Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ричард Бах. Карманный справочник Мессии
Введение
Человек, вступив в XXI век, осознав себя как представителя самой высокоорганизованной части окружающей среды, за всю свою историю существования так и не смог сказать, что все, что его окружает, так хорошо знакомо и подвластно ему, что никакой опасности для его жизнедеятельности не существует. Так же, как его древний пращур, он находится в 100% экстремальной ситуации. И только полученные человечеством знания, умения и навыки позволяют ему принимать правильные решения в той или иной ситуации на уровне сознания, и подсознания.
Задачей общего и дополнительного образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности стало формирование у обучающихся, воспитанников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.
Самое главное, чему они должны научиться – это культуре безопасности жизнедеятельности, иметь не только знания и умения, но и практические навыки по профилактике и предотвращению критических ситуаций, как в своей повседневной жизни, так и в социуме.
Тех знаний, которые обучающиеся, воспитанники получают, изучая школьный курс ОБЖ, недостаточно для их практико-ориентированного применения. Возможности, которые имеет дополнительное образование, позволяют им не только дополнить, расширить имеющиеся знания и умения, но и совершенствовать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности на практике.
Педагогами дополнительного образования используются различные формы организации учебного процесса, направленные на дальнейшее совершенствование педагогически технологий, направленных на получение не только общекультурных знаний, умений и навыков, но и практико-ориентированных при реализации программ, близких к школьному курсу ОБЖ («Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный спецназ» «Туристы-проводники»).
|
На всех этапах учебного процесса большое внимание уделяется контролю уровня полученных знаний, формирующихся умений и глубины сформированных навыков. Контроль, как компонент процесса образования, несет в себе функцию обучающую, диагностическую, воспитательную. Все эти функции можно найти в организации контроля через выполнение тестовых заданий.
Автором пособия при реализации дополнительных образовательных программ «Туристы-проводники» (сделано 3 выпуска с 1993 по 2000г) и «Профильный класс спасателей. Первоначальная подготовка спасателей» (сделано три выпуска с 2001 по 2013 год) были разработаны тестовые задания при изучении отдельных модулей, тем, занятий учебно-тематического плана под общим названием «Сам себе спасатель».
Основными целями этих заданий являлось выявление уровней полученных знаний и сформированных умений и навыков у обучающихся, воспитанников.
Одновременно выяснялся вектор индивидуального развития, направленного на сознательное осознание необходимости не только получить знания, но и использовать их в повседневной жизни, продолжить свой профессиональный рост.
Тестовые задания использовались для активизации участия обучающихся, воспитанников по изучению программного материала на всех этапах, как учебной деятельности, так и при проведении деловых игр, учебно-тренировочных походов, тренингов, соревнований.
Выпускников этих объединений отличает высокий уровень культуры в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Во всех выпусках есть выпускники, избравшие профессии, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, или близкие к ним.
|
В данном пособии собраны более 240 вопросов, ответы на которые помогут обучающимся, воспитанникам сравнить свои первоначальные знания на начало изучения темы, с полученными знаниями по итогам ее изучения и закрепления.
Почему учебное пособие названо «Сам себе спасатель»? Да потому, что полученные обучающимся, воспитанником знания, умения, навыки, прежде всего, будут использованы им самим в обеспечении собственной безопасности жизнедеятельности. Потому что он, вооруженный ими, никогда не скажет «Такого со мною не может быть».
Что представляют тестовые задания, их место в классификации тестовых заданий, их источниковая база – обо всем этом мы и попытаемся рассказать в следующей части работы.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!