Особенности ОВД при выполнении полётов с двух и более ВПП. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности ОВД при выполнении полётов с двух и более ВПП.

2020-05-07 250
Особенности ОВД при выполнении полётов с двух и более ВПП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.2.8.1. На аэродроме выполняются одновременные полёты ВС по правилам ППП и ПВП. Полёты по ППП имеют преимущество перед полётами по ПВП.

6.2.8.2. Экипажи ВС самолётов 4 класса и вертолётов, выполняющих полёт по ПВП с (на) ГВПП с курсом, предусматривающим пересечение глиссады снижения (курса взлёта) ВС на (с) ИВПП (далее – «с пересекающим курсом») обязан запросить у диспетчера КДП разрешение для:

- взлёта ВС «с пересекающим курсом»;

- захода на посадку «с пересекающим курсом»;

- захода на посадку на ИВПП;

- пересечение глиссады снижения (сектора посадки) на ИВПП;

6.2.8.3. Разрешение выдаётся диспетчером КДП, если ВС заходящее на посадку по стандартным маршрутам прибытия (STAR) (на момент запроса) не начало выполнять разворот приближения.

6.2.8.4. Экипажи ВС самолётов 4 класса и вертолётов, выполняющих полёт по ПВП с (на) ГВПП с курсом, предусматривающим пересечение глиссады снижения (курса взлёта) ВС на (с) ИВПП (далее – «с пересекающим курсом») обязаны доложить диспетчеру КДП:

- об окончании манёвра взлёта ВС «с пересекающимся курсом»;

- о посадке ВС, выполнявшего заход на посадку «с пересекающимся курсом»;

- об окончании манёвра ухода на 2-ой круг, выполнявшего заход на посадку «с пересекающимся курсом»;

- о пересечении глиссады снижения (посадочного курса) на ИВПП.

Особенности ОВД при диспетчерском обслуживании подхода

Общие положения.

6.2.9.1.1. Диспетчер КДП предоставляет информацию и выдаёт разрешения находящимся под его обслуживанием ВС для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого потока воздушного движения в РА (РА РОСТО Орск (Гудрон) при делегировании воздушного пространства) в целях:

- предотвращения столкновения между ВС в воздухе;

- обеспечения интервалов между ВС, необходимых для выполнения посадок и взлётов.

6.2.9.1.2. Диспетчер КДП постоянно контролирует полёты ВС, используя данные радиолокатора, радиопеленгатора и доклады экипажей ВС.

6.2.9.1.3. Предотвращение столкновений между ВС в воздухе достигается:

а) обеспечением эшелонирования, установленного для полётов по ППП, между:

- ВС, выполняющими полёт по ППП;

- между ВС, выполняющими полёт по ППП и ВС, выполняющими полёт по ПВП;

б) передачей информацией о взаимном расположении ВС, выполняющих полёт по ПВП.

Примечание:

1) Информация о взаимном расположении ВС при необходимости передаётся вне зависимости от применяемых правил полёта.

 

6.2.9.1.4. Если между ВС, подлежащим эшелонированию, не обеспечивается установленный горизонтальный интервал, между ними должен быть обеспечен вертикальный интервал не менее 1000 футов.

6.2.9.1.5. Для продольного эшелонирования при полётах по ППП с непрерывным радиолокационным контролем установлен минимальный интервал между ВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте) – не менее 5 км при выполнении манёвра по схеме захода на посадку.

6.2.9.1.6. Для продольного эшелонирования при полётах по ППП с непрерывным радиолокационным контролем в РА для вылетающих ВС и ВС, следующих транзитом через РА, установлены минимальные интервалы:

- 10 км для всех ВС, следующих за тяжёлыми ВС;

- 5 км во всех остальных случаях.

6.2.9.1.7. Обеспечение интервалов, необходимых для выполнения последовательных посадок ВС, выполняющих полёт по ППП, возлагается полностью на диспетчера КДП независимо от типа захода на посадку.

6.2.9.1.8. Диспетчер КДП при необходимости информирует экипажи ВС о величине интервала, используя данные средств наблюдения ОВД.

6.2.9.1.9. Для обслуживания воздушных судов диспетчер КДП применяет следующие процедуры:

- полёт ВС по стандартным маршрутам вылетам и прибытия с эшелонированием по высоте;

- регулирование поступательных и вертикальных скоростей ВС;

- радиолокационное векторение;

- визуальный заход на посадку;

- полёт в зоне ожидания.

Для достижения максимальной эффективности различные процедуры используются комплексно в сочетании друг с другом.

Регулирование скорости.

6.2.9.2.1. При использовании регулирования вертикальных скоростей диспетчер КДП запрашивает вертикальную скорость ВС, затем даёт экипажу данного ВС указание на выдерживание этой вертикальной скорости или задаёт новое её значение. Другому (другим) ВС, создающему ПКС, задаётся вертикальная скорость, позволяющая сохранить или увеличить существующий вертикальный интервал.

Примечание:

1) Запрос вертикальной скорости не является указанием на её выдерживание. При необходимости сохранения текущей вертикальной скорости диспетчер даёт экипажу ВС соответствующее указание.

6.2.9.2.2.Для регулирования очерёдности захода на посадку, а также для обеспечения продольного интервала между ВС используется регулирование поступательных приборных скоростей. Данный метод является особенно эффективным в условиях, когда радиолокационное векторение может применяться только в ограниченной части воздушного

пространства (например, при грозовой деятельности, ограничениях в использовании воздушного пространства и т.п.).

6.2.9.2.3. При регулировании поступательной скорости одному из потенциально-конфликтных ВС даётся указание на выдерживание максимально-возможной скорости, другому на уменьшение скорости до:

- минимальной скорости чистого крыла (без выпуска механизации и шасси);

- минимальной скорости захода на посадку (применяется на высотах ниже 1500 метров с выпуском шасси и механизации крыла в промежуточное положение);

- значение приборной скорости, кратное 10 км/ч.

6.2.9.2.4. Диспетчер КДП может также запросить у экипажа ВС значение текущей приборной скорости, и, исходя из воздушной обстановки, задать другим ВС необходимые значения приборной скорости.

Примечания:

1) Рекомендуется вначале уточнить у экипажа ВС, возможно ли уменьшение скорости до требуемой величины;

2) Применение общего указания на увеличение/уменьшение поступательной скорости является малоэффективным, т.к. не даёт экипажу ВС представления о степени необходимого изменения скорости;

3) При уменьшении скорости рекомендуется  делать  это,  постепенно  начиная с уменьшения до приборной скорости 500 км/ч;

4) Ресурсы уменьшения поступательной скорости на некоторых типах ВС ограничены (Ту-134). Следует также учитывать, что при снижении с большой вертикальной скоростью

одновременное уменьшение поступательной скорости трудновыполнимо. Однако большинство ВС способны уменьшить приборную скорость в зоне подхода до 450 км/ч без выпуска механизации и до 350 км/ч при выпуске механизации ниже FL50;

5) Запрос поступательной приборной скорости (IAS) не является указанием на её выдерживание. При необходимости сохранения текущей поступательной скорости диспетчер  КДП задаёт экипажу ВС соответствующее указание.

Векторение.

Общие положения.

6.2.9.3.1.1. Векторение обеспечивается посредством указания экипажу ВС конкретных курсов, которые позволят ВС выдерживать необходимую линию пути.

6.2.9.3.1.2. При векторении ВС диспетчер КДП придерживается следующего порядка:

- во всех случаях, когда это представляется возможным, векторение ВС осуществляется по линиям пути, на которых экипаж ВС может следить за местоположением ВС, используя для данной цели показания навигационных средств, интерпретируемые экипажем ВС (это позволит свести к минимуму объём необходимого навигационного содействия и уменьшить серьёзность последствий отказа системы наблюдения ОВД);

- когда ВС начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, экипажу ВС сообщается о целях такого наведения и указывается граница наведения (например, на…местоположение, для захода на посадку…);

- воздушные суда, выполняющие контролируемые полёты, не наводятся в неконтролируемое воздушное пространство, за исключением случаев, когда возникает аварийная обстановка, или необходимо обойти район с неблагоприятными метеорологическими условиями (о которых экипаж ВС должен быть информирован), или имеется специальный запрос экипажа ВС;

6.2.9.3.1.3. В том случае, когда экипаж ВС, выполняющее полёт по ППП, наводится и когда экипажу ВС, выполняющему полёт по ППП, указывается спрямлённый маршрут, который предусматривает уход ВС с маршрута ОВД, диспетчер КДП выдаёт такие диспетчерские

разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас высоты над препятствиями до тех пор, пока ВС не достигнет точки, где экипаж ВС перейдёт к самостоятельному самолётовождению. При необходимости соответствующая минимальная высота векторения включает поправку на влияние низких температур.

6.2.9.3.1.4. В том случае, когда ВС, выполняющее полёт по ППП, наводится, экипаж ВС может быть не в состоянии определить точное местоположение ВС по отношению к препятствиям в этом районе и, следовательно, относительную высоту обеспечивающую требуемый запас высоты над препятствиями.

6.2.9.3.1.5. В отдельных случаях для обеспечения необходимого интервала диспетчер КДП может намеренно провести ВС с пересечением промежуточного участка для вывода его на промежуточный участок с другой стороны. При использовании такого манёвра диспетчер КДП своевременно даёт экипажу ВС соответствующую информацию.

6.2.9.3.1.6. При радиолокационном векторении для визуального захода на посадку ВС выводится в положение из которого экипаж ВС может визуально обнаружить аэродром посадки. Радиолокационное векторение в этом случае заканчивается разрешением на визуальный заход, после чего экипаж ВС снижается и изменяет курс по своему усмотрению.

Примечание:

1) При выдаче разрешения на визуальный заход на посадку диспетчер КДП имеет право ограничить экипаж ВС в выполнении манёвра. В случае невозможности выдерживать

заданные ограничения экипаж ВС должен проинформировать об этом диспетчера КДП и запросить другой тип захода.

6.2.9.3.1.7. Во всех случаях, когда это представляется возможным, минимальные относительные высоты векторения должны быть достаточно большими, чтобы свести к

минимуму возможность срабатывания бортовых систем предупреждения об опасности сближения с землёй.

Примечание:

1) Срабатывание таких систем повлечёт за собой немедленный переход ВС в кабрирование и последующий набор высоты в целях безопасного пролёта данной местности, что вероятно, нарушит выдерживание интервалов эшелонирования ВС.

6.2.9.3.1.8. Если соответствующим полномочным органом ОВД не определён иной порядок, то минимальные высоты для схем, основанных на тактическом векторении с использованием любой системы наблюдения ОВД, определяются на основе критериев, применимых к тактическому радиолокационному векторению.

6.2.9.3.1.9. При векторении ВС в связи с обходом любого района неблагоприятных метеорологических условий диспетчер КДП должен убедиться в том, что это ВС может быть возвращено на его намеченную или заданную ему траекторию полёта в пределах зоны действия системы наблюдения ОВД, и, если это не предоставляется возможным, информировать экипаж ВС о сложившейся ситуации.

6.2.9.3.1.10. При прекращении векторения ВС диспетчер КДП даёт указание экипажу ВС возобновить самостоятельное самолётовождение, сообщая ему местоположение ВС, и при необходимости, даёт соответствующие указания, если в результате соблюдения текущих указаний ВС отклонилось от ранее заданного маршрута, в следующей форме:

- как хорошо известное географическое место;

- магнитный путевой угол и расстояние до основной точки, маршрутного навигационного средства или средства захода на посадку;

- направление (по компасу) и расстояние от известного места;

- расстояние до точки приземления, если ВС находится на конечном этапе захода на посадку или расстояние и направление от осевой линии маршрута ОВД.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.