Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура

2020-05-07 237
Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Татпарья. Только Шри Кришна,чьи имена,образы,качества и

 

деяния вечны, является высшей трансцендентной реальностью. Его вечное имя Кришна указывает на высшее бытие, исполненное притягательной силой любви. Непреходящий образ Шри Кришны – это олицетворение средоточия вечного бытия, сознания и блаженства. У него чарующий, тёмный цвет тела и изумительная флейта в руках. Будучи верховным повелителем, он посредством своей непостижимой силы предстаёт в своём изначальном прекрасном образе в роли прекрасного, юного и непревзойдённого танцора, в наряде пастушка, играющего на флейте, ростом с обычного человека. Поэтому его образ благодаря множеству изумительных трансцендентных качеств, способен привлечь каждого. Таков от природы верховный повелитель-мужчина, который наслаждается своими трансцендентными чувствами. В нём идеально и гармонично присутствуют все качества и в том числе противоречивые, которые обычно совершенно несовместимы друг с другом. Сосредоточенные в нём бытие (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда) делают его особенно изящным.

 

Такие экспансии Шри Кришны, как Ишвара, Параматма или Вишну, проявляющие материальные вселенные, – всего лишь части частей его изначального образа. Поэтому только Шри Кришну можно назвать Парамешварой, высшим повелителем. Хотя его трансцендентные чувства и качества отличаются друг от друга, благодаря его непостижимой силе они прекрасно сочетаются в нём, создавая самый бесподобный, божественный и прекрасный образ.

 

Трансцендентный образ Шри Кришны суть он сам, и он сам есть его тело; нет разницы между самим Шри Кришной и его образом. Шри виграха Шри Кришны – это истинный образ средоточия вечности, сознания и блаженства. А безличная нирвишеша-брахма, не имеющая формы, – это упрощённая суть сач-чид-ананда-таттвы Шри Кришны, или всего лишь основа сияния, исходящего от его тела и относящаяся к сач-чид-ананда-таттве, а Параматма, пребывающая в сердце каждого живого существа, имеющая размер с большой палец и выступающая в роли свидетеля и направляющей силы вселенной, – это частичная экспансия верховной Абсолютной Истины Шри Кришны. Таким образом его изначальный образ, исполненный сач-чид-ананды, не имеет ни начала, ни источника. Однако он сам является источником брахмы и Параматмы.

 

Красота Шри Кришны ярко сияет, когда он играет как го-пати (защитник коров), гопа-пати (глава пастухов), гопи-пати


(возлюбленный пастушек), гокула-пати (защитник Гокулы) и голока-пати (господин Голоки). Этого изумительного Шри Кришну, которому служат бесчисленные богини удачи Лакшми, называют Говиндой.

 

Шри Кришна является причиной всех причин, предстающей в форме двух принципов: господствующего (пуруши) и управляющего (пракрити). Его экспансия пуруша-аватара Каранодакашайи Маха-Вишну своим взглядом побуждает зависимую материальную природу дать рождение космическим вселенным. Благодаря пограничной энергии Кширодакашайи Вишну, или его Параматме, проявляются бесчисленные живые существа, подобные несметным частичкам света в лучах солнца. Такова онтология Шри Кришны, которую раскрывает «Шри Брахма-самхита». Поэтому произнесение его имён в первом стихе является благоприятным вступлением к этому трактату.

 

Текст 2. Сварупа Гокулы


 

SHÖPÇKML< TT! Kи[KAR<


 

 

GAEKULAOY<   MHTPDM!

 

TÏAM TDNNTA<ZSMÉVM!


 

 

,

 

.2.

 


сахасра-патра-камалаv

гокулfкхйаv махат-падам

тат карtикfраv тад-дхfма

 

тад-анантfviа-самбхавам

 

Анвая: махат-падам —самаялучшая обитель Шри Кришны,место,

 

где живут го-гопа-гопb (коровы, пастухи и гопи); гокула-fкхйам — называется Гокула; сахасра-патра-камалам — и имеет форму тысячелепесткового лотоса; тат-карtикfрам — перикарпий, расположенная в центре лотоса семенная коробочка, похожая на перевёрнутый конус; тад-дхfма — внутренняя обитель Шри Кришны,

 

в которой живут махараджа Нанда, Яшода и другие пастухи и гопи; тат

 

— эта Гокула; самбхавам — проявляется; ананта-аviа — особой созидательной энергией Ананты, полной части Баладева. (Другими словами, перикарпий тысячелепесткового лотоса, обитель Шри Кришны, проявлен Анантой, полной экспансией Баладева.)

 

Перевод. Шри Гокула-дхама–это наивысшее царство ШриКришны. Она извечно проявлена Шри Баладевом, частичной экспансией которого является Шри Анантадев. Гокула находится в


вечной, трансцендентной обители, которая имеет форму божественного лотоса с тысячами лепестков. В центре его венчика расположен перикарпий, личная обитель Шри Кришны.

 

Бхава-анувада. В предыдущем стихе Шри Кришна описывается как

 

верховный повелитель всего сущего, олицетворение блаженства и первопричина всех причин. А данный стих рассказывает о его вечной обители. Изысканное царство Шри Кришны, именуемое Гокула-дхама, проявлено в божественной форме, подобной цветку лотоса с тысячами лепестков. Этот особенный мир, словно драгоценный камень чинтамани, исполняет любые желания и является сач-чид-анандой, как

 

и сам Шри Кришна. Именно поэтому он является всепроникающим, безграничным и просветляющим всё. Таковы качества этой обители, раскрываемые в аналогии. Эта реальность называется самым высшим миром и в писаниях упоминается как Маха-Вайкунтха.

 

Чтобы ни у кого не было повода оспаривать это, здесь сказано, что эта обитель называется Гокула, или место, где живут гопы и гопи, пастухи и пастушки. Такой же контекст имеет утверждение из «Шримад Бхагаватам» (10.10.39): бхагавfн гокулеiвараx — «Бхагаван Шри Кришна является Гокула-пати, господином Гокулы». Анализируя в том же ракурсе второй стих «Шри Кришна-упанишады», мы должны сделать аналогичный вывод из приведённого в нём описания. В полном смысле, сокровенная реальность, где Бхагаван Шри Кришна вечно пребывает со своим отцом Нандой, матушкой Яшодой и другими близкими спутниками, называется Гокула-дхамой.

 

Таким образом, здесь описывается обитель Шри Кришны, где он пребывает со всеми жителями Враджа. Затем, для ознакомления с внутренней природой этой обители говорится, что она проявлена Шри Анантадевом, частичной экспансией Шри Баларамы. В этом стихе слово самбхава может означать fвирбхfва-виiеша и указывать наособенность проявления обители Шри Кришны, то есть её необходимо воспринимать как вечное проявление, созданное личной экспансией Шри Баладева. Исходя из этой логики, слово ананта-аviа указывает на Ананту, частичную экспансию Шри Баладева. Однако, не отрицая этого, некоторые, интерпретируя эту фразу, говорят, что, поскольку Ананта – это частичная экспансия Шри Баладева, эта обитель является царством Шри Баладева, где вместе с ним живёт Шри Кришна».

 

Татпарья. Ни Голока-дхама,ни Гокула,не являются частью

 

сотворённого материального мира. Более того, они проявлены вечно. Божественную Гокулу называют анантfviа-самбхавам, указывая на


то, что эта обитель проявлена из iаиши-iакти Шри Кришны (энергии Бхагавана Шеши), природа которого необъятна. По сути, эта обитель явлена Баладевом Прабху, частичным воплощением которого является Анантадев, или Бхагаван Шеша. Шри Баладев, экспансия Шри Кришны, явленная для его игр, – это прибежище шайши-шакти и источник всех духовных миров и материальных вселенных, исходящих из него.

 

Безграничная природа Шри Баладева проявлена, с одной стороны, как духовная бесконечность бесчисленных трансцендентных миров и, с другой стороны, как мирская бесконечность инертных материальных миров. Анализ материальных миров, представляющих собой одну четверть достояний Бхагавана, будет приведён позже в соответствующем месте. Бесконечное духовное проявление, включающее три четверти достояний Бхагавана, состоит из бесчисленных трансцендентных миров, в которых нет страданий, смерти и страха. Полностью просветлённые они представляют собой абсолютно чистое, осознанное бытие. Это проявление трансцендентного великолепия называется несметным богатством духовной реальности, Маха-Вайкунтхой или Паравьома-дхамой. Эта Маха-Вайкунтха-дхама находится полностью вне сферы инертной материальной природы и существует вечно и величественно в трансцендентном сиянии (брахмаджьоти) за Вираджей.

 

Эта трансцендентная обитель имеет два свойства: высшее и низшее проявления. Высшее проявление – это реальность мадхурьи, или сладости, подобной обычному, человеческому счастью, а низшее проявление – это реальность маха-айшварьи, беспредельного могущества. Проявление, характеризующееся сладостью, называют Голока-дхама или Гокула-дхама. Эта чрезвычайно изысканная и завораживающая божественная обитель разделена на области в соответствии с особенностями вкусов любовного служения. Иногда её также называют Маха-Нараяна-дхамой или Мула-Нараяна-дхамой. Поэтому среди всех обителей самой превосходной является Гокула, один из аспектов Голоки12. Однако та обитель, которая в духовной реальности во всём великолепии существует как Голока, в материальном мире представлена как Гокула. В «Брихад

 


12 В Голоке существует множество пракоштх (особых мест), где царят разные виды взаимоотношений Шри Кришны и его преданных. В духовной реальности Голока наполнена богатством и достояниями, но в её внутреннем мире, который называется Гокула, господствуют сладостные взаимоотношения. Подробно это будет описано позже.


Бхагаватамрите» Шрилы Санатаны Госвамипада есть стих, который приводит в соответствие основные понятия писания:

 

йатхf крblати тад-бхeмау

голоке-’пи татхаива саx

адха урддхатайf бхедо-

’найоx калпате кевалам

 

«Свои озорные игры в Гокуле материальной вселенной Кришна проводит точно так же, как и в Голоке высшего мира. Поэтому нет разницы между Голокой и Гокулой».

 

Всё то, что существует в Голока-дхаме высшей сферы бытия, великолепным образом присутствует в Гокуле, месте игр Шри Кришны

в материальной вселенной.

В словаре шести сандарбх Шрила Джива Госвами написал о Голоке и Гокуле: голока-нирeпаtаv; вhндfванfдbнfv нитйа-кhшtа-дхfматваv; голока-вhндfванайор-екатваv ча —«Голока и Гокуланеотличны, но благодаря непостижимой силе Шри Кришны Голока располагается в самой высшей реалии духовного мира, а Гокула – в Матхура-мандале внутри обычной вселенной, относящейся к одной четверти проявления, созданного из материальной энергии». Удивительно, как может трансцендентная обитель, составляющая три четверти проявления, уместиться в низшем материальном мире, содержащем одну четверть? Ограниченный интеллект обусловленной души не способен это понять. Только по милости непостижимой энергии Шри Кришны можно осознать эту истину. Гокула – это трансцендентный мир. И хотя он проявлен в этой вселенной, сотворённой из пяти материальных элементов, его нельзя заключить в рамки мирского времени и пространства. Его бесконечность и просветлённое бытие продиктованы высшим положением Вайкунтхи, однако материальные чувства и разум обусловленной души пытаются воспринять трансцендентную Голоку обычным, мирским образом, ибо живое существо полностью погружено в инертную материальную природу.

 

Обычный человек, стоящий в тени, видит, что облако закрыло солнце. Однако облако может лишь ограничить взор наблюдателя, но оно не способно окутать собой всё солнце. Аналогично этому обусловленная душа из-за осквернения её разума и чувств качествами материальной природы неизбежно приписывает их трансцендентному миру Гокулы. Только необычайно удачливый и беспристрастный к материальной природе человек может увидеть Голоку в Гокуле и Гокулу

 

в Голоке. Имперсональное знание, обретаемое в результате


философского анализа методом последовательного исключения материального (и не это, и не это), хотя и приносит некоторое удовлетворение, никогда не позволит увидеть трансцендентную реальность, расположенную выше однородной брахмы, потому что безличная брахма проявляет лишь ограниченное знание аспекта чит духовной природы, исполненной сач-чид-ананды.

 

В поиске Абсолютной Истины развитие имперсонального знания не позволяет увидеть Голоку или Гокулу. Приверженцы сухого знания полагаются на силу их тонкого видения, не надеясь на милость Кришны, вдохновляемого непостижимой энергией. Для постижения Вриндавана Голоки бесполезно прилагать усилия лишь в осознании своей природы.

 

И занятия йогой, являющейся подразделом кармы, не приносят милости Кришны. Таким образом, невозможно этими двумя методами осознать трансцендентные игры, превосходящие безличное освобождение и не зависящие от него. Только те, кто принял прибежище исключительно в практике шуддха-бхакти, чистого, беспримесного преданного служения, достойны обрести милость Шри Кришны, исходящую от непостижимой энергии. Только благодаря милости Шри Кришны можно развеять отношения с материальной природой и обрести великую удачу, возможность созерцать Гокулу.

 

В бхакти существует два вида совершенства: сварупа-сиддхи и васту-сиддхи. Сварупа-сиддхи позволяет видеть Голоку в Гокуле, а васту-сиддхи – Гокулу в Голоке. Это очень сокровенная тайна. Сварупа-сиддхи достигается, когда по милости Кришны оба материальных покрытия в форме грубого и тонкого тел садхаки-дживы разрушаются, и характеризуется обретением премы, которая, подобно первым лучам солнца, позволяет видеть. А когда после сварупа-сиддхи он рождается спутником Шри Кришны в месте его игр, это называют васту-сиддхи. Каким бы ни был уровень осознания, без совершенства в бхакти садхака всегда будет видеть, что Гокула отлична от Голоки. Шри Гокула является уникальным местом трансцендентных игр и вечной обителью Шри Кришны, которая наполнена бесконечным разнообразием завораживающих качеств и предстаёт в виде лотоса с тысячами лепестков.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.