Урок 3. Комбинированный урок — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок 3. Комбинированный урок

2020-03-31 159
Урок 3. Комбинированный урок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вид: О.И., П.О.

Тема:  

      Возможности создания художественного образа средствами

      живописи.

Цель: Дать учащимся знания основ реалистического рисунка.

Задачи:

1. Образовательная. Приобщать к творчеству, закрепить умения и навыки при построении головы.

2. Развивающая: развить изобразительные способности; развивать их мыслительную и творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и самостоятельность; воспитывать внимательность при работе.

Оборудование:

а) для учителя: мел, доска, наглядность (этапы работы над портретом), репродукции, конспект.

б) для учеников: холст, масляные краски, кисти.

 

П Л А Н

I. Организационный момент                                                  2 мин.

II. Сообщение темы и задач                                          5 мин.

III. Вводная беседа                                                       30 мин.

IV. Практическая работа                                                140 мин.

V. Итог урока и домашнее задание                                         3 мин.

 


ХОД УРОКА

I. Организационный момент   .                                        

II. Сообщение темы и задач:

- Тема нашего урока «Возможности создания художественного образа

средствами живописи. Наша задача – сделать предварительные эскизы-этюды с натуры.

    III. Вводная тема.

    После того, как вы путем серьезной и вдумчивой работы над рисунком и этюдами приобрели достаточный опыт в изображении головы, можно попробовать свои силы и в работе над портретом. При этом нужно иметь в виду следующее: внешнего сходства, внешней характеристики недостаточно, необходимо передать особенности внутреннего мира портретируемого, то есть не только скопировать внешние черты, но и заглянуть в глубь его души, как говорится, «прочитать» содержание человека, показать богатое и многостороннее представление о его характере.

IV.Практическая работа

    Продолжают работу на холсте.

          V. Итог урока и домашнее задание

    Продолжение работы над эскизами дома.

 

ЛИТЕРАТУРА

3. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.

4. Школа изобразительного искусства. – 2-е изд., М., 1968 – ВЫП. II-
Урок 4. Обобщение и систематизация

Вид: Проблемное обучение (Пб.О.)

Тема:

Образ русского человека. Женский образ.

Цель: Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства, формирование духовного мира.

Задачи:

1. Образовательная. Приобщать к творчеству, Закрепить умения и навыки при построении головы.

2. Развивающая: развить фантазию, художественный вкус, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

а) для учителя: мел, доска, наглядность репродукции, конспект.

б) для учеников: кисти, акварель, гуашь, бумага, картон.

 

П Л А Н

I. Организационный момент                                                      

II. Сообщение темы и задач                                              

III.Вводная беседа     

IV. Практическая работа                                          

IV. Итог урока и домашнее задание                                  

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.                                        

II. Сообщение темы и задач:

Тема нашего урока «Образ русского человека. Женский образ». Наша задача – сделать предварительные эскизы с натуры.

III. Вводная беседа

Образ деревень и городов в какой-то мере дошел до наших дней в реальных постройках. Образ русского человека тоже существует в нашем представлении, и во многом благодаря художникам, запечатлевшим его. Художники России воспели характер и красоту русской женщины. Мы до сих пор говорим «русская красавица». Это целый комплекс сложившихся веками представлений о лице, об умении держать себя и одеваться, а главное – о способности тонко чувствовать природу, глубоко переживать горе и радость (иллюстрация 5).

Показать гармонию человека и природы в портрете. Никто еще до ныне из наших художников не выразил образ простой женщины, занятой рукоделием.

Задание: изобразить образ женщины, показать ее настроение, внутренний мир.

IV. Практическая работа

V. Итог урока и домашнее задание.

Продолжите работы дома.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.


ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор темы

    Для своей дипломной работы я выбрала тему: «Обучение студентов искусству портрета».

    Выбрав данную тему, ставлю перед собой задачу сложную, но интересную. Ведь портрет – это не только изображение человека, где на первый план выступает задача внешнего сходства, а сложное исследование психологии человеческой личности, внутреннего мира портретируемого. Воспринимая портретный образ, мы постигаем не только самого человека, но и окружающий его мир через призму его чувств и мыслей.

Портрет не случайно считается одним из самых трудных и значительных жанров изобразительного искусства. «Прогресс живописи, - утверждал Гегель, - начиная с ее совершенных опытов, заключается в том, чтобы добраться до портрета».

    Обращение же к такой технике, как масляная живопись, позволяет смело экспериментировать, находить новые решения, дает возможность исправлять ошибки. Чем больше работаешь в этой технике, тем шире открывается ее разнообразные свойства: способность выразить эмоциональную напряженность, цветовую насыщенность, возможность передать цельность силуэта больших форм, не теряя при этом четкости даже самых мелких деталей.

    Главная задача здесь – исследование личности человека, передача ее характернейших особенностей. Это, как правило, картины небольшого размера, где композиционным узлом является лицо человека, которому художник отводит ведущую роль.

 


История портрета

    К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека. Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому черты. Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художественного достоинства портрета.

    Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, эпоха, в которую он жил.

    Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы, не углубляясь во внутренний мир человека, создавали довольно точное подобие его внешнего облика. Поразительной правдивостью и одновременно жесткой определенностью психологической характеристики отличались древнегреческие скульптурные портреты.

    Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения.

    В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, направленному на возвеличивание и прославление изображаемых.

    Широко и многопланово развивался советский портрет в послевоенные годы. Современный портрет не только позволяет глубже заглянуть во внутренний мир нашего современника, но и активно участвует в формировании новых духовных ценностей. В последнее десятилетие стремление к глубокой жизненной правде портрета появилось, в частности. в особом внимании к образам конкретных наших современников.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.