Слесарь по ремонту строительных машин». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Слесарь по ремонту строительных машин».

2020-05-07 127
Слесарь по ремонту строительных машин». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу по учебной дисциплине ОДБ.09«Уроки гражданственности и духовности Донбасса» преподавателя первой категории Косиновой Ж.Н. ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта».

Представленная на рецензирование рабочая программа по дисциплине ОДБ.09«Уроки гражданственности и духовности Донбасса» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов СПО.

Структурно рабочая программа состоит из следующих основных разделов: пояснительной записки, в которой отражены цель учебной дисциплины, задачи государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня к результатам обучения, содержания учебной дисциплины, перечня контрольных работ, списка литературы, критериев оценивания учебных достижений студентов по ОДБ.09  «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Разработанные формы и методы контроля позволяют в полной мере контролировать и оценивать результаты обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Достоинства: содержание рабочей программы развернутое, четко определены знания и умения студентов по каждой теме, программа дополнена списком литературы.

 

Вывод: содержание программы соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 Рекомендуется для использования в учебном процессе ГПОУ «ДПЛА» согласно учебного плана.

 

1. ____________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

На самостоятельные работы к рабочей программе по учебной дисциплине ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» преподавателя первой категории Косиновой Ж.Н. ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта».Представленные на рецензирование самостоятельные работы к рабочей программе по учебной дисциплине ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, соответствует учебному плану.Содержание самостоятельных работ к рабочей программе по учебной дисциплине охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов СПО.

Структурно самостоятельные работы к рабочей программе по учебной дисциплине состоит из следующих основных разделов: пояснительной записки, в которой отражены цель учебной дисциплины, задачи государственного стандарта к результатам обучения, содержания учебной дисциплины, списка литературы, критериев оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».

Самостоятельные работы к рабочей программе по учебной дисциплине ОДБ.09  «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Разработанные формы и методы контроля позволяют в полной мере контролировать и оценивать результаты обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Достоинства: содержание развернутое, четко определены знания и умения студентов по каждой теме, дополнены списком литературы.

 

Вывод: содержание самостоятельных работ к рабочей программе по учебной дисциплине ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 Рекомендуется для использования в учебном процессе ГПОУ «ДПЛА» согласно учебного плана.

1.Рецензент___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                     стр.

 пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                               6

                                      

1. пАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      11

                      

2. сТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             14

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                         19

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                             29

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики.

2. «государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2019-2020 год», утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2019 года

№ 1110.

3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики».

4. Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2019 года № 3606 с дополнениями и изменениями «методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального образования».

5. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 10-11» / сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Хаталах О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. –
ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.– 70 с.

6. Учебный план ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта»   по профессии   23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

Предлагаемая программа создана на основе действующего Государственного образовательного стандарта общего среднего образования Донецкой Народной Республики, Концепции исторического развития Донбасса, Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению на базовом уровне.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

 

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы по профессии

23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» в соответствии с ГОС СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре СПО:

Учебная дисциплина ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» относится к образовательному циклу средней профессиональной образовательной программы.

 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Содержание самостоятельного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» ориентировано на системно-деятельностную организацию процесса формирования знаний, универсальных и специальных умений, обучающихся с опорой на использование современных технологий обучения. В соответствии с требованиями действующих Государственных образовательных стандартов содержание должно быть направлено на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностными результатами обучения по курсу ОДБ.09  «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам;

- формирование целостного мировоззрения;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- развитие общей культуры обучающихся;

- обеспечение формирования у студентов общечеловеческих и национальных ценностей, а также ценностей демократического общества;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям разных народов;

- формирование у обучающихся собственных образовательных запросов и интересов, умение их удовлетворять;

- формирование важнейших ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества.

Метапредметными результатами обучения по курсу ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

- умения работать с различными информационными источниками;

- давать развернутый ответ на вопрос, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;

- владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;

- различать аспекты экономической, политической, социальной и культурной сферы жизни общества;

- выражать отношение с позиции духовных ценностей общества;

- выполнять художественно-творческие задания;

- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

- умение формировать и реализовывать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Предметными результатами обучения по курсу ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

- способность применять понятийный аппарат;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

- готовность применять знания для сохранения исторических и культурных памятников своей страны;

- усвоение системы гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

- формирование у учащихся творческого мышления;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

- составлять описание исторических объектов, памятников;

- развитие аналитического мышления.

Содержание курса отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации курса ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина Донецкой Народной Республики.

 

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 12 часов

- практические работы 0 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54
в том числе:  
практические занятия 0
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Структурная схема курса ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

 

 

Раздел Программы   Основные тематические блоки Основные содержательные линии
Донбасс – мой родной край * Я – житель Донбасса; * Природа Донбасса; * Культура Донбасса; Мое Отечество – Донбасс!  Я и моя семья;  Мой город (село) – мой Донбасс;  Особенности природы Донбасса;  Я и Природа;  Стань Природе другом;  Традиции и обычаи народа Донбасса;  Искусство Донбасса;  Секреты народных мастеров.
Духовно-нравственные основы народа Донбасса Духовный свет моей Отчизны;  Учимся жить среди людей;  Законы мудрости народной; Святая Русь;  Духовный свет неугасимый;  Поликонфессиональная палитра Донбасса;  Людей связующая нить;  Делами мы творим судьбу;  Этикет;  Крепость духа – крепость жизни;  Нравственность – основа ценностей;  Семья – оплот общества.
Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики Человек и закон;  Гражданская позиция;  Трудом славен человек; Права человека;  Государство Донецкая Народная Республика;  Как устроена государственная власть;  Его величество – Закон;  Политическая жизнь общества;  Правовое государство;  Человек и гражданин;  Права, свободы и обязанности гражданина;  Образование и самообразование;  Труд – гарантия успеха;  Все профессии важны;  Я выбираю профессию;  Мой труд – моей Республике.
Донбасс и Русский мир  Дыхание времен;  След в истории;  Донбасс – часть Русского мира;  Исторический путь русского народа;  Цивилизационная сущность Русского мира;  Россия в современном мире;  Героические страницы истории России;  Выдающиеся исторические личности;  Всегда есть время подвигу;  Страницы истории Донбасса;  Исторические памятники Донбасса;  Донбасс – часть России.

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОДБ.09 «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

                                                       

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов
1 2  
Введение Содержание учебного материала 1
Раздел 1. Содержание учебного материала 10

Раздел 1. Донбасс – мой родной край

1.Красота родного края. 2
2. Декоративно-прикладное творчество народа Донбасса 4
3. Земля просит о помощи 1
4. Донбасский характер в произведениях литературы. 2
Обобщение и систематизация материала по разделу «Донбасс – мой родной край» 1
Раздел 2. Содержание учебного материала 6
Раздел 2. Духовно-нравственные основы народа Донбасса

 

1. Свобода – выбор разумной личности 1
2. Религия. 1
3. Духовный мир человека. 2
4. Святыни Земли русской 1
  Обобщение и систематизация материала по разделу «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» 1
Раздел 3. Содержание учебного материала 7

Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики

1. В лабиринте прав 1
2. Моя гражданская позиция. 2
3. Культура делового общения 2
4. Век живи – век учись 1
Обобщение и систематизация материала по разделу «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» 1
Раздел 4. Содержание учебного материала  
Донбасс и Русский мир

 

  5
1. Государственные символы России 2
2. Донбасс и Россия: связь времен 1
3.Герои революционно-трудового Донбасса 1
  Обобщение и систематизация материала по разделу «Донбасс и Русский мир» 1
Раздел 5. Содержание учебного материала 7

 Донбасс – мой родной край

1. Мое Отечество – Донбасс! 1
2. Семейные традиции и ценности 1
3. Земля просит о помощи 1
  4. «Ветер истории» над Саур-могилой 2
5. Прикоснуться к прекрасному 1
Обобщение и систематизация материала по разделу «Донбасс – мой родной край» 1
Раздел 6. Содержание учебного материала 6

Духовно-нравственные основы народа Донбасса

  1. Поговорим о человечности
1
  1. Нравственные проблемы современного мира
1
3. Индивид, индивидуальность, личность 1
4. Методы воздействия на личность. 1
  5. Психология толпы. 1
Обобщение и систематизация материала по разделу 6 «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» 1
Раздел 7. Содержание учебного материала 4

Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики

1. Роль СМИ в политической жизни современного общества 1
2. Образование 1
3. Учимся жить среди людей 1
4. Я – гражданин своей страны 1
Раздел 8. Содержание учебного материала 8

Донбасс и Русский мир

1. Современная Россия 1
2. Ратный подвиг Донбасса 2
3. Гордость земли Донецкой. 2
4. Донбасс – часть Русского мира 2
  Обобщение и систематизация материала по разделу 8 «Донбасс и Русский мир» 1
Всего:   54
  Максимальная учебная нагрузка (всего) 66
  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54
  в том числе:  
  практические занятия 0
  Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Комплект учебно-наглядных пособий «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

4. Комплект электронных презентаций, обучающих фильмов и инструкций.

5. Комплект учебно – методической документации

6. Методические пособия.

Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Телевизор

4. DVD плеер

 

Список литературы

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики;

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

3. Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»);

4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №94 от 22.06.2015 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);

5. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.08.2017 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);

6. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

7. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 августа 2018 года, регистрационный № 2723);

8. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

9. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с.

10. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2016. – 335 с.

11. История России, XX — начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. и базовый уровни / [А.О.Чубарьян, А.А.Данилов, Е.И. Пивовар и др.); под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 5-е изд, дораб. и доп. — М.: Просвещение. 2011. —302 с.: ил., карт.— (Академический школьный учебник)

12. Бунтовский С.Ю. История Донбасса: научно - популярное издание / С.Ю. Бунтовский. — Донецк: «Донбасская Русь», 2015 — 416 с.

13. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В., Сиверская Е.В. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 252 с

14. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019. – 200 с.

15. Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.2 – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 172 с.


Список литературы

1. Армор Ф. Уроки для воспитания характера [Текст] / Фрэн Армор; [пер. с англ. А.Муравьева]. – Донецк: Восточноевроп. миссия, 2009. – 56 с.: ил.

2. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.

3. Азбука нравственного взросления. – СПб. Питер, 2007. – 304 с.

4. Александрова Е. А. Воспитания современного ребенка / Е. А. Александрова // Классный руководитель. – 2012. – №5. – С.47-50.

5. Алиева, Т. И., Антонова, Т. В., Арнаутова, Е. П. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка–дошкольника. – М., 2003.

6. Альшанина Е. И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса. // Классный руководитель. – 2004. – № 2.

7. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т.В.Анохина // Новые ценности образования. – М.: Инноватор, 1996. – Вып. 6. – С.71-80.

8. Архипова, И. А. Развитие духовного мира ребенка в начальной школе. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 216 с.

9. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.

10. Армор, Ф. Уроки для воспитания характера [Текст] / Фрэн Армор. – Вена: [б. и.], 2005. –48 с.: ил.

11. Багрова, Н. Режим дня: классный час / Н. Багрова // Педсовет. – 2007. – апр. (№ 4.). – С.3-5.

12. Белкин, З. Дневной сон: за и против / З. Белкин // Физкультура и спорт. – 2009. – № 8. – С.12.

58

13. Баликоева, А. Сотвори себя сам: (монологи о самовоспитании) / А. Баликоева // Воспитание школьников. – 2011. – № 2. – С.33-39.

14. Быков, А. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной

15. войны // Воспитание школьников. – 2010. – № 5. – С.3-9.

16. Богуславская, Н.Е., Купина, Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). / Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

17. Бобрик, Н. Человек среди людей, или общество, в котором мы живем: [диспут для старшеклассников] / Н. Бобрик // Школьная библиотека. – 2003. – № 10. – С.50-53.

18. Бим-Бад Б. М. Теория первоначального становления человека / Б. М. Бим–Бад // Педагогика.– 2012. – № 1. – С.30-39.

19. Богданович О. Н. Современные формы организации образовательно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.

20. Бородина, А. В. Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

21. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А.К.Быков, Г.М.Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С.15-19.

22. Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников при изучении истории отечественной войны 1812 года / А.К.Быков, Т.В.Левкина // Воспитание школьников. – 2012. – № 6. – С.28-33.

23. Вдовина, Н. Ю. Знакомимся с природой: Работа в группах / Н. Ю. Вдовина. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.

24. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна – Россия. – М.: Просвещение, 2005.

25. Воспитание индивидуальности. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

26. Воспитание патриотизма через личное отношение к истории. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.

27. Воспитание прекрасным. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.

28. Воспитательные дела в классе: комплексные формы. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

29. Воспитательный процесс. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.

30. Вохринцева С. Карточки. Национальные костюмы. Народы России. – Екатеринбург: Страна фантазий, 2003.

31. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. – 2002. – № 6.

32. Все о Донецке: горожанам и гостям столицы Донбасса: спр. пособие. – Донецк: Донбасс, 2003. – 293 с.

33. Вайс В. «Родительский дом – начало начал»: (классный час) / В. Вайс // Воспитание школьников. – 2009. – № 2. – С. 65-68.

34. Выступления на педсоветах. Информационные и раздаточные материалы к педсоветам: [подборка статей] // Классный руководитель. – 2010. – № 5. – С.18-74.

35. Вовенко, В. Помогите сироте... определиться: [о социальной защите детей-сирот] / Донбасс. – 2006. – 11 янв. (№ 6). – С. 9.

36. Вороненко И. Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи / И. Вороненко // Воспитание школьников. – 2008. – № 1. – С.15-17.

37. Все о России [Текст] / [под. общ. ред. Д.В.Табачника; предисл. С.В.Лаврова; худож. С.И. Правдюк]. – Х.: Фолио, 2009. – 557 с.: ил. – (Страны мира).

38. Вислова, А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / А.Вислова // Воспитание школьников. – 2008. – № 3. – С.15-20.

39. Гаямова, Л. От милосердия к гражданственности: из опыта работы / Л. Гаямова // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – С.10-14.

59

40. Гурьянов, А. Воспитание толерантной личности / А. Гурьянов // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С.25-28.

41. Гаврилычева, Г. Гражданское воспитание: опыт и перспективы / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2010. – № 3. – С.3-9. – Окончание в №4. – С.3-7.

42. Гончарова, Т. Что значит – быть настоящим гражданином / Т. Гончарова // Досуг в школе. –2011. – № 9. – С.21-23.

43. Город на берегах Кальмиуса: 9 донецких экскурсий. – Донецк: Норд Компьютер, 2011. – 305 с.

44. Горбунов, В. Воспитание гражданина-патриота: системный подход // Воспитание школьников. – 2010. – № 1. – С.10-20.

45. Галактионова, А. «Есть права и у детей» / А. Галактионова // Библиотека «Библиопринт». Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 8. – С.327.

46. Григорьев Д. В. Школа и семья: социальное партнерство в воспитании / Д. В. Григорьев, О.Ю. Кожурова // Классный руководитель. – 2012. – №3. – С.85-89.

47. Губанова Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России /Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников. – 2011. – №5. – С.8-14.

48. Гуткина Л.Д. Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны,которые могут быть использованы при организации внеурочных школьных и классных дел на 2012 – 2013 учебный год // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – № 7. – С.116-128.

49. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. – 2009. – № 10. – С.36-46.

50. Гассан Т.Ю., Щипилло Л.В., Яскина М.В. Сценарий праздника, посвященного Дню Победы. «Память за собою позови…» / Т.Ю. Гассан, Л.В. Щипилло, М.В. Яскина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – № 3. – С.64-70.

51. Гражданская культура школьника: классные часы и родительские собрания. – Минск:Красико-Принт, 2011. – 128 с.

52. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

53. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно–ценностное общение: пособие для учителей ОУ. – М.:Просвещение, 2011.

54. Гамбург Е. Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами историко-краеведческого факультативного курса / Е. Гамбург // Воспитание школьников. – 2009. – № 9. – С.24-26.

55. Гресь, А. Маленькая статья о воспитании больших помощников / А. Гресь // Растем вместе. – 2011. – № 6. – С.4-7.

56. Государственные символы России: История и современность // АиФ. Детская энциклопедия. – 2009. – № 12. – Весь номер. – [Герб РФ. Печать Ивана ІІІ. Знаки русских городов. Возвращение орла. Флаг РФ. Что означают цвета российского флага? Гимн РФ. Главная песня. Главный закон. Государственные награды. Государственные праздники].

57. Гревцева, Г. Гражданское воспитание школьников в процессе изучения спецкурса «Основы избирательного права» / Г. Гревцева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 3. – С.48-50.

58. Голощапова З. Наследие рода Румянцевых: Году Российской истории посвящается / З.Голощапова // Библиотека «Бибинформ». Библиополе. – 2012. – № 8. – С.55-61.

60

59. Геншель, Л. Твори добро на благо людям: Раздел V. О времена, о нравы! / Л.И.Геншель // Библиотека «Библиопринт». Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 10. – С.70-72.

60. Гаврилова, А. Проект «Я – гражданин России» / А. Гаврилова // Классный руководитель. –2009. – № 5. – С.103-108

61. Донецк: символика города: буклет. – Донецк, 2008. – 6 с.

62. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Стандарты второго поколения. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:Просвещение, 2009.

63. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб.КАРО, 2007. – 160 с.

64. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 5-11-е классы. – М., 2005.

65. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2002.

66. Добровольская И.В. Проект создания молодежной организации «Волонтерское агенство» /И.В. Добровольская // Классный руководитель. – 2014. – № 3. – С.120-127.

67. Дружинина А.Е. Толерантных отношений в образовательном пространстве / А.Е.Дружинина// Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С.15-19.

68. Думаревская А.В. Мысли в слух… / А.В. Думаревская // Классный руководитель. – 2013. –№ 8. – С.75-80.

69. Дуранов И.М. К вопросу о взаимосвязи воспитания гражданственности и патриотизма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2002_1/8.pdf

70. Дрогина, М. Свобода личного выбора и мнение окружающих людей – всегда ли они должны совпадать? / М. Дрогина // Школа духовности. – 2002.– № 2. – С.75.

71. Давыдова И. Так чей же Пушкин? / И. Давыдова // Чудеса и приключения. – 2012. – № 6. – С.24-25. – [Родословная А. С. Пушкина].

72. Ерохина Н.В. Анализ работы по патриотическому воспитанию учащихся: формы активизации детей при подготовке коллективных творческих дел / Н.В. Ерохина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. –№ 4. – С.29-33.

73. Ефимова Е.Е., Крюкова Е.А. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики. –Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.

74. Женило, М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся лицеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.

75. Жикаренцев В.В. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины. – СПб.: Диля, 2007.

76. Журавлев Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое // Народное образование. – 2004. – № 8. – С.147-154.

77. Жученко И.И. Правовое воспитание детей и родителей / И.И. Жученко // Классный руководитель. – 2013. – № 8. – С.60-66.

78. Жудинов, Д. "Мы своих дедов не подвели..."// Мирный Донбасс. – 2015. – 7-14 апреля (№ 12). – С.7.

79. Золотухина, Л. Внеклассное мероприятие «Права детей» / Л. Золотухина // Досуг в школе. –2009. – № 4. – С.11-13.

80. Загладина Х.Т. Социализация подростков и молодежи: роль бизнеса, гражданского общества и государства / Х.Т.Загладина // Воспитание школьников. – 2011. – № 2. – С.29-32.

81. Загладина Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы / Х.Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2012. – № 4. –С.10-14.

82. Зверева Т. Г. Воспитать человека / Т. Г. Зверева // Классный руководитель. – 2012. – № 5. –С.44-47.

61

83. Золотухина, Л. Деловая игра «Выборы в сказочную думу» / Л. Золотухина // Досуг в школе. – 2009. – № 4. – С.16-18.

84. Исторический сквер. // Донецкая республика. – 2015. – 10– 17 апреля (№ 6). – С.7.

85. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт. – сост. А.А.Данилков, Е.М.Литвиченко. – Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2005.

86. Индивидуальный подход в обучении и воспитании. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.

87. Инновационные формы внеклассной работы. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.

88. Информационная культура школьника. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.

89. Искусство диалога – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.

90. Капецкая, Г. Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» / Г. Капецкая // Досуг в школе. – 2009. –№ 4. – С.15-16.

91. Кобзева, В.В. Этикет в вопросах и ответах [Текст] / В.В.Кобзева. – М.: Фаир-Пресс, 2002. –288 с.: ил. – (Грандиозный мир).

92. Кузнецова, Л. Опыт реализации компле


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.