетрадиционных культов 10

Таблица 5.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. 9
2. 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. 9
3. 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. 9
4. 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. 9
5. 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. 9
6. 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. 9
7. 1. Свободомыслие как явление духовной культуры. 2.  История свободомыслия в европейской куль
Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.