Оценка логистических издержек и эффективности функционирования цепей поставок — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка логистических издержек и эффективности функционирования цепей поставок

2020-04-01 165
Оценка логистических издержек и эффективности функционирования цепей поставок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Для бесперебойного функционирования логистических цепей различной длины и назначения, оказывающих услуги по управлению и обеспечению материальных потоков, необходимо иметь и соответствующее обеспечение. От полного и рационального обеспечения во многом зависит эффективность и ритмичность работы обслуживающих предприятий, организаций и фирм. Такое обеспечение должно быть комплексным - от правового до информационного и технического.

Различные составляющие логистических цепей активно взаимодействуют в процессе материального, информационного и денежного потока. Отсюда вытекает важная особенность интегрированного подхода к выработке стратегии логистизации и учета всестороннего эффекта тесного взаимодействия отдельных составляющих логистических цепей. Применение такой комплексной концепции дает более ясное представление о логистизации, хотя в настоящее время мы пока не располагаем исчерпывающими и достаточно надежными данными в области организационного решения сложных корпоративных проблем, их структуризации и совместного функционирования.


Параметры материалопотока

 

Система измерительного материалопотока состоит из трех параметров:

транспортной массы - М;

транспортного пути - L;

транспортного времени - Т.

Мощность потока - количество транспортной массы проходящей в единицу времени в определенном пункте или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении.

 

Таблица 1 - Таблица материалопотоков

  А В С Д Отправлено тонн
А 500 800 1100 1500 3900
В 800 600 1000 1200 3600
С 1100 1300 650 800 3850
Д 1400 900 700 500 3500
Получено тонн 3800 3600 3450 4000 14850

 

Существуют материалопотоки местного сообщения (из А на А, из В на В и т.д.). То есть источники и пункты назначения находятся внутри района отправления. В остальных клетках таблицы приведены данные о межрайонных материалопотоков которые определены не только величиной, но и направлением.

Коэффициент неравномерности материалопотока:

 

 (1)

 

где Qmax, Qmin - соответственно max и min материалопотока в определенном направлении;

для А - В

для А - С


для А - Д

для В - С

для В - Д

для С - Д

Построение эпюры материалопотока

Эпюра представляет собой графическое изображение материалопотока на данном участке трассы. При помощи эпюры создается наглядная схема перемещения грузов между пунктами отправления и назначения определяется транспортная работа, устанавливается наиболее выгодное расположение стоянок транспорта.

Показатели, которые рассчитываются при построении эпюры материалопотока:

транспортная работа (грузооборот),

 

 (2)

где Q - объем перевозки, т;ср - расстояние перевозки, км.

груженный пробег

 

 (3)


Особое значение эпюры материалопотока потока, имеет для разработки маршрутов работы транспорта обеспечивая наибольшую производительность транспортных средств и снижения стоимости доставки.

Расстояние между пунктами:

А -Б - 14 км

Б -В - 20км

В - Г - 35 км

 

Таблица 2 - Данные объема перевозок между пунктами отправления и пунктами назначения

Пункты отправления А Б В Г Отправлено
А - 480 550 450 1480
Б 450 - 800 600 1850
В 700 600 - 700 2000
Г 650 750 700 - 2100
Получено 1800 1830 2050 1750 7430

 

Определение объема перевозок в направлениях А - Г:А-Г = QА-Б + QА-В + QА-Г + QБ-В + QБ-Г + QВ-Г, тА-Г = 480 + 550 + 450 + 800 +600 +700=3580 т

Определение объема перевозок в направлениях Г - А:Г-А = QБ-А + QВ-А + QВ-Б + QГ-А + QГ-Б + QГ-В, тА-Г = 450 + 700 + 600 + 650 +750 +700=3850 т

Вывод: так как на направление А -Г меньше, чем на направление Г -А, 3580 т меньше, чем 3850 т, то большее направление откладываем внизу. Общий объем перевозки: 3850 + 3580 = 7430 т.

Определяем транспортную работу в направлениях. Строим эпюру материалопотока.


Прогнозирование материалопотока и товарооборота регионального склада «А» до 2010 года.

За период 2000 - 2006 гг. известен динамический ряд товарооборота регионального склада, составляем таблицу 3.

 

Таблица 3 - Динамический ряд товарооборота регионального склада «А», 2000-2006гг.

2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
160 200 220 240 300 380 400

 

График изменения товарооборота

 

ух = а + b*x,

 

где y - товарооборот регионального склада;- рассматриваемый период;и b - параметры

Расчет параметров уравнения прямой для прогнозирования товарооборота в 2010 году.

 

Таблица 4 - Расчет параметров уравнения прямой для прогнозирования товарооборота в 2010 г.

Годы Товарооборот X X2 XY Yx
2000 160 -3 9 -480 148
2001 200 -2 4 -400 189
2002 220 -1 1 -220 230
2003 240 0 0 0 271
2004 300 +1 1 300 312
2005 380 +2 4 760 353
2006 400 +3 9 1200 394
  1900   28 1160 1897
2007   +4 16    
2008   +5 25    
2009   +6 36    
2010   +7 49    

 

Найденные значения подставим в формуле и получим параметры a и b:

 

 (4)

 (5)

 

Уравнение прямой имеет вид:

= 271 + 41*x

 

Расчет показателей работы регионального склада «А».

Емкость склада, определяется по формуле:

 

 (6)

 

где Fпол - площадь используемая под непосредственное складирование грузов (=4000 м2)

Средний срок хранения груза на складе:

 

 (7)


где  - общее количество тонно-дней хранения за период (месяц, год);

 -общее количество груза прошедшего через склад.

За месяц через склад прошло 25 тыс.тонн груза:

тонн хранились - 10 дней,

тонны хранились - 4 дня,

тонн хранились - 5 дней,

тонн хранились - 6 дней.

Общее число тонно-дней хранения составляет:

=7*10 + 2*4 + 5*5 + 11*6 = 169000 т/дней

Средний срок хранения груза:

Коэффициент использования емкости склада:

 

 (8)

 

Оборот склада определяем по формуле:

 

 (9)

 

Пропускная способность склада:


 (10)

 


Заключение

 

В данной курсовой работе, я рассмотрела индивидуальный вопрос: маркетинговое обеспечение, складское и другие виды обеспечения, методы анализа логистических издержек, пути снижения уровня логистических издержек, функционирование цепей поставок.

Рассчитала параметры материалопотока и построила эпюру материалопотока.


Введение

 

Для бесперебойного функционирования логистических цепей различной длины и назначения, оказывающих услуги по управлению и обеспечению материальных потоков, необходимо иметь и соответствующее обеспечение. От полного и рационального обеспечения во многом зависит эффективность и ритмичность работы обслуживающих предприятий, организаций и фирм. Такое обеспечение должно быть комплексным - от правового до информационного и технического.

Различные составляющие логистических цепей активно взаимодействуют в процессе материального, информационного и денежного потока. Отсюда вытекает важная особенность интегрированного подхода к выработке стратегии логистизации и учета всестороннего эффекта тесного взаимодействия отдельных составляющих логистических цепей. Применение такой комплексной концепции дает более ясное представление о логистизации, хотя в настоящее время мы пока не располагаем исчерпывающими и достаточно надежными данными в области организационного решения сложных корпоративных проблем, их структуризации и совместного функционирования.


Оценка логистических издержек и эффективности функционирования цепей поставок

 

Логистические издержки. Формирование конечной цены потребления, т.е. цены реализации, включает использование двух субъектов рынка: маркетинга - потому что он участвует в формировании отпускной цены, и логистики - участвует в формировании конечной цены потребления (реализуемой цены). Нормальные рыночные отношения предполагают, что процесс купли-продажи товаров будет осуществляться тогда, когда интересы продавца и потребителя совпадут. А это сделать очень не просто. Дело в том, что цена спроса и цена предложения имеют различную направленность. Цена предложения характеризуется минимальной ценой, по которой товаропроизводители и товаровладельцы хотели бы предложить свои товары на рынок. При увеличении цены производитель заинтересован в росте выпуска своего товара. Цена спроса, наоборот, характеризуется максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за приобретаемый товар.

Альтернативная стратегия, предусматривающая различный уровень влияния логистики на цену потребления товара, является логически оправданной, так как в данной ситуации требуется осуществить дополнительные расходы на его доставку и другие услуги.

Отпускная цена еще сильнее влияет на конечную цену. Отпускная цена предприятия, по которой продукция покидает территорию товаропроизводителя, состоит из внутренних расходов (включая и маркетинговые издержки М) и необходимой для нормального существования и развития прибыли. Для реализации товар поступает в каналы сбыта, распределения и, наконец, на рынок.

Теоретически и практически может существовать некая интегрально-логистическая цепь как организационная структура управления с соответствующим количеством уровней управления. Организационные формы такой структуры должны обеспечивать достижение логистической бизнес-цели - повышение конкурентоспособности предприятия, организации путем минимизации логистических издержек на всей цепи товародвижения. Следовательно, организационная структура должна иметь логическое построение функциональных составляющих, которые обеспечивают: четкую временную последовательность процесса поступления сырья, материалов, комплектующих товаропроизводителю (товаровладельцу); превращение этого сырья, материалов на производстве в продукт; превращение этого продукта в товар-груз и затем обеспечение спросовой реализации товара на рынке. При этом такая структура должна обеспечивать четкую информационную связь между всеми участниками товародвижения. Таким образом, такую логистическую цепь можно представить в виде процесса, т.е. как совокупность последовательных действий для достижения минимизации интегральных логистических издержек.

Интегрально-логистическая цепь. На основе имеющихся данных и проведенных натурных наблюдений был установлен на принципах системного подхода характер важнейших взаимосвязей, складывающихся на рынке между снабжением, транспортом, сбытом и производством. Гармоничное взаимодействие всех этих элементов представлено в виде новой интегрально-логистической цепи Lц (рис.1).

 

Рис. 1


Из данных рисунка 1, наглядно видно, что интегрально-логистическая цепь может иметь как естественный, прямой поток хозяйственных связей, т.е. сырье - материалы - комплектующие и т.д., так и обратный, маркетинговый, когда в качестве исходных данных выступает конкретный рыночный спрос на товар (товарный ресурс) с необходимой логистической услугой. В этом случае каждый этап рыночной логистической цепи выступает первым.

Для функционирования интегральной цепи должен создаваться некий организационный, координирующий центр управления Лц. На практике существование таких интегральных цепей встречается сравнительно редко. В прошлом Госплан и Госснаб СССР работали по централизованной структуре и на основе утвержденных заявок министерств, низовых предприятий и организаций составляли "сверху" материальные балансы и планы распределения оборудования, которые затем утверждались правительственными органами. После этого соответствующие государственные структуры доводили одновременно эти планы и до поставщиков, и до потребителей, между которыми и заключались хозяйственные договора на поставку. Так функционировал рынок продавца, который сейчас восстановить уже невозможно.

В настоящее время полные интегрально-логистические цепи Лц создаются в двух важных секторах экономики: машиностроении и сырьевых отраслях. Некоторые из них действуют с использованием внутрифирменной автоматизированной технологии потока работ (workflow) с соответствующими программными продуктами и широко распространенными системами электронного обмена данными EDI. Существование единой Лц возможно только в том случае, если рыночный товар является конечным продуктом всей цепочки труда, произведенным для продажи на рынке.

Это, например, высокотехнологичные и машиностроительные вертикально-интегрированные транснациональные корпорации (ТНК), которые "не имея своего отечества" создают филиалы и дочерние компании в различных странах. Филиалы располагаются в тех странах мира, где налоговое законодательство наиболее щадящее, а трудовые ресурсы наиболее дешевые. Сборочные заводы ТНК создаются, как правило, в странах с максимальной платежеспособностью, а филиалы по производству комплектующих размещаются в развивающихся странах. Благодаря внедрению логистических технологий в ТНК почти отсутствует внутрикорпоративная технология.

Отсюда возникает, в соответствии с теорией логистики, необходимость системного подхода к анализу и изучению сложных систем материальных потоков. Комплексное функционирование интегрально-логистической цепи с банковским, страховым, информационным и экспедиторским обеспечением Lц и процедура принятия общего управленческого решения основываются на взаимодействии трех составляющих цепей меньшей длины: Lц.1, Lц.2, Lц.3. Однако на практике эти цепи могут функционировать и юридически автономно.

Правда, возможности успешного образования интегрально-логистических цепей ограничены, что объясняется еще недостаточной структуризацией отраслей экономики.

Виды обеспечения. Совершенствование методов управления прежними традиционными способами в условиях формирования многоукладной экономики может привести к существенному снижению эффективности предприятий, организаций и фирм. Исходя из рыночных требований, логистика должна полностью удовлетворять их запросы по-новому. При этом развитие логистики должно соответствовать изменениям, происходящим в обслуживаемых отраслях экономики. Материальный поток в логистике должен формироваться на основе реальных платежеспособных объемов потребления и производства товарных ресурсов. Протяженность логистических цепей и их организационно-управленческие структуры должны адекватно отражать характер изменения современных производственно-хозяйственных отношений, лишенных былого государственного планирования и контроля. Нарушение такой пропорциональности в развитии может привести к дефициту товарных ресурсов. На развитие логистики оказывают влияние и другие рыночные факторы, обеспечивающие успешное развитие логистических технологий.

Из нашего определения логистики следует, что обеспечение, наравне с управлением и планированием, является обязательной составной частью логистических технологий. Использование такого подхода позволяет более четко определить требования к структуре обеспечения в целях последовательного наращивания усилий в деле перспективной логистизации экономики страны. И хотя современный уровень практических и научных знаний весьма ограничен, несмотря на многочисленные публикации по проблемам логистики, разработана новая структура обеспечения логистики в виде некоторого «дерева» (рис. 2).

 

Рис. 2

 

«Дерево» логистики характеризует, с одной стороны, связь логистики с экономикой в целом и отдельными видами бизнеса, а с другой - необходимость иметь широкомасштабные данные о весьма большом круге вопросов, касающихся опыта и конкретных условий взаимоотношений между отдельными частями логистических цепей. Разработке рекомендаций по созданию логистических отделов, департаментов фирм должна предшествовать всесторонняя оценка истинных масштабов взаимоотношений всех факторов, приведенных на рис. 2. Если имеющийся массив данных на конкретном предприятии, фирме не позволяет всесторонне оценить эффективность создания логистического подразделения, то, очевидно, требуется повременить с его внедрением. На развитие логистики оказывают влияние и маркетинговая конъюнктура рынка, его сегментация, существующая средняя цена услуг и товаров, количество реализуемых услуг и товаров, а также существующее предложение денег на рынке и др.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.