I год обучения стартового уровня — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

I год обучения стартового уровня

2020-05-07 112
I год обучения стартового уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Цель:

•   сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению.

•   Заложить основы начальных навыков вокального исполнительства.

 

Задачи:

•   формирование навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»);

•   формирование начальных навыков певческой артикуляции;

•   формирование певческой установки;

•   формирование навыков интонационно устойчивого пения в диапазоне

1-1,5 октав;

•   ознакомление с правилами безопасности при работе с микрофоном и основные правила работы с ним;

•   учимся ритмически – непринуждённо двигаться под заданную мелодию;

•   простые упражнения на развитие координации движений

 Содержание учебного материала.

Вводное занятие. История песенного вокала

Теория. Знакомство учащихся. Ознакомление учащихся с рабочим кабинетом. Сведения о предмете. Техника безопасности (техника безопасности, соответствующая инструкциям).

  Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

Постановка голоса. Распевание. Муз. Ритмическое развитие

Практика. Формируем правильную постановку корпуса при пении, правильное ощущение гортани (нижняя челюсть свободная). Выработка грамотных голосовых, речевых, певческих навыков. Пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен. Выравнивание гласных, выработка навыка резонирования, активность работы артикуляционного аппарата.

Теория. Певческая установка и навыки певческого дыхания. Три основных части голосового аппарата. Атака звука. Мягкая атака – основа вокала.

     Общее здоровье организма человека – главное условие здорового голоса.

Постановка вокального дыхания.

Теория. Главные принципы дыхания. Технология вдоха. Вдох не должен нарушать смысл слова. Вдох между фразами в быстром произведении.

Практика. Упражнения на грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники: «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», «Кошечка», «Комарик» и др.

   Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой). Упражнения для развития и укрепления диафрагматического дыхания.

Пение учебно-тренировочного материала.

Теория. Разогрев голосового аппарата вокалиста – распевания.

Практика. Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей). Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания в мажоре и миноре, включающие скачки на терцию, кварту, квинту (для ансамбля).

Развиваем способность слушать свои ощущения. Контроль за собственным телом с помощью зеркала. Выполняем упражнения на развитие артикуляции. Скороговорки для дикции. Распевки на дикцию: «тары бары растобары», «Как на горке на пригорке», «Андрей-воробей». Основы артикуляционной разминки (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти)

Теория. Вокальные каноны. Упражнения на развитие гармонического слуха.

Работа на сцене постановочная работа

Теория. Выбор репертуара, доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню, тесситуре, содержанию.

Практика. Слушание песни, её анализ с детьми; разучивание текста песни; отдельно изучаем мелодию и отрабатываем её интонационные трудности. Пение песни по партиям.

Практика. Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни. Доведение исполнения песни до уровня, приемлемого для публичного исполнения.

Сценическая практика. Постановочная работа на сцене. Индивидуальные занятия

Практическая работа по созданию эстрадного номера. Тема песни и её сценическое воплощение. Эмоциональность при исполнении песни. Учимся двигаться под мелодию исполняемой песни. Учимся вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен. Отработка выхода на сцену и ухода после выступления.

Изучение правил пользования микрофонами.

Этюды и упражнения, направленные на то, чтобы помочь начинающим эстрадным артистам осознать эмоциональную природу собственного «я», развить творческое воображение, фантазию.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.