I. Организационный момент .                                    — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Организационный момент .                                   

2020-03-31 152
I. Организационный момент .                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Сообщение темы и задач:

- Тема нашего урока «Возможности создания художественного образа

средствами живописи. Наша задача – сделать предварительные эскизы-этюды с натуры.

    III. Изложение материала урока.

Задумав чей-либо портрет, не стремитесь сразу писать его, а изучите

портретируемого, сделайте несколько набросков с этого человека, подыщите характерную для него позу, состояние. Наблюдайте, какие движения, повороты наиболее свойственны портретируемому. В набросках же изучите его жесты, уясните обстановку, в которой будете его изображать, определите освещение, и тогда постарайтесь сделать наибольшего размера живописный эскиз портрета, где найдете общую цветовую гамму.

  В этих же набросках с натуры и эскизах постарайтесь выразить

главную идею вашего портрета. В своих эскизах портрета вы должны также выяснить для себя и представить, каким по настроению будет ваш портрет: лирическим или героическим, или задумчивым, и т.д. Одним словом, вы должны «прочесть» модель. Она должна вам подсказать и живописно-пластическое решение, и как взять натуру – или погрудно, или во весь рост, или поколенно с руками, одну голову с плечами. Затем перед вами встает вопрос: в какой обстановке, на каком фоне изображен портретируемый.

  Дать какие-то определенные рецепты невозможно. Можно лишь

посоветовать, имея в виду все возможные детали обстановки комнаты, или цеха, или лаборатории, что аксессуары окружения имеют только второстепенное значение и вводить их в портрет нужно, постольку, поскольку они могут помочь раскрытию образа и той идеи портрета, которую вы в него вкладываете.

  Для иллюстрации этой модели проанализируйте портрет Серова

«Девочка с персиками» (иллюстрация 4).

  Вера Мамонтова сидит в спокойной позе за столом, перед ней на белой

скатерти раскиданы персики. Она сама и все предметы представлены в сложнейшей световоздушной среде. Солнечные блики ложатся на скатерть, на одежду, настенную тарелку, нож. Изображенная девочка, сидящая за столом, находится в органичном единстве со всем этим вещным миром, в гармонии с ним, полна жизненной трепетности, внутреннего движения.

  Когда решение будет ясно и в вашем изображении начнет рисоваться

будущий портрет, как бы уже написанный, приступайте к работе.

  Рисунок делайте так же, как вы делали в этюдах головы, - углем, слегка

определяя света и тени. В рисунке обращайте внимание на пропорции, на характеристику фигуры, на движение и повороты головы по отношению к торсу.

  Старайтесь точнее и острее выявить позу, движение головы и той части

фигуры, которая входит в композицию. Если портрет задуман с руками, то уделите им больше внимания, ибо руки порой расскажут вам о человеке не меньше, чем лицо. Жесты и движения рук должны быть жизненными, характерными именно для этого человека, прочим в том состоянии, в котором он изображается.

  Надо всегда помнить изумительное определение жеста величайшим

русским артистом Ф.И.Шаляпиным: «Жест есть не движение тела или части его, а движение души».

  Особо займитесь поимками силуэта, фигуры и головы по отношению к фону, потому что точно и выразительно найденный силуэт придаст вашему портрету большую художественную выразительность.

  Старайтесь передать неповторимое выражение лица через это

выражение, присущее только данному человеку, покажите внутреннее, душевное его состояние.

  В процессе работы над портретом максимум внимания уделяйте глазам портретируемого, пытайтесь через выражение глаз глубже проникнуть в душу человека. Ведь недаром говорится в русской поговорке, что глаза человека – это зеркало его души. Поэтому, если хотите передать душевный мир портретируемого, внимательней отнеситесь к характеру глаз, к их выражению и не стесняйтесь глаза писать во всю силу вашей кисти. Это не значит, что надо глаза делать скрупулезно, подробно, со всеми прожилками и бликами в зрачках. Но пишите внимательно и точно, так, чтобы глаза смотрели, и через этот взгляд передавалось бы душевное состояние человека.

IV. Практическая    работа

  Наброски в цвете. Акварель, масло.

  Эти небольшие по размерам, краткосрочные этюды следует писать, решая задачу определения цветовой и тональной характеристики фигуры в интерьере. Технику акварели или масла учащиеся принимают по своему выбору. Надо помнить, что каждый краткосрочный небольшой этюд, не впадая в излишнюю детализацию, следует доводить до завершенности, то есть до полного решения поставленной задачи.

  Эстетическая сторона в этюде неразрывно связана с решением композиции и определением тех гармоничных цветовых отношений, которые свойственны натурной постановке в различных условиях окружающей среды. Каждый небольшой этюд следует рассматривать как новое решение колористической задачи, направленной на развитие глаза живописца и воспитание творческого начала в художнике-педагоге.

Кто все сделал, может начинать работу над холстом.

V. Итог урока и дача домашнего задания

  Сегодня мы сделали эскизы-этюды. На следующем занятии мы продолжим работу на холсте.

  Дома сделать два наброска человека красками.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.