Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вид информации | Кто передает | Кому передает | Периодичность | Способ передачи |
Регулярные и специальные сводки по аэродрому | Техник-синоптик
| КДП, МДП, ОПЕРАТОР ГВ, синоптик, ПДСП, штурман | Каждые 30мин (регулярные) По мере возникновения (специальные) | Панели индикации ПИ-02 Специальные сводки на панели индикации и по ГГС - КДП, МДП,ОПЕРАТОР ГВ, синоптик Резерв: для КДП,МДП, ПДСП и синоптик на мониторе удаленного рабочего места UNIMAS; по ГГС -ОПЕРАТОР ГВ, КДП, МДП, ПДСП, синоптик |
Банк данных | Каждый час (регулярные), по поступлению (специальные | Система UNIMAS, МИТРА Резерв: интернет Узел связи ОВД (канал ГА) | ||
Прогнозы и коррективы по аэродрому | Инженер-синоптик
| КДП, МДП, ОПЕРАТОР ГВ, ПДСП | Каждые 3 часа (прогноз) и по необходимости (корректив) | ГГС, на мониторе удаленного рабочего места UNIMAS для КДП,МДП, ПДСП. |
Банк данных | Система UNIMAS, МИТРА резерв: Интернет, канал ГА | |||
Предупреждения по аэродрому | Инженер-синоптик | КДП, МДП, ОПЕРАТОР ГВ, ПДСП | По мере необходимости | По ГГС, на бланке на пункты ОПЕРАТОР ГВи ПДСП под роспись |
Регулярные и выборочные сводки и прогнозы погоды по аэродромам посадки, запасным | Инженер-синоптик | МДП, ОПЕРАТОР ГВ, ПДСП | По мере поступления | На мониторе удаленного рабочего места UNIMAS для МДП, ПДСП Вручаются синоптиком на бланке ОПЕРАТОРУ ГВ, ПДСП (по запросу) |
Прогнозы погоды по маршрутам и районам полетов | Инженер-синоптик | ОПЕРАТОР ГВ, КДП, МДП, ПДСП | По мере составления и поступления из смежных районов | На мониторе удаленного рабочего места UNIMAS для КДП,МДП, ПДСП, на бланке для ОПЕРАТОРА ГВ, ПДСП (по запросу) |
|
Предупреждения по маршрутам и районам полетов, включая информацию SIGMET | Инженер-синоптик | ОПЕРАТОР ГВ, КДП, МДП, ПДСП | По мере составления и поступления | По ГГС, на бланке на пункты ОПЕРАТОРУ ГВ, ПДСП под роспись предупреждения по обслуживаемым АМСГ Орск районам |
Прогнозы ветра и температуры на высотах для регулярных маршрутов, МВЛ и выделенных ВТ | Инженер-синоптик | МДП, штурман | 0500, 1700 МСВ | Вручаются синоптиком на бланке |
Спецдонесения с борта | КДП, МДП Инженер-синоптик | Синоптику Техникам Экипажам ВС | По мере поступления | По ГГС По ГГС В период метео консультации |
Приложение Н
Перечень станций штормкольца для оповещения о грозах по воздушным
Трассам Орского центра ОВД
Сектор МДП | Станция штормкольца |
Восток, Юг | Домбаровский, Озерный |
Запад | Кувандык |
Север | Энергетик |
Север,Восток | Айдырля |
Приложение О
Перечень запасных аэродромов, метеоинформация которых передается
в Орский центр ОВД
1 Оренбург
2 Магнитогорск
3 Домодедово
4 Внуково
5 Нижний Новгород
Приложение П
Перечень смежных районов ОВД(РПИ)
1. Уфа МДП
2. Самара РЦ
3. Магнитогорск ВРЦ
4. Оренбург МДП
5. Центр АС УВД Актобе
6. Центр АС УВД Астана
Приложение Р
Перечень воздушных трасс (ВТ),
по которым составляется прогноз ветра и температуры,
для составления штурманских расчетов и обеспечения МДП.
Высоты 100-3900 (штурман, МДП)
1. Орск- трасса газопровода (МВЛ)
2. Орск-Оренбург
3. Орск-Актюбинск
4. Орск-Магнитогорск
Высоты 2000 -11000 (штурман)
1. Орск-Оренбург
2. Орск-Домодедово
7.3. Орнитологическое обеспечение полётов
Орнитологическая обстановка на территории Орской аэродромной зоны имеет характерные особенности связанные с рельефом местности, наличием большого количества рек, Ириклинского водохранилища и озёр, а также с погодными условиями. Выше перечисленное создаёт благоприятные условия для гнездования и остановок при перелётах в переходные периоды весеннего и осеннего сезона многих видов водоплавающих и других птиц. Основные направления перелёта птиц весной с Юга на Север. Осенью с Севера на Юг.
|
Вид птиц | Сроки пролёта | Высота пролёта, м. | Скорость пролёта, км/ч. | Время пролёта | |
Весна | Осень | ||||
Водоплавающие (гуси, утки, лебеди и др.) | 25.03 – 10.06 | 25.08 – 05.09 | 50-600 | 60-80 | Днём и ночью |
Пролётные пути птиц проходят вдоль рек Урал, Орь и вдоль озёр в Орской зоне.
Орнитологическая обстановка в районе аэродрома представлена на карте-схеме (раздела 13).
В районе лётного поля проводятся мероприятия по сокращению скопления птиц: скашивание окружающего ВПП травяного покрова, разрушение птичьих гнёзд, установка противоприсадных устройств («Ёж-Стандарт», «Струна-растяжка»), отпугивание автомобильной сиреной и биоакустическими приборами для отпугивания птиц «Bird Gard» (2 мобильных, 1 стационарная), механические птицеотпугиватели (МПО-1). Запрещено использовать территорию аэродрома и приаэродромной территории под посевы сельхозкультур, использовать как пастбища.
7.4. Радиотехническое обеспечение полётов и
авиационная электросвязь
Основными средствами радиосвязи диспетчерских пунктов службы ОрВД с экипажами ВС являются радиостанции ОВЧ-диапазона, расположенные на ПРЦ.
Помимо указанной радиосвязи имеется радиосвязь для передачи метеоинформации ОВЧ-диапазона: «АТИС» (на русском и английском языках) и резервная радиосвязь с ВС, терпящими бедствие в ОВЧ и ВЧ диапазонах.
За пределами дальности ОВЧ-диапазона радиосвязь с ВС и передача метеоинформации обеспечивается радиостанциями ВЧ диапазона.
При отказе основных средств связи по указанию РПА (диспетчера) используются резервные и дублирующие средства, а также передача информации на частоте ДПРМ. Для обеспечения управления воздушным движением и связи в районе аэродрома организованы следующие радиосети:
«Вышка» - 122, 7 МГц;
«Орск-район» - 133,0 МГц;
Аварийно - спасательная - 121,5 МГц;
«АТИС» на русском и английском языке - 125,9 МГц;
«Транзит» - 131,7 МГц
При возникновении помех на рабочих частотах, используется резервная частота 129,0 МГц
|
Для обеспечения производственной деятельности служб аэропорта используются радиостанции ОВЧ-диапазона (163 -164 МГц.).
Регламент работы РТС: все имеющиеся радиотехнические средства аэродрома работают круглосуточно.
В местах пересечения критических зон с РД нанесены знаки предупреждения.
Для объективного контроля за полетами ВС в районе аэродрома используется оборудование наблюдения АОРЛ с аппаратурой обработки информации и отображения КСА УВД «Альфа», оборудование навигации - АРП аэродрома. Радиоконтрольная станция отсутствует.
При использовании аэродрома в качестве запасного используются все имеющиеся
радиотехнические средства в полном объеме. Управление РТО осуществляется местно и дистанционно. Радиостанции, используемые для целей ОВД, имеют 100% «горячий» резерв и переключаются диспетчером непосредственно на рабочем месте.
Системы посадки переключаются сменным инженером службы ЭРТОС по команде РПА при смене направления посадки, при этом на рабочее место диспетчера выдается световая сигнализация работоспособности системы.
Все остальное радиотехническое оборудование управляется по команде РПА через сменного инженера службы ЭРТОС.
7.5. Электросветотехническое обеспечение полётов
7.5.1. Светосигнальное оборудование установлено с МКпос 246°/66° в 1987г. Подсистема огней для МК246°/66° по составу соответствует требованиям табл.5.7 и 5.8 НГЭА.
7.5.2. Схема расположения светосигнального оборудования системы ОМИ с МКпос246°/66° соответствует рис.5.10 НГЭА.
7.5.3. Огни приближения белого цвета установлены на протяжении 900м-с МКпос246° продольным интервалом между огнями 60 м.; с МКпос 66°-отсутствуют.
Огни светового горизонта установлены на удалении 300 м от порога ВПП МКпос -246°.Огни светового горизонта - белого цвета, кругового обзора с лампой 100Вт.
7.5.4. Посадочные огни белого цвета (тип 43326 с лампой 45 Вт) установлены с двух сторон ВПП в виде двух параллельных рядов на расстоянии 3 м от края ВПП с интервалом 60м. На последних 600м-огни излучают желтый цвет в направлении посадки.
7.5.5. Глиссадные огни - система PAPI (фирмы IDM-6005) установлены с МКпос246° с левой стороны ВПП. Расположение огней соответствует схеме, приведенной на рис.5.21 НГЭА.
|
7.5.6. Углы возвышения световых пучков огней и интервалы между ними соответствуют табл.5.15 и рис.5.22 НГЭА.
7.5.7. Огни знака приземления - белого цвета(тип 43334 с половинной заглушкой и лампой 45 Вт) установлены с двух сторон ВПП МКпос-66° по 5 огней с интервалом 3м между огнями на расстоянии 300м от порога ВПП. Огни излучают свет только в направлении заходящего на посадку ВС.
7.5.8. Входные/ограничительные огни – зеленого/красного цвета (тип 43326 с лампой 100Вт) установлены с МКпос246°/66° двумя группами расстоянием между огнями 3м по 6 огней в группе и на расстоянии 3м с внешней стороны от порога ВПП.
7.5.9. Огни уширения ВПП (тип 43334 с лампой 45 Вт) установлены на уширении на расстоянии 3м от края ВПП, интервал между огнями не более 15м. Огни желтого цвета, заглушки со стороны захода на посадку.
7.5.10. Рулежные огни - синего цвета (тип 43326 с лампой 45 Вт) установлены на РД на расстоянии 3м от края РД с интервалом не более 60м между огнями.
7.5.11. На РД установлены световые указатели магнитного курса на расстоянии от края ВПП -12м, от перекрестка РД -35м.
7.5.12. Маркировка мест ожидания при рулении выполнена сдвоенными огнями с обеих сторон РД. При движении к ВПП цвет светофильтров этих огней должен быть красный, а при движении от ВПП - желтый.
7.5.13. Выходные параметры источников электропитания подсистем огней соответствуют табл. 5.9 НГЭА.
7.5.14. Электропитание подсистем огней осуществляется от ТП-ССО:
- по двум кабельным линиям от регуляторов яркости - посадочные огни ВПП и огни РД;
- по одной кабельной линии - огни приближения и светового горизонта с МКпос 246°; глиссадные огни с МКпос246°.
7.5.15. Затенение огней отсутствует.
7.5.16. Углы установки световых пучков огней соответствует табл.5.12 НГЭА.
7.5.17. Высота надземных огней не более 0,45м.
7.5.18. Органы оперативного управления светосигнальными средствами посадки расположены у диспетчера КДП. Темновой промежуток при переключении приборов огней отсутствует.
7.5.19. Набор огней и ступеней яркости при оперативном управлении с пульта диспетчера посадки соответствует табл.5.14 НГЭА.
7.5.20. Электроснабжение ТП ССО осуществляется от ТП-751. В качестве резервного питания установлен АСДА-30.
7.5.21. ГВПП светосигнальным оборудованием не оборудовано.
7.5.22. Электроснабжение осуществляется по первой категории со временем перехода на резерв не более 1сек: средства авиационной воздушной связи КДП, ГРМ-246°, КРМ-246°, КСА УВД «Альфа»; со временем перехода на резерв менее 60сек: БПРМ-66°, ДПРМ-66°, БПРМ-246°, ДПРМ-246°, ПРЦ, ОРЛ-А, метеооборудование, ССО, АРП, диспетчерские пульты и наземные средства связи
7.6. Аэродромное обеспечение полётов
|
7.6.1. Служба аэродромного обеспечения постоянно следит за состоянием лётного поля и проводит следующие мероприятия:
- осмотр ВПП днем и ночью, а также в условия ограниченной видимости;
- подготовка лётного поля к полётам;
- измерение толщины слоя осадков на ВПП и Ксц;
- очистка аэродромной территории от метеоосадков;
- подготовка для взлёта и посадки вертолётной площадки;
- очистка ВПП, РД и МС от снега и льда;
- соблюдение мер безопасности полётов предпринимаемых в условиях эксплуатации аэродрома на период инструкции по строительству объектов, с учётом ограничения полётов, использования РСТО, систем посадки и УВД при изменении длины ВПП.
7.6.2. План на случай выпадения снега
7.6.2.1. Ответственность. Руководство аэропорта является органом, ответственным за эксплуатационное содержание аэродромных покрытий (удаление атмосферных осадков, оценку пригодности элементов аэродрома к эксплуатации и измерение их характеристик) и представление соответствующей информации.
7.6.2.2. Удаление снега. Для удаления снега, слякоти применяются щеточно-пневматические, плужнощеточные, роторные снегоочистители, автогрейдеры, бульдозеры, ветровые машины. Удаление льда осуществляется применением тепловых машин, химических реагентов, а также комбинированным способом (тепловой и химический). Удаление стоячей воды производится, как правило, ветровыми и щеточными машинами. Для планировочных работ и уплотнения снега используются автогрейдеры, пневматические катки, гладилки и другая техника.
7.6.2.3. Измерение глубины снега и сопутствующей стоячей воды. Для измерения глубины снега используется металлическая линейка, а для измерения стоячей воды используется оптическая линейка ОЛ-1 или металлическая линейка.
7.6.2.4. Измерение эффективности торможения. Состояние поверхности покрытия оценивается по величине нормативного коэффициента сцепления (эффективности торможения). Между значениями «нормативного коэффициента сцепления» и «измеренного коэффициента сцепления» для идентичных состояний покрытий существует корреляционная зависимость в соответствии с приведенной таблицей:
Измеренный коэффициент сцепления по SFT | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 |
Нормативный коэффициент сцепления | 0,26 | 0,29 | 0,32 | 0,34 | 0,37 | 0,39 | 0,42 | 0,45 | 0,49 | 0,54 | 0,57 |
Примечание:
Величине измеренного коэффициента сцепления 0.17 соответствует величина нормативного коэффициента сцепления 0.3.
Для измерения коэффициента сцепления на ВПП используется аэродромная тормозная тележка АТТ-2. Значения коэффициента сцепления по АТТ-2 полностью соответствуют значениям коэффициента сцепления SFT для одних и тех же состояний покрытий. Оценка состояния поверхности производится на каждой трети длины ВПП на расстоянии 5-10 м от ее оси справа и слева. Количество измерений на каждом участке не менее 8 (по 4 справа и слева от оси ВПП).
Показания измеренного с помощью АТТ-2 коэффициента сцепления с помощью корреляционной таблицы приводятся к значениям нормативного коэффициента сцепления.
При отсутствии в аэропорту АТТ-2 оценка состояния поверхности производится с помощью деселерометра 1155М или дистанции торможения грузового автомобиля. По полученным значениям нормативного коэффициента сцепления подсчитывается среднеарифметическое значение коэффициентов на каждой трети ВПП.
7.6.2.5. Представление сведений об эффективности торможения. Информация об условиях торможения для каждой трети ВПП считая от торца, передается в снежном NOTAM в виде числа кода (колонка 1 нижеприводимой таблицы). Соотношение между значениями чисел кода, значениями измеренных коэффициентов сцепления, значениями нормативных коэффициентов сцепления, расчетной эффективностью торможения и эксплуатационными значениями приводятся в следующей таблице:
Код | Лёд и снег | Эксплуатационные значения | ||
Измеренный коэффициент сцепления по SFT | Нормативный коэффициент сцепления | Расчётная эффективность торможения | ||
5 | 0,40 и выше | 0,42 и выше | Хорошая | Можно предполагать, что ВС произведёт посадку без особых трудностей путевого управления. |
4 | 0,39-0,36 | 0,41-0,40 | Хорошая - средняя | Можно предполагать, что ВС произведёт посадку без особых трудностей путевого управления. |
3 | 0,35-0,30 | 0,39-0,37 | Средняя | Возможно ухудшение путевого управления. |
2 | 0,29-0,26 | 0,36-0,35 | Средняя – плохая | Возможно ухудшение путевого управления. |
1 | 0,25-0,18 | 0,34-0,31 | Плохая | Путевое управление будет плохим. |
9 | 0,17 и ниже | 0,3 и ниже | Ненадёжная | Путевое управление не контролируется. |
7.6. 2.6. Повышение эффективности торможения.
Для повышения эффективности торможения принимаются дополнительные меры по очистке покрытий, используя механизмы и химические средства, указанные в подпункте 7.6.2.2 «Удаление снега».
7.6.2.7. Очередность действий при удалении снега. Для обеспечения регулярности полетов и рационального использования средств механизации все работы в зимний период по очистке от снега и подготовке элементов летного поля разбиваются на очереди:
1-я очередь - очистка ВПП, спланированной части летной полосы на ширину 10 м от границы ВПП, используемых для руления (рабочих) РД с откидыванием валов, перрона, огней (светильников) по границам ВПП и на СЗ, а также подготовка зон КРМ и ГРМ;
2-я очередь - подготовка запасной грунтовой ВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м и привокзальной площади;
3-я очередь - очистка СЗ на половину ее длины, спланированной части летной полосы до ширины 25 м, обочин МС и перронов с планировкой откосов, подъездных путей к объектам радиосвязи, ГСМ, внутри аэропортовых дорог и другие работы.
7.6.2.8. Координация действий по удалению снега. По вопросам поддержания площадей аэродрома в рабочем состоянии аэродромная служба взаимодействует со службой движения.
7.6.2.9. Рассылка информации о снежных условиях. Информация о состоянии рабочих площадей доводится до экипажей в виде снежного NOTAM. Служба аэронавигационной информации после получения телеграмм о состоянии ВПП аэродромов, включенных в настоящий AIP, издает снежный NOTAM по этим аэродромам и рассылает его заинтересованным ведомствам, включая и иностранные государства. Полученные снежные NOTAM по аэродромам иностранных государств передаются в службы движения аэродромов России и государств, включенных в AIP. Дежурный штурман в аэропортах вылета доводит до экипажей снежный NOTAM по аэропортам посадки. Информацию о состоянии ВПП вылетающим экипажам сообщает диспетчер СДП, а прилетающим диспетчер ДПК.
7.6.2.10. Рассылка информации о мокром состоянии ВПП. По существующему положению рассылка этой информации не производится.
7.6.2.11. Рассылка информации о наличии на ВПП стоячей воды, не связанной со снегом или льдом.
Информация о наличии на ВПП стоячей воды, не связанной со снегом или льдом содержится в уведомлении снежный NOTAM (SNOWTAM).
7.7. Медицинское обеспечение полётов
7.7.1. В аэропорту имеется один медицинский пункт, находящийся в здании аэровокзала. Обеспечивает медицинский контроль состояния здоровья участвующих в полёте и резервных экипажей, диспетчеров службы движения перед заступлением на рабочие места, других лётных и наземных специалистов. Сроки прохождения медосмотра, допуск к полётам и дежурство определены руководящими документами. Медицинский пункт аэропорта оказывает первую помощь работникам ГА и пассажирам. При необходимости работник ГА или пассажир через медпункт аэропорта доставляется в лечебные учреждения города Орска.
За медпунктом закреплён автомобиль ЗИЛ-131 гос.№ В 059СО.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!