Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-03 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждено на
Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.
Директор гимназии С.Е.Рыбальченко
Программа развития
ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2»
На период 2016 - 2020 года
Программа развития
ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2»
На период 2016 - 2020 года
Содержание:
Анализвыполнения программы развития гимнази за 2011-2015 гг.и задачи на 2016-2020 гг.
1. Краткая аннотация (паспорт) программы
2. Информационно-аналитические данные о ГИМНАЗИИ
2.1. Краткая справка об истории гимназии
2.2. Информационная справка
2.3. Краткая характеристика социального окружения гимназии
3. Проблемно – ориентированный анализ работы ГИМНАЗИИ и перспективы её развития
3.1 Характеристика микросоциума
3.2 Социальный заказ и ожидаемые результаты развитиягимназии
3.3 Проблемы гимназии и способы их решения
4.Концепция развития ГИМНАЗИИ
4.1. Миссия гимназии
4.2. Основные идеи развития гимназии и ожидаемый образ её выпускника
4.3.Основные противоречия и цель развития гимназии
4.4. Принципы образовательной политики гимназии
4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики
4.6. Концепция и стратегия развития системы образования 4.6.1.Обновление содержания образования
4.6.2.Работа с кадрами.
4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий вобразовательный процесс.
4.6.4. Одарённые дети.
4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии
5. Основные направления реализации программы развития ГИМНАЗИИ
|
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Первое направление (программа развития)
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Второе направление (программа развития)
Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Третье направление(программа развития)
Направление 4. Одарённые дети
Четвертое направление (программа развития)
Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Пятое направление (программа развития)
6. ПРОГОНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ.
1. Паспорт
Краткая характеристика социального окружения гимназии
Гимназия расположена в поселкегородского типа Ясеновском, в 17 км от районного центра,70 км от оластного центра. Месторасположение гимназии находится в близи объектов социального назначения (больница, Ясеновская гимназия, дом культуры, комната школьнака «Милениум», центральная поселковая библиотека, два детских сада, профессиональное училище, аптеки, ряд торговых точек, объекты службы быта, хлебопекарня, почта,банк,2 шахтоуправления и другое). В гимназии обучаются дети проживающие в многодетных семьях, приемных и находящихся в трудной жизненной ситуации.. Из культурных учреждений только Дом культуры и комната школьника, которые не могут охватить досугом всех школьников. Поэтому гимназия для детей и жителей поселка является не только учебным центром, но и культурным, досуговым.
|
Родители, часто занятые социально – бытовыми вопросами, не уделяют должного внимания своим детям и являются пассивными участниками образовательного процесса. В тоже время есть родители, которые желают дать всестороннее развитие своим детям, желают, чтобы их дети после гимназии поступали в высшие учебные заведения. Эти родители активнее участвуют в школьной жизни детей, достаточно ясно представляют образовательные потребности и являются помощниками педагогическому коллективу в вопросах воспитания и образования детей.
Кадровая политика
1.1.1. Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами
Количество учащихся | Количество педагогов | Количество педагогов высшей категории | Количество педагогов І категории | Количество Педагогов II категории | Количество специалистов | Учитель- методист | Старший учитель | Отличник образования |
385 | 39 | 11 | 9 | 6 | 13 | 3 | 2 | 1 |
Образовательный уровень педагогических работников
В Ясеновской гимназии №2 работает 39учителей:
с высшим образованием - 36 чел.; со средним специальным - 2 чел.; бакалавр - 1 чел.
Участие в МАН
В течение прошлого учебного года обучение в МАН прошли 19 учащихся(химия,технологии,украинская литература,информатика)
Проблема гимназии:
1.Развитие инициативы и самостоятельности учащихся.
2. Повышение профессионального уровня учителей через формирование их профессионально-педагогической культуры, продуцирование новых педагогических идей, технологий, распространение перспективного педагогического опыта.
SWOT - АНАЛИЗ
Параметры оценки | Сильнве стороны | Слабые стороны |
1. Лидерство и руководство | Адекватное поведение лидера Взаимное приспособление лидера и известных. Лидер может инициировать масштабные изменения. Постоянное осуществление групповой работы. В коллективе присутствуют стабильные отношения уважения друг к другу. Развито наставничество. Наличие планирования по всем подразделениям. Умение администрации работать в команде. Слаженность в работе учителя,методического объединения,педсовета. Для всех видов деятельности установлены критерии оценки конечных результатов,разработаны положения,подводятся итоги рейтингового оценивания деятельности каждого члена коллектива. | Некоторые моменты в работе гимназии необходимо контролировать. Большинство мероприятий проводится по инициативе администрации гимназии. Материальное интерес для многих работников гимназии представляется как важный способ мотивации результативного труда. |
2.Роководство персоналом | Есть тенденция обновления состава персонала на молодой. Имеющаяся налаженная система курсовой переподготовки учителей Коллектив учителей пополняется выпускниками родной гимназии, семьями династий учителей гимназии. Используются разнообразные способы заинтересованности и инициирование педагогов | Отсутствует план удовлетворения потребностей будущих ресурсов. Отсутствует срок экзамена для принятых на работу работнико |
3. Сотрудничество с заинтересованными группами | Гимназия сотрудничает с различными группами: педсовет, совет гимназии, методический совет,методическое объединение, родительский совет, члены администрации | Отсутствует единица, ответственная за связь со средствами массовой информации. |
4. Руководство ресурсами | Составление бюджета происходит исходя из анализа предписаний организаций, контролирующих деятельность гимназии. Расходы благотворительного фонда принимаются конференцией гимназии,который проводится ежегодно в первую пятницу нового учебного года и публикуются Советом гимназии ежемесячно на стенде в фойе. Проект бюджета принимается педсоветом, доводится до сведения каждого члена педколлектива. С родительским советом соглашаются расходы и экономия затрат. | Из бюджета Ровеньковского городского совета не выделено ни одной гривны для проведения ремонта Ясеновской гимназии №2 |
5. Учебно –воспитательный процесс | Проведение педсоветов и методических дней. Проведение предметных недель и соревнований. Составление предметных программ. Составление рабочих программ учителей. Система в работе большинства учителей. Умение работать с детьми,имеющими разный уровень успешности.Индивидуальный подход в обучении и воспитании.Высокий уровень проведения гимназических мероприятий. Развитие инициативы и самостоятельности. Составлена система поддержки учащихся. Составлена собственная система детского самоуправления «Ясеневская Сечь» | Итоги учебной работы: не все учащиеся имеют высокий, достаточный и средний уровень успеваемости, согласно требованиям Госстандарта. Медленное обновление материально - технической базы гимназии. |
Концепция развития ГИМНАЗИИ
|
|
Миссия гимназии
При формировании концепции будущего нашей гимназии мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» гимназии, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития гимназии должен способствовать повышению конкурентоспособности гмназии, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, кому оно обращено.
Продолжить превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей гимназии. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространствагимназии, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии гмназии логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
В определении перспектив развития нашейг имназии мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие гимназии, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.
Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися Ясеновской гимназии №2 новых образовательных результатов включает в себя:
- введение временных федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки луганской Народной Республики по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
|
- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
- создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками гимназии в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг;
Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех обучающихся Ясеновской гимназии №2 по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организации общего образования на основе показателей эффективности ее деятельности;
- сокращение отставания от среднего по краю уровня образовательных результатов выпускников гимназии.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в гимназии.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования
№ п/п |
Мероприятие | Исполнители (соисполнители) |
Срок исполнения | Показатели/результаты | |||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||||
1 |
| Администрация гимназии Библиотекарь |
2015-2016
2016-2018 | Удельный вес учащихся гимназии, обучающихся в соответствии с переходом на новый временный федеральный государственный образовательный стандарт | |||||
1.1 | Создание условий для дистанционного обучения школьников | Администрация гимназии | 2016-2018 | Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников | |||||
2. | Проведение апробации разработанных региональных методических рекомендаций в форматах - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений | Администрация гимназии, Учителя
| 2016-2018 | Аналитический отчет | |||||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||||||
4. | Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования школьной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом министерских и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. | Администрация гимназии | 2016 | оценка деятельности гимназии основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. | |||||
4.1 | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности гимназиии основных категорий работников. | Администрация гимназии | 2016 | Нормативные правовые акты по функционированию школьной системы оценки качества общего образования | |||||
5.1 | Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ и республиканских предметных облимпиад гимназии с остальными школами района. | Администрация гимназии | 2016-2017 | Аналитический отчет по итогам мониторинга | |||||
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||||||
6.1. | Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательного учреждения, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г. | Администрация гимназии | 2016-2017 | Методические рекомендации по приведению нормативных актов общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г. | |||||
7.1. | Организация сбора и обработки данных для проведения школьного мониторинга качества образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования. | Администрация гимназии | 2016 и 2017 годы | Аналитический отчет | |||||
8.2. | Мониторинг в общеобразовательном учреждении по выполнению целевых показателей | Администрация гимназии | 2016-2020 | Отчет по итогам мониторинга | |||||
Направление 2. С оздание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и учителей по переходу на временный ФГОС нового поколенияи его реализацию.
Задачи | Условия решения поставленных задач |
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей | 1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Проведение семинаров в рамках школьных методических объединений. |
2. Совершенствование научно-методической службы гимназии | 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита |
З. Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях перехода на временный ВГОС | 1. Разработка и реализация индивидуальных программ деятельности. 2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в исследовательскую работу. |
4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя | 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в гимназии на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 4. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 5. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 8.Реализация программы «Педагог». Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. Совершенствование коммуникативной культуры педагогов, профилактика профессионального сгорания. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности. 9.Реализация программы «Информатизация». Освоение и трансляция опыта использования ИКТ в учебном процессе педагогами гимназии. |
5. Внедрение современных образовательных технологий | 1. Совершенствование технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения 3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика. |
6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций | 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях. |
Второе направление Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
(Программа развития)
№п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ. | постоянно | Замдиректора по УВР |
2 | Представление педработников к правительственным и ведомственным наградам | ежегодно | Директор |
3 | Разработать эффективную технологию аттестации учителей на присвоение квалификационных категорий | 2016-2020 гг. | Замдиректора по УВР |
4 | Оказание помощи молодым специалистам | 2016-2020 гг. | ДиректорЗамдиректора |
5 | Принимать участие в конкурсах разных уровней для представления опыта педработников | постоянно | Замдиректора |
Направление 3. Создание в рамках гимназии открытого информационного образовательного пространства
Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
Задачи | Условия решения поставленных задач |
1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся | 1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий. 2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся |
2. Создание банка программно- методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство | 1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. 2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 3. Создание банка программно-методических материалов. 4.Подбор мультимедиа – программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс гимназии. 5.Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в образовательном процессе. |
3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к информационной сети. | 1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий. 2.Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами. 3.Введение в открытое информационное образовательное пространствогимназии интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практикугимназии и социокультурные инициативы. |
Третье направление Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства (Программа развития)
№п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Продолжить компьютеризацию гимназии | 2016-2020 гг. | Директор |
2 | Модернизировать компьютерный класс | 2016-2020 гг. | Директор |
3 | Развитие дистанционного образования | 2016-2020 гг. | Директор |
4 | Продолжить развитие школьной локальной сети | 2016-2020 гг. | Учитель информатики |
5 | Приобретение мультимедийных пособий по предметам | 2016-2020 гг. | Учителя-предметники |
6 | Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ | 2016-2020 гг. | Учителя-предметники |
7 | Развитие школьного сайта через программу «Информатизация» | 20162020 гг. | Учитель информатики |
8 | Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности | 2016-2020 гг. | Учителя-предметники |
Пятое направление
Утверждено на
Педагогическом совет е гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!