Виды, органы и функции управления — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виды, органы и функции управления

2020-04-03 140
Виды, органы и функции управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 14.09.2018) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

 

1) общее управление 

Его осуществляют органы общей компетенции: Правительство, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления – могут осуществлять отдельные государственные полномочия в случаях, прямо установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, при соответствующем финансировании.

2) специальное управление

Его осуществляют органы специальной компетенции, т.е. специально уполномоченные на то иные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, которые имеют полномочия только в сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды либо отдельные из таковых полномочий.

 

Государственное экологическое управление, являясь составной частью государственного управления социально-экономическим развитием страны, а в идеале и его коррелятором, в то же время обладает рядом специфических черт.

Как и любой иной вид социального управления, государственное экологическое управление характеризуется в первую очередь наличием объекта и субъектов управленческой деятельности, содержанием (функциями), формами и методами его реализации.

Государственное экологическое управление представляет собой процесс воздействия на общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы, имеющей своей задачей их упорядочение, координацию и развитие для достижения определенных целей — поддержания оптимального состояния окружающей среды, ее оздоровления, рационального использования природных ресурсов и в конечном счете создания благоприятных условий для жизнедеятельности людей.

 

 

Общественное экологическое управление основывается на принципах, закрепленных в ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Это принцип обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды наряду с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами общественных и иных некоммерческих объединений, а также принцип участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды. Их права и обязанности при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды предусмотрены ст. 12 названного Закона, другими законодательными и подзаконными актами, уставами указанных общественных формирований.

Производственное экологическое управление основывается на принципе, закрепленном в ст. 3

Федерального закона «Об охране окружающей среды», — обязательности участия, в том числе юридических лиц, в деятельности по охране окружающей среды. Юридические лица как основная и наиболее многочисленная группа субъектов права природопользования в первую очередь обязаны соблюдать требования по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, содержащиеся в

экологическом законодательстве. Из смысла п. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» следует, что ряд субъектов хозяйственной и иной деятельности обязаны создавать собственные экологические службы, а также возлагать соответствующие обязанности на отдельных работников.

 

1) Министерство природных ресурсов – это ФОИВ, в ведении которого находятся:

• Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

• Федеральное агентство водных ресурсов

• Федеральное агентство лесного хозяйства

• Федеральное агентство по недропользованию.

Министерство природных ресурсов (МПР) осуществляет следующие функции:

1) выработка государственной политики

2) нормативно-правовое регулирование

3) координация и контроль деятельности находящейся в его ведении Службы и Агентств.

МПР осуществляет свои функции (деятельность) по следующим направлениям (согласно Постановлению Правительства от 6 апреля 2004 года):

1) геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр

2) охрана, защита, воспроизводство и использование лесов

3) использование и охрана водных объектов

4) обеспечение эксплуатации гидротехнических сооружений

5) охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания

6) охрана природных комплексов особо охраняемых природных территорий

7) охрана окружающей среды в целом и обеспечение экологической безопасности

8) охрана атмосферного воздуха

9) деятельность по обращению с отходами производства и потребления (кроме радиоактивных) 10) совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Министерство природных ресурсов не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в экологической сфере, функции по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (кроме случаев, прямо устанавливаемых указами президента РФ).

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования – это ФОИВ. Согласно Постановлению Правительства от 6 апреля 2004 года основным её назначением является осуществлении функций по контролю и надзору в экологической сфере по следующим направлениям:

1) в сфере недропользования и охраны недр

2) в сфере использования и охраны лесов

3) в сфере использования и охраны водных объектов

4) в сфере использования и охраны животного мира

5) в отношении использования объектов охоты

6) в отношении использования водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях 7) в области охраны особо охраняемых природных территорий и объектов

8) государственный экологический контроль

9) в области обращения с отходами

10) в области охраны атмосферного воздуха

11) лицензирование деятельности по обращению с отходами 12) организация и проведение экологической экспертизы и др.

Федеральное агентство водных ресурсов – это ФОИВ. Действует в области осуществления правоприменительных функций, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использовании водных ресурсов, в том числе:

1) по обеспечению мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов

2) по предоставлению права пользования водными объектами

3) по эксплуатации гидротехнических сооружений

4) ведение Государственного реестра договоров пользования водными объектами, Государственного водного кадастра, Государственного регистра гидротехнических сооружений 5) ведение государственного мониторинга водных объектов.

Федеральное агентство лесного хозяйства – это ФОИВ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Не вправе заниматься нормотворчеством.

Виды (направления) деятельности:

1) обеспечение рационального неистощительного использования лесов, охрана и защита лесов (в том числе охрана объектов животного мира, средой обитания которых являются леса, кроме объектов охоты)

2) предоставление права пользования участками Лесного фонда

3) обеспечение проведения лесоустройства

4) государственный мониторинг лесов

5) государственный учёт Лесного фонда

6) отнесение лесов к группам, лесов первой группы – к категориям защитности; перевод лесов из одной группы в другую. Эту деятельность Агентство осуществляет в пределах своей компетенции.

7) ведение Государственного лесного кадастра

8) оказание услуг по вышеперечисленным направлениям.

Федеральное агентство по недропользованию – это ФОИВ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Направления деятельности:

1) в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы

2) геологическое изучение и использование недр

3) ведение федерального и территориальных Фондов геологической информации

4) ведение Государственного кадастра месторождений полезных ископаемых

5) предоставление права пользования недрами

6) установление стоимостной оценки месторождений

7) государственная экспертиза запасов полезных ископаемых.

2) Министерство сельского хозяйства, в ведении которого находится Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство сельского хозяйства – это орган, осуществляющий государственную политику и нормативноправовое регулирование в сфере рыболовства.

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом упразднённого Государственного комитета по рыболовству, в том числе:

1) ведение Государственного кадастра, Реестра пользователей водных биологических ресурсов

2) государственный учёт и государственный мониторинг водных биологических ресурсов

3) комплексное изучение, научно-исследовательская деятельность и охрана водных биологических ресурсов 4) организация аукционов по продаже квот на вылов водных биологических ресурсов и др.

Федеральное агентство сельского хозяйства – это орган, осуществляющий правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в отношении использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты. Ранее этот орган назывался Департамент охоты и охотничьего хозяйства.

3) Министерство экономического развития и торговли РФ – это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Министерство экономического развития и торговли РФ занимается политикой, нормативно-правовым регулированием и координацией.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – это орган, осуществляющий правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Направления деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости: 1) создание и ведение Государственного кадастра объектов недвижимости на базе Государственного земельного кадастра

2) кадастровая оценка земель и иных объектов недвижимости

3) мониторинг земель

4) обеспечение землеустройства на федеральных землях и др.

Нет контроля за использованием земель.

4) Министерство здравоохранения и социального развития РФ – это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 5) Министерство промышленности и энергетики РФ – это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральная служба по технологическому надзору, созданная в результате преобразования Федерального горного и промышленного надзора России. Эта Служба будет выдавать лицензии на осуществление горных работ, опасных для жизни и здоровья человека, а также осуществлять контроль и надзор за такими работами.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.