Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред

2020-03-31 77
Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред

Алан Коллинз Северозападный Университет, Питер Невилль Бриколадж Интерактив Дизайн, Катрин Билячик Бостон Колледж

Краткий обзор. По мере развития области изучения инструментов общения, разработчики обучающих сред нуждаются в большем понимании, каким видам общения лучше всего подходит то или иное средство. Каждое новое средство имеет свои допустимости и границы. Один из принципов создания нами обучающих сред - это «Использовать лучшее, что может дать каждое средство». Данная работа - попытка установить кое-что из того, что мы знаем о том, для чего используются различные средства.

Введение

Стивен Джей Гуд (1980) известен в биологии, как создатель теории «точного равновесия». Если посмотреть исторические данные, окажется, что существуют длинные периоды застоя и неожиданные появления новых видов. С точки зрения точного равновесия неожиданное появление нового вида вызывается быстрым видообразованием в новой среде: виды перемещаются в новую среду, метеор врезается в землю, два континента сталкиваются, кто-то изобретает пенициллин и т.д. За этими событиями следуют быстрые изменения в биологических организмах до тех пор, пока не достигается новое равновесие. Эта точка зрения заменила ранее распространенное мнение о постоянном эволюционно изменении.

Спорным остается вопрос, следуют ли этому образцу социальные статусы. Например, современная корпорация достигла равновесного состояния с развитием Дженерал Моторс в 1920-е годы благодаря Альфреду П. Слоуну. Эта модель продержалась в Америке до появления конкуренции со стороны японских корпораций и изменений в области технологий, вызвавших значительные реструктуризации Американских корпораций в 1980-е гг. (что и продолжается по сей день). Даже Дженерал Моторс была вынуждена реконструироваться, хотя, и являлась последней из американских компаний, поступивших так. Понятия всеобщего менеджмента качества, реорганизации технологий и виртуальных корпораций - отражение множества изменений, происходящих в американских корпорациях вследствие изменений в окружающей обстановке.

Точно таким же образом теория «точного равновесия» может быть применима к изменениям, наблюдаемым в системе образования. Ряд писателей, таких как Эйзенштейн (1979), Олсон (1994), Онг (1982), и Постман (1982) попытались дать характеристику сдвигу, произошедшему с изобретением печатной прессы, когда Западное общество перешло от традиционной устной культуры к печатной культуре, преобладающее место в которой занимало печатное слово. Например, Онг (1982) опровергает мнение о том, что древние люди были почитаемы в устных культурах, как кладези памяти, потому как письменные памятники заменили эту роль древних людей во времена развитой письменности. Что касается другой стороны вопроса, Постман (1982) полагает, что развитие грамотности внесло свой вклад в понятие детства. Многие исследователи устанавливают, что «изучение» становится возможным лишь с появлением письменных памятников, и Эйзенштейн (1979) описывает, как письменные источники дали возможность развиваться «традиции архивного исследования». Далее, универсальное образование представляется как продукт печатных изданий (Эйзенштейн, 1979), и опирается на большое количество плодов печатной мысли, в частности чтение, письмо, математика и наука.

Наша работа о том, что мы вступаем в культурный переход, сравнимый с расцветом новых технологий общения: видео, компьютеров, Интернета, видеотелефонов, сотовых телефонов, факсов и т.д., которые сплетаются в одну огромную сеть, доступную всем и везде. Будучи не просто получателями информации, но и ее производителями, люди получают доступ к новым технологиям, чтобы передать свои послания. Термин «новые средства» постепенно отделяется от термина «средства массовой информации» по мере того, как расширяется понятие от «информация от нескольких многим» до «информация от многих многим» (Тинер. 1994). Люди узнают новые голоса, новые виды общения с миром и определяют «общества», к которым они бы относились (Рейнгольд, 1993). Теркль (1995) подчеркивает, что человеку может быть не свойственно болтать «он-лайн», даже допуская возможность «бросить вызов роботу». Вовлечение в эту сферу науки глубочайшее, т.к. ученые реально используют такого рода оборудование для проведения экспериментов заочно, таких как электронные микроскопы, доступные в Интернете (Национальный Исследовательский Совет, 1993). Новые средства позволили также создавать ученым команды сотрудников, обменивающихся виртуальными пространствами для работы на расстоянии, включая участников команды в космосе. Мы думаем, что эти новые средства возымеют такой же основательный эффект, как появление печатного станка, особенно на образование, т.к. мы приближаемся к цифровой культуре. И хотя переход от устной культуры к печатной занял тысячи лет, мы надеемся, что основные преимущества перехода к цифровой культуре мы ощутим уже в течение следующего столетия.

Когда печатная культура стала доминирующей, она не заменила устную, но образовала синтез с ней. В наши дни можно наблюдать много мест, где преобладает устная культура, даже в Соединенных Штатах (Хэс. 1983). Новый синтез, как нам видится, выльется в пять основных средств: непосредственное («лицом к лицу») общение, текст, видео, компьютерные программы и сети. По мере развития систем эти пять средств в единую цифровую систему общения. Мы ожидаем, что у разных людей будут разные интересы и возможности, применимые к этим средствам, как к созданию посланий, так и к получению их. Понятие грамотности внутри этого средства может определяться как «цифровая грамотность» (Гилстер, 1997) или «кибернетика».

Каждое новое средство в каком-то смысле подразумевает предыдущее. Иногда трансформация велика, когда текст заменяет непосредственное общение (напр. письма), а иногда трансформация мала, когда программное обеспечение включает видео в свои программы. Что-то теряется, но большая часть используется в развитии каждого нового средства. Рассуждая о создании средства образования, мы предполагаем, что каждое из средств будет играть свою роль в создании любой обучающей среды. Способность сетей интегрировать возможности других средств создает проблему в определении, какая роль отводится каждому из средств создании обучающих сред на основе компьютерных сетей.

Будучи разработчиками обучающих сред, мы должны серьезно обдумать распространение данного средства. Что же определяет, осуществлять ли общение через электронную почту, посредством мультимедийного представления, на бумаге, либо в устной форме? Как средство становится доступно нам? Каждое из новых средств имеет свои допустимости и ограничения (Норман. 1988). Один из принципов создания нами обучающих сред - это «Использовать лучшее, что может дать каждое средство» (Коллинз. 1994. 1996). Данная работа - попытка установить кое-что из того, что мы знаем о том, для чего используются различные средства. Это наши первые шаги по созданию нового средства.

Допустимости должны рассматриваться шире, чем просто виды информации, которые успешно передает средство общения. Допустимости также включают в себя способы представления содержания, и эффект, который они производят на аудиторию, и возможности, позволяющие приспособиться к влиянию того или иного сообщения. Одно средство может служить привлечению ответственных лиц, тогда как другое служит восприятию индивидуального контакта и личного интереса. Одно средство может содержать всего несколько различных способов передачи информации, тогда как другое включает в себя широкий спектр вариаций.

Как пример, один из нас предпринял недавно посещение Гранд Каньона. Управляющий парка собрал всех посетителей, чтобы объяснить географическое образование каньона. Рассказывая управляющий широко разводил руками, тем самым показывая линию времени: его левая рука отмечала «начало», его правый локоть показывал эру динозавров; кончик ногтя правого указательного пальца указывал эру человека. Хотя это и было заманчивым, но ни старательные объяснения управляющего, ни непосредственный обзор Каньона, ни движения его рук не способствовали полному визуальному представлению о процессах, сформировавших Каньон миллионы лет назад. Видео анимация могла бы обеспечить визуальное представление, конденсируя миллионы лет изменений в понятную последовательность. Или имитированная среда могла быть использована для того, чтобы позволить нам погрузиться в эту среду и воспроизвести процессы изменения, и «вычленить» другие возможные географические события. Как бы это выглядело в таком грубом и натуралистическом виде? Что бы это было в сравнении с простым наблюдением Гранд Каньона в присутствии других людей, которые делятся своим благоговейным страхом во время обсуждения увиденного? Или то, как дети изображают управляющего, широко размахивая руками? Что полезного приобретает и что теряет информация при использовании различных средств общения?

В следующем разделе мы опишем некоторые наиболее важные параметры, по которым различаются средства. Затем мы обратимся к различным средствам и их жанрам, чтобы проанализировать, как они различаются исходя их этих параметров. В заключении мы сравним различные средства, опираясь на все упомянутые характеристики.

Параметры передачи

Параметры передачи подразумевают отношения между отправителем и получателем (ями), а также способы передачи сообщений. Мы выделили семь показателей:

1. Диапазон: Средства различаются по полноте сообщений. Чем шире диапазон

сообщения, тем больше можно им выразить. Степень, до которой сообщение может быть сжато в битах, является способом измерения диапазона.

2. Взаимодействие: Сообщения могут быть односторонней связью, либо ретрансляцией (пересылкой) без какого-либо взаимодействия, либо они могут быть двухсторонними (или многосторонними) связями, предусматривающими взаимодействие участников.

3. Число получателей: Как односторонние, так и многосторонние средства подразумевают наличие одного или множества получателей.

4. Согласованность содержания: Перенос значений, взаимное определение содержания, или значение терминов в сообщении может стать наиважнейшим аспектом истинности передаваемых сообщений.

5. Контроль: Контроль определяет, к каким участникам обращены главная мысль и содержание сообщения.

6. Синхронность: Синхронность включает в себя степень присутствия отправителя и получателя в одно и то же время.

7. Расположение: Под расположением понимается наличие (или отсутствие) ограничений по нахождению отправителя и получателя в одном месте или возможность участия в общении, находясь в разных местах.

Параметры записи

Данные параметры относятся к записям, которые производятся большинством новых средств. Мы выделили шесть характеристик в отношении записи:

1. Долговременность: Средства различаются по степени их долгосрочности, или возможности их хранения и использования в более поздние сроки.

2. Воспроизведение: Воспроизведение включает в себя легкость изготовления копий продукта, произведенного в определенной среде.

3. Распространение: Латур (1986) подчеркивает важность мобильности записей, что вместе с воспроизведением делает возможным широкое распространение.

4. Модифицирование: Записи различаются по сложности их модификации после их производства.

5. Управляемость: Средства разнятся по способности людей ориентироваться с целью нахождения определенных мест в записях.

6. Обозреваемость: Непосредственно связана с управляемостью возможность обзора всей записи с целью выборки необходимых составляющих. Оглавление, заголовки и указатели разрабатываются для осуществления этой возможности.

Параметры производства

Мы определили три характеристики в отношении производства сообщений:

1. Удобство производства: Носители сильно различаются по мастерству и технике, используемым в их производстве.

2. Стоимость производства: Также как и удобство производства, стоимость различается для разных средств, хотя наблюдается тенденция к быстрому ее падению на новейшие средства.

3. Специализация: Некоторые средства дали жизнь множеству производственных функций, хотя это относится отнюдь не ко всем носителям.

Социальные параметры

Мы выделили четыре различные характеристики согласно социальным аспектам различных средств:

1. Вовлечение/Эмоциональная дистанция: Средства различаются по степени благоприятствования вовлечению получателей в оппозиции к эмоциональной дистанции.

2. Видимость автора: В некоторых носителях автор(ы) сообщения находятся на виду, а в других автор присутствует частично или вовсе отсутствует.

3. Доверительность: Средства можно различать по тому, воспринимают ли получатели сообщение как истину или авторитарно.

4. Изоляция/Общность: Некоторые средства способствуют социальному взаимодействию, тогда как другие способствуют социальной изоляции.

Позиции, где различные средства (носители) подпадают под эти параметры, определяют виды сообщений, в передаче которых данные носители наиболее эффективны. В более техническом смысле, они определяют допустимости и ограничения различных средств. В следующем разделе мы обсудим более подробно, как эти характеристики проявляются в различных средствах и жанрах. Затем мы сравним различные средства по каждой группе параметров.

Текст и изображения

Письмо резко изменило природу языкового взаимодействия несколькими способами. Получателям текстовых сообщений (т.е. читателям) больше не нужно было находиться в том же месте и в то же время, что и автор; действительно,.множество читателей могут жить в отдаленных друг от друга странах века спустя. Читатели не могут непосредственно взаимодействовать с автором для согласования смысла, но они могут перечитывать сообщения снова и снова, пока не достигнут понимания. Сообщения обладают ишким диапазоном, что ведет к дистанцированию читателя от содержания сообщения. Автор полностью контролирует содержание текста, но в то же время читатель контролирует интерпретацию.

Великим достижением письма можно считать запись (регистрацию) языка. Это значит, что данное общение может быть постоянным, его легко воспроизвести после изобретения печатного станка, а также распространять по всему миру. Уже напечатанный текст не так то просто модифицировать. Лучше чем другой любой носитель, текст может быть легко просмотрен читателем, особенно с помощью оглавлений, указателей и заголовков, что явилось продуктом изобретения печати (Эйнштейн, 1979). Читатель может легко управляться с текстом, останавливаясь на отрывках, который наиболее интересны или полезны. Эйнштейн доказывал, что изобретение заголовков изменило сам порядок организации мира.

Текст сложнее производить чем речь. Трудность производства текста замедляет автора и делает сообщения более значимыми, чем речь. как заявляют Скардамалия и Берайтер (1994) на Форуме Знаний, их непосредственное письменное окружение. Затраты на производство не настолько велики, как для компьютерных программ или видео, и хотя есть некая специализация между авторами и редакторами, письмо не играет такую четко определенную роль, как например производство видео.

Автор текста в большей степени не виден, что добавляет эффекта отдаленности. Однако, очень часто в публицистике осуществляются попытки изобразить автора, чтобы читатель возвращался к одному и тому же автору. Доверительность текста в основном исходит от источника, поэтому книги и журналы имеют дух авторства, а например отчеты и таблоиды -нет. К тому же определенный издатель (например, Нью-Йорк Тайме) или определенный автор (например. Руш Лимбау) очень сильно влияет на доверительность производимого текста. Текст конечно же способствует изоляции читателей от других людей, так как трудно представить себе, что чтение может быть общественным занятием (Постман, 1982). Наш анализ текста представлен в Таблице 2.

Все эти характеристики текста делают его хорошим средством для воспроизводства сложных идей. которые требуют осмысления и повторного изучения, например, уравнений, правил, диаграмм, карт, теорий, аргументов и определений. Онг (1982) высказывает мысль, что текст поддерживает изготовление списков, и мы могли бы добавить также, что это правдиво и для «познавательных форм» (Коллинз и Фергёсон. 1993), таких как таблицы, этапные модели, системы аксиом, уравнения и т.д.

Записывание идей делает их легче для оценки и восприятия, а следовательно для модифицирования и усовершенствования со временем. Это было очень важным для развития науки. Латур (1986) заявляет, что изобретение «устойчивых мобильных» было важнее для развития науки, выделяя долговременность записей и их распространение.

Пока идея не положена на бумагу, она ускользает и не может быть изучена (Онг, 1982).

Есть два жанра письма, которые имеет особые возможности, заслуживающие рассмотрения: описания и аргументация. Описание отражает способ, каким события разворачиваются в мире. Люди запоминают истории лучше, чем текстовые структуры и на самом деле можно вложить аргументацию в истории, как в баснях и притчах, чтобы облегчить их запоминаемость. Мы можем поспорить, что описательная форма ведет к снижению читательской критики, т.к. идеи приходят без вопросов.

Аргументация происходит из теорий убедительной риторики, развитой греками и римлянами, но окончательное развитие она получила в научном письме. Постман (1982) утверждает, что отдаляющий эффект письма поддерживает рациональную аргументацию и ведет к более обдуманным решениям и вообще к развитию неинтуитивных теорий и идей мира.

Таблица 2.

Характеристики текста

Передача низкий диапазон неинтерактивно множество читателей передача смысла контроль автора несинхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение нет модификаций легкое управление легкий просмотр
Производство труднее производить недорогое малая специализация
Социальные Дистанцирование автор не виден широкая доверительность способствует изоляции

Видео и кино

Видео впервые возникло в начале двадцатого века в 4юрме кино. Позже в середине века развилось телевидение, а в последние годы широкое развитие получили видеокассеты, видеодиски, интерактивное видео (с развитием компьютеров), и видео конференции (с развитием компьютерных сетей). Пока видео не будет легко передаваться по цифровым сетям, мы не увидим расцвета видео, как средства. Этот раздел будет посвящен кино, телевидению, видеодискам и видеокассетам, предметным интерактивным видео по компьютерам и видео конференциям по сетям.

Видео является средством с высоким диапазоном, где число зрителей практически безгранично. Оно не поддерживает взаимодействие (за исключением недавно возникших интерактивного видео и видео конференций), и поэтому не разрешает передачу смысла. Контроль остается в руках производителя видео, и оно, также как и непосредственное общение, вероятно наиболее манипулятивное средство. Видео смотрят люди в любом месте в любое время.

Кино, видеокассета и видеодиск являются записью видео. Видеодиск является более долговечным видеосредством, поэтому, не будучи подвергнутыми цифровой обработке, большинство фильмов и кинопленок будут утеряны. Видеодиск также наиболее прост в управлении. т.к. есть возможность перескакивать свободно на различные фрагменты видео. Видеокассеты проще всего воспроизводить и поэтому они стали привычными вещами в домашнем хозяйстве, но ими сложнее управлять, чтобы найти определенное место на пленке. В общем, достаточно сложно охватить содержание видео, хотя многие исследователи, такие как Стиглер и Хиберт (1997) развивали методы индексирования видео, чтобы определенные разделы можно было легко вычленять. Это в некотором смысле проводит параллель с развитием техники обзора текстов с помощью оглавлений, указателей и заголовков. Видео все шире распространяется через видеомагазаины и в последнее время через сети. Видео сложно модифицировать, но множество редактирующих инструментов видео становится доступным в компьютерах.

Только в последние годы с развитием недорогих видеокамер видео стола легко производить. С расширением использования видеокамер и других инструментов мы ожидаем, что производство видео станет таким же необходимым, как и письмо, хотя и более сложным для четкого исполнения. Стоимость производства видео очень высока с профессиональной точки зрения, но постепенно снижается из-за доступности новых инструментов. Производство видео наиболее специализированно, задачи производителей кино обычно делятся между операторами, режиссерами, продюсерами, редакторами, осветителями и т.д.

Видео — очень вовлекающее средство, т.к. отлично передает эмоции и показывает события по мере их развития. Эмоциональное содержание видео обычно подчеркивается использованием музыки и звука. Из-за своего реализма и высокого диапазона видео приписывается большая доверительность, чем гарантируется, принимая во внимание избранность изображаемого. Но бытует мнение, что картины не лгут, что выражено в фразе «Видеть значит верить». Производитель обычно невидим в видео, хотя в последнее время есть попытки в кино и на телевидении сделать режиссера знакомым аудитории, продолжая традиции издательств. Видео не настолько изолирует как текст, т.к. существует традиция смотреть фильмы и телепрограммы совместно, но это отдаляет людей от общества, и Потнам (1995) утверждает, что телевидение привело к упадку гражданского участия. Наш анализ видео приведен в Таблице 3.

Видео является отличным средством для изображения событий и процессов в их развитии. Использование голоса в видео делает возможным объяснение того, что происходит одновременно с тем, как идут события. Эта способность важна для запоминания и придания смысла сложным процессам и событиям в мире. Например, видео может показать взаимодействие учителя и студентов в то время, как голос учителя объясняет предпринимаемые действия.

Три жанра видео (живое действие, анимация и обсуждения) имеют весьма различные допущения для образования. Живое действие показывает события и процессы в их полной форме и позволяет зрителям узнавать предметы, людей и места так, как они возникают в данных событиях. С помощью анимации фокусируется внимание на важнейших элементах, а также невидимое делается видимым, посредством показа внутренности движущегося объекта или крови, текущей по телу. Обсуждения позволяют увидеть авторов идей, а также использовать приемы непосредственного общения.

Таблица 3. Характеристики видео

Передача высокий диапазон не интерактивно множество зрителей передача смысла контроль производителя не синхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение малая модификация изменяемое управление сложный обзор
Производство сложно производится дорогое большая специализация
Социальные Вовлекающее Производитель не виден высокая доверительность некоторая изоляция

Компьютерные программы

Компьютерные программы, объединяющие видео и текст, фокусируются на интерактивном элементе, отсутствующем в более ранних технологиях. В то время как компьютеры не обладают интеллектом, подобным человеческому, они действительно обладают рядом потенциальных возможностей, не свойственных человеку (Коллинз, 1996), включая реалистическое поведение, моделирование, анимацию, немедленную обратную связь и отражение в процессе. Таким образом они обеспечивают новый вид взаимодействия. Диапазон изменчив в зависимости от количества используемого текста, и он возрастает с все более широким использованием видео. Число получателей потенциально неопределенное, т.к. программное обеспечение можно легко копировать. Передача смысла мала или ее совсем нет в существующих программах, но это может изменится со временем по мере развития более совершенных программ. Также как и в человеческом взаимодействии контроль может осуществляться самими программами или пользователем, что зависит от конструкторских разработок автора. Не существует ограничений по расположению, и пользователи взаимодействуют с автором асинхронно (но с самой программой - синхронно).

Программа производит новый вид долговечной записи, т.е. следы взаимодействия с человеком, в дополнение к тексту, звуку и видео, внедренными в программу. В целом программа легко воспроизводима за исключением методов защиты воспроизведения. Программа широко распространяется, а модификация, хотя и легка, ограничена почти всеми разработчиками. Большинство программ сконструировано таким образом, чтобы быть простыми в управлении, но их весьма сложно обозревать.

Программы трудно производить по сравнению с видео. Но производится все больше и больше мощных инструментов, и многие люди научились писать программы. Станет ли это важным умением для людей - это еще открытый вопрос, но всегда будет много высокооплачиваемых профессиональных разработчиков программ. В этой профессии существует определенная специализагщя (например, программисты, системные аналитики и т.д.), но специализация не столь узкая, как в видео. Программа дорогостоящая, но, когда она копируется, стоимость распределяется на каждую копию соответственно.

Так как программа является очень интерактивным и контролируемым средством, она может быть эмоционально окрашенной, но большинство составляющих программы, таких как инструменты моделирования, являются дистатщрующи.ми. Все большее использование видео привлечет большее количество пользователей. Авторы пока не видимы пользователем, за исключением редких примеров программ, как Муз!:, где ощущается некоторое присутствие автора в дизайне и маркетинге. Люди относятся к программе, как к заслуживающей доверия и надежной, хотя такое отношение может ослабнуть по мере того, как люди проводят за компьютером все большее времени. Наш анализ программ сведен в Таблице 4.

Два главных новшества программного обеспечения, которые мы наблюдаем, особенно в. сфере науки, представлены визуализацией и симуляцией данных. Программа делает возможной визуализацию данных, т.к. сочетает в себе способность манипулировать данными и использовать видеоизображения. Это позволяет людям видеть отношения, которые они иначе могли бы пропустить. Программа делает возможной симуляцию, т.к. она способна управлять процессами различным вводом информации. Симуляция позволяет пробовать различные возможности и видеть, что происходит. Скрибнер и Коул (1975) описали, насколько необразованные люди не желают производить гипотетические рассуждения. Техники визуализации и симуляции данных значительно расширяют наши способности обучать этим навыкам. Эти две способности значительно увеличивают спектр сообщений, при помощи которых мы можем общаться, и являются мощным способом расширения методов познания мира.

Есть два главных эффекта программного обеспечения в образовании: 1) Пользователи могут конструировать объекты и процессы (например, произведения искусства, программы) и видеть получаемые эффекты. Это дает обучающимся немедленную обратную связь с тем, что они сделали, а также инструменты для модификаций с целью улучшения их работы. 2) Программное обеспечение может предоставить продукты действий людей в сложных ситуациях. Это позволяет им оценить выполнение задачи и насколько это отличается от того, как другие, особенно более опытные, люди выполнили данное задание. В конечном счете мы можем зафиксировать, как наши лучшие умы (современные Шекспиры и Ньютоны) работают над спорными вопросами и проблемами (Коллинз и Браун, 1988).

Таблица 4. Характеристики программного обеспечения

Передача изменяемый диапазон компьютерная интерактивность множество пользователей передача смысла изменяемый контроль не синхронность расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение легкая модификация легкое управление сложный обзор
Производство трудно производится дорогое некоторая специализация
Социальные переменная вовлечение автор не виден широкая доверительность способствует изоляции

Сети

Новейшим из средств общения являются компьютерные сети, предвестником которых послужили телефонные сети. По мере того, как видео трансляция становится обычной, компьютерные сети действительно станут синтезом возможностей остальных средств. Они могут обеспечить непосредственное взаимодействие через видео конференции и все тексты, видео и программное обеспечение, которые производятся в мире. Совершенство этого средства включит в себя совершенство всех прочих средств общения.

Это наиболее интерактивное средство, т.к. оно обеспечивает взаимодействие как с людьми, так и с компьютерами с учетом их различий. Данное средство обладает высоким диапазоном, когда, например, пользователь в одном окне видит людей, с которыми он общается, а в другом живую видео картинку. Но диапазон человеческого взаимодействия не так высок, как в непосредственном общении, т.к. теряются зрительные и слуховые ощущения. Число потенциальных получателей высоко, но есть строгие ограничения для человеческого взаимодействия по количеству сайтов, которые могут соединять, и по количеству людей, которые могут быть изображены. Контроль и передача смысла варьируются в зависимости от того, взаимодействует ли получатель с другими людьми или с компьютерами, видео и текстом. По расположению нет особых ограничений, и средство может быть использовано синхронно и асинхронно. Веб страницы, электронная почта и чаты - асинхронные жанры, тогда как видео конференции и форумы в режиме реального времени - синхронны.

Компьютерные сети добавляют еще один вид записи к тем, что возможны на компьютерах. Когда люди общаются по компьютерным сетям, есть возможность поддерживать долгосрочную запись этого процесса. Все записи легко воспроизвести и модифицировать. На самом деле компьютерные сети сделали распространение значительно проще, что возымеет огромное влияние на получение информации всего мира в руки каждого. В сетях, как и в отдельных компьютерах, встречаются похожие проблемы управления и обзора материала. Это привело к развитию устройств поиска, но они возможно проиграют в борьбе против детального разделения информации в Веб.

Некоторые вещи легко производить для компьютерных сетей, например, электронная почта, видео конференции, чаты и даже Веб страницы. Другие вещи гораздо более трудны, это видео и программное обеспечение, соответственно стоимость производства тоже разная.

Некоторые Веб сайты производятся корпорациями с полной специализацией по тексту, видео и компьютерам. Другие Веб сайты производятся юными детьми, полными энтузиазма, но с ограниченными ресурсами.

Социальные характеристики также варьируются от вида сообщений. Доверительность во многом зависит от Веб. потому что есть большое количество источников, чья доверительность не очевидна (Гилстер.1997). Вовлеченность типично высока в чатах, МЦО, видео конференциях и в живых видео, хотя текст и электронная почта все более дистанцируются. Автор виден в видео конференциях и в какой-то степени в личных Веб страницах, электронной почте. МиО. но обычно не виден в видео и программном обеспечении. Сети благоприятствуют новому виду общительности (Теркл, 1995). когда люди контактируют друг с другом скорее на электронном, нежели на физическом уровне. Но есть данные (Краут и др., 1998), которые предполагают, что люди. всецело полагающиеся на компьютерные сети, вероятно, менее социально активны в реальном мире. Наш анализ сетей обобщен в Таблице 5.

Два важнейших эффекта сетей на данный момент таковы: 1) Объединять людей всего мира в сообщества по интересам, а не по месту проживания, 2) Поддерживать стремление простых людей, в том числе и детей, стать производителями продукта, а также его потребителями. Разрабатывают ли они свои собственные Веб страницы, отправляют электронную почту или создают воображаемые места в М1Ю, ясно, что публикация становится доступнее в компьютерных сетях. Сети меняют взаимоотношения между производителями и потребителями в направлении баланса, который существовал в устном общении, еще до царства текста, кино и телевидения.

Но в то же время сети будут и дальше разрушать связи, сдерживавшие сообщества

людей вместе. Люди обрели большую способность отождествлять себя с частью определенных групп (например, многонациональных корпораций, профессиональных союзов), а сети могут лишь ускорить кончину местного сообщества в угоду сообщества на основе разделенных интересов.

Таблица 5. Характеристики сетей

Передача изменчивый диапазон два вида взаимодействия множество пользователей изменчивый смысл изменчивый контроль синхронность и асинхронность расположение где угодно
Запись Долгосрочная легкое воспроизведение легкое распределение легкая модификация переменное управление сложный обзор
Производство переменная легкость переменные расходы определенная специализация
Социальные переменная вовлечение переменная видимость переменная доверительность переменная общительность

Параметры записи

1. Долгосрочность: Многие из основных эффектов от изобретения письменности основывались на постоянстве записи, что было изучено людьми только годы спустя. Как утверждает Эйзенштейн (1989), изучение печатных текстов нисходит к эпохе протестанской реформации и развитию науки. В настоящее время мы видим подобное развитие в использовании видео для изучения комплексных процессов, таких как обучение (Болл и Ламперт. 1999; Фредериксен,1992; Стиглер и Хиберт, 1997). Аналогично следы компьютера во взаимодействии людей могут обеспечить новую основу для изучения поцессов человеческого общества (Коллинз и Браун, 1988).

2. Воспроизведение: Печать сделала возможным получать много копий и следовательно охватывать значительно более широкую аудиторию. Это было важнейшим событием в развитии универсальной грамотности. Цифрование информации делает воспроизведение более легким и практически бесплатным.

3. Распространение: одним из важнейших достоинств сетей является возможность распространять все мировые знания, которые имеются в цифровом виде. Достижения средств сделали резкий скачок от непосредственного общения к тексту, видео и компьютерным программам, которые доступны в магазинах и библиотеках. Скачок, происходящий в сетях, будет иметь подобную значимость.

4. Модификация: Невозможно стереть то, что было сказано, именит напечатанный текст. Появление цифровых материалов позволяет легко копировать и осуществлять буферный обмен. Очень просто стало студентам сдавать видоизмененные материалы как свои собственные с минимальными усилиями. Хотя это также способ создания новых продуктов, и нам всем надо учиться, как заново использовать прошлые работы для создания.

5. Управляемость: Текст развил источники для ориентации в документах, такие как оглавление, указатели и заголовки. Это было утеряно в видео, но с приходом видео дисков мы начинаем развивать инструменты для ориентации в видео. Программное обеспечение обычно предназначается для легкого управления, а Веб обеспечивает новые способы управления, используя разбивку и соединения страниц. Вот почему пролистывание становится таким привычным в сети.

6. Обозреваемость: Способность обозревать запись целиком для выбо


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.