Текст 8. Шамбху, майя и махат-таттва — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Текст 8. Шамбху, майя и махат-таттва

2020-05-07 195
Текст 8. Шамбху, майя и махат-таттва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

INYIT> SA RMADEVI TT!ÀIYA TÖZA< TDA ,
TILL¼<

ÉGVAN! ZMÉUJYAERITÊP> SNATN>

.

YA YAEIN>

SAPRAZI´> KAMAEBIJ< MHÏRE> .8.

 

нийатиx сf рамf-девb

тат-прийf тад-ваiаv тадf

тал-лиyгаv бхагавfн iамбхур-

джйоти-рeпаx санfтанаx

йf йониx сfпарf-iактиx

 

кfмо-бbджаv махад-дхареx

 

Анвая: сfрамf —эта Рама-деви(с которой Маха-Вишнунаслаждается); дев b — является самосветящейся энергией Господа; тат-прийf — она очень дорога ему; нийатиx —рождается из егосварупы; тад-ваiам — и полностью послушна; тадf — тогда (в момент творения); джйоти-рeпаx санfтанаx — олицетворение отражения его вечного сияния; бхагавfн iамбхуx — появляется как прославленный Бхагаван Шамбху; тат-лиyгам — или порождающая способность


(локализованный образ Шамбху) первого пуруши Каранодакашайи Вишну. Он – полная часть Санкаршаны полной части Шри Кришны; сf йf апар f iактиx — (аналогично,)низшая энергия Маха-Вишну,подобие йогамайи; йониx — становится материнским лоном (для возникающих вселенных); кfмаx — желая сотворить вселенную, (Маха-Вишну взглянул на свою иллюзорную энергию); бbджам хареx — из семени Хари (переданного майе); махат — (в результате действия его олицетворённого взгляда) возникает махат-таттва (соединение живых существ и пяти грубых первоэлементов).

 

Перевод. Духовная энергия в образе Рамы-деви,которая оченьдорога Бхагавану, – это богиня судьбы. Она всегда послушна воле верховного Господа и преданно служит ему. На заре творения из сияния Маха-Вишну, являющегося экспансией полной части Шри Кришны, возникает образ Шамбху. Также Шамбху называют лингой Бхагавана, которая символизирует его порождающую способность и появляется для того, чтобы подготовить космическое проявление материальных вселенных. Линга – это образ Шамбху, подобный изображению вечного света или сияния. Материнская принимающая способность проявляется из богини провидения Рамы-деви. Эта низшая энергия, порождающая материальное творение, называется майей, истинной формой которой является йони, лоно вселенского творения. Соединение йони и линги отображает семя желания верховного Господа Шри Хари в форме непроявленной материальной энергии (махат-таттвы).

 

Бхава-анувада. Начиная со слова нийатиx,первая строка стиха и

 

частично вторая отвечают на вопрос: Кто такая Рама-деви? По природе это духовная энергия. Её характеризуют как нийати, ибо она является вечной частью сварупы Сваям Бхагавана, и как нийамита, потому что всегда покорна ему в любом деянии. Иначе говоря, она – послушная и дорогая супруга Бхагавана. Об этом свидетельствует «Шримад Бхагаватам» (12.11.20): анапfйинb бхагаватb iрbx сfкшfд-fтмано хареx —«Это сама Бхагавати Шри Лакшми-деви,внутренняя,неотъемлемая энергия Шри Хари». Энергия Шри Хари неотделима от него, так как является его непосредственной, внутренней природой. Другими словами, как Шри Хари является олицетворением трансцендентного сознания, так и неотличная от него внутренняя энергия – это женский аспект олицетворения божественного сознания. Здесь слово сfкшfт (прямо) указывает на то, что она – не иллюзорная шакти, которая вводит в заблуждение отвернувшихся от Бхагавана живых существ и смущается предстать перед Шри Хари. В «Вишну-


пуране» Бхагавати Лакшми-деви ещё называют анапfйинb (неувядаемой и неотъемлемой):

 

нитйаива сf джаган-мfтf

вишtо iрbр-анапfйинb

йатхf сарва-гато вишtус-

татхаивейаv двиджоттама

 

«О лучший среди дваждырождённых, мать вселенной Лакшми-деви – это вечная анапайини-шакти Бхагавана Вишну. Она, как и пронизывающий всё Вишну, пребывает повсюду».

 

Когда бы ни спускался в этот мир верховный Господь, Бог богов Джанардана, с ним всегда приходит его внутренняя энергия, Бхагавати Лакшми-деви, в облике богини или обычной женщины, который соответствует образу Шри Хари.

 

В некоторых писаниях говорится, что энергия Шиваджи – это причина творения. Такие высказывания нужно понимать следующим образом. Как при описании вселенской формы Бхагавана вселенную рассматривают в качестве его сварупы, так и энергию Шиваджи называют причиной вселенной, если она рассматривается как часть Бхагавана.

 

Согласно «Вишну-пуране» вся вселенная подобна трансцендентному сиянию полной части Бхагавана, то есть это символ (линга) непроявленного пуруши. Этот символ указывает на полную часть Господа, которая производит всю материальную энергию и именуется Шамбху. Слово лиyга толкуется как символ или форма.

 

Шива-линга, или Шамбху, – это первая инкарнация Бхагавана, творящая мир, в которой пребывает материальная вселенная, принимающая округлую форму, и которая является прибежищем и благодетелем всех бесчисленных живых существ.

 

Фраза анйас-ту тад-fвирбхfва-виiеша означает «другой образ Шивы, называемый Садашивой и относящийся к вишну-таттве – это самая великодушная экспансия Бхагавана для определённой цели».

 

Однако форма Шивы, описываемая фразой iиваx iакти-йуктаx iаiват три-лиyго гуtа-саvвhтаx,–это не вишну-таттва.Здесьговорится о Шиве, который соединяется с иллюзорной энергией и остаётся покрытым ложным эго трёх видов: благостью, страстью и невежеством. Описание этого Шивы будет дано в сорок пятом стихе

(кшbраv йатхf дадхивикfра-виiеша-йогfт). Важно понять, что в качестве чрева вселенной выступает подчинённая, низшая энергия. Иначе говоря, это непроявленная область майи, которая является


вместилищем оплодотворяющей энергии Бхагавана, представленной в форме бесчисленных живых существ. Её также называют прадханой.

Смысл этого описания заключается в том, что Бхагаван для создания космического бытия взглядом указывает на майю. Это побуждает Раму-деви в форме материальной природы, являющейся её тенью, породить вторичные объекты в форме двадцати четырёх элементов творения, начиная с махат-таттвы, совокупной материальной энергии.

В восьмом стихе непроявленная материальная природа была названа семенем желания Шри Хари. А желание Шри Хари начать творение, которое он выразил взглядом в сторону майи, называется кfма. Тогда Бхагаван оплодотворил материальную природу этимсеменем в форме функциональных причин творения, именуемых джива-шакти и махат-таттва. Таково значение, в котором используется слово махат.

 

В шрути есть описание: со-’кfмайата — «В начале творения у Бхагавана появилось желание возродить всё население». С позиции «Шримад Бхагаватам» (3.5.26) выражение, начинающееся со слов кfла-вhттйf, говорит о том,что Бхагаван духовной джива-шакти,наделённой сознанием, оплодотворил область активного проявления материальной природы, состоящей из трёх гун и приводимой в действие силой времени. В итоге это проявление правящей материальной природы породило огромную махат-таттву.

 

Татпарья. Санкаршана–это амша,личная экспансия Шри Кришны.Когда желание творить вдохновляет его, он проявляет вселенную, состоящую из пяти элементов. Возлежа в Причинном океане в форме первого пуруша-аватары, он бросает на майю взгляд, что является причиной начала творения. Внешне шамбху-линга подобна форме отражённого света. Обладая мужской порождающей способностью, она соединяется с тенью рама-шакти в форме вселенского лона Майи-деви.

 

В этот момент из совокупности непроявленных элементов (махат-таттва) проявляется внешняя форма семени желания и начинает процесс творения. Первое пробуждение семени желания, произведённого Маха-Вишну, называется хиранья-майя-махат-таттва (золотая форма совокупности элементов). Таковы замысел и готовность к процессу космического творения. Здесь есть очень сокровенный момент: желание пуруши осуществляется в процессе творения, когда одобрены аспекты функциональной и компонентной причин. При этом в качестве функциональной причины действует майя, женская принимающая способность, а в качестве компонентной причины (упаданы) – Шамбху, мужская порождающая способность. Маха-Вишну


– это пуруша, действующий по своей сладкой воле. Прадхана, совокупность фундаментальных элементов, – это компонентная причина (упадана), а майя – это пракрити, наделённая функцией приобщать. Инициатор создания материальной вселенной и сила, соединяющая две основополагающие причины, являются частичной экспансией Шри Кришны, или пурушей, проявляющим способ осуществления желания. Таким образом, прадхана, пракрити и пуруша

 

– это три фактора природы творения.

Семя желания Голоки – это чистая трансцендентная реальность, а семя желания материального мира – это проявление таких энергий, как время, которые проявляются в тени духовной энергии. Хотя трансцендентное семя желания суть изначальная основа, а майя – её отражение, чистая духовная реальность находится очень далеко от неё. Второе семя желания – просто иллюзорное отражение первозданного, трансцендентного семени желания. Более подробно шамбху-таттва будет описана в десятом и пятнадцатом стихах.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.