Этап. Формулировка вопросов. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этап. Формулировка вопросов.

2020-05-06 225
Этап. Формулировка вопросов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) о семье

— Где вы родились?

— Как ваши родители (близкие, жена, дети и т.д.) отнеслись к вашему решению идти на фронт? (если речь идет о добровольной мобилизации)

— Как часто вы писали письма домой?

— Как вы встретились со своей женой (мужем)

V.  Практикум по стихотворениям о войне (устные ответы на вопросы)

1. А. Г. Вампеев отметил «появление огромного количества стихов во время Великой Отечественной войны».

— Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов?

— Какие стихотворения, посвященные ВОВ, вам известны? Что вас больше всего в них затронуло, поразило?

2. Н.Н. Скатов пишет о творчестве Ахматовой: «В «военных» стихах ее поражает отсутствие неуверенности, сомнения, казалось бы, столь естественных в таких тяжких условиях... У Ахматовой сознание судьбы, доли рождает прежде всего готовность вытерпеть и выстоять».

— Каким чувством, на ваш взгляд, наполнено стихотворение «Клятва»?

— Увидели ли вы в стихотворении «Клятва» готовность вытерпеть и выстоять? Если да, то в каких словах?

— Как вы думаете, в чем клянется поэтесса в этом стихотворении?

3. В стихотворении Ахматовой «Мужество» есть строки: «Не страшно под пулями мертвыми лечь,// Не горько остаться без крова...»

— Понятно ли из стихотворения, почему «не страшно...», «не горько...»?

— Как вы думаете, что значит для А. А. Ахматовой мужество?

4. Л.П. Быков отмечает, что «для литературы периода войны характерен героический зачин и почти обязательный героический аккорд, присуща клятвенная интонация».

— Что в литературоведении понимается под героическим?

— Могли бы вы назвать в стихотворении А. А. Ахматовой «Мужество» зачин и финал героическими? Объясните это.

— Как вы поняли, с какой интонацией следует читать это стихотворение?

5. А.В. Подчиенов считает, что для литературы в годы войны «был важен акцент на красоте подвига и даже на красоте гибели во имя свободы родины».

— Что говорится о гибели в стихотворении А. А. Ахматовой «Мужество»?

— Как вы поняли из стихотворения, во имя чего совершается эта гибель? Можно ли назвать ее красивой? Объясните свое мнение.

6. Во время войны цензура не хотела пропускать стихотворение А. А. Суркова «Бьется в тесной печурке огонь...», так как там были излишне печальные строки. Аргументом было: «Зачем расстраивать воюющего солдата?»

— Как вы думаете, какие строчки в стихотворении «Бьется в тесной печурке огонь...» показались цензуре печальными? Какое впечатление, по вашему мнению, могло производить это стихотворение на солдата, расстраивало ли оно его?

— Согласны ли вы с тем, что такие стихотворения, как «Бьется в тесной печурке огонь...», обязательно надо было публиковать в годы войны? Почему?

7. В.А. Ковалев пишет, что стихотворение А.А. Суркова «Бьется в тесной печурке огонь...» «не обещает любящим близкой встречи, так как жизнь на войне ходит по кромке смерти. Но лишено ли это стихотворение внутренней жизнестойкости? Нет, оно поднимает и облагораживает человека своей правдивостью и верой в мужество».

— Увидели ли вы в этом стихотворении внутреннюю жизнестойкость? Если да, то в каких словах, образах?

— Как вы поняли, чем облагораживает человека стихотворение «Бьется в тесной печурке огонь...»?

8. С. П. Кошечкина размышляет о стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»: «О чем оно? О любви к родной земле, о безмерном народном бедствии и душевной красоте, силе русского человека».

— Как показано в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» народное бедствие? Приведите примеры.

— Увидели ли вы в этом стихотворении любовь к родной земле? Если да, то в чем это проявилось?

— Как вы поняли, в чем состоят душевная красота, сила русского человека? Объясните свой ответ.

9. Редактор газеты 44-й армии И.М. Кокарев, которому К.М.Симонов первому предложил в январе 1942 г. опубликовать стихотворение «Жди меня», ответил отказом, «стал что-то бормотать, что в газету нужно героическое, а не интимно-лирическое».

— Почему, на ваш взгляд, редактор назвал стихотворение «Жди меня» интимно-лирическим?

— Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Жди меня» не подходило для публикации в газете?

— Что вы можете сказать о содержании этого стихотворения:оно о мужестве, о любви или о чем-то другом?

10. В одном из писем-откликов на стихотворение «Жди меня» было написано: «Оно вселяло надежду и в тех, кто верил, что их ждут, и в тех, кто ждал. Я ежедневно многократно заглядывала в почтовый ящик и шептала, как молитву: «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло...» — и добавляла: «Да, родной, я буду ждать, я умею».

— Какие чувства, мысли вызвало стихотворение «Жди меня»?

— Что, на ваш взгляд, в стихотворении позволяет назвать его молитвой?

11. Л.А. Финк видит смысл стихотворения «Жди меня» в следующем: «Когда человек любит, а уж тем более когда он знает, что его любят, — он храбро сражается».

— Говорится ли в стихотворении о том, что человек знает, что его любят?

— Как, по вашему мнению, могут быть связаны любовь и храбрость в битве?

— В чем, на ваш взгляд, смысл стихотворения «Жди меня»?

12. А.Т. Твардовский видел назначение своей послевоенной лирики в следующем: «...Надо показать, что великая радость победы, эта действительно ни с чем не соизмеримая радость, она, может быть, потому и дорога, что за ней страшно много и тяжелого, и невозвратимого, и непоправимого, и крови, и слез, и мучений».

— Показано ли в стихотворении А.Т. Твардовского «В тот день, когда закончилась война», какой ценой была завоевана победа? Приведите примеры.

13. В выступлении 19 мая 1945 г. А.Т. Твардовский говорил о своем ощущении цены завоеванной победы: «Я пришел с войны живой и здоровый. Но скольких я недосчитываюсь, — недосчитываюсь не в смысле родства и знакомства, а в том смысле, что сколько бы людей успели меня прочитать и, может быть, полюбить, а их нет в живых. Этабыла часть меня. Поэта на свете нет без этого, что есть какие-то сердца, в которых он отзывается, И это невозвратимо, потому что сколько-то тысяч людей, знавших и читавших наши книги, не вернутся. И я с ними что-то навсегда утерял».

— Как вы понимаете мысль А. Т. Твардовского о том, что «это была часть меня»? Как она отразилась в стихотворении «В тот день, когда закончилась война»?

— Почему, по вашему мнению, поэт говорит в стихотворении, что он в долгу перед мертвыми и живыми?

14. К.М. Симонов писал: «...Писать о войне трудно. Писать о ней, как только о чем-то парадном, торжественном и легком деле, нельзя. Это будет ложью. Писать только о тяжелых днях и ночах, только о грязи окопов и холоде сугробов, только о смерти и крови — это тоже значит лгать, ибо все это есть, но писать только об этом — значит забывать о душе, о сердце человека, сражающегося на этой войне».

— Как вы поняли, почему писать о войне трудно?

— Как, по вашему мнению, писали о войне К.М. Симонов, А.А. Ахматова, А.Т. Твардовский и другие поэты?

Приложение


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.