Раздел 2. Анализ рынка гостиничных услуг Г. Санкт-петербурга — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 2. Анализ рынка гостиничных услуг Г. Санкт-петербурга

2020-04-01 160
Раздел 2. Анализ рынка гостиничных услуг Г. Санкт-петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.

Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. Потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку самых популярных стран, посещаемых туристами.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных активов страны позволяет развивать практически все виды туризма. На территории Российской Федерации сложились как традиционные туристские центры со специализацией на определенном виде туризма (гг. Москва, Санкт-Петербург), так и признанные межрегиональные продукты, и маршруты (Золотое Кольцо, круизы по реке Волге).

Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 г., Россия заняла 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны - на 5 месте, а объекты культурного наследия - на 9. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества как российских, так и иностранных туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов.

Действующие расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере сформированы за счет финансирования текущей деятельности уполномоченных органов исполнительной власти в сфере туризма, а также бюджетных проектировок и подтвержденных объемов финансирования в рамках целевых программ федерального и регионального уровней.

Сейчас в России насчитывается более 11000 средств размещения (без учета малых средств номерным фондом менее 10 номеров). В 2010 году в России было 133 тысячи гостиничных номеров и 364 тысячи мест. Интересно, что с 2007 года эти показатели уменьшились почти вдвое. Однако к 2015 году в России ожидается уже 305 тысяч номеров и почти 700 тысяч мест. Что касается уровня загрузки российских отелей, то в 2010 году он составил 46 %. В ближайшие 5 лет это цифра будет только снижаться - 39% ожидается уже в 2011, а к 2015 она упадет до 28%. В 2010 году в российских отелях 3,65 млн. иностранных туристов провели 11,3 млн. ночей.

Это всего на 30 ночей больше, чем в 2009. Россиян отели приняли гораздо больше: в 2010 году 17,7 млн. человек провели в гостиницах 45,9 млн. ночей. До 2015 года рост числа ночевок составит в среднем 2 млн. в год. Средний постоялец проводит в российской гостинице 5,3 дня. Этот показатель не менялся с 2007 года, и в ближайшие четыре года какого-либо серьезного роста не ожидается. В 2014 и 2015 годах эта цифра подрастет до 6,3 и 7,3 ночей соответственно.

Сегодня в России только 10% номеров соответствует средне европейским нормам. В целом по России: в городской местности находится 70% гостиниц, в сельской местности - 30%.

Рентабельность гостиниц: в регионах составляет 15-20%, а в Москве 17-25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не более 10%.

С 2000 года в стране прибавилось около 3 тыс. новых объектов размещения. Так, по данным Hotels.com, средняя стоимость номера в российских гостиницах во втором квартале 2010 года уменьшилась на 11% (127 евро в сутки). Московские гостиницы, по итогам второго квартала 2010 года, подешевели на 9%, средняя суточная стоимость номера составила 142 евро. Это означает, что докризисного уровня достигнуть не удалось. В Европе серьезное понижение цен испытали Дания, Финляндия, Венгрия.

К тенденциям развития российского рынка можно отнести строительство крупных многофункциональных комплексов, развитие проекта по строительству типовых региональных гостиниц, строительство мини-гостиниц в крупных городах, реконструкция гостиниц советского типа (больше всего реконструкций в 2011 г. отмечается на юге России).

Еще одной важной тенденцией является приход на российский рынок крупных иностранных гостиничных сетей, а так же передача отелей под управление профессиональным операторам.

Основными проблемами российского гостиничного рынка, по оценке DISCOVERY Research Group, являются завышенная стоимость гостиничных номеров (особенно в Москве и Санкт-Петербурге), причем особенно остро стоит вопрос о резком поднятии цен в период проведения важных мероприятий. Также, остро стоит вопрос о несоответствии спроса и предложения: в крупных городах ощущается явная нехватка дешевых гостиниц категории 2-3*, а в регионах, наоборот, очень плохо развит рынок бизнес-отелей категорий 4-5*. Не менее важной проблемой является изношенность большинства российских гостиниц, высокая стоимость строительства гостиниц и низкая и длительная окупаемость новых проектов.

По итогам 2010 года, руководство знаменитых гостиничных брендов расценивает российский рынок как благоприятный для инвестиций. По данным экспертов, в 2010 году был поставлен рекорд по открытию отелей международными гостиничными операторами - 16 новых гостиниц с общим номерным фондом около 3900 номеров.

В общем и целом, можно сказать, что в 2010 году рынок управления гостиничными активами существенно возрос. Более того, ряд инвесторов, ранее предполагающих вложения в офисные проекты намерены в 2011 году переключиться на рынок гостеприимства. Причем, речь идет не только о Москве и Санкт-Петербурге, но о российских регионах. Если в 2007 году доля региональных отелей в портфеле международных операторов составляла 10%, то в 2010 году - 25% от общего числа гостиниц.

Интерес международных брендов вызван ещё и тем, что гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после экономического кризиса. Немаловажную роль играют и грядущие масштабные события - Олимпиада в Сочи, Саммит АТЭС и Чемпионат мира по футболу. Город Сочи способен внести и существенный вклад в увеличение ВВП за счёт ускоренного роста въездного туризма и позиционирования турпродуктов на мировом рынке.

В течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.

В отношении регионального рынка услуг размещения следует отметить, что среди субъектов Российской Федерации Краснодарский край является одним из признанных лидеров в этой отрасли экономики. Основным туристским продуктом региона являются богатые природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристским продуктам Краснодарского края и позитивных тенденциях развития туризма.

На начало 2013 года Сочи располагал 25321 номерами, включая объекты размещения как прошедшие так и не прошедшие процедуру классификации.

Для обеспечения потребностей Зимних Олимпийских игр в гостиничном размещении в настоящее время в городе имеется 5 000 гостиничных номеров. К началу игр планируется ввести ещё 38500 номеров. Для сравнения: в Ванкувере в 2010 году было 25 400 гостиничных мест, в Турине в 2006 - 14 200 номеров.

Для реализации этих планов в городе проводится реконструкция и капитальный ремонт имеющихся объектов, таких как санаторий «Золотой колос», оздоровительный комплекс «Дагомыс», санаторий «Русь» и др. Кроме того, запланировано большое строительство новых гостиничных объектов во всех районах города, в Имеретинской низменности и на Красной Поляне.

Например, гостиннично-парковый комплекс «Содружество» на 3600 номеров предусматривает корпуса 3* и 4*, спортивно-туристский комплекс «Горная карусель» на 1780 номеров.

Некоторые эксперты считают, что даже при условии постройки половины от запланированного числа гостиничных объектов сочинские отели после Олимпиады большую часть года будут пустовать.

Текущая загрузка гостиниц в Сочи составляет в среднем около 48 %. С учетом значительного роста количества номеров, сохранить показатели гостиниц на прежнем уровне можно только в случае увеличения числа гостей, размещаемых в качественных объектах в городе, более чем втрое - до 3,2 млн. человек. На протяжении последних лет, в период 2007-2012 годов, этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн. человек. Количество ночевок при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн. в год до 16 млн.

Как показало исследование Jones Lang LaSalle Hotels, существуют две модели влияния проведения крупного мероприятия, в том числе Олимпийских игр, на динамику туризма. Первая модель - «Удовлетворение любопытства» - характеризуется значительным увеличением туристского потока в период проведения мероприятия и резким снижением до прежнего уровня после него. По такому пути пошли Атланта и Солт-Лейк-Сити. Вторая модель - «Открытие возможностей города» - отличается значительным увеличением туристского потока в период мероприятия и новым витком развития города как нового места назначения для туристов после него. Этот сценарий развивался в Сеуле и Барселоне. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в международном масштабе потенциала пляжного курорта у Сочи нет. Город можно развивать по линии горнолыжного туризма, MICE (деловой туризм), а также в качестве направления выходного дня для жителей России. В качестве примера можно использовать опыт Хорватии - страны, в которой туристский сезон приходится на два месяца - июль и август, и где воплощается в жизнь программа создания новых услуг, продлевающих сезон. Так, в Хорватии развивается мореходный туризм, эко-, оздоровительный и MICE туризм.

Ростуризм создал рабочую группу для контроля за подготовкой гостиничного сектора к проведению Олимпийских игр. Федеральным агентством по туризму также создана специальная рабочая группа для контроля и мониторинга существующих, реконструируемых и строящихся гостиниц и других средств размещения в Сочи для проведения Олимпийских зимних игр в 2014 году. Рабочая группа будет контролировать выделение земельных участков для строительства гостиничных комплексов, классифицировать гостиницы и заниматься рядом других вопросов. В настоящее время, исходя из требований МОК, составлен реестр туристско-рекреационных комплексов, которые будут использованы для размещения участников и гостей Зимних Олимпийских и Параолимпийских Игр в Сочи.

отель управление рекламный рентабельность


 

РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОНИКС»

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.