Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-06 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика "Самохарактеристика" позволяет выявить ные отношения подростка или старшего школьника \ бе и значимым людям.
Инструкция: предъявляются 20 позиций, которь местоимения "я". Ученик должен написать по к
Самооценка производится в 10-балльной системе. Профиль полученной самооценки вычерчивается графически на бланке методики (см.схему 4). Методика довольно проста в применении и обработке. В среднем подросток или старшеклассник заполняет ее в течение 10-15 минут. Схема 4 Бланк методики полярных профилей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
вспыльчивый | сдержанный | ||||||||||
лицемерный | искренний | ||||||||||
пессимист | оптимист | ||||||||||
тревожный | спокойный | ||||||||||
разбросанный | целеустремленный | ||||||||||
замкнутый | общительный | ||||||||||
легкомысленный | серьезный | ||||||||||
возбудимый | уравновешенный | ||||||||||
уступчивый | принципиальный | ||||||||||
"выскочка" | скромный | ||||||||||
безвольный | волевой | ||||||||||
глупый | умный | ||||||||||
агрессивный | миролюбивый | ||||||||||
ранимый | невозмутимый | ||||||||||
грубоватый | тактичный | ||||||||||
ленивый | трудолюбивый | ||||||||||
черствый | добрый | ||||||||||
пассивный | активный | ||||||||||
самовлюбленный | самокритичный |
|
Предметом обсуждения на консультации становятся следующие вопросы: - какие качества клиент оценивает либо предельно низко (на 1-2 балла), либо предельно высоко (на 9-10 баллов); - как он сам объясняет свою самооценку, проставленную в "крайних" баллах (приводит для подтверждения примеры из собственной жизни, ссылается на авторитетное для него мнение взрослого или значимого другого, предполагает данную самооценку интуитивно, без аргументации); - какие свои качества клиент затрудняется оценить и почему. На этом же бланке методики консультант может произвести оценку своего клиента по выделенным параметрам, а затем организовать диалог по сравнению полученных самооценки клиента и оценки психолога. Наиболее информативны те моменты методики, в которых мнения клиента и консультанта принципиально расходятся. |
ределение самого себя: "Я -...". Среднее время выполнения методики -15 минут.
Пример использования методики "Самохарактеристика" На одной из консультаций наша пациентка ученица XI класса Маша К. выполнила задание следующим образом:
1. Я Маша. 11 • Я равнодушная.
2. Я очень красивая. 12- Я не люблю оставаться одна дома.
3. Я, в общем-то, хорошо учусь. 13. Я не люблю своего брата Юрку.
4. Я занимаюсь музыкой. 14. Я хочу хорошо одеваться
5. Я люблю, когда я нравлюсь. 15. Я слишком толстая.
6. Я иногда думаю, что люди все плохие. 16. Я не люблю ходить в школу.
7. Я плохая дочь. 17. Я не уверена в себе.
8. Я люблю маму, а она меня-нет. 18. Я всегда чего-то боюсь.
9. Я всегда боюсь сказать глупость. 19. Я не хочу больше ничего отвечать.
|
10. Я ленивая. 20. Я никто.
Ситуация Маши К.
Девушка выглядит внешне благополучной: она хорошо одевается, следит за собой. активна, общительна, неплохо учится.
Однако при повторной консультации выяснилось, что внешне демонстрируемое поведение Маши и ее внутреннее состояние психологически различны, а именно: Маша стремится больше общаться с матерью, но мать не принимает дочь, часто ее критикует, ругает за незначительные проступки. Очевидно, критическое отношение матери формирует сниженную самооценку девушки, что проявляется в ее ответах в пп. 7,8,9,10,11,15,17,18. Маша находится в нестабильном, тревожном состоянии, часто переживает различные страхи (пп. 12,17,18). Неблагополучны взаимоотношения с братом (П.1Э), поскольку мать подчеркнуто внимательна к брату и холодна к дочери (у матери второй брак, сын ' от второго брака). В определенной степени Маша отгорожена коммуникативным барьером от внешнего мира (пп. 13,16,19). И конечно же. необходимо специально проанализировать последний ответ девушки (п. 20): высокая степень неуверенности в себе вплоть до самоуничижения.
Разумеется, результаты, полученные при помощи методики "Самохарактеристика", должны быть уточнены и углублены в ходе последующих консультационных бесед.
Методика полярных профилей рекомендуется в тех ситуациях, когда необходимо оперативно выявить уровень самооценки подростка или старшеклассника. Кроме этого, заполнение бланка методики связано с осуществлением клиентом анализа своих собственных личностных и интеллектуальных качеств, активизацией его размышлений о самом себе, а также беседы со взрослым о своих достоинствах и недостатках.
Методика "Нарисуй свое настроение". В некоторых случаях на консультации психологу необходимо получить данные о том, в каком настроении находится его клиент. Особенно полезной эта методика может быть тогда, когда подросток или старшеклассник не вступают в общение с психологом, скованны и зажаты.
Психолог обращается к своему клиенту со следующими словами: "Возьми, пожалуйста, цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуй абстрактный сюжет -линии, цветовые пятна, фигуры. Попробуй при этом полностью погрузиться в свое настроение, выбрать цвет и линии так, как тебе больше хочется, в полном соответствии со своим настроением. Представь, что ты переносишь свое настроение на бумагу! Когда закончишь рисунок, на обратной стороне листа напиши 5-7 слов, отражающих твое настроение и как бы иллюстрирующих твой рисунок. Когда будешь писать слова, долго не думай, необходимо, чтобы твои слова возникали спонтанно, как бы без особого контроля с твоей стороны".
|
Мы приводим здесь два рисунка старшеклассниц Лены В. (рис. 38) и Кати 3. (рис. 39) На рисунке Лены отражено ее хорошее, радостное настроение, которое она проиллюстрировала следующими словами: "солнце, мир, единство, восторг, счастье, сущее, совершенство". Рисунок Кати, напротив, отражает ее подавленное, депрессивное состояние. Слова, которые девушка написала в качестве сопровождения к рисунку: "депрессия, лень, тормозит, обволакивание, ступор, апатия, сонность, безволие, подавленность".
После выполнения задания консультант начинает беседу, опираясь на рисунок своего клиента. Психолог задает следующие вопросы: "Опиши мне, пожалуйста, свой рисунок", "Тебе самому (самой) нравится такой рисунок?", "Если не нравится, то почему?", "В каком месте листа ты мог бы (могла бы) поместить свое "я", т.е. самое себя?" При анализе рисунка, отражающего плохое настроение, консультант стремится выделить позитивное его содержание (светлые или яркие пятна, свободные линии, наличие незаполненных мест и др.).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!