Классификация кейсов по структуре: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Классификация кейсов по структуре:

2020-05-06 186
Классификация кейсов по структуре: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- структурированные кейсы отличаются коротким и точным изложением ситуации с конкретными цифрами и данными, имеют одно, максимум два правильных решения. Кейсы предназначены для оценки знания и умения обучающегося использовать одну формулу, навык, методику в определенной области знаний;

- неструктурированные кейсы представляют собой материал с большим количеством данных (в том числе избыточных), имеют несколько вариантов решения, предусматривают возможность нахождения обучающимся нестандартного решения. Такие кейсы могут быть предназначены для оценки стиля и скорости мышления обучающегося, его умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области;

- первооткрывательские (учебно-исследовательские) кейсы могут отличаться коротким изложением ситуации или представлять собой материал с большим количеством данных. Главная особенность и отличие от первых двух кейсов – кейс не предусматривает обязательное наличие правильного ответа. При разборе кейса от обучающихся требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое.

Объем кейса составляет, как правило, 1-2 страницы.

 

Требования к информации, используемой при разработке кейсов

Кейсы разрабатываются на основе информации, полученной и собранной:

- в ходе анализа данных оперативной статистики организаций;

- из архивов организаций и отчетов по отдельным проектам, проводимым организациями;

- из публикаций в прессе и в специализированных периодических изданиях;

- из статистических сборников;

- из художественной и публицистической литературы, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев - определять сюжетную канву кейса;

- в Интернете.

Этапы составления кейса:

подготовительный этап:

- определение перечня компетенций, умений и знаний, на оценку которых направлен кейс (в соответствии с видом профессиональной деятельности);

- поиск первоначальных условий (поиск необходимой для разработки кейса основной/первоначальной информации);

- составление общей структуры кейса (определение составляющих кейса);

- определение основных проблем, задач, вопросов, которые обсуждаются в ходе работы с кейсом;

- сбор данных по тематике кейса (сбор дополнительной информации для разработки кейса: статистических данных, данных оперативной статистики организации и т.п.);

 

основной этап:

- набросок кейса (рекомендуется разработать все элементы кейса, а уже потом приступать к окончательному редактированию);

- редактирование и анализ ключевых моментов кейса (необходимо ответить на следующие вопросы: удачно ли представлена информация? в соответствующем ли стиле написан кейс? соответствует ли содержание текста основной идее кейса?);

 

окончательный этап:

- соответствие представленного кейса требованиям метода «кейс-стади»;

- полнота и адекватность описания конкретной ситуации;

- соблюдение оптимального баланса между различными частями кейса (вводной, основной, завершающей);

- качество выполненного описания: логичность, стиль изложения;

- соответствие кейса его функциональному назначению (исследование изменений, обучение, иллюстрация, диагностический материал и др.);

- публикация кейса в типографии.

 

Требования к стилю изложения кейса

Стиль изложения может быть различным: официальный, академический или разговорная речь, при этом необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

- необходимо избегать двусмысленного толкования, добиваться однозначного понимания сути изложенной ситуации;

- не использовать профессиональный жаргон;

- составлять простые предложения;

- формировать четкие параграфы;

- описывать ситуацию с указанием точной даты ситуации и даты написания кейса;

- использовать табличную форму представления данных (сводные таблицы, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.);

- проверять на соответствие действительности все цифровые данные;

- выносить в приложения справочный материал, используемый в иллюстративных целях.

 

Требования к структуре кейса

- название кейса (код) (определяется разработчиком в соответствии с тематикой кейса, его целями);

- цели кейса (что он оценивает, т.е. на оценку каких общих и профессиональных компетенций направлен кейс);

- план работы обучающегося с материалом кейса;

- предисловие – вводная часть кейса. Предисловие дает общую информацию о кейсе, может содержать небольшое вступление, интригующее обучающегося.

 

Существуют следующие варианты представления предисловия:

- резюме кейса;

- исходные данные исследования;

- глоссарий терминов;

- ключевые моменты (вопросы);

- формулировка вопроса для исследования;

- содержание (структура кейса);

Основная часть кейса раскрывает поэтапное задание для выполнения в контексте определенной ситуации;

Послесловие - завершающая часть кейса. Послесловие представляет дополнительную информацию, которая позволит обучающемуся лучше разобраться в кейсе. В данной части кейса может быть размещена следующая информация:

- база данных (справочные материалы);

- приложения;

- ссылки, библиография;

- список контактных организаций.

 

Требования по оформлению результатов работы с кейсом.

Результаты выполнения кейса должны быть оформлены в письменном виде.

Нетекстовый материал кейса может включать:

- наглядные приложения (схемы, графики, таблицы, фотографии);

- слайды;

- компьютерные симуляции.

При использовании кейсов важно не просто подобрать ситуационные задания, адекватные проблемам будущей профессиональной деятельности, но и обеспечить надежность и сопоставимость результатов педагогических измерений. Следовательно, при разработке кейс-измерителей для оценки общих и профессиональных компетенций необходимо статистическое обоснование качества измерений и специальных методов шкалирования результатов обучающихся, полученных ими при решении заданий кейса.

Поскольку речь идет о неоднозначных решениях, оценивание результатов выполнения заданий необходимо проводить экспертными методами и разрабатывать стандартизованные методики для работы экспертов. По результатам оценивания строится порядковая шкала, в которой откладываются ранговые баллы обучающихся.

Опираясь на мировой опыт, можно утверждать, что этот метод способствует формированию таких качеств будущего специалиста, которые адекватны требованиям современного общества.

Реферат – письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты пишутся обычно стандартным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде: «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т.п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. У рефератов особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, определенная объективность изложения материала.

Признаки реферата.

Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико- синтетической переработки. Будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию: так ему присущи следующие категории: оптимальное соотношение и завершенность (смысловая и жанрово-композиционная). Для реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора. Автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями. Работа, проводимая автором для подготовки реферата должна обязательно включать самостоятельное мини-исследование, осуществляемое студентом на материале или художественных текстов по литературе, или архивных первоисточников по истории и т.п. Организация и описание исследования представляет собой очень сложный вид интеллектуальной деятельности, требующий культуры научного мышления, знания методики проведения исследования, навыков оформления научного труда и т.д. Мини-исследование раскрывается в реферате после глубокого, полного обзора научной литературы по проблеме исследования.

В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

· монографические – рефераты, написанные на основе одного источника;

· обзорные – рефераты, созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования.

Структура реферата

1. Титульный лист

2. Оглавление

3.Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Титульный лист. Является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Введение к реферату – важнейшая его часть. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и задачи, краткое содержание, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная часть. Основная часть реферата структурируется по главам и параграфам (пунктам и подпунктам), количество и название которых определяются автором. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Данные главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать и делать логические выводы. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

В основной части реферата обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Ссылки на источники могут быть выполнены по тексту работы постранично в нижней части страницы (фамилия автора, его инициалы, полное название работы, год издания и страницы, откуда взята ссылка) или в конце цитирования - тогда достаточно указать номер литературного источника из списка использованной литературы с указанием конкретных страниц, откуда взята ссылка. Номер литературного источника должен указываться после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

Заключительная часть предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме. Заключение не должно превышать объем 2 страниц и не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но должно отражать собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы. В заключении целесообразно сформулировать итоги выполненной работы, краткого и четкого изложить выводы, представить анализ степени выполнения поставленных во введении задач и указать то новое, что лично для себя студент вынес из работы над рефератом.

Список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата. В список использованной литературы необходимо внести все источники, которые были изучены студентами в процессе написания реферата. В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант – фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника без кавычек, место издания и название издательства – города Москва и Санкт-Петербург как место издания обозначаются сокращенно – М.; СПб., название других городов пишется полностью. (М.: Академия), год издания, страницы – общее количество или конкретные.

Список использованной литературы, приводится в следующей последовательности: 1) законодательные акты (в хронологическом порядке); 2) статистические материалы и нормативные документы (в хронологическом порядке); 3) литературные источники (в алфавитном порядке) – книги, монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, зарубежные источники, Интернет-источники.

Для работ из журналов и газетных статей необходимо указать фамилию и инициалы автора, название статьи, а затем наименование источника со всеми элементами титульного листа, после чего указать номер страницы начала и конца статьи.

Для Интернет-источников необходимо указать название работы, источник работы и сайт.

После списка использованной литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.).

В приложение рекомендуется выносить информацию, которая загромождает текст реферата и мешает его логическому восприятию.

В содержательной части работы эта часть материала должна быть обобщена и представлена в сжатом виде.

На все приложения в тексте реферата должны быть ссылки. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.

Требования к оформлению реферата

Работа выполняется на компьютере (гарнитура TimesNewRoman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные (шрифт 12), их нумерация должна быть сквозной по всему тексту реферата. Нумерация страниц должна быть сквозной (номер не ставится на титульном листе, но в общем количестве страниц учитывается).

Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы, их нумерация должна быть сквозной по всему реферату. Они все должны иметь название и в самом тексте реферата на них должна быть ссылка. После названия таблицы и рисунка точка не ставится.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература.

1. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методический комплекс: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры / Московский государственный институт международных отношений. - М.: Юрайт, 2013.

2. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов.- М.: Норма, 2013.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Локтионов М. В. Стратегии развития государственного управления в России: история и современность: монография / Институт философии РАН. - М.: Генезис, 2012. - 446 с.

2. Бочарова А.К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.- М.: НИУ-ВШЭ, 2012.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Электронные информационно-образовательные ресурсы Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС - http://sdo.niu.ranepa.ru/

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.