Текст 7. Маха-Вишну и внешняя энергия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Текст 7. Маха-Вишну и внешняя энергия

2020-05-07 149
Текст 7. Маха-Вишну и внешняя энергия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

MAYYA=RMMA[SY N             IVYAGSTYAE SH,

 

AATMNA RMYA REME TY´KAL< ISS&]YA   .7.

 

 

мfйайf-’рамамftасйа

на вийогас-тайf саха

fтманf рамайf реме

тйакта-кfлаv сисhкшайf

 

Анвая: арамамftасйа — (хотя он)не наслаждается прямо; мfйайf

 

— со своей внешней энергией; на вийогаx — он не отделён полностью; тайf саха —от неё; fтманf рамайf реме —он наслаждается со своейвнутренней энергией Рамой-шакти; сисhкшайf — (но) когда появляется желание творить вселенные, состоящие из пяти грубых первоэлементов; тйакта-кfлам — он наслаждается с ней с помощью


 


22 Эта Маха-Вайкунтха относится к обители высшего достояния Нараяны.


вторичной формы, то есть задействовав энергию времени, он бросает на неё свой взгляд.

 

Перевод.   Маха-Вишну никогда не вступает в               супружеские

 

отношения со своей внешней энергией (майей). Однако нельзя сказать, что майя полностью обособлена или отделена от аспекта высшей реальности. Хотя супругой Маха-Вишну является его личная энергия Рама-деви, иногда у него появляется желание творить вселенные. Тогда Бхагаван приводит в действие свою энергию времени, бросая взгляд на инертную материальную энергию.

 

Бхава-анувада. Сваям Бхагавана не обязан творить вселенную,этоосуществляет экспансия его экспансии в образе пуруша-аватары. И в этом процессе пуруша-аватара и инертная материальная энергия связаны косвенно. Только Рама-деви, личная энергия Бхагавана, имеет

 

с ним непосредственные взаимоотношения. Внешняя энергия проявляется периодически и при разрушении космоса входит в пуруша-аватару. Посредством силы времени, пуруша-аватара побуждает майю творить и действовать. Таков единственный способ его воздействия на неё в этом процессе, прямого контакта с ней нет. «Шримад Бхагаватам» (10.85.31) подтверждает это: йасйfvifvifviа-бхfгена — «Миры вселенной творит, поддерживает и разрушает пуруша-аватара, экспансия экспансии его экспансии».

 

В связи с этим может возникнуть сомнение: «Если живые существа оказываются связанными майей, неужели и Бхагаван также привлекается ею и оставляет своё положение Господа?» Чтобы развеять подобные сомнения, здесь сказано: fтманf рамайf реме — «В супружеские отношения Бхагаван вступает только со своей личной, внутренней энергией Рамой-деви». Поэтому ни майя, ни подчинённые ей объекты не привлекают Бхагавана, он – не живое существо, которое зависит от плодов своей кармы. Внешняя энергия служит ему во внешней четверти его достояний, а внутренняя энергия Шри Рама-деви

 

– во внутренней реальности. Таков смысл ответа на вопрос к стиху.

В «Шримад Бхагаватам» (3.9.23) Брахма молится: эша прапанна-

 

варадо рамайfтмаiактйf йад-йат каришйати гhхbта-

 

гуtfватfраx —«О Бхагаван,ты даруешь благословения живымсуществам, которые без условий преданы тебе. И чтобы явить множество своих игр, ты вместе со своей внутренней энергией нисходишь во вселенную, состоящую из пяти грубых элементов».

В «Шримад Бхагаватам» (1.7.23) Арджуна также подтверждает это:

 

мfйfv вйeдасйа чич-чхактйf каивалйе стхита fтмани —«О

Бхагаван, ты – трансцендентный повелитель и наслаждающийся, ты


пребываешь вне материальной природы, и ты – владыка всего сущего. Поэтому ты неизменный, то есть майя не способна привлечь тебя. Силой внутренней энергии ты держишь на расстоянии внешнюю энергию и всегда пребываешь только в своей внутренней природе».

 

Однако этот вывод не позволяет понять, как происходит творение материального мира без участия Бхагавана. Это объясняет слово сисhкшай f. Желая творить,он использует энергию времени,котораяприводит в движение материальную природу. Материальное бытие обусловлено силой времени, которое является сиянием глянцевого тела Бхагавана.

 

Истинная природа времени объясняется следующим образом: прабхfваv паурушаv прfхуx кf лам-еке йато бхайам —«Все трепещутот страха перед могуществом пуруши в форме времени». Более подробно это описывается в «Шримад Бхагаватам» (3.5.26):

 

кfла-вhттйf ту мfйfйfv

гуtамаййfм-адхокшаджаx

пурушеtfтма-бхeтена

вbрйам-fдхатта вbрйавfн

 

«Бхагаван Вишну – это пуруша, недоступный восприятию материальных чувств и насыщенный духовной энергией. Силой времени он побуждает действовать материальную энергию, состоящую из гун материальной природы, а затем помещает в неё семя причины творения в майе посредством своего частичного проявления».

 

Смысл этого стиха заключается в том, что первая пуруша-аватара Бхагаван Адхокшаджа – это Каранодакашайи Маха-Вишну, который, находясь на расстоянии от майи, бросает на неё взгляд. Силой взгляда Бхагаван оплодотворяет майю своей энергией в форме джив (джива-шакти), которая подобна трансцендентной энергии (чит-шакти). После разрушения космоса живые существа, пребывавшие в невежестве, которое порождает деятельность ради её плодов, находились в непроявленной материальной природе, и теперь в период творения они, посланные на поле деятельности, приносящей плоды, входят в майю.

 

Итак, вселенная появляется в результате соединения майя- шакти и джива- шакти. Более того, шастры подтверждают, что, хотя джива-шакти, будучи познающей область своей деятельности, выше материальной энергии, она оказывается подчинённой майе, потому что таково условие её входа в майю. В этом контексте слово пуруша указывает на того, кто взглянул на правящую материальную природу. Таким образом пуруша оплодотворил непроявленную материальную природу семенем-энергией в форме живых существ.


Татпарья. Бхагаван Шри Кришна не использует прямую связь с

 

иллюзорной энергией. Он общается с майей лишь косвенно. В образе пуруша-аватары Каранодакашайи Маха-Вишну, который возлежит в Причинном океане и является полной экспансией Маха-Санкаршаны, пребывающей в местах игр Вайкунтхи, он поглядывает в сторону майи. Но даже взгляд Маха-Вишну на майю не адресован ей, потому что он этим взглядом выражает своё желание своей неотделимой чит-шакти Раме-деви, чтобы она позаботилась о действиях во внешней области. Внешняя энергия служит личной экспансии Бхагавана в его играх с Рамой-деви, действуя как служанка Рамы-деви. Только могущество Рамы-деви является причинной и следствием действия времени. Другими словами, именно кала-пуруша, олицетворённый фактор времени, соединяется с инертной материальной энергией, в результате чего образуется вселенная, состоящая из пяти элементов. Благодаря кала-пуруше, посредством силы которой происходит творение, поддержание и разрушение космоса, выполняется воля Бхагавана.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.