Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-03-31 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вид: О.И., П.О.
Тема:
Возможности создания художественного образа средствами
живописи.
Цель: Дать учащимся знания основ реалистического рисунка.
Задачи:
1. Образовательная. Приобщать к творчеству, закрепить умения и навыки при построении головы.
2. Развивающая: развить изобразительные способности; развивать их мыслительную и творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и самостоятельность; воспитывать внимательность при работе.
Оборудование:
а) для учителя: мел, доска, наглядность (этапы работы над портретом), репродукции, конспект.
б) для учеников: холст, масляные краски, кисти.
П Л А Н
I. Организационный момент 2 мин.
II. Сообщение темы и задач 5 мин.
III. Вводная беседа 30 мин.
IV. Практическая работа 140 мин.
V. Итог урока и домашнее задание 3 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент .
II. Сообщение темы и задач:
- Тема нашего урока «Возможности создания художественного образа
средствами живописи. Наша задача – сделать предварительные эскизы-этюды с натуры.
III. Вводная тема.
После того, как вы путем серьезной и вдумчивой работы над рисунком и этюдами приобрели достаточный опыт в изображении головы, можно попробовать свои силы и в работе над портретом. При этом нужно иметь в виду следующее: внешнего сходства, внешней характеристики недостаточно, необходимо передать особенности внутреннего мира портретируемого, то есть не только скопировать внешние черты, но и заглянуть в глубь его души, как говорится, «прочитать» содержание человека, показать богатое и многостороннее представление о его характере.
|
IV.Практическая работа
Продолжают работу на холсте.
V. Итог урока и домашнее задание
Продолжение работы над эскизами дома.
ЛИТЕРАТУРА
3. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.
4. Школа изобразительного искусства. – 2-е изд., М., 1968 – ВЫП. II-
Урок 4. Обобщение и систематизация
Вид: Проблемное обучение (Пб.О.)
Тема:
Образ русского человека. Женский образ.
Цель: Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства, формирование духовного мира.
Задачи:
1. Образовательная. Приобщать к творчеству, Закрепить умения и навыки при построении головы.
2. Развивающая: развить фантазию, художественный вкус, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование:
а) для учителя: мел, доска, наглядность репродукции, конспект.
б) для учеников: кисти, акварель, гуашь, бумага, картон.
П Л А Н
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и задач
III.Вводная беседа
IV. Практическая работа
IV. Итог урока и домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач:
Тема нашего урока «Образ русского человека. Женский образ». Наша задача – сделать предварительные эскизы с натуры.
III. Вводная беседа
Образ деревень и городов в какой-то мере дошел до наших дней в реальных постройках. Образ русского человека тоже существует в нашем представлении, и во многом благодаря художникам, запечатлевшим его. Художники России воспели характер и красоту русской женщины. Мы до сих пор говорим «русская красавица». Это целый комплекс сложившихся веками представлений о лице, об умении держать себя и одеваться, а главное – о способности тонко чувствовать природу, глубоко переживать горе и радость (иллюстрация 5).
|
Показать гармонию человека и природы в портрете. Никто еще до ныне из наших художников не выразил образ простой женщины, занятой рукоделием.
Задание: изобразить образ женщины, показать ее настроение, внутренний мир.
IV. Практическая работа
V. Итог урока и домашнее задание.
Продолжите работы дома.
ЛИТЕРАТУРА
1. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.
ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор темы
Для своей дипломной работы я выбрала тему: «Обучение студентов искусству портрета».
Выбрав данную тему, ставлю перед собой задачу сложную, но интересную. Ведь портрет – это не только изображение человека, где на первый план выступает задача внешнего сходства, а сложное исследование психологии человеческой личности, внутреннего мира портретируемого. Воспринимая портретный образ, мы постигаем не только самого человека, но и окружающий его мир через призму его чувств и мыслей.
Портрет не случайно считается одним из самых трудных и значительных жанров изобразительного искусства. «Прогресс живописи, - утверждал Гегель, - начиная с ее совершенных опытов, заключается в том, чтобы добраться до портрета».
Обращение же к такой технике, как масляная живопись, позволяет смело экспериментировать, находить новые решения, дает возможность исправлять ошибки. Чем больше работаешь в этой технике, тем шире открывается ее разнообразные свойства: способность выразить эмоциональную напряженность, цветовую насыщенность, возможность передать цельность силуэта больших форм, не теряя при этом четкости даже самых мелких деталей.
Главная задача здесь – исследование личности человека, передача ее характернейших особенностей. Это, как правило, картины небольшого размера, где композиционным узлом является лицо человека, которому художник отводит ведущую роль.
История портрета
К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека. Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому черты. Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художественного достоинства портрета.
|
Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, эпоха, в которую он жил.
Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы, не углубляясь во внутренний мир человека, создавали довольно точное подобие его внешнего облика. Поразительной правдивостью и одновременно жесткой определенностью психологической характеристики отличались древнегреческие скульптурные портреты.
Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения.
В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, направленному на возвеличивание и прославление изображаемых.
Широко и многопланово развивался советский портрет в послевоенные годы. Современный портрет не только позволяет глубже заглянуть во внутренний мир нашего современника, но и активно участвует в формировании новых духовных ценностей. В последнее десятилетие стремление к глубокой жизненной правде портрета появилось, в частности. в особом внимании к образам конкретных наших современников.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!