Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.

2020-04-03 168
Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждено на

Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.

Директор гимназии              С.Е.Рыбальченко

Программа развития

ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2»

На период 2016 - 2020 года

Программа развития

ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2»

На период 2016 - 2020 года

Содержание:

Анализвыполнения программы развития гимнази за 2011-2015 гг.и задачи на 2016-2020 гг.

1. Краткая аннотация (паспорт) программы

2. Информационно-аналитические данные о ГИМНАЗИИ

 2.1. Краткая справка об истории гимназии

 2.2. Информационная справка

 2.3. Краткая характеристика социального окружения гимназии

 

3. Проблемно – ориентированный анализ работы ГИМНАЗИИ  и перспективы её развития

3.1 Характеристика микросоциума

3.2 Социальный заказ и ожидаемые результаты развитиягимназии

3.3 Проблемы гимназии  и способы их решения

 

4.Концепция развития ГИМНАЗИИ

4.1. Миссия гимназии

4.2. Основные идеи развития гимназии  и ожидаемый образ её выпускника

4.3.Основные противоречия и цель развития гимназии

4.4. Принципы образовательной политики гимназии

4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики

4.6. Концепция и стратегия развития системы образования                                                                                                             4.6.1.Обновление содержания образования

4.6.2.Работа с кадрами.

4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий вобразовательный процесс.

4.6.4. Одарённые дети.

4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии                      

 

5. Основные направления реализации программы развития ГИМНАЗИИ

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса                                                         

  Первое направление (программа развития)

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса                                 

Второе направление (программа развития)

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Третье направление(программа развития)

Направление 4. Одарённые дети

Четвертое направление (программа развития)

Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и  обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Пятое направление (программа развития)

 

6. ПРОГОНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ.


                                                                                                    1. Паспорт

Краткая характеристика социального окружения гимназии

Гимназия расположена в поселкегородского типа Ясеновском, в 17 км от районного центра,70 км от оластного центра. Месторасположение гимназии находится в близи объектов социального назначения (больница, Ясеновская гимназия, дом культуры, комната школьнака «Милениум», центральная поселковая библиотека, два детских сада, профессиональное училище, аптеки, ряд торговых точек, объекты службы быта, хлебопекарня, почта,банк,2 шахтоуправления и другое). В гимназии обучаются дети проживающие в многодетных семьях, приемных и находящихся в трудной жизненной ситуации.. Из культурных учреждений только Дом культуры и комната школьника, которые не могут охватить досугом всех школьников. Поэтому гимназия  для детей и жителей поселка является не только учебным центром, но и культурным, досуговым.

Родители, часто занятые социально – бытовыми вопросами, не уделяют должного внимания своим детям и являются пассивными участниками образовательного процесса. В тоже время есть родители, которые желают дать всестороннее развитие своим детям, желают, чтобы их дети после гимназии  поступали в высшие учебные заведения. Эти родители активнее участвуют в школьной жизни детей, достаточно ясно представляют образовательные потребности и являются помощниками педагогическому коллективу в вопросах воспитания и образования детей.

 

Кадровая политика

1.1.1. Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами

Количество учащихся Количество педагогов Количество педагогов высшей категории   Количество  педагогов І категории   Количество Педагогов  II категории Количество специалистов    Учитель- методист     Старший учитель Отличник образования  
385 39 11 9 6 13 3 2 1

Образовательный уровень педагогических работников

В Ясеновской гимназии №2 работает 39учителей:

с высшим образованием - 36 чел.; со средним специальным - 2 чел.; бакалавр - 1 чел.

Участие в МАН

В течение прошлого учебного года обучение в МАН прошли 19 учащихся(химия,технологии,украинская литература,информатика)

Проблема гимназии:

1.Развитие инициативы и самостоятельности учащихся.

2. Повышение профессионального уровня учителей через формирование их профессионально-педагогической культуры, продуцирование новых педагогических идей, технологий, распространение перспективного педагогического опыта.

SWOT - АНАЛИЗ

Параметры оценки Сильнве стороны Слабые стороны
1. Лидерство и руководство Адекватное поведение лидера Взаимное приспособление лидера и известных. Лидер может инициировать масштабные изменения. Постоянное осуществление групповой работы. В коллективе присутствуют стабильные отношения уважения друг к другу. Развито наставничество. Наличие планирования по всем подразделениям. Умение администрации работать в команде. Слаженность в работе учителя,методического объединения,педсовета. Для всех видов деятельности установлены критерии оценки конечных результатов,разработаны положения,подводятся итоги рейтингового оценивания деятельности каждого члена коллектива. Некоторые моменты в работе гимназии необходимо контролировать. Большинство мероприятий проводится по инициативе администрации гимназии. Материальное интерес для многих работников гимназии представляется как важный способ мотивации результативного труда.
2.Роководство персоналом  Есть тенденция обновления состава персонала на молодой. Имеющаяся налаженная система курсовой переподготовки учителей Коллектив учителей пополняется выпускниками родной гимназии, семьями династий учителей гимназии. Используются разнообразные способы заинтересованности и инициирование педагогов Отсутствует план удовлетворения потребностей будущих ресурсов. Отсутствует срок экзамена для принятых на работу работнико
3. Сотрудничество с заинтересованными группами  Гимназия сотрудничает с различными группами: педсовет, совет гимназии, методический совет,методическое объединение, родительский совет, члены администрации Отсутствует единица, ответственная за связь со средствами массовой информации.
4. Руководство ресурсами Составление бюджета происходит исходя из анализа предписаний организаций, контролирующих деятельность гимназии. Расходы благотворительного фонда принимаются конференцией гимназии,который проводится ежегодно в первую пятницу нового учебного года и публикуются Советом гимназии ежемесячно на стенде в фойе. Проект бюджета принимается педсоветом, доводится до сведения каждого члена педколлектива. С родительским советом соглашаются расходы и экономия затрат. Из бюджета Ровеньковского городского совета не выделено ни одной гривны для проведения ремонта Ясеновской гимназии №2
5. Учебно –воспитательный процесс Проведение педсоветов и методических дней. Проведение предметных недель и соревнований. Составление предметных программ. Составление рабочих программ учителей. Система в работе большинства учителей. Умение работать с детьми,имеющими разный уровень успешности.Индивидуальный подход в обучении и воспитании.Высокий уровень проведения гимназических мероприятий. Развитие инициативы и самостоятельности. Составлена система поддержки учащихся. Составлена собственная система детского самоуправления «Ясеневская Сечь» Итоги учебной работы: не все учащиеся имеют высокий, достаточный и средний уровень успеваемости, согласно требованиям Госстандарта. Медленное обновление материально - технической базы гимназии.

Концепция развития ГИМНАЗИИ

Миссия гимназии

При формировании концепции будущего нашей гимназии мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» гимназии, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития гимназии должен способствовать повышению конкурентоспособности гмназии, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, кому оно обращено.

Продолжить превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей гимназии. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространствагимназии, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Такая трактовка миссии гмназии логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

В определении перспектив развития нашейг имназии мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие гимназии, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

 

Основные направления

 

Обеспечение достижения обучающимися Ясеновской гимназии №2 новых образовательных результатов включает в себя:

- введение временных федеральных государственных образовательных стандартов;

- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки луганской Народной Республики по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;

- создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

- внедрение системы оценки качества общего образования;

- создание условий для дистанционного обучения школьников.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками гимназии  в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг;

Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

- обеспечение обучения всех обучающихся Ясеновской гимназии №2   по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

- введение оценки деятельности организации общего образования на основе показателей эффективности ее деятельности;

- сокращение отставания от среднего по краю уровня образовательных результатов выпускников гимназии.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в гимназии.

 

  Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования

 

№ п/п

 

Мероприятие

Исполнители (соисполнители)

 

Срок исполнения

Показатели/результаты  

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения и поэтапного перехода на временный ФГОС:     начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: приобретение оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.)     основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по временнному новому ФГОС: приобретение  оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.).

 

Администрация гимназии

Библиотекарь

 

 

2015-2016

 

2016-2018

Удельный вес учащихся гимназии, обучающихся в соответствии с переходом на  новый временный федеральный государственный образовательный стандарт

1.1

Создание условий для дистанционного обучения школьников

Администрация гимназии

2016-2018

Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников

2.

Проведение апробации разработанных региональных методических рекомендаций в форматах - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений

Администрация гимназии,

Учителя

 

2016-2018

Аналитический отчет

 

Обеспечение доступности качественного образования

4.

Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования школьной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом министерских и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников.

Администрация гимназии

2016

оценка деятельности гимназии основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности.  

4.1

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности гимназиии основных категорий работников.

Администрация гимназии

2016

Нормативные правовые акты по функционированию школьной системы оценки качества общего образования

5.1

Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ и республиканских предметных облимпиад гимназии с остальными школами района.  

Администрация гимназии

2016-2017

Аналитический отчет по итогам мониторинга

Введение эффективного контракта в общем образовании

6.1.

Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательного учреждения, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г.

Администрация гимназии

2016-2017

Методические рекомендации по приведению нормативных актов общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом  Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г.

7.1.

Организация сбора и обработки данных для проведения школьного мониторинга качества образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования.

Администрация гимназии

2016 и 2017 годы

Аналитический отчет

8.2.

Мониторинг в общеобразовательном учреждении по выполнению целевых показателей

Администрация гимназии

2016-2020

Отчет по итогам мониторинга

                 

Направление 2. С оздание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

       Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и учителей по переходу на временный  ФГОС нового поколенияи его реализацию.

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Проведение семинаров в рамках школьных методических объединений.
2. Совершенствование научно-методической службы гимназии   1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита
З. Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях перехода на временный ВГОС 1. Разработка и реализация индивидуальных программ деятельности.  2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в исследовательскую работу.  
4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в гимназии  на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 4. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 5. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 8.Реализация программы «Педагог». Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. Совершенствование коммуникативной культуры педагогов, профилактика профессионального сгорания. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности. 9.Реализация программы «Информатизация». Освоение и трансляция опыта использования ИКТ в учебном процессе педагогами гимназии.
5. Внедрение современных образовательных технологий 1. Совершенствование технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения 3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.  4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.
6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.                                                                                     2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

Второе направление Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса                            

  (Программа развития)

№п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1 Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ. постоянно Замдиректора по УВР
2 Представление педработников к правительственным и ведомственным наградам ежегодно Директор
3 Разработать эффективную технологию аттестации учителей на присвоение квалификационных категорий 2016-2020 гг. Замдиректора по УВР
4 Оказание помощи молодым специалистам 2016-2020 гг. ДиректорЗамдиректора
5 Принимать участие в конкурсах разных уровней для представления опыта педработников постоянно Замдиректора

 

      

Направление 3. Создание в рамках гимназии  открытого информационного образовательного пространства

       Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

 

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся 1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий. 2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся
2. Создание банка программно- методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство 1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. 2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 3. Создание банка программно-методических материалов. 4.Подбор мультимедиа – программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс гимназии. 5.Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в образовательном процессе.  
3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к информационной сети. 1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий. 2.Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами. 3.Введение в открытое информационное образовательное пространствогимназии  интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практикугимназии  и социокультурные инициативы.  

Третье направление Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства (Программа развития)

№п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1 Продолжить компьютеризацию гимназии   2016-2020 гг. Директор
2 Модернизировать компьютерный класс   2016-2020 гг. Директор
3 Развитие дистанционного образования   2016-2020 гг. Директор
4 Продолжить развитие школьной локальной сети   2016-2020 гг. Учитель информатики
5 Приобретение мультимедийных пособий по предметам   2016-2020 гг. Учителя-предметники
6 Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ   2016-2020 гг. Учителя-предметники
7 Развитие школьного сайта через программу «Информатизация»   20162020 гг. Учитель информатики
8 Обучение педагогических сотрудников компьютерной  грамотности 2016-2020 гг. Учителя-предметники

 

Пятое направление

Утверждено на

Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.