При приемке и сдаче локомотивов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

При приемке и сдаче локомотивов

2020-05-07 270
При приемке и сдаче локомотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При приемке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, при смене на путях, после отстоя локомотива без бригады и при сдаче локомотива в депо или пунктах оборота локомотивные бригады обязаны выполнять требования пункта 2, приложения 1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации № 151 от 03.06.2014г.

 

1. При приемке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания и отстоя тягового подвижного состава (ТПС) без бригады, локомотивные бригады обязаны:

Произвести замер уровня масла в картере компрессоров.

Проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов.

Проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа, на разобщительных кранах питательного воздухопровода и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране воздухопровода от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы.

Проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах после технического обслуживания допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 15 мм). При клиновидном износе наименьшая допускаемая толщина замеряется от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа в эксплуатации допускается не более 10 мм.

Удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей. Проверить проходимость воздуха через концевые краны напорной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

В кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом при следовании с поездом, проверить:

Пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах - 7,5-8,5 кгс/см2 или 7,5- 9,0 кгс/см2, если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловоза, на грузовых паровозах – 9,0 кгс/см2, пассажирских и маневровых паровозах - 8 кгс/см2. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,10 МПа (1,0 кгс/см2).

Темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0,63 МПа (6,4 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. При вождении поездов повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно быть отрегулировано за 100‑120 секунд.

Работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.

Работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах. При постановке ручки крана вспомогательного тормоза в последнее тормозное положение давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть в пределах 3,8-4,0 кгс/см2.

2. На локомотивах грузового типа в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом при следовании с поездом, дополнительно проверить:

Работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверка выполняется на равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, – на горном режиме.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза – на 0,07-0,08 МПа (0,7‑0,8 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут).

После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.

Работу датчика контроля состояния тормозной магистрали. После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,02‑0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,06‑0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см2) визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.

При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0,63 МПа (6,4 кгс/см2) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.

На локомотивах при наличии устройства резервного пневматического управления (в одной кабине для односекционного локомотива и в каждой кабине для двухсекционного локомотива) дополнительно необходимо проверить:

регулировку поддержания установленной величины зарядного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали в отпускном (поездном) положении рукоятки устройства резервного пневматического управления (при наличии);

плотность уравнительного резервуара после перевода рукоятки устройства резервного пневматического управления (при наличии) из отпускного положения в положение, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения;

работу воздухораспределителей при торможении устройством резервного пневматического управления (при наличии) при снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) с последующей выдержкой в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения в течение 120 секунд (2 минут) по отсутствию самопроизвольного отпуска и загоранию и погасанию сигнальной лампы датчика контроля состояния тормозной магистрали, а также при отпуске после перевода рукоятки крана резервного управления из положения, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали в отпускное положение с контролем отпуска по манометру тормозных цилиндров.

3. На локомотивах пассажирского типа в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом при следовании с поездом, дополнительно проверить:

Работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.

Напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть не ниже 48 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза.

Действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.Работу световой индикации работы электропневматического тормоза. При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы «П» и «О», а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О».

4. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда, принимающая бригада обязана удалить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей, проверить на локомотиве:

произвести замер уровня масла в картере компрессоров;

пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором;

состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, толщину гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах. Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 10 мм). При клиновидном износе наименьшая допускаемая толщина замеряется от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа в эксплуатации допускается не более 10 мм;

правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении органа управления;

правильность регулирования кранов вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением);

при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах.

 

При смене маневровых локомотивных бригад тепловозного движения на станционных путях:

сдающая бригада обязана:

сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обо всех замечаниях по работе тормозного оборудования, выявленных за время рабочей смены;

при работе машиниста без помощника, совместно с принимающим машинистом произвести регулировку тормозной рычажной передачи, отрегулировать выходы штоков тормозных цилиндров, при необходимости произвести смену тонких тормозных колодок.

принимающая бригада обязана:

произвести замер уровня масла в картере компрессоров;

удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, продуть напорную и тормозную магистрали;

проверить состояние тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, состояние и толщину тормозных колодок.

5. При сдаче локомотива в депо или пунктах оборота необходимо:

удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, продуть напорную и тормозную магистрали;

проверить состояние тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, состояние и толщину тормозных колодок;

сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обо всех замечаниях по работе тормозного оборудования, выявленных за время поездки.

6. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда, сдающая локомотивная бригада обязана переписать данные справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии в штамп к сопроводительным документам. Отметки о проведении опробования тормозов в пути следования перенести в пояснения к поездке.

                                                                               Приложение № 4

                                                                                     к приказу ТЧЭ-17 №   

    от «»             2019г.

 

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

 

 

1. Перед уходом из кабины машинист должен произвести экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до нуля:

- ручку крана усл. № 254, 215 перевести в последнее тормозное положение и зафиксировать в данном положении механической защелкой. Когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства усл. № 367 из нижнего положения в верхнее и вынуть его; ВЦУ из первого положения в треть;

- протянуть скоростемерную ленту;

- убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (не менее 0,2 кгс/см2 за 1 мин.).

2. В процессе перехода помощник машиниста обязан находиться в оставляемой кабине и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать включение тормозов и наполнение тормозных цилиндров.

Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:

- протянуть скоростемерную ленту; вставить кассету СН-БЛОК;

- до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру тормозных цилиндров, работу вспомогательного, а затем автоматического тормозов;

- после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3 – 5 км/ч до остановки локомотива.

3. Подъезжая к составу, машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10 -15 м от первого вагона, помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде осмотрщика, помощника машиниста, машинист должен привести в движение локомотив и подъехать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок (Помощник машиниста при прицепке локомотива к составу должен находиться в кабине управления. После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется).

4. Сцепление локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузо-пассажирским составом и с составом, закрепленным специальными механическими упорами, проверяют только по сигнальным отросткам замков автосцепок.

5. После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше зарядного. Для этого необходимо перевести ручку крана машиниста в первое положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-07 кгс/см2, выше зарядного, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.

При прицепке локомотива к пассажирскому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше зарядного переводом ручки крана машиниста в первое положение на 1 – 2 секунды.

6. После прицепки локомотива к грузовому составу с незаряженной тормозной сетью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15 – 0,17 Мпа (1,5 – 1,7 кгс/см2). После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в первое положение и выдержать до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,10 – 0,12 Мпа  (1,0-1,2 кгс/см2) выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.

7. Время необходимое для зарядки тормозной сети после прицепки локомотива к составу с незаряженной «ТМ» перед опробованием тормозов:         

до 100 осей – 8 минут; 200 осей – 14 минут; 160 осей – 10 минут;          240 осей – 20 минут; 320 осей – 28 минут.

8. Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали поезда приведен в таблице № 1:

Таблица № 1

 

Серия электровоза, Общий объем ГР локомотива

                                           Время, с

  до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530
ВЛ11 / 1500л. 80 58 46 34 31 26 23 21 17 15
1,5ВЛ11 / 2250л. 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28
ВЛ11М, К, 2ЭС10, 2ЭС6 / 2000л. 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22
1,5ВЛ11М, К, 3ЭС10/ 3000л. 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33
ЭП2К 1000л. 60                  

 

Примечание:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении

0,52 – 0,54 Мпа (5,2–5,4 кгс/см2) норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

                                

9. Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0,015 включительно приведены в таблице № 2.  

 

Таблица № 2

 № Поезд Тип тормозов, колодок Наименьшее нажатие, тс Максимальная скорость, км/ч Ограждение,м
1 Груженый грузовой, рефрижераторный, хозяйственный, грузовой порожний длиной от 400 до 520 осей включительно, соединённые поезда весом до 12 тыс.тс ПТ   (чугунные, композиционные)   33   80   1200
2 Грузо-пассажирский, грузовой порожний длиной от 350 до 400 осей включительно ПТ (чугунные, композиционные)   44   90   1200
3 Грузовой порожний длиной до 350 осей, рефрижераторный ПТ (композиционные)   55   100   1200
4 Пассажирский поезд ЭПТ, ПТ (чугунные, композиционные) 60 120 1300
5 Пассажирские поезда ЭПТ (композиционные) 78 140 1300

 

10. Минимальное время выдержки управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, должно быть: в грузовых поездах с числом осей до 350 – 6 секунд, а в грузовых поездах с числом осей более 350 – 10 секунд.

11. Если в процессе отпуска тормозов поезд остановился, применение повторной ступени торможения не требуется, после остановки поезда необходимо выждать время с момента остановки до приведения поезда в движения на отпуск и зарядку тормозов не менее 90 секунд (1,5 минуты) при отрицательных температурах время увеличивается в 1,5 раза.

12. При следовании по спуску непосредственно перед остановкой необходимо применить кран вспомогательного тормоза с давлением 0,10- 0,20 МПа (1,0 – 2,0кгс/см2 ) для сжатия поезда с последующим применением автоматических тормозов во избежание на бегания хвостовой части поезда после отпуска тормозов.

13. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до приведения поезда в движение до 350 осей: после ступени торможения – не менее 90 секунд (1,5 минуты); после полного служебного торможения – не менее 120 секунд (2 минуты); после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 240 секунд (4 минуты), более 100 осей – не менее 360 секунд (6 минут). При отрицательных температурах время увеличивается в 1,5 раза.

14. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до приведения поезда в движение более 350 осей: после ступени торможения – не менее 180 секунд (3 минуты); после полного служебного торможения – не менее 240 секунд (4 минуты); после экстренного торможения – не менее 480 секунд (8 минуты). При отрицательных температурах время увеличивается в 1,5 раза.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.