Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Для набора 2019 г.
Москва, 2019
Автор: Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
____________ «__» ________ 201_ г.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).
Учебно-методический комплекс обсуждался и одобрен кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 17 от 26.06.2018 г.
Зав. кафедрой Щеглов Анатолий Фёдорович, кандидат экономических наук, доцент
____________ «__» ________ 201_ г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине рассмотрен Методической комиссией Университета, протокол (№ 11 от 05.06.2017г.).
Учебно-методический комплекс по дисциплине одобрен Учебно-методическим советом Университета, протокол (№ 6 от 20.06.2017г.).
Учебно-методический комплекс по дисциплине для набора 2018 года актуализирован и одобрен Учебно-методическим советом Университета, протокол (№ 8 от 30.04.2019 г.).
© Российский государственный университет правосудия, 2019
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ
учебно-методического комплекса по дисциплине
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Для набора 2019 года
Наименование структурного элемента УМК | Краткое содержание изменения | Дата и номер протокола заседания кафедры |
РП ФОС | - внесены изменения в раздел 8 РПв части материально-технического обеспечения; - фонды оценочных средств промежуточной аттестации дополнены примерами тестовых заданий | Протокол № 9 от 16.04.2019 |
Факультативные структурные элементы УМК: - |
Актуализация выполнена: кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин,Горностаева Людмила Геннадьевна
___________________________ «____» ________________
Зав. кафедрой – Щеглов Анатолий Федорович
___________________________ «____» ________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки40.03.01Юриспруденция
профиль: Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой
Учебно-методический комплекс по дисциплине
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2019 г.
Москва, 2019
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины…………….…………………………..…….2
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)…………………………………....3
3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………..…. 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………..…...6
5. Содержание дисциплины………………………………………………… 7
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины………………26
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….29
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются:
- овладение студентами достижениями мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;
- способствование свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;
- приобретение навыков ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;
- овладение приёмами ведения дискуссии;
- развитие познавательных способностей;
- овладение искусством понимания людей, придерживающихся иных взглядов.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Религиоведение относится к учебным дисциплинам вариативной части образовательной программы направления подготовки бакалавра юриспруденциигосударственно-правового, гражданско-правового, уголовно-правового, международно-правового профиля.
Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания следующих дисциплин ОПОП: история, философия.
Дисциплина является базой для изучения следующих дисциплин ОПОП: теория государства и права, история государства и права, политология, социология.
Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1.
№ п/п | Код | Компетенция |
1 | ОК-1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. |
2 | ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
3 | ПК-2 | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 26 | ||
Лекции | 14 | ||
Семинары | 12 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 46 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 8 | ||
Лекции | 4 | ||
Семинары | 4 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 64 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 8 | ||
Лекции | 4 | ||
Семинары | 4 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 64 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.4. Заочная форма обучения, 2-е высшее образование
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 0 | ||
Лекции | 0 | ||
Семинары | 0 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 0 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.5. Очная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 30 | ||
Лекции | 16 | ||
Семинары | 14 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 42 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.6. Очно-заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 12 | ||
Лекции | 8 | ||
Семинары | 4 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 60 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
Таблица 2.7. Заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
Виды учебной работы | зач. ед. | час. | Трудоёмкость |
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 |
Аудиторные занятия | 8 | ||
Лекции | 4 | ||
Семинары | 4 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 64 | ||
Форма промежуточной аттестации | зачёт |
5. Содержание дисциплины
Рабочая программа
Тема 1. Религия как общественное явление
Предмет и структура религиоведения. Этапы развития религиоведения как системы знания, его социальная ценность и функции. Место религиоведения в подготовке юридических кадров. Специфика религиозного отражения действительности. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Роль и место религии в системе духовных отношений. Основные концепции определения религии. Элементы и структура религии. Религиозное сознание. Религиозная деятельность. Религиозные отношения. Религиозные организации. Религия в системе культуры. Религия и право. Функции и роль религии в обществе. Основные подходы к решению проблемы происхождения религии. Первобытные верования: магия, фетишизм, тотемизм, анимизм и их отражение в современных религиях. Развитие религиозных представлений в эпоху неолитической революции. Культ плодородия. Политеизм. Развитие религиозного сознания от зооморфизма к антропоморфизму. Запрет как основа религиозных верований древнего человека.
Тема 3. Иудаизм
Основные этапы истории еврейского народа. Роль пророков Авраама и Моисея в становлении иудаизма. Культ Яхве. Становление догматики иудаизма. Иудаизм как первое в мировой истории воплощение принципа монотеизма. Монотеизм и богоизбраничество. Возникновение и формирование Танаха. Секты и их роль в истории Израиля. Ветхий завет. Космогонический миф, миф о создании и грехопадении людей. Талмуд. Праздники, обряды и запреты в иудаизме. Религиозная регламентация быта. Система моральных норм иудаизма. Закон как основа иудаизма. Мистические основы иудаизма, каббала. Хасидизм. Ортодоксальное, реформистское и модернистские направления в иудаизме. Современное состояние иудаизма. Иудаизм и сионизм.
Тема 4. Буддизм
Особенности философско-религиозных воззрений в добуддийский период. Дхарма. Сансара. Карма. Кастовая система. Соотношение морали и закона. Социально-этические предпосылки возникновения буддизма. Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. Рождение Будды, его жизнь и проповедническая деятельность. Буддийская община. Бодхисатвы. Буддизм и индуизм. Основы философии буддизма. Четыре благородные истины. Учение о дхарме, сансаре, карме, нирване. Восьмеричный путь. Этика буддизма. Буддизм тхеравады (хинаяна). Буддизм махаяны. Буддийский тантризм. Тибетский ламаизм: особенности, организация. Далай-Лама и его религиозная и общественно-политическая деятельность. Дзэн-буддизм и чань-буддизм. Буддизм и право. Особенности современной буддийской философии. Буддизм в России.
Тема 5. Христианство
Христианство как одна из мировых религий. Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства. Иисус Христос – подходы к пониманию сущности. Основы христианского вероучения. Библия как священная книга христиан и исторический источник. Догматическое и культовое развитие христианства. Вселенские соборы. Причины раскола христианства.
Основные этапы истории католицизма. Современный католицизм. Ватикан. Структура и организация Католической Церкви. Второй Ватиканский собор. Основные направления католической философии и теологии.
Реформация и её социокультурный смысл в контексте становления современной западноевропейской цивилизации. Основные расхождения с католицизмом. Основные направления в протестантизме. Особенности их вероучения и культа.
Социально-исторические условия формирования православных автокефальных церквей. Особенности организации православных церквей. Принятие Русью восточного христианства. Становление патриаршества и самостоятельной Русской православной церкви. Учреждение Священного Синода Петром I. Раскол русской православной церкви. РПЦ после революции 1917 года. Отношения между государством и РПЦ в новых условиях (конец ХХ – начало XXI вв.)
Особенности православного вероучения и культа. Православный храм.
Тема 6. Ислам
Общественно-исторические условия возникновения ислама, его идейные источники. Мухаммед и его проповедь. Коран и Сунна. Вероучение и культ ислама: пять столпов ислама, праздники. Нравственные основы ислама, их влияние на быт, жизнь и деятельность мусульман. Мусульманское право. Шариат. Мазхабы. Хариджиты. Религиозно-политические течения (суннизм и шиизм) и секты. Концепция войны и мира в исламе. Модернизм и фундаментализм в современном исламе. Суфизм. Ваххабизм. Ислам в России.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 3.1. Очная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль, нормативный срок обучения 4 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 4. Буддизм. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 5. Христианство. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 6. Ислам. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | - | 2 | - | - | - |
ВСЕГО: | 26 | 14 | 12 | - | - |
Таблица 3.2. Очно-заочная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; нормативный срок обучения 4 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | - | - | - | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | - | - | - | - | - |
Тема 4. Буддизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | - | - | - | - | - |
Тема 5. Христианство. | - | - | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | - | - | - | - | - |
Тема 6. Ислам. | - | - | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | - | - | - | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | 2 | - | 2 | - | - |
ВСЕГО: | 8 | 4 | 4 | - | - |
Таблица 3.3. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; нормативный срок обучения 4 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | - | - | - | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | - | - | - | - | - |
Тема 4. Буддизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | - | - | - | - | - |
Тема 5. Христианство. | - | - | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | - | - | - | - | - |
Тема 6. Ислам. | - | - | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | - | - | - | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | 2 | - | 2 | - | - |
ВСЕГО: | 8 | 4 | 4 | - | - |
Таблица 3.4. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; 2-е высшее образование
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | - | - | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | - | - | - | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | - | - | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | - | - | - | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | - | - | - | - | - |
Тема 4. Буддизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | - | - | - | - | - |
Тема 5. Христианство. | - | - | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | - | - | - | - | - |
Тема 6. Ислам. | - | - | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | - | - | - | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | - | - | - | - | - |
ВСЕГО: | - | - | - | - | - |
Таблица 3.5. Очная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 4. Буддизм. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 5. Христианство. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 6. Ислам. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | 2 | 2 | - | - | - |
Тема8. Религия в современном мире. | 2 | 2 | - | ||
Тема 8. Религия в современном мире. | 2 | - | 2 | ||
ВСЕГО: | 30 | 16 | 14 | - | - |
Таблица 3.6. Очно-заочная форма обучения;Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | - | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | 2 | - | - | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | 2 | - | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | 2 | - | - | - | - |
Тема 4. Буддизм. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | 2 | - | - | - | - |
Тема 5. Христианство. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | 2 | - | - | - | - |
Тема 6. Ислам. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | 2 | - | - | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | - | - | 2 | - | - |
ВСЕГО: | 12 | 8 | 4 | - | - |
Таблица 3.7. Заочная форма обучения; Государственно-правовой/Гражданско-правовой/Уголовно-правовой/Международно-правовой профиль; ускоренный срок обучения 3 года
Разделы и темы дисциплины | Всего часов | в том числе | |||
Лекции | Семинарских занятия | Практических занятий | Лабораторных работ | ||
Тема 1. Религия как общественное явление. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. | 2 | - | 2 | - | - |
Тема 2. Национальные религии. | 2 | 2 | - | - | - |
Семинар 2. Происхождение и ранние формы религии. | - | - | - | - | - |
Тема 3. Иудаизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 3. Иудаизм – первая монотеистическая религия. | - | - | - | - | - |
Тема 4. Буддизм. | - | - | - | - | - |
Семинар 4. Буддизм: вероучение и культ. | - | - | - | - | - |
Тема 5. Христианство. | - | - | - | - | - |
Семинар 5.Современное христианство. | - | - | - | - | - |
Тема 6. Ислам. | - | - | - | - | - |
Семинар 6. Ислам: история и современность. | - | - | - | - | - |
Тема 7. Религия в современном мире. | 2 | - | 2 | - | - |
ВСЕГО: | 8 | 4 | 4 | - | - |
Таблица 4.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1.Религия как общественное явление. | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 2. Национальные религии. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия тесты по теме |
3 | Тема 3. Иудаизм. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, доклады, презентации тесты по теме |
4 | Тема 4. Буддизм. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, подготовка докладов, тесты по теме |
5 | Тема 5. Христианство. | ОК 1,6 | Коллоквиум, тесты по теме |
6 | Тема 6. Ислам. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, подготовка презентаций и докладов, тесты по теме |
Таблица 4.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1.Религия как общественное явление. | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 7. Религия в современном мире. | ОК 1,6 | Круглый стол, тесты по теме |
Таблица 4.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1.Религия как общественное явление. | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 7. Религия в современном мире. | ОК 1,6 | Круглый стол, тесты по теме |
Таблица 4.4. Очная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1.Религия как общественное явление. | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 2. Национальные религии. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия тесты по теме |
3 | Тема 3. Иудаизм. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, доклады, презентации тесты по теме |
4 | Тема 4. Буддизм. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, подготовка докладов, тесты по теме |
5 | Тема 5. Христианство. | ОК 1,6 | Коллоквиум, тесты по теме |
6 | Тема 6. Ислам. | ОК 1,6 | Семинар-дискуссия, подготовка презентаций и докладов, тесты по теме |
7 | Тема 7. Религия в современном мире. | ОК 1,6 | Круглый стол, тесты по теме |
Таблица 4.5. Очно-заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1 | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 7 | ОК 1,6 | Круглый стол, тесты по теме |
Таблица 4.6. Заочная форма обучения, ускоренный срок обучения 3 года
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Методы обучения |
1 | Тема 1 | ОК 1,6, ПК 2 | Семинар-дискуссия, тесты по теме |
2 | Тема 7 | ОК 1,6 | Круглый стол, тесты по теме |
5.4. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5.1. Очная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ раздела (темы) дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1. | 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. | 6 |
2. | 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. | 6 |
3. | 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. | 6 |
4. | 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. | 8 |
5. | 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. | 6 |
6. | 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. | 6 |
7. | 1. Свободомыслие как явление духовной культуры. 2. История свободомыслия в европейской культуре 3. Развитие законодательства о свободе совести в России. 4. Истоки и особенности современных нетрадиционных культов | 8 |
Таблица 5.2. Очно-заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ раздела (темы) дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1. | 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. | 9 |
2. | 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. | 9 |
3. | 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. | 9 |
4. | 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. | 9 |
5. | 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. | 9 |
6. | 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. | 9 |
7. | 1. Свободомыслие как явление духовной культуры. 2. История свободомыслия в европейской культуре 3. Развитие законодательства о свободе совести в России. 4. Истоки и особенности современных нетрадиционных культов | 10 |
Таблица 5.3. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения 4 года
№ раздела (темы) дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов | |
1. | 1. Различные подходы к пониманию сущности религии. 2. Элементы структуры религии. 3. Типология религии. 4. Функции религии. 5. Роль религии в современном мире. | 9 | |
2. | 1.Концепции происхождения религии. 2.Первобытные верования (доклады на примерах различных народов). 3. От мифа к религии. 3.Характеристика религиозной системы одной из древних цивилизаций Востока. | 9 | |
3. | 1. Основные вехи истории иудаизма. 2. Культовая практика иудаизма. 3. Тора и Талмуд. Их роль в жизни иудея. 4. Основные направления иудаизма. Современный иудаизм. 5. Ветхозаветные истоки права. | 9 | |
4. | 1.Духовные и социально-исторические предпосылки буддизма. 2.История возникновения буддизма. 3.Буддийская традиция о Сиддхартхе Гаутаме. 4.Основные идеи и направления буддизма. 5.Современный буддизм. 6. Буддизм в России. | 9 | |
5. | 1.Предпосылки и условия возникновения христианства. 2. Личность Иисуса Христа и апостолов, их роль в становлении христианской церкви. 3. Причины и этапы разделения христианской церкви. 4. Основные христианские конфессии: общее и особенное. 5.Христианство в современном мире. 6. Современные тенденции в развитии христианских церквей. | 9 | |
6. | 1.Исторические корни ислама. Личность Мухаммеда. 2.Основные положения мусульманского вероучения. 3.Особенности культовой практики в исламе. 4.Фундаментализм и модернизм в исламе. 5.Мусульманское право. 6.Ислам в России. | 9 | |
7. | 1. Свободомыслие как явление духовной культуры.
2. История свободомыслия в европейской куль
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |