Инструментальное исполнительство» (Оркестровые струнные инструменты) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Инструментальное исполнительство» (Оркестровые струнные инструменты)

2020-05-07 180
Инструментальное исполнительство» (Оркестровые струнные инструменты) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2019 г.

Одобрено:       Зав. отделением «Фортепиано и оркестровые струнные инструменты» «»        2019 г.                  Протокол №  Зав. отд. ___________/Шлемова Л.Г./          Утверждаю: Зам. директора по УМР:      ____________Л.К. Соловьева «____»______________2019 г.    

Одобрено:

Методистом:

 

______________Л.Ю. Лылова     

 

«____» августа 2019 г.       

 

Разработчики: преподаватели специальных дисциплин ГБПОУ «Чайковское музыкальное училище»:

 

Елькин Н.В._____________    

 

Шемякина К.А.____________

     
1. Общие положения

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

-теоретические основы и историю смычкового искусства, историю возникновения и развития инструмента;

-основные композиторские стили;

-обширный концертный репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;

-основные нотные издания концертного репертуара.

- скрипичный, альтовый, теноровый, басовый ключ

- различные виды партитур оркестра, порядок расположения инструментов и    

групп в оркестре;

- правила написания партий инструментов, партитур различных ансамблей и

оркестров;

- диапазон и исполнительские возможности оркестровых инструментов;

- составы оркестров;

- понимать роль музыкальных инструментов и переложений;

- репертуар оркестровых инструментов и переложений;

- основные принципы инструментальных переложений;

- технические и музыкальные выразительные средства, присущие

оркестровым инструментам и симфоническому оркестру в целом;

- профессиональную терминологию;

- особенности исполнительского процесса на струнных инструментах; 

 - способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной 

деятельности;

- основы MIDI-технологий.

 

 Уметь:

- ориентироваться в основных струнно-смычковых школах

-выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;

-применять теоретические знания в процессе исполнительского анализа и поиска решений интерпретации музыкальных произведений;

- ориентироваться в основных художественных направлениях и стилях

-выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений эпохи его создания;    

-самостоятельно ориентироваться в работе с литературой;

-грамотно и профессионально излагать свои мысли.

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального

произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска    

интерпретаторских решений;

- выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального

произведения.

 

В объеме часов из вариативной части уметь

- ориентироваться в звучности инструментов и инструментальных групп,

входящих в струнный и камерный оркестр;

- практически делать инструментальные переложения;

- выполнять творческие задания средней трудности, связанные с

переложением музыкальных текстов;

- подбирать состав оркестра или ансамбля для инструментуемого

произведения в соответствии с жанром

- применять основные приёмы и правила инструментовки при создании

партитуры

- владеть современными нотными редакторами

- делать компьютерный набор нотного текста.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3. Осваивать ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

 

Дополнительные профессиональные компетенции:

ДПК 1.5 Знать художественно-исполнительские возможности оркестровых инструментов; основные этапы истории и развития теории исполнительства на инструментах симфонического оркестра; закономерности развития выразительных и технических возможностей инструментов

ДПК 1.6. Использовать освоенные на аранжировке умения для применения средств оркестровой выразительности в собственных творческих работах.

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется:

 

1. Текущий контроль:

 «История исполнительского искусства»:

 Семинары, доклады.

 5 семестр – тестирование.

«Инструментоведение»:

 Семинары, доклады, практические задания

 «Изучение родственных инструментов»:

Проверка на индивидуальных занятиях с педагогом

1,2 семестры – прослушивание программы в классе

«Аранжировка и переложение (инструментовка)»:

Практические задания

6 семестр – проверка семестровых работ

 

 

Промежуточная аттестация

 « История исполнительского искусства»:

6 семестр - дифференцированный зачет по билетам.

 «Инструментоведение»:

8 семестр - дифференцированный зачет


2. Карта формирования знаний и умений

                                                  «История исполнительского искусства»

            Темы   Знания и умения 1.Историческое развитие смычковых инструментов 2.Италия (6-18 вв.) 3.Франция (16-18 вв.) 4. Германия (16-18 вв.) 5. Чехия (16-18 вв.) 6.Австрия (16-18 вв.) 7. Формирование русского смычкового исполнительства (14-18 вв.) 8. Общая характеристика периода. Германия (18-19 вв.) 9. Итальянская смычковая школа 19 в. 10. Скрипичное искусство Франции 19 в. 11. Бельгийское смычковое исполнительство 19 в. 12. Смычковое исполнительство России с. 18- к. 19вв. 13. Творческий всплеск в смычковом искусстве (к.19- н. 20 вв.) 14. Русское смычковое искусство к. 19- н. 20 вв. 15. Смычковое искусство зарубежья к. 19- н.20 вв. 16. Смычковое искусство в СССР и России 20в. 17. Выдающие исполнители современности

 

основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте; + + + + + + + + + + + + + + + + +

 

закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента + + + + + + + + + + + + + + + + +

 

 

 

сольный репертуар, включающий произведения основных жанров   + + + + + + + + + + + + + + + +
ансамблевый репертуар для различных камерных составов, квартета   + + + + + + + + + + + + + + + +

профессиональную терминологию + +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +  

пользоваться специальной литературой + + + + + + + + + + + + + + + + +

 

 

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста   + + + + + + + + + + + + + + + +

                                                                                    

«Инструментоведение»

Темы   Знания  и умения Тема 1. Общие сведения о симфоническом оркестре, партитуре, оркестровой ткани и акустике музыкальных инструментов. Тема 2. Струнные смычковые инструменты Тема 3. Деревянные духовые инструменты. Тема 4. Медные духовые инструменты. Тема 5. Ударные, струнные щипковые и клавишные инструменты. Тема 6. Малый симфонический оркестр. Тема 7. Большой симфонический оркестр Тема 8. Инструменты, вышедшие из употребления или редко встречающиеся в симфоническом оркестре.)
Знать: художественно-исполнительские возможности инструмента + + + + + + + +
основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте   + + + + + + +
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента   + + + + + + +
профессиональную терминологию + + + + + + + +
Уметь: применять теоретические знания в музыковедческой практике   + + + + + + + +
пользоваться специальной литературой   + + + + + + + +
слышать все партии в ансамблях различных составов   + + + + + + +

«Изучение родственных инструментов. Аранжировка и переложение(инструментовка)».

            Темы   Знания и умения 1. Аранжировка, переложение, оркестровка. Отличия. 2. Группа струнных смычковых инструментов. 3. Оркестровые диапазоны. 4. Штрихи. 5. Струнный оркестр. 6. Оркестровая фактура. 7. Общие принципы оркестровки. 8. Группа деревянных духовых инструментов. 9. Соединение деревянных духовых со струнной группой. 10. Инструментовка фортепианных пьес и романсов. 11. Группа ударных инструментов. 12. Камерный оркестр. 13. Техника инструментовки. 14. Современные тенденции в аранжировке 15. Редактирование. 16. Работа с оркестровыми партиями.
Знать скрипичный, альтовый, теноровый, басовый ключи + +     +     + + +   + +   + +
Методы работы над репертуаром изучаемых родственных инструментов   + + + + +           +     + +
Знать различные виды партитур оркестра, порядок расположения инструментов и групп в оркестре + + +   + + + + + + + + + + + +
Знать правила написания партий инструментов, партитур различных ансамблей и оркестров + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать диапазон и исполнительские возможности оркестровых инструментов + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать составы оркестров + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать основные принципы инструментальных переложений + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать профессиональную терминологию. + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать технические и музыкальные выразительные средства, присущие оркестровым инструментам и симфоническому оркестру в целом + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать особенности исполнительского процесса на струнных инструментах + + + + + + +   + +   + + + + +
применять основные приёмы и правила инструментовки при создании партитуры + + + + + + + + + + + + + + + +


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.