Откажись от безопасности неведения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Откажись от безопасности неведения

2020-05-07 137
Откажись от безопасности неведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ричард Бах. Карманный справочник Мессии

 

Введение

Человек, вступив в XXI век, осознав себя как представителя самой высокоорганизованной части окружающей среды, за всю свою историю существования так и не смог сказать, что все, что его окружает, так хорошо знакомо и подвластно ему, что никакой опасности для его жизнедеятельности не существует. Так же, как его древний пращур, он находится в 100% экстремальной ситуации. И только полученные человечеством знания, умения и навыки позволяют ему принимать правильные решения в той или иной ситуации на уровне сознания,  и подсознания.

Задачей общего и дополнительного образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности стало формирование у обучающихся, воспитанников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.

Самое главное, чему они должны научиться – это культуре безопасности жизнедеятельности, иметь не только знания и умения, но и практические навыки по профилактике и предотвращению критических ситуаций, как в своей повседневной жизни, так и в социуме.

Тех знаний, которые обучающиеся, воспитанники получают, изучая школьный курс ОБЖ, недостаточно для их практико-ориентированного применения. Возможности, которые имеет дополнительное образование, позволяют им не только дополнить, расширить имеющиеся знания и умения, но и совершенствовать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности на практике.

         Педагогами дополнительного образования используются различные формы организации учебного процесса, направленные на дальнейшее совершенствование педагогически технологий, направленных на получение не только общекультурных знаний, умений и навыков, но и практико-ориентированных при реализации программ, близких  к школьному курсу ОБЖ («Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный спецназ» «Туристы-проводники»).

       На всех этапах учебного процесса большое внимание уделяется контролю уровня полученных знаний, формирующихся умений и глубины сформированных навыков. Контроль, как компонент процесса образования, несет в себе функцию обучающую, диагностическую, воспитательную. Все эти функции можно найти в организации контроля через выполнение тестовых заданий.

    Автором пособия при реализации дополнительных образовательных программ «Туристы-проводники» (сделано 3 выпуска с 1993 по 2000г) и «Профильный класс спасателей. Первоначальная подготовка спасателей» (сделано три выпуска с 2001 по 2013 год) были разработаны тестовые задания при изучении отдельных модулей, тем, занятий учебно-тематического плана под общим названием «Сам себе спасатель».

Основными целями этих заданий являлось выявление уровней полученных знаний и сформированных умений и навыков у обучающихся, воспитанников. 

Одновременно выяснялся вектор индивидуального развития, направленного на сознательное осознание необходимости не только получить знания, но и использовать их в повседневной жизни, продолжить свой профессиональный рост.

Тестовые задания использовались для активизации участия обучающихся, воспитанников по изучению программного материала на всех этапах, как учебной деятельности, так и при проведении деловых игр, учебно-тренировочных походов, тренингов, соревнований.

Выпускников этих объединений отличает высокий уровень культуры в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Во всех выпусках есть выпускники, избравшие профессии, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, или близкие к ним.

В данном пособии собраны более 240 вопросов, ответы на которые помогут обучающимся, воспитанникам сравнить свои первоначальные знания на начало изучения темы, с полученными знаниями по итогам ее изучения и закрепления.

Почему учебное пособие названо «Сам себе спасатель»? Да потому, что полученные обучающимся, воспитанником знания, умения, навыки, прежде всего, будут использованы им самим в обеспечении собственной безопасности жизнедеятельности. Потому что он, вооруженный ими, никогда не скажет «Такого со мною не может быть».

Что представляют тестовые задания, их место в классификации тестовых заданий, их источниковая база – обо всем этом мы и попытаемся рассказать в следующей части работы.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.