Допустимости и ограничения различных средств — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Допустимости и ограничения различных средств

2020-03-31 86
Допустимости и ограничения различных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе мы рассмотрим каждое из пяти средств, представленных в первом разделе, которые по нашему мнению играют важную роль в образовании. Мы рассмотрим разные жанры средств, имеющие различные характеристики.

Непосредственное («лицом к лицу») общение

Непосредственное общение включает в себя множество видов взаимодействия между говорящими и слушателями. Ораторы могут рассказывать истории, объяснять свои идеи, задавать и отвечать на вопросы, наблюдать за языком тела своих слушателей и т.д. Слушатели могут прерывать ораторов и выступать с вопросами, замечаниями, противоречиями и высказываниями. Из-за такого взаимодействия высокого диапазона непосредственное общение очень хорошо для сложных и неоднозначных сообщений - даже таких сообщений, в которых говорящий не уверен. Согласованность содержания достигается через взаимодействие между оратором и слушателями, например, вопросы, заинтересованные взгляды, аргументы и т.п.

Слушателей может быть много, пока они синхронно присутствуют в одном месте. Но в сравнении с другими средствами может быть всего несколько человек, которые слышат четкую идею через непосредственное общение. По мере увеличения числа слушателей оратор стремится контролировать взаимодействие, задавая вопросы, но это ведет к нарушению структуры сообщения оратора. Когда слушатели разделяют общее мнение, все хорошо. Но обычно лучше всего установить определенный баланс между структурным содержанием сообщения оратора и взаимодействием со слушателями. Когда слушателей настолько много, что взаимодействие весьма ограничено, тогда все преимущество общения «лицом к лицу» теряется и более подходящим становится видео презентация.

Еще более сильное ограничение непосредственного общения - это то, что оно не способно производить долгосрочных записей, т.к. нет того, что можно воспроизводить, распространять, модифицировать, управлять или обозревать, если не считать, что своего рода запись ведется через взаимодействие. Другими словами, если что-то забыто, оно не может быть восстановлено. Если рождается хорошая идея, ее не легко распространить и изучить. Многое из изучаемого попросту теряется.

Непосредственное общение легко производить, но т.к. оно использует людей (напр., учителей), оно является весьма расходоёмким по производству и поэтому становится все более дорогим со временем по сравнению с общением, основанным на технологии, таким как книги или интерактивное видео. В ином смысле оно не дорогое, потому что «разговор ничего не стоит»; дорого знание. В производстве речи немного специализации, хотя есть уникальные ораторы, как, например, Мартин Лютер Кинг, которые в совершенстве владеют этим средством. В основном ораторам не нужны авторы речей или редакторы, хотя эта тенденция, кажется, растет с появлением новых технологий записи.

Общение «лицом к лицу» очень вовлекающее до тех пор, пока слушателей не очень много, что проявляется во взаимодействии. Когда говорящий виден, как в непосредственном общении, тогда доверительность средства зависит целиком от доверительности оратора. Общение «лицом к лицу» - это средство, которое практически исключает изоляцию и объединяет людей. Наш анализ непосредственного общения приведен в Таблице 1.

Некоторые жанры, напрямую относящиеся к образованию, можно перечислить: лекции, дискуссии, дебаты, репетиторство, инструктаж, вопросы и ответы. Лекции обращены к множеству слушателей, но они подразумевают наименьшее взаимодействие и, следовательно, менее эффективны для передачи сложных и неоднозначных сообщений. В дискуссиях и дебатах контроль взаимодействия проходит между участниками, и изучаемое явление развивается из взаимодействия. Репетиторство и инструктаж - высоко интерактивны, но обычно репетитор оставляет за собой контроль за взаимодействием. Задавая вопросы, оратор может выяснить, что слушатели знают и что они поняли, и тоже оставляет контроль за собой.

Но когда слушатели задают много вопросов, оратор теряет контроль, что может увести от ключевых моментов, которые хочет осветить оратор.

Таблица 1. Характеристики непосредственного («лицом к лицу») общения

Передача высокий диапазон высокая интерактивность небольшое количество слушателей передача смысла различный контроль синхронность совместное расположение
Запись не долгосрочная нет воспроизведения нет распределения нет модификации нет управления нет обзора
Производство легко производится дорогое нет специализации
Социальные Вовлекающее оратор виден широкая доверительность развивает общительность

Непосредственное общение очень хорошо использовать для определенных видов сообщений, особенно для тех, где взаимодействие необходимо как зеркало того, что слушатели понимают смысл передаваемого. Это достигается посредством опроса, наблюдения за слушателями или оценки реакции слушателей. Зачастую оратор не четко знает, что они пытаются передать, поэтому смысл формируется через взаимодействие оратора и слушателей. Это встречается в репетиторстве и инструктаже. Однако, непосредственное общение очень эффективно для передачи скрытых знаний и неоднозначных сообщений, а также для формирования совместного понимания.

Текст и изображения

Письмо резко изменило природу языкового взаимодействия несколькими способами. Получателям текстовых сообщений (т.е. читателям) больше не нужно было находиться в том же месте и в то же время, что и автор; действительно,.множество читателей могут жить в отдаленных друг от друга странах века спустя. Читатели не могут непосредственно взаимодействовать с автором для согласования смысла, но они могут перечитывать сообщения снова и снова, пока не достигнут понимания. Сообщения обладают ишким диапазоном, что ведет к дистанцированию читателя от содержания сообщения. Автор полностью контролирует содержание текста, но в то же время читатель контролирует интерпретацию.

Великим достижением письма можно считать запись (регистрацию) языка. Это значит, что данное общение может быть постоянным, его легко воспроизвести после изобретения печатного станка, а также распространять по всему миру. Уже напечатанный текст не так то просто модифицировать. Лучше чем другой любой носитель, текст может быть легко просмотрен читателем, особенно с помощью оглавлений, указателей и заголовков, что явилось продуктом изобретения печати (Эйнштейн, 1979). Читатель может легко управляться с текстом, останавливаясь на отрывках, который наиболее интересны или полезны. Эйнштейн доказывал, что изобретение заголовков изменило сам порядок организации мира.

Текст сложнее производить чем речь. Трудность производства текста замедляет автора и делает сообщения более значимыми, чем речь. как заявляют Скардамалия и Берайтер (1994) на Форуме Знаний, их непосредственное письменное окружение. Затраты на производство не настолько велики, как для компьютерных программ или видео, и хотя есть некая специализация между авторами и редакторами, письмо не играет такую четко определенную роль, как например производство видео.

Автор текста в большей степени не виден, что добавляет эффекта отдаленности. Однако, очень часто в публицистике осуществляются попытки изобразить автора, чтобы читатель возвращался к одному и тому же автору. Доверительность текста в основном исходит от источника, поэтому книги и журналы имеют дух авторства, а например отчеты и таблоиды -нет. К тому же определенный издатель (например, Нью-Йорк Тайме) или определенный автор (например. Руш Лимбау) очень сильно влияет на доверительность производимого текста. Текст конечно же способствует изоляции читателей от других людей, так как трудно представить себе, что чтение может быть общественным занятием (Постман, 1982). Наш анализ текста представлен в Таблице 2.

Все эти характеристики текста делают его хорошим средством для воспроизводства сложных идей. которые требуют осмысления и повторного изучения, например, уравнений, правил, диаграмм, карт, теорий, аргументов и определений. Онг (1982) высказывает мысль, что текст поддерживает изготовление списков, и мы могли бы добавить также, что это правдиво и для «познавательных форм» (Коллинз и Фергёсон. 1993), таких как таблицы, этапные модели, системы аксиом, уравнения и т.д.

Записывание идей делает их легче для оценки и восприятия, а следовательно для модифицирования и усовершенствования со временем. Это было очень важным для развития науки. Латур (1986) заявляет, что изобретение «устойчивых мобильных» было важнее для развития науки, выделяя долговременность записей и их распространение.

Пока идея не положена на бумагу, она ускользает и не может быть изучена (Онг, 1982).

Есть два жанра письма, которые имеет особые возможности, заслуживающие рассмотрения: описания и аргументация. Описание отражает способ, каким события разворачиваются в мире. Люди запоминают истории лучше, чем текстовые структуры и на самом деле можно вложить аргументацию в истории, как в баснях и притчах, чтобы облегчить их запоминаемость. Мы можем поспорить, что описательная форма ведет к снижению читательской критики, т.к. идеи приходят без вопросов.

Аргументация происходит из теорий убедительной риторики, развитой греками и римлянами, но окончательное развитие она получила в научном письме. Постман (1982) утверждает, что отдаляющий эффект письма поддерживает рациональную аргументацию и ведет к более обдуманным решениям и вообще к развитию неинтуитивных теорий и идей мира.

Таблица 2.

Характеристики текста

Передача низкий диапазон неинтерактивно множество читателей передача смысла контроль автора несинхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение нет модификаций легкое управление легкий просмотр
Производство труднее производить недорогое малая специализация
Социальные Дистанцирование автор не виден широкая доверительность способствует изоляции

Видео и кино

Видео впервые возникло в начале двадцатого века в 4юрме кино. Позже в середине века развилось телевидение, а в последние годы широкое развитие получили видеокассеты, видеодиски, интерактивное видео (с развитием компьютеров), и видео конференции (с развитием компьютерных сетей). Пока видео не будет легко передаваться по цифровым сетям, мы не увидим расцвета видео, как средства. Этот раздел будет посвящен кино, телевидению, видеодискам и видеокассетам, предметным интерактивным видео по компьютерам и видео конференциям по сетям.

Видео является средством с высоким диапазоном, где число зрителей практически безгранично. Оно не поддерживает взаимодействие (за исключением недавно возникших интерактивного видео и видео конференций), и поэтому не разрешает передачу смысла. Контроль остается в руках производителя видео, и оно, также как и непосредственное общение, вероятно наиболее манипулятивное средство. Видео смотрят люди в любом месте в любое время.

Кино, видеокассета и видеодиск являются записью видео. Видеодиск является более долговечным видеосредством, поэтому, не будучи подвергнутыми цифровой обработке, большинство фильмов и кинопленок будут утеряны. Видеодиск также наиболее прост в управлении. т.к. есть возможность перескакивать свободно на различные фрагменты видео. Видеокассеты проще всего воспроизводить и поэтому они стали привычными вещами в домашнем хозяйстве, но ими сложнее управлять, чтобы найти определенное место на пленке. В общем, достаточно сложно охватить содержание видео, хотя многие исследователи, такие как Стиглер и Хиберт (1997) развивали методы индексирования видео, чтобы определенные разделы можно было легко вычленять. Это в некотором смысле проводит параллель с развитием техники обзора текстов с помощью оглавлений, указателей и заголовков. Видео все шире распространяется через видеомагазаины и в последнее время через сети. Видео сложно модифицировать, но множество редактирующих инструментов видео становится доступным в компьютерах.

Только в последние годы с развитием недорогих видеокамер видео стола легко производить. С расширением использования видеокамер и других инструментов мы ожидаем, что производство видео станет таким же необходимым, как и письмо, хотя и более сложным для четкого исполнения. Стоимость производства видео очень высока с профессиональной точки зрения, но постепенно снижается из-за доступности новых инструментов. Производство видео наиболее специализированно, задачи производителей кино обычно делятся между операторами, режиссерами, продюсерами, редакторами, осветителями и т.д.

Видео — очень вовлекающее средство, т.к. отлично передает эмоции и показывает события по мере их развития. Эмоциональное содержание видео обычно подчеркивается использованием музыки и звука. Из-за своего реализма и высокого диапазона видео приписывается большая доверительность, чем гарантируется, принимая во внимание избранность изображаемого. Но бытует мнение, что картины не лгут, что выражено в фразе «Видеть значит верить». Производитель обычно невидим в видео, хотя в последнее время есть попытки в кино и на телевидении сделать режиссера знакомым аудитории, продолжая традиции издательств. Видео не настолько изолирует как текст, т.к. существует традиция смотреть фильмы и телепрограммы совместно, но это отдаляет людей от общества, и Потнам (1995) утверждает, что телевидение привело к упадку гражданского участия. Наш анализ видео приведен в Таблице 3.

Видео является отличным средством для изображения событий и процессов в их развитии. Использование голоса в видео делает возможным объяснение того, что происходит одновременно с тем, как идут события. Эта способность важна для запоминания и придания смысла сложным процессам и событиям в мире. Например, видео может показать взаимодействие учителя и студентов в то время, как голос учителя объясняет предпринимаемые действия.

Три жанра видео (живое действие, анимация и обсуждения) имеют весьма различные допущения для образования. Живое действие показывает события и процессы в их полной форме и позволяет зрителям узнавать предметы, людей и места так, как они возникают в данных событиях. С помощью анимации фокусируется внимание на важнейших элементах, а также невидимое делается видимым, посредством показа внутренности движущегося объекта или крови, текущей по телу. Обсуждения позволяют увидеть авторов идей, а также использовать приемы непосредственного общения.

Таблица 3. Характеристики видео

Передача высокий диапазон не интерактивно множество зрителей передача смысла контроль производителя не синхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение малая модификация изменяемое управление сложный обзор
Производство сложно производится дорогое большая специализация
Социальные Вовлекающее Производитель не виден высокая доверительность некоторая изоляция

Компьютерные программы

Компьютерные программы, объединяющие видео и текст, фокусируются на интерактивном элементе, отсутствующем в более ранних технологиях. В то время как компьютеры не обладают интеллектом, подобным человеческому, они действительно обладают рядом потенциальных возможностей, не свойственных человеку (Коллинз, 1996), включая реалистическое поведение, моделирование, анимацию, немедленную обратную связь и отражение в процессе. Таким образом они обеспечивают новый вид взаимодействия. Диапазон изменчив в зависимости от количества используемого текста, и он возрастает с все более широким использованием видео. Число получателей потенциально неопределенное, т.к. программное обеспечение можно легко копировать. Передача смысла мала или ее совсем нет в существующих программах, но это может изменится со временем по мере развития более совершенных программ. Также как и в человеческом взаимодействии контроль может осуществляться самими программами или пользователем, что зависит от конструкторских разработок автора. Не существует ограничений по расположению, и пользователи взаимодействуют с автором асинхронно (но с самой программой - синхронно).

Программа производит новый вид долговечной записи, т.е. следы взаимодействия с человеком, в дополнение к тексту, звуку и видео, внедренными в программу. В целом программа легко воспроизводима за исключением методов защиты воспроизведения. Программа широко распространяется, а модификация, хотя и легка, ограничена почти всеми разработчиками. Большинство программ сконструировано таким образом, чтобы быть простыми в управлении, но их весьма сложно обозревать.

Программы трудно производить по сравнению с видео. Но производится все больше и больше мощных инструментов, и многие люди научились писать программы. Станет ли это важным умением для людей - это еще открытый вопрос, но всегда будет много высокооплачиваемых профессиональных разработчиков программ. В этой профессии существует определенная специализагщя (например, программисты, системные аналитики и т.д.), но специализация не столь узкая, как в видео. Программа дорогостоящая, но, когда она копируется, стоимость распределяется на каждую копию соответственно.

Так как программа является очень интерактивным и контролируемым средством, она может быть эмоционально окрашенной, но большинство составляющих программы, таких как инструменты моделирования, являются дистатщрующи.ми. Все большее использование видео привлечет большее количество пользователей. Авторы пока не видимы пользователем, за исключением редких примеров программ, как Муз!:, где ощущается некоторое присутствие автора в дизайне и маркетинге. Люди относятся к программе, как к заслуживающей доверия и надежной, хотя такое отношение может ослабнуть по мере того, как люди проводят за компьютером все большее времени. Наш анализ программ сведен в Таблице 4.

Два главных новшества программного обеспечения, которые мы наблюдаем, особенно в. сфере науки, представлены визуализацией и симуляцией данных. Программа делает возможной визуализацию данных, т.к. сочетает в себе способность манипулировать данными и использовать видеоизображения. Это позволяет людям видеть отношения, которые они иначе могли бы пропустить. Программа делает возможной симуляцию, т.к. она способна управлять процессами различным вводом информации. Симуляция позволяет пробовать различные возможности и видеть, что происходит. Скрибнер и Коул (1975) описали, насколько необразованные люди не желают производить гипотетические рассуждения. Техники визуализации и симуляции данных значительно расширяют наши способности обучать этим навыкам. Эти две способности значительно увеличивают спектр сообщений, при помощи которых мы можем общаться, и являются мощным способом расширения методов познания мира.

Есть два главных эффекта программного обеспечения в образовании: 1) Пользователи могут конструировать объекты и процессы (например, произведения искусства, программы) и видеть получаемые эффекты. Это дает обучающимся немедленную обратную связь с тем, что они сделали, а также инструменты для модификаций с целью улучшения их работы. 2) Программное обеспечение может предоставить продукты действий людей в сложных ситуациях. Это позволяет им оценить выполнение задачи и насколько это отличается от того, как другие, особенно более опытные, люди выполнили данное задание. В конечном счете мы можем зафиксировать, как наши лучшие умы (современные Шекспиры и Ньютоны) работают над спорными вопросами и проблемами (Коллинз и Браун, 1988).

Таблица 4. Характеристики программного обеспечения

Передача изменяемый диапазон компьютерная интерактивность множество пользователей передача смысла изменяемый контроль не синхронность расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение легкая модификация легкое управление сложный обзор
Производство трудно производится дорогое некоторая специализация
Социальные переменная вовлечение автор не виден широкая доверительность способствует изоляции

Сети

Новейшим из средств общения являются компьютерные сети, предвестником которых послужили телефонные сети. По мере того, как видео трансляция становится обычной, компьютерные сети действительно станут синтезом возможностей остальных средств. Они могут обеспечить непосредственное взаимодействие через видео конференции и все тексты, видео и программное обеспечение, которые производятся в мире. Совершенство этого средства включит в себя совершенство всех прочих средств общения.

Это наиболее интерактивное средство, т.к. оно обеспечивает взаимодействие как с людьми, так и с компьютерами с учетом их различий. Данное средство обладает высоким диапазоном, когда, например, пользователь в одном окне видит людей, с которыми он общается, а в другом живую видео картинку. Но диапазон человеческого взаимодействия не так высок, как в непосредственном общении, т.к. теряются зрительные и слуховые ощущения. Число потенциальных получателей высоко, но есть строгие ограничения для человеческого взаимодействия по количеству сайтов, которые могут соединять, и по количеству людей, которые могут быть изображены. Контроль и передача смысла варьируются в зависимости от того, взаимодействует ли получатель с другими людьми или с компьютерами, видео и текстом. По расположению нет особых ограничений, и средство может быть использовано синхронно и асинхронно. Веб страницы, электронная почта и чаты - асинхронные жанры, тогда как видео конференции и форумы в режиме реального времени - синхронны.

Компьютерные сети добавляют еще один вид записи к тем, что возможны на компьютерах. Когда люди общаются по компьютерным сетям, есть возможность поддерживать долгосрочную запись этого процесса. Все записи легко воспроизвести и модифицировать. На самом деле компьютерные сети сделали распространение значительно проще, что возымеет огромное влияние на получение информации всего мира в руки каждого. В сетях, как и в отдельных компьютерах, встречаются похожие проблемы управления и обзора материала. Это привело к развитию устройств поиска, но они возможно проиграют в борьбе против детального разделения информации в Веб.

Некоторые вещи легко производить для компьютерных сетей, например, электронная почта, видео конференции, чаты и даже Веб страницы. Другие вещи гораздо более трудны, это видео и программное обеспечение, соответственно стоимость производства тоже разная.

Некоторые Веб сайты производятся корпорациями с полной специализацией по тексту, видео и компьютерам. Другие Веб сайты производятся юными детьми, полными энтузиазма, но с ограниченными ресурсами.

Социальные характеристики также варьируются от вида сообщений. Доверительность во многом зависит от Веб. потому что есть большое количество источников, чья доверительность не очевидна (Гилстер.1997). Вовлеченность типично высока в чатах, МЦО, видео конференциях и в живых видео, хотя текст и электронная почта все более дистанцируются. Автор виден в видео конференциях и в какой-то степени в личных Веб страницах, электронной почте. МиО. но обычно не виден в видео и программном обеспечении. Сети благоприятствуют новому виду общительности (Теркл, 1995). когда люди контактируют друг с другом скорее на электронном, нежели на физическом уровне. Но есть данные (Краут и др., 1998), которые предполагают, что люди. всецело полагающиеся на компьютерные сети, вероятно, менее социально активны в реальном мире. Наш анализ сетей обобщен в Таблице 5.

Два важнейших эффекта сетей на данный момент таковы: 1) Объединять людей всего мира в сообщества по интересам, а не по месту проживания, 2) Поддерживать стремление простых людей, в том числе и детей, стать производителями продукта, а также его потребителями. Разрабатывают ли они свои собственные Веб страницы, отправляют электронную почту или создают воображаемые места в М1Ю, ясно, что публикация становится доступнее в компьютерных сетях. Сети меняют взаимоотношения между производителями и потребителями в направлении баланса, который существовал в устном общении, еще до царства текста, кино и телевидения.

Но в то же время сети будут и дальше разрушать связи, сдерживавшие сообщества

людей вместе. Люди обрели большую способность отождествлять себя с частью определенных групп (например, многонациональных корпораций, профессиональных союзов), а сети могут лишь ускорить кончину местного сообщества в угоду сообщества на основе разделенных интересов.

Таблица 5. Характеристики сетей

Передача изменчивый диапазон два вида взаимодействия множество пользователей изменчивый смысл изменчивый контроль синхронность и асинхронность расположение где угодно
Запись Долгосрочная легкое воспроизведение легкое распределение легкая модификация переменное управление сложный обзор
Производство переменная легкость переменные расходы определенная специализация
Социальные переменная вовлечение переменная видимость переменная доверительность переменная общительность

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.