Психологические особенности творческой личности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Психологические особенности творческой личности

2020-03-31 178
Психологические особенности творческой личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый человек представляет собой конкретную личность, для которой характерно то или иное отношение к окружающим людям, явлениям, предметам, определенное поведение в разных жизненных ситуациях.

Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира.

Психологическую структуру личности составляют ее направленность, характер, способности, темперамент, особенности протекания познавательных процессов и чувств.

Будучи наделенным от рождения соответствующими биологическими предпосылками (т.е. нормальным человеческим организмом, включая мозг, способный к дальнейшему развитию, человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (способов и средств производства, духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).

Становление полноценной, т.е. созидающей творческой личности – процесс длительный, сложный и противоречивый. Начинается он с момента рождения и продолжается в течение всей жизни. Остановка в психическом развитии ведет, как правило, к деградации, распаду личности.

Личность формируется под влиянием психологии того общества, той социальной группы, с членами которой она находится в равных материальных условиях. Поэтому понятно, что образ жизни личности, ее взгляды, идеалы, направленность творчества, поведение определяются жизненными условиями, в которых она находится.

 Человеческая личность развивается, прежде всего, не за счет наследственно закрепленных механизмов или сугубо личного опыта, а за счет усвоения социального опыта.

Личность формируется под воздействием общества, вместе с тем личность сама активно воздействует на общество. В связи с этим большое значение имеет направленность личности.

Под направленностью личности понимаются те цели и побуждения, которыми руководствуется человек в своей деятельности, в своем отношении к окружающему миру.

Особенностью направленности личности художника является то, что деятельность художника, его творчество направлены на формирование мировоззрения членов общества, на формирование их взглядов, интересов на активное преобразование действительности.

Как говорил О.Роден, «искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». Вот эти то задачи и служат главной побудительной силой деятельности художника.

Направленность личности художника всегда с достаточной полнотой раскрывается в его произведении.

Художник, стремящийся запечатлеть самое передовое, характерное для его времени событие, явление, всегда стоит в первых рядах общества, всегда находится в центре всех событий, активно участвует в них. [17, 34-35]

Творчески одаренные личности встречаются не так уж часто.

До сих пор необнократно предпринимавшиеся попытки развивать творческое мышление у детей и взрослых людей, которые с детства не проявляли склонности к творчеству, не привели к сколько-нибудь значительным успехам.

Нередко творческий потенциал передается от поколения к поколению по наследству.

Все это говорит о том, что талант и творческие способности, а следовательно и творческое мышление человека могут быть врожденными.

Но есть и другая группа фактов, рассмотрение которых приводит нас к иному выводу.

Во-первых, творческое мышление обычно проявляется уже в зрелом возрасте. Это значит, что для полноценного проявления одаренности необходим жизненный опыт, который накапливается в результате обучения и воспитания.

Во-вторых, если человека сознательно и целенаправленно не воспитывать и не развивать, то его творческий потенциал, даже если он имеется, вряд ли проявится не только в полной мере, но и вообще.

Наконец, в-третьих, почти все исторически известные достижения творческого мышления людей связаны с цивилизациями, в которых существовала достаточно развитая система образования. Отсюда следует, что без развитой системы образования сколько-нибудь значительные достижения творческой мысли людей практически невозможно. [21, 155-157]

Таким образом, творческим развитием детей необходимо заниматься с раннего детства.

Рисование портрета является одной из ведущих ступеней этого развития, которая помогает не только творчески мыслить и воспринимать, но и развивает у детей память, самостоятельность, воображение.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.