Как выйти из болезнненого состояния? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Как выйти из болезнненого состояния?

2020-04-03 109
Как выйти из болезнненого состояния? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как выйти из духовной болезни и депрессивного состояния, избавиться от бессонницы, раздражения от дискомфорта?

Осознав необходимость идти в церковь, я познакомился со многими священниками. Спрашивал лично, писал письма с вопросами (во многие монастыри). Вопрос один. Как выйти из духовной болезни? У всех был стандартный ответ: исповедь, причастие, молитва, пост - и все будет хорошо… Как они советовали, я так и делал. Исповедь, по святителю Игнатию Брянчанинову, молитва, пост.

Но как молиться при «нападках», мне никто не мог сказать. У них не было такого опыта. Они с такими «нападками» не сталкивались. Девять месяцев следовал общим для любого православного христианина наставлениям и никакого внешнего ощутимого улучшения не получил.

Вы не думайте обо мне, как о каком-то особенном человеке. У меня немощи по современным понятиям, характерные для всех нормальных людей. Много раз пришлось впадать в отчаяние от «нападок» и от непонимания: «Что делать?». Конкретных советов дать было некому, но каждую субботу и воскресенье я шел в храм, хотя это для меня было мучительно.

       Никак не осуждаю за малодушие людей, которые пошли сначала в церковь, прошли моим путем, не получив квалифицированных советов и попали в психиатрическую клинику, потому что не знаю, как сам выдержал.

        Схиигумен Иероним написал, что кто до конца эту болезнь выдержит, тот приравнивается к мученикам или к исповедникам. Возможно, он этим как-то хотел меня поддержать, но это не успокаивало, и мои впадения в отчаяние время от времени продолжались. Думал: «Какой из меня мученик…». Ад пугал, но еще больше пугало, что никогда не стану нормальным человеком.

Начал исповедоваться глубоко - и стало легче.

На святых местах встречал очень много духовно больных людей. Они едут на отчитки, ищут советов, но отчитки не всегда помогают. Советы дают поверхностные, и они не приносят явного облегчения…

И все равно выход есть! Чтобы избавиться от духовной болезни, необходимо самому поработать…

Конечно, возникнут трудности. Духовному больному тяжело зайти в церковь, но этот барьер необходимо преодолеть и заставить себя ходить на богослужения, и чем чаще, тем лучше. И как минимум, следует один раз в неделю исповедоваться. Вначале причащаться часто не надо, но раз в месяц - обязательно.

В церкви для подготовки к исповеди мне дали памятку в «помощь кающимся» святителя Игнатия Брянчанинова. Стал исповедоваться по ней, хотя облегчения не получил, но она помогла мне понять смысл этого таинства. Впоследствии, когда исповедовался с семилетнего возраста, то брал эту памятку за основу.

 

В помощь кающимся.

 

Исповедь. Исповедаю аз многогрешный (имярек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, я же содеял во все дни жизни моей, я же помыслил даже до сего дня.

Согрешил: Обеты Св. Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божиим сотворил.

Прости мя, честный отче (для одиноких)

Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великие и непрестанные благодеяния, призыванием имени Божия без нужды – всуе.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха, неисполнением святой воли Его и святых Заповедей, небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием святых икон; не носил креста, стыдился креститься и исповедовать Господа.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; закону Божию и Святых Отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с ленностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы – согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением во храм Божий по ленности и нерадению.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением святых постов и нехранением постных дней – среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством (туне – даром, незаконно; ядство – ядение, даром хлеб есть);

Своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; недолжным почитанием родителей, невоспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных Вселенский собор, 67 правило. Деяние Апостолов, 15 гл..

Прости мя, честный отче.

Согрешил: гордостию, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистию, превозношением, подозрительностию, раздражительностию.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением всех людей – живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, злом за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, ленностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным осквернением, невоздержанием в супружеской жизни.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, ленностию к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: ленностию, расслаблением негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками, тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или склоняли кого-нибудь к этому великому греху – детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: против Животворящих и Св. Тайн Христовых, приступая к Ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, – волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощью Божией обещаюсь блюстись.

Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.

Конец и Богу слава.

 

Грехи, исповеданные и разрешенные ранее, повторять на исповеди не следует, ибо они, как учит Святая Церковь, уже прощены, но если мы их снова повторяли, то снова в них нужно каяться. Надо в тех грехах, каяться, которые были забыты, но вспомнились теперь.

ГРЕХ.

Грехи. И почему люди не чувствуют их при жизни.

Верующие многие спрашивали людей, почему вы не ходите в церковь не каетесь в грехах. Ответ один, а мы не грешим в чем каяться, мы не убиваем, не пьем, не воруем и т.д.. И они со своей стороны правы, На сколько духовный человек, на столько он чувствует грехи. И я так говорил.

 На начальном этапе, пришел в церковь взял брошюру в помощь кающимся. Переписал я эти грехи, исповедовался и все. Вышел после исповеди и ничего не почувствовал. Многие так и каются. Если не бывают на исповеди, говорят времени нет, суета. Некоторые каются, но это больше дань, чем искреннее покаяние. Тем более, если в круг общения верующих попали. Видимость надо же создавать. Разговаривал с верующими из других конфессий, те вообще не видят многих грехов, у них грех: пьянство, курево, блуд, наркомания, не суди. Другие грехи они сразу начинают трактовать из Библии. А все очень просто - грехи их не давят. Когда я болел, меня греховный помысел мог мучить так сильно, что я не находил себе места. Как только искренно исповедовал этот помысел, в душу приходил мир. Но я в, то время молился, чтоб Господь открыл мне забытые грехи. И Господь открывал и вновь я мучился с этим «мелким» грехом. Это не те грехи, которые запоминаются – это грех, в детстве позавидовал, что кто-то получил пятерку. Процесс был долгий. Видимо, Господь дал мне на время благодать, чтоб я почувствовал, что такое грех. Святые отцы, проживая в монастырях, до конца жизни оплакивали свои грехи. Какие грехи? Это греховные помыслы. Чем ближе человек к Богу, тем больше тонких грехов ему открывается, тем сильнее они на него давят. Поэтому они считали себя самыми последними грешниками и это они говорили искренно.

Многие начитались книг и говорят мы грешные. Сейчас модно так говорить. Если человек говорит, что он грешен, значит, человека мучают грехи и такой человек не будет стоять пустословить, рассуждать о духовном, тот будет бежать от суеты - замаливать грехи. Пока человек, не почувствует грех, его тяжесть, никогда не будет искреннего покаяния. Чтобы Господь дал это чувство, надо молиться Господу, чтоб он дал почувствовать тяжесть этих грехов. До этого человек будет жить в грехах, хоть и будет посещать церковь годами. Основная масса людей исповедуется не потому, что их давят грехи, а потому, что им сказали, что надо исповедоваться, дали инструкцию, где то прочитали, что это грех не более. А это не духовная жизнь – это просто поддержание традиций. Духовная жизнь намного глубже.

Как Господь открывал мне грехи! Изначально показал крупные, потом показал средние, потом мелкие грехи. Давили одинаково. Значит, нет грехов маленьких и больших, есть просто грех. Но огрубевшая душа не чувствует его. Мне приходилось слышать много раз, как люди рассуждали о грехе, говорили - Господь поступил так, святые отцы так. Если в этот момент присутствуют бесы, они постараются смягчить этот грех, завести человека в заблуждение. Все это игра разума просвещенного человека, но далеко неверующего. Когда душа чувствует грех, споров не возникает. А для этого необходимо продолжительно молиться и Господь покажет, тяжесть греха. Со мной именно так и произошло. Вряд ли через рассуждение можно дойти до истинного покаяния.

От кающегося требуется:

Осознание своих грехов. Осуждение себя в них. Самообличение пред духовником или священником, принимающим исповедь. Покаяние надо подтвердить не только словом, но и делом.

Покаяние есть исправление себя – новая жизнь. Непременно, кающийся переживает сокрушение и слезы. Укрепляет на этом пути вера в прощение грехов и ненависть к ним. Борьба с грехом привлекает благодать Божию.

  Большие грехи легче увидеть, и человек может исповедовать их за довольно короткий срок. Но как пишут святые отцы, из песчинок получаются горы. Именно мысленные грехи, которые мы не сразу можем увидеть и распознать, они-то чаще всего и держат болезнь.

Чтобы вспомнить грехи, надо серьезно молиться и просить, чтоб Господь их открыл. Если человеку сразу показать все его грехи (ошибки), то он может не выдержать, поэтому они открываются постепенно. В каких грехах человек исповедовался искренне и с твердым решением не повторять, те отходят и стираются навсегда. После этого легче вспоминаются и осознаются другие… Чтобы сделать этот процесс более эффективным рекомендую грехи записывать.

Помните, что чем чаще вы исповедуетесь, тем легче вам будет, а потому постарайтесь это делать хотя бы раз в неделю.

Вспомните события и людей. Вспомнил человека - вспомни, какие грехи против него ты совершил (обидел, обманул и так далее). Что думал о нем (позавидовал, осудил, пожелал недоброе). Обязательно вспомни имя и попроси у него мысленно прощение и еще, забудь все обиды и всем все прости… И так по всем годам и по всем грехам.

           Здесь необходимо пережить заново этот кусочек жизни. Например: осудил и начинал вспоминать, кого осудил с детства. Когда учился, работал, дружил, ссорился, были чисто случайные встречи, когда осуждал, в жизни много было событий, связанных с этим грехом, и все нужно  вспомнить и исповедовать. Через некоторое время к этому греху возвращаешься, и будут всплывать новые воспоминания, новые грехи. И так раз за разом. Не возможно один грех исповедать сразу. А грехов много! И каждый нужно  вспомнить. Здесь главное - нельзя унывать иначе темные силы начнут вас давить: мол, такой труд, зачем это тебе и т.д. Прислушайтесь к своим мыслям сейчас. Именно такие помыслы  и идут.  Попробуйте их отогнать, очень тяжело придется. Если вы от своих мыслей можете быстро избавиться, то от темных сил освободиться очень сложно. Проанализируйте сами. Сначала вас будут уговаривать не ходить в церковь, потом начнут напоминать, что у вас есть неотложные дела. Могут даже возникнуть непредвиденные обстоятельства, чтоб только не пустить на исповедь. В этот момент с вами начинают бороться. Чтобы отвести от исповеди. И здесь кто победит...

 С начала покаяния будь к себе внимателен, наблюдай за собой. Нет маленьких грехов, мы просто по незнанию не придаем им значения. Все грехи надо записывать. Когда исповедуешься, нельзя оправдывать себя в совершении греха и перекладывать вину на других. Бывает, что кающийся говорит: «Он первый меня разозлил…» Господь такую исповедь не принимает. Надо всем все простить. Даже врагов простить. Ты простишь обиду людям, Господь простит тебя. А потом начинаешь вспоминать и каяться в том, что ты сам кого-либо подвел к греху своими словами или поведением (соблазнил на грех). И снова всех поименно…Работа, конечно, большая. Но после каждой исповеди будет легче.

Когда вы покаетесь, на вас некоторое время будут идти «нападки», подводящие к тем же грехам. Надо выдержать эти искушения, терпите. Если не выдержали и впали в грех, идите и исповедуйтесь, После каждой исповеди этот грех будет ослабевать. Но если возгордитесь, что вы победили какой-то грех, да еще осудите тех, кто в нем пребывает, будьте готовы, что снова впадете в него. Это уже проверено.

Обязательно надо учиться тонко, распознавать грех гордости и тщеславия. Хорошо бы прочитать о гордости в книге «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника. Почему именно о гордости? Потому что она считается одним из самых страшных смертных грехов. Имейте в виду, что пока грех гордости и тщеславия в себе не распознаете и не покаетесь, болезнь не уйдет. Человек думает: «Я не пью, не курю, не блужу, хожу в храм, молюсь, исповедуюсь в отличие от некоторых», - и этим самым впадает в гордость. Это тонкий грех.    

Помыслы, мысли. При глубокой исповеди начинается шквал мыслей, помыслов. Хороших, плохих. В этом необходимо исповедоваться сразу, если помыслы отошли, то хорошо. Если не отошли, а давят, надо исповедоваться (даже если это хорошие мысли), Плохие мысли они явные, хорошие мысли в это время в большинстве от лукавого и могут принести много вреда в будущем. Добрые помыслы могут поломать всю жизнь. Мысль она формирует жизнь, толкает на разные поступки: преступление, наркотики, пьянство, суицид и другие грехи. С мыслью согласился: и ты преступник, наркоман. Мысль разрушает семьи. Негативные помыслы идут, человек принимает их, негатив накапливается, в дальнейшем люди перестают понимать друг друга и становятся чужими. Развод - это уже последствие. Любое грехопадение начинается с помысла. Падение в грех – это последствие принятых помыслов. Многие мысли идут от темных сил. И порой они давят с такой силой, что, даже живя духовной жизнью, принимаешь их, а затем падаешь в грех, не говоря уже о людях, которые далеки от духовности. Если чувствуете, что помысел ведет вас к греху, пресекайте его в зародыше. Не вступайте в диалог с темными силами, вступая в диалог, вы можете упасть в грех или придется приложить много усилий, чтобы не совершить его. Мысли во время стресса, отчаяния, скорбей идут искренне от сердца. Есть люди эмоциональные, которые постоянно разговаривают и мыслят от сердца и в это время грешат. А потом каются, но каются, не сердцем, а разумом, что несоизмеримо! Если человек искренне кается, то грех от него постепенно отходит, если создает видимость покаяния, то человек с грехом и с отрицательными эмоциями продолжает жить. В явный грех человек падает редко, но если он не контролирует греховные мысли, то падает в мысленные грехи всегда. В совокупности мысленные грехи могут перевешать не один тяжкий грех. Так что от мысли зависит многое в жизни человека. Если человек не может контролировать свои мысли, то темные силы уже имеют над человеком  влияние.

Больного человека подводят ко многим грехам одновременно, давят очень сильно. Надо выделить те грехи, к которым вас подводят, и разобрать их, как к ним подводят, какие уловки используют. И вдумайтесь в последствия греха. Так будет проще с ним бороться. И так все грехи. Сложнее с тщеславием и гордыней, там все сложнее.

С виду борьба с помыслами легкая. А на самом деле, это тяжелый духовный труд. Поэтому помыслы нужно записывать. Не бойтесь, что о вас будут плохо думать. Когда человек больной, на него очень сильно влияют демоны, порой крепишься и потом падаешь. Чем больше человек исповедуется, тем меньше влияют на его темные силы. Тем легче становится бороться с помыслами.

Исповедоваться можно каждый день. Если вас священник не поймет, ищите другого священника. Некоторые священники не хотят слушать длинную исповедь, я находил священников, которые слушали внимательно. Если у вас серьезные проблемы, ищите храм, где меньше прихожан, где не перегружен священник. Для такой исповеди не нужен какой-то особенный священник. Здесь необходим тот, кто бы просто не перебивал исповедь и выслушивал ее до конца, будь она на нескольких страницах. На каждом священнике есть благодать отпускать грехи, то есть читать разрешительную молитву и этого довольно. Если вы стесняетесь исповедовать какой-то грех, то это вас смущают «темные силы». Возможно, впоследствии окажется, что именно этот грех и держал болезнь. Если вы нормально исповедовались, то, как и любой грех, этот также из памяти стирается. Если грех напоминает о себе, то вы не искренне раскаялись, и, как отмечено, было ранее, в нем надо исповедоваться еще раз.

Нет не прощаемых грехов, есть не исповеданные и не искренно исповеданные грехи. Самый простой способ бороться с грехом - его надо возненавидеть. Если его возненавидишь, то даже малейшее впадение в этот грех (например, небольшое осуждение или злой помысел) начинает давить тебя так, что ты не находишь себе места, пока не исповедуешься. Исповедовался - и на душе легко…Много лет подряд у меня было состояние такого ощущения грехов. Сейчас прошло, наверно, смирился …

                     

О НЕКОТОРЫХ ГРЕХАХ.

Как я писал ранее, мне посоветовали исповедоваться во всех грехах и помыслах с семилетнего возраста.

Вспомнить забытые с семилетнего возраста грехи без молитвы  человеку просто невозможно. Мне в этом помогала такая молитва: «Господи Иисусе Христе, помоги вспомнить забытые грехи». Эту молитву читал с утра по несколько часов. В результате к вечеру брал тетрадку и начинал записывать. В течение недели столько вспоминал, что в субботу нес полтетрадки на исповедь.

Многие считают грех  просто ошибкой в жизни незначительной и не придают  ему в исповеди большого значения. Исповедают одним словом, например гнев и считают, что грех прощен. Если человек живет в этом грехе давно, то грех напоминает дерево, с огромным корневищем стволом и ветками. Корневище, это начала греха и все, что связывает с ним и забыто, ствол и ветки это, что человек помнит и листья это помыслы. Дерево с такой корневой основой очень тяжело выкорчевать, так и грех. Пока человек не раскается в этом грехе полностью, то грех человека не оставит. Поэтому, необходимо раскаяться в грехах, которые на виду, а потом надо молиться, чтоб Господь открыл грех, который человек совершал, но не помнит. Обязательно надо вспоминать,  когда это произошло и имя того с кем это связано. Кающийся обязан вспомнить греховное до тонкостей и каяться, но при исповеди в церкви можно говорить имя или событие, но тонкости не исповедовать.

Грехи они между собой переплетаются, создавая огромный клубок. И размотать его возможно, если делать это постепенно, сначала один грех исповедовал, потом следующий. Если человек пытается глубоко исповедовать сразу все грехи, то он зайдет в тупик. Необходима последовательность - беритесь за один грех и исповедуйте его, насколько это возможно до конца, но с первого раза это сделать невозможно и через некоторое время к этому греху надо будет вернуться, и вы начнете вспоминать то, в чем не исповедались ранее. Темные силы стремятся не дать вам исповедаться полностью, и поэтому, когда вы будете исповедовать какой либо грех, например гордость, вам начнут подбрасывать греховные поступки из другой категории, например тщеславие или лжесвидетельство и тому подобное. Цель – не дать вам исповедать ни один грех до конца. Поэтому, если вы во время исповеди заметили подобное, необходимо вернуться к тому греху, в котором вы каялись ранее и продолжить исповедь.

На примере одного греха можно подробно рассмотреть способ их (грехов) искоренения:    

Алкоголизм. Винопитие - это не грех. Вино в небольших количествах даже полезно для организма. Но в тоже время многие страдают болезнью алкоголизма, т.е. впадают в этот грех.  Как любой грех он имеет свое начало. При рождении ребенок, как ангел, безгрешен и до определенного возраста ребенок не задумывается об этом грехе. Нет у него страсти к алкоголизму. Не давят ни гены, ничего. Ребенок подрастает и здесь на него начинает влиять окружающая среда. Может родители пьющие, и он с них берет пример или решил взять пример с друзей. Изначально появляются греховные помыслы, ребенок уже начал потихоньку грешить. В это время через «друзей», могут посылаться искушения, они  будут его подталкивать на этот грех. И в какой- то определенный момент, человек переступает через эту черту. Если  человек выпил, то ничего страшного, страшно, когда появляется зависимость.                 Искушения могут быть различные. «Друзья» начнут уговаривать выпить. Искушение через стресс, если вас  к этому подвели, значит,  будут подводить постоянно. Здесь роль может сыграть и супруга в роли искусителя, устраивая скандалы. Если у человека духовное отклонение (душевный дискомфорт), человек, что бы избавиться от нападок, будет постоянно думать, где выпить. Потому что алкоголь приносит облегчение страданиям. В этот момент, конечно, идет очень сильная духовная брань, на уровне помыслов. И порой они давят с такой силой, что человек с ними соглашается, чтобы не участвовать в этой борьбе. Сначала идет слабый помысел «может выпить», человек начинает сопротивляться, думает о последствиях. Помысел начинает давить сильнее, начинает уговаривать. «Да выпей маленько и все будет хорошо, потрудился пора расслабиться. В это время вас  подводят к греху (вы можете чувствовать на душе тяжесть, как только вы согласились упасть в грех, тяжесть мгновенно отходит). Если человек согласился с помыслом «выпить маленько», далее, когда человек выпил, сопротивления помыслам уже нет. Посылается помысел - выпей еще, человек без сопротивления наливает и пьет.  В этом процессе могут сыграть свою роль и «друзья». Если у вас духовное отклонение, то вы долго сопротивляться не будете. Чрезмерное употребление алкоголя, человека подводит к другим грехам (к жизненным ошибкам), тем самым человек подвергается большему влиянию темных сил. Человек может воздерживаться от алкоголя, но все равно будет срываться, и уходить в запой и как раз эти запои и будут разрушать  жизнь. В результате, человек спивается, теряет семью, положение в обществе, а иногда опускается на самое дно. Люди пытаются эту страсть побороть при помощи церкви. Молятся иконе «Неупиваемая чаша», ходят на молебны. Они посещают церковь, но исповедуются поверхностно и все равно пьют, не получая должного результата, и живут с этой страстью (грехом) годами. Чтобы избавиться от этого недуга, необходим комплексный подход.

Во-первых, желание самого человека. Человек хочет, но не может бросить пить, таких случаев много. Во-вторых, нужна глубокая исповедь, чтобы отошел душевный дискомфорт. И необходимо глубоко, искренне исповедоваться в грехе винопития. Вспомнить все, что связано с алкоголем, когда пил, с кем пил, кого подвел к этому греху. Алкоголизм - это страсть. Страсть искоренить, возможно, только исповедью.   Грех надо возненавидеть. Начинайте вспоминать, сколько вреда вам и вашим близким он принес. Прокручиваете жизненные ситуации, анализируя события - ищите отрицательное в том, что с алкоголем связано. Вспоминайте, какие у вас были неприятности в результате пьянства, Чем четче это представите, тем будет больше негатива к этому греху.

Потом представьте, какие неприятности ожидают вас в будущем, если вы не расстанетесь с этой греховной страстью. Когда вы явно осознаете пагубность этого греха, у вас появится неприязнь к нему, отвращение. Если этого не случится, то надо молиться своими словами, чтобы Господь открыл вам тяжесть и вред этого греха. И вы почувствуете эту неприязнь и тогда вы готовы к покаянию.

Вспомните когда первый раз выпили. Затем, все события, связанные с пьянством, кого подвели к этому греху, исповедуйтесь в грехах, которые совершали во время пьянки. Периодически надо возвращаться к этому греху, потому что будут всплывать многие события, ранее не исповеданные. Не уйдет ни одна страсть, если не подойти к этому серьезно. Будут давить помыслы. (Подводить к греху могут только темные силы.). Появилась мысль о выпивке, сразу отсекайте ее Иисусовой молитвой или  Господи помилуй за греховный помысел.

Не вступайте в диалог с темными силами, (помысел идет от темных сил), вступая в диалог, вы можете и поддаться на уговоры. В греховных помыслах необходимо исповедоваться. Если человек в этих помыслах будет постоянно раскаиваться, они отойдут. И он, со временем, освободится от этой страсти.

Если, конечно, произошло падение, отчаиваться нельзя. Увы, не всегда человек может победить страсть мгновенно. Но расшатывая грех покаянием, вы победите его. Упали, проанализируйте - какие ошибки были допущены, посмотрите - где вы не доработали. Со временем, с Божьей помощью, вы эту страсть победите.

Зависимость - в большинстве случаев, духовное отклонение, поэтому человек сам не сможет без церкви ее побороть. Темные силы будут его постоянно искушать, толкать на этот грех и давить с такой силой, что ни одни уговоры, не помогут. Это надо понять, тем, кто помогает человеку в этом случае и тем, кто борется с этой страстью. Опыт такой есть.

 У меня знакомый страдал запоями. Его кодировали, но результатов не было. Поговорил с ним. Рассмотрел алкоголизм как страсть. И начал подсказывать, что нужно делать. Человек сейчас выпивает очень редко. Но у него было стремление и желание бросить пить. И конечно искреннее покаяние и вера.

Приблизительно так надо подходить и рассматривать все грехи. А рассматривать их нужно все. Алкоголизм – это лишь пример болезненного состояния, не более того.

Гордость. Один из тяжких грехов.

 Многие живут в этом грехе. С детства родители прививают ребенку гордость. Ребенка хвалят, какой он умный, красивый, нарядный. Внушая подобные вещи с детства можно очень сильно навредить ребенку. (Поощрять можно, хвалить нельзя.) Если с детства он исключительный, то во взрослой жизни, при малейшей неудаче, человек может сломаться. Многие, как показала жизнь, при ударах спились или пошли по криминальной стезе, чтоб доказать свое превосходство, лидерство. У многих не сложилась личная жизнь, потому что не могли найти достойную пару.

Многие богатые гордятся своими достижениями. И близкие гордятся. А чем гордиться? Тем, что смогли, где то больше своровать, обмануть. Если праведно деньги заработаны, то опять же это очень большое искушение, где деньги там и власть.

Интересно смотреть на богатых, которые по каким - то причинам разорились. Сначала для них это удар, а потом смиряются и становятся такими, же ущербными, как те, над кем они ранее возвышались и с такими же запросами. Многие не выдерживают и кончают жизнь самоубийством, но если человек пошел на такой шаг, то это значит, что у него было психическое заболевание или духовное. Смерть она всех ровняет и богатых и бедных. Кому многое дается, с того будет и спрос больше.

Гордятся имуществом, насыщенной своей жизнью. Многие гордятся своей внешностью. А чем гордиться, если это дано природой.

Гордятся властью над людьми, что они вершат судьбы.

Гордость родит – гнев. Человек гневается, когда делают не по его! Гнев может довести до убийства.

Гордость доводит до скандала в семье. Никто не хочет уступать друг другу.

Как пишут святые отцы, где гордость там идут скорби.

Гордость и духовная прелесть (духовная болезнь она схожа, симптомы одинаковые). Это касается верующих, они сами не понимают - в какой грех они залезли и что за этим следует. Как пишут святые отцы, где гордость - там идут скорби! Многие начитались духовной литературы, все знают и этим гордятся (живут годами в этом грехе). Эти знания не только полезны, они вредны для человека. Такие люди раздают направо и налево советы. Когда у них спрашиваешь, а вы на себе это пробовали. Они отвечают, мы немощные. Так может эти советы для подвижников. Смысл давать эти советы новичку. Новичок может, через этот совет еще ниже упасть. Иногда мужчины отпускают бороды, женщины одеваются в длинные платья, чтобы подчеркнуть свою праведность. И этим гордятся. И если человек зашел первый раз в церковь и что-то не правильно сделал, сразу начинают ругаться. А кто-нибудь задумывался, что человек может после этих нападок, больше в церковь не зайдет. И умрет грешником. Кто виноват в этом будет? Эти люди работают на бесов. Начинают навязывать веру и, считая это чуть не подвигом, а на самом деле они отталкивают от веры.

 Гордятся тем, что молятся, ходят в церковь, исповедуются, держат посты, не грешат, не курят, не пьют, не блудят. Не понимая, что своей гордостью, они перекрывают все свои добродетели. Живя в гордыне! Иногда бывает ложное показное смирение, говоря, что мы грешные. Но, опять же, говорят через гордость, осуждая грешников. Если святые отцы видели грехи свои, они  никогда не осуждали грешников. Святые отцы искали свои грехи, лжеправедники видят грехи только чужие.

 Иногда верующие  ходят в храм, читают книги, принимая смиренный вид, тем самым обращают на себя внимание со стороны верующих, творя все это по своей гордости. Если человек во время службы молится, а не делает вид, то никто, никакими не правильными действиями, не сможет нарушить его молитву. Многие читают аскетическую литературу, но кто из них может сказать, что они правильно молятся? «Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто - Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но не малозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало —половина дела. А ведь это азы православия! Если, как они думают правильно, молятся, почему их молитва не слышна? Я просил многих «праведников», помолитесь за меня, чтоб Господь вразумил меня. Не чувствовал, я их молитвы. Если я не чувствовал, почему их молитву слышит Господь? Люди живут в самомнении, не более. Все это об одном говорит, что надо полностью пересматривать свою духовную жизнь и во многих вещах каяться.

Люди ходят в церковь и побеждают явный грех, алкоголь, наркотики и т.д., но избавляясь от этого греха, они падают в более тяжкий - гордость.

Рассуждать о духовном и жить духовной жизнью, это большая разница. Хотя многие разницы не видят, потому что не жили духовной жизнью. И как могут рассуждать о духовном давать советы, если не соприкасались с духовным не имея даже маленького опыта. Трактовать Библию и бесы трактуют Библию, это не показатель. Если трактуют, значит  знают. Когда я бесноватый был, во мне бес цитировал Библию наизусть, все удивлялись. Ушла болезнь, помню только отдельные высказывания.

Хождение на службу, тоже не показатель. Старцы прозорливые видели, как во время службы бесы находились в храме, искушая верующих. Искушение посылаются, чтобы испытать веру. Говорить о вере можно много. Трактовать писание, святых отцов. Господь попускает не только хорошее, но и плохое, как испытывал веру праведного Иова. Пока у человека все хорошо, он учит, но когда начинаются небольшие скорби, он начинает стонать. И куда вера уходит? Я задавал вопрос - ради спасения души, с чем человек готов расстаться? Человек, сразу начинает задумываться. Праведный Иов потерял все, ради спасения души и верил. Кто ради спасения души готов потерять семью, работу, деньги? Никто не готов к таким искушениям. Самая интересная книга для начинающих и для верующих это «Мытарства Феодоры», если не просто ее прочитать, а вникнуть в смысл, многие другие книги отпадут сразу. Там пишется, за каждый помысел, мысль придется отвечать, на суде Божьем. А теперь представьте, сколько вы прожили вне церкви, допустили помыслов, приняли их. Вот и всю оставшуюся жизнь можно молиться о забытых грехах, вспоминать и исповедоваться. Если человек к этому серьезно подойдет, то времени на прочитывание духовных книг не будет. Никто не будет вас судить, за то, что вы прочитали мало духовных книг или много, но будут судить за грехи.

Гнев, злость, проклятье. Все мысли материальны, уже доказано наукой. Как то смотрел научный фильм, как воздействует музыка на структуру воды. Звучал Бах и воду резко замораживали, под мик


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.