Организация бизнеса малого предприятия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация бизнеса малого предприятия.

2020-04-01 125
Организация бизнеса малого предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация бизнеса малого предприятия.


ПЛАН

 

Вступление.......................................................................................................... 3

Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия.............. 5

1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия............................. 5

1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы....................... 8

1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия........................................................................................................................ 20

1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений....... 22

1.5. Формирование организационной структуры и системы управления.. 24

предприятием................................................................................................. 24

Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри"................... 34

2.1. Анализ рынка паркетной продукции..................................................... 34

2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ................................ 39

Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия.......................... 51

3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия........................... 51

3.2 План производства ООО «Колибри».................................................... 64

3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69

Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77

4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий................................................................................................... 77

4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях........................................... 88

Выводы.............................................................................................................. 95

Список использованной литературы............................................................... 97

 


Вступление

 

Паркет как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и связаны с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, паркет является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь его потребление определяется только спросом конечного потребителя. В этом качестве потребление паркетной продукции однозначно определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств.

В настоящее время мощности по производству паркетной продукции продолжают создаваться и развиваться, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.

В целом прогноз производства паркета несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.

Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы. Таким образом, исследование особенностей организации производства паркетных изделий на сегодня трудно переоценить.

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:

· исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;

· изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;

· проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Предметом исследования являются модели создания и функционирования малого бизнеса.

Объектом исследования является инвестиционный проект по созданию ООО «Колибри», которое специализируется на производстве паркетной продукции.

Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование.

Структура исследования. Дипломная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.

 


Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия

Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия

 

Первый этап регистрации предприятия заключается в подготовке пакета учредительных и других документов, который включают в себя:

а) Если учредителей несколько - устав, учредительный договор, протокол № 1 общего собрания учредителей, заявление на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

б) Если один учредитель - Устав, решение учредителя № 1, заявление на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

Учредительные документы составляются с учетом требований законодательства и на основании данных, представляемых заказчиком. Положения, которые должны быть отражены в учредительных документах ООО и АО, содержатся соответственно в ст. 12 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в ст. ст. 9, 11 федерального закона "Об акционерных обществах".

После составления учредительных документов их нужно подать на регистрацию в ИМНС.

Одновременно с учредительными документами в пакете должны содержатся:

а) Справка из банка об оплате Уставного капитала (или акт передачи имущества в уставный капитал + правоустанавливающий документ на имущество, которое является вкладом в уставный капитал);

б) Квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию предприятия;

в) Гарантийное письмо о подтверждении юридического адреса или договор аренды.

Согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Но это не означает, что для осуществления предпринимательской деятельности все документы готовы. Кроме государственной регистрации предприниматель неизбежно столкнется со следующими регистрационными действиями:

1. Получение документа. подтверждающего постановку на учет в органе статистики;

2. Изготовление печати в полиграфическом предприятии;

3. Постановка на налоговый учет;

4. Получение документов, подтверждающих регистрацию в трех внебюджетных фондах (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования);

5. Открытие расчетного счета в коммерческом банке.

В таблице 1.4 приведен перечень документов необходимых для открытия расчетных и других счетов в коммерческих банках.

Таблица 1.4

Предприятием

 

Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Структура предприятия определяется следующими основными факторами: размером предприятия; отраслью производства; уровнем технологии и специализации предприятия. Какой-либо устойчивой стандартной структуры не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов.

Наряду с этим при всем многообразии структур все производственные предприятия имеют идентичные функции, главные из которых — изготовление и сбыт продукции. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие должно иметь в своем составе цехи или мастерские по изготовлению основной продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и по обслуживанию производственного процесса. Помимо того, каждое предприятие независимо от его размеров, отраслевой принадлежности и уровня специализации постоянно ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования, энергоресурсов.

Наконец, чтобы каждый работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и всему предприятию в целом, нужны управляющие органы, на которые возлагаются определение долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связаны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.

Непосредственное влияние на структуру внутренних подразделений предприятия оказывают его масштабы. Для выполнения разнообразных обязанностей на крупных и средних по размерам предприятиях создаются специальные структурные подразделения - отделы, цехи. На малых предприятиях указанные обязанности распределяются среди персонала по взаимной договоренности.

Принципиальная схема структуры предприятия отражает не реальную структуру какого-либо конкретного предприятия, а его функции. На крупном предприятии указанные функции, как правило, разделяются на более конкретные обязанности отдельных подразделений. Скажем, основные цехи делятся на группы: заготовительные; обрабатывающие; сборочные (отделочные).

Отделы и лаборатории тоже непосредственно классифицируются в зависимости от конкретных задач. Так, группа технических отделов может включать до десятка отделов главного конструктора по каждому изделию, которое серийно выпускается на предприятии. Отдельно могут создаваться отделы главного технолога, главного металлурга, главного химика, модельера и т. д. Заместителей директора порою становится при этом значительно больше, чем на среднем предприятии.

В отличие от крупных предприятий функции структурных звеньев малых предприятий не дифференцируются, а наоборот, интегрируются иногда до такой степени, что даже у директора не оказывается ни одного заместителя, и во время его отсутствия функции директора выполняет главный бухгалтер или, скажем, мастер, которые, в свою очередь, также могут совмещать множество функций - материально-техническое обеспечение предприятия, сбыт продукции, организация ремонта оборудования, транспорта и др.

Отраслевая принадлежность почти всегда в той или иной мере оказывает влияние на структуру предприятия и его размеры. Эти два фактора во многом связаны. Например, малое предприятие не имеет возможности изготавливать многие виды машин и материалов — автомобили, тракторы, прокатные станы, химические удобрения, нефтепродукты, железнодорожный транспорт и др.; они создаются только на крупных предприятиях. Технология изготовления этой продукции не укладывается в рамки малого или даже среднего предприятия. Вступает в силу принцип естественной монополии, при котором объективно сама технология и организация производства создают монополиста.

В то же время совершенно нецелесообразно создавать (и практически не создаются) крупные предприятия по бытовому обслуживанию населения — мастерские по ремонту обуви, индивидуальному пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др.

Структура предприятия непосредственно складывается под воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем разнообразней и более громоздкой оказывается структура предприятия, а следовательно, и его размеры.

В повседневной практике сложность технологического процесса определяется: многообразием способов воздействия на предметы труда, необходимых для получения готового изделия; количеством технологических операций, которым подвергается изделие в процессе производства; уровнем предельной точности исполнения технологических операций.

Предприятия, продукция которых при изготовлении не требует использования сложной технологии, преобладают в легкой, пищевой, автотранспортной промышленности, бытовом обслуживании. Выпечка хлеба, пошив одежды, транспортировка грузов и перевозка пассажиров на автомобилях не требуют использования такого большого количества разнообразного оборудования и привлечения высококвалифицированных специалистов различных отраслей знаний, как, например, при изготовлении автомобиля. Поэтому в этих отраслях промышленности возможна организация малых предприятий с упрощенной организацией производства, допускается индивидуальная и семейная производственная деятельность.

Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных цехов, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, — полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы.

Производственные цехи (филиалы, участки, мастерские) разделены на 2 группы: цехи основного производства и вспомогательные и обслуживающие цехи. В цехах основного производства непосредственно изготавливается продукция, предназначенная для реализации.

Задача вспомогательных цехов — обеспечение нормальной, бесперебойной работы цехов основного производства. К вспомогательным относятся цехи и производственные участки по: изготовлению, ремонту, заточке и настройке инструментов, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря; надзору за работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений; обеспечению электрической и тепловой энергией, надзором и ремонтом электрооборудования и тепловых сетей; внутрипроизводственной и внешней транспортировке сырья, материалов, заготовок, готовой продукции, а также склады предприятия.

Конечный результат деятельности основных цехов — готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самого предприятия.

Цехи основного производства формируются в соответствии с профилем предприятия, а также в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства. При этом неизменно ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества продукции, возможности своевременной перестройки производства в соответствии с быстро меняющимися потребностями рынка. Указанные задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования внутри предприятия, обеспечения пропорциональности и единства ритма производственного процесса от первой до последней операции.

Существуют следующие формы специализации цехов: предметная; подетальная (поагрегатная); технологическая (стадийная); территориальная.

Предметная специализация — это сосредоточение в отдельных цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и типоразмеров готовой продукции. Например, на кондитерской фабрике существуют отдельные цехи по производству карамели, по производству печенья, по производству тортов. Общими для этих цехов являются единое инженерно-техническое обслуживание, материально-техническое обеспечение и сбыт продукции, складские помещения, что снижает их общие производственные расходы.

Подетальная (поагрегатная) специализация цехов, которая наиболее распространена в машиностроении, - это закрепление за каждым цехом изготовления отдельных деталей или агрегатов машин. Например, в специализированных цехах автомобильного завода отдельно изготавливаются двигатели, отдельно — коробка перемены скоростей, кабины и т. д. Все эти агрегаты передаются в цех сборки, где из них и собирается готовый автомобиль.

Технологическая (стадийная) специализация — это пооперационное разделение труда между цехами. При этом в процессе изготовления готовой продукции в каждом цехе используются различные технологии производства. Так, на текстильном комбинате сырье вначале поступает в чесальный цех, где превращается в волокно. В прядильном цехе из волокна прядут нити, из которых в ткацком цехе изготавливают полотно. Окончательная отделка полотна производится в красильном цехе. Стадийная специализация цехов и участков широко используется почти во всех отраслях промышленности и частично в сельском хозяйстве.

Территориальная специализация производственных подразделений наиболее характерна для предприятий транспортной, строительной промышленности, а также сельского хозяйства и заключается в том, что каждый цех, участок может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на удаленных друг от друга территориях.

Строительная организация нередко возводит жилые дома сходного или даже одинакового типа в разных районах, на расстоянии десятков километров друг от друга. Обеспечить эффективное оперативное руководство из одного центра строительством объектов и доставкой рабочей силы в таком случае невозможно. Поэтому для выполнения однотипной работы создается не один, а несколько строительных цехов и участков — по числу объектов, а центр обеспечивает участки необходимым оборудованием, строительными материалами, технической документацией, а также формирует портфель заказов и ведет расчеты с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов.

    Как показали исследования, линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Таким образом для ООО «Колибри» она является наиболее подходящей. На рисунке 1.5 изображена планируемая организационная структура предприятия.

Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, = 142865,52 руб.[(309456 руб. + 119140,56 руб.): 3]; удельный вес численности управленческих работников в общей численности – 0,167 (3:18); фондовооружённость(стоимость основных и оборотных средств, приходящиеся на одного работника) – 210900,25 руб. [(1417503,74+1746000):(18-3)]; фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции, приходящейся на единицу основных и оборотных фондов) – 1,39 [4407950,98 / (1417503,74+1746000)].

    Основные расчеты, связанные с численностью персонала и затратами на его содержание приводятся в таблицах 1.5, 1.6, 1.7.


Таблица 1.5

По цене.

 

Коэффициент уровня цен:

 

Планирование потребности в оборотных средствах

 

Наименование ресурсов

2005

2006

2007

Стоимость, руб. Стоим. переход. запаса Стоимость, руб. Стоим. переход. запаса Стоимость, руб. Стоим. переход. Запаса
1. Сырье и материалы 1349636,74 11242,47 1475672,94 12292,36 1576403,63 13131,44
2. Топливо 10125,00   10843,87   11583,00  
3. Электроэнергия 42250,00   45249,75   48334,00  
4. Тара 12000,00 333,33 12240,00 340,00 12480,00 346,66
5. Запасные части 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00
6. Незавершенное производство Х 32323,50 Х 33819,37 Х 35083,55
7. Готовая продукция на складе Х 48977,23 Х 51243,81 Х 53159,31
ИТОГО: 1417503,74 96368,5 1547498,56 101187,5 1652292,63 105213,0

 

Стоимость топлива на технологические нужды за 2005 год рассчитана, исходя из количества потребляемого газообразного топлива – 25 тыс. м3 и тарифной ставки 405 рублей за 1 тыс. м3 составляет 10125,00 рублей (25*405= 10125). Стоимость топлива за 2006 и 2007 годы проиндексирована с учетом роста цен (индекс роста цен на 2006г. - 1,02, на 2007г. - 1,04) и роста объемов производства (индекс роста объемов производства на 2006г. –1,05, на 2007г. – 1,1)

10125,00*1,02*1,05=10843,87 рублей 2006г.

10125,00*1,04*1,1=11583,00 рублей 2007г.  

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2005 году – 65000 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,65 руб. (65000*0,65=42250,00 рублей)

Стоимость электроэнергии в 2006 и 2007 годах рассчитывается путем индексации, аналогично стоимости топлива.

42250,00*1,02*1,05=45249,75

42250,00*1,04*1,1=48334,00

Стоимость тары в 2005 году составит 12000 рублей. Норма запаса по таре составляет 10 дней. Норматив запасов по таре – 333,33 руб. (12000*10:360).

Стоимость тары на 2006 и 2007 годы индексируется на рост цен (2006 – 0,02; 2007 – 1,04).

2006 г. 12000,00*1,02=12240,00

         12240,00*10:360=340

2007 г. 12000,00*1,04=12480,00

        12480,00*10:360=346,66

Норматив по запасным частям установлен в размере 0,2% балансовой стоимости основных фондов (1746000*0,2:100=3492,00).

Норматив по незавершенному производству на 2005г. рассчитывается исходя из однодневных затрат на производство продукции, длительности производственного цикла – 4,5 дней и коэффициента нарастания затрат – 0,7333

2005г. – 3526360,78: 360*4,5*0,7333=32323,50 руб.

2006г. – 3689553,97: 360*4,5*0,7333=33819,37 руб.

2007г. – 3827470,35: 360*4,5*0,7333=35083,55 руб.

Норматив по готовой продукции определяется исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и нормы запасов в размере 5 дней.

2005г. – 3526360,78: 360*5=48977,23

2006г. – 3681353,97: 360*5=51243,81

2007г. – 3827470,35: 360*5=53159,31

План производства ООО «Колибри»

 

В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и из необходимости обеспечения экономического и социального развития трудового коллектива, повышения личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

При неполном обеспечении предприятия заказами на сбыт продукции, а также при сокращении спроса на выпускаемую продукцию ведется активная работа по освоению новых видов изделий и завоеванию новых рынков сбыта.

После установления объемов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

Планирование производственной программы начинается с анализа техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.

Исходными данными для разработки производственной программы предприятия служат:

· перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;

· портфель заказов, в том числе госзаказ;

· система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;

· свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;

· отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;

· данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;

· разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления продукции.

Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.

Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

План производства и сбыта продукции разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.

 

В соответствии с заключенными предриятием ООО «Колибри» долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (9 договоров) объем реализации керамической плитки на 2005 г. составляет 45000 м2. и 10000 м2. изразцов каминных, в 2006 г. должен увеличиться на 5%, в 2005 г. – на 10% по сравнению с 2005 г.

Производственная программа представлена в таблице 3.8.

Таблица 3.8

2008

2009

Выручка (нетто) от реализации

5744183,45

6 605 810,97

Прибыль (убыток) отчетного периода

1 110 044,74

1 276 551,45

Налог на прибыль

277 511,18

319 137,86

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

832 533,55

957 413,58

 

Стоимость воды на технологические цели и прием сточных вод исчислена исходя из потребности ее в объеме 231 м3 за 1 месяц и расценки за 1м3 воды – 3,57 рублей. 231 * 12 * 3,57 =9896,04.

Стоимость воды на 2005 и 2006 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырье и материалы (соответственно 1,02 и 1,04) и росту производственной программы (соответственно 1,05 и 1,1).

2005г. – 9896,04*1,02*1,05=10598,65

2006г. – 9896,04*1,04*1,1=11321,06

Сумма амортизационных отчислений в размере 349200 руб. была исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20% балансовой их стоимости по формуле

АО = Со.ф. * Н:100%,

 Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

 Н – норма амортизационных отчислений на полное востановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.

АО = 1746000*20:100=349200,00

Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в неделю (4 раза в месяц). Стоимость рекламы в газете площадью 25 см.кв (6 х 4,17) составляет 150 руб. Расходы на рекламу составят 150*4 * 12 =7200,00

Отчисления в дорожные фонды учитывают налог на пользователей автодорог, расчитанный исходя из ставки 0,4% выручки без НДС, определенной по среднерыночной цене (на 2005 г.) 92,50 руб/м2 и объему 50000 м2 в год

92,50*50000*0,4:100=18500

2004г. – 91,90 руб/м2 и объему 52500 м2 в год.

91,90*52500*0,4:100=19299

2006г. – 90,90 руб/м2 и объему 55000 м2 в год.

90,90*55000*0,4:100=19998

налог на приобретение транспортных средств в размере 10333 руб. на 2005 г., рассчитанный исходя из балансовой стоимости приобретенного автомобиля (62000 руб.) и ставки налога в размере 20%:

(62000 - 16,67% * 62000: 100%) * 20%: 100% = 10333;

налог с владельцев автотранспортных средств в размере 40 руб., расчитанный исходя из мощности мотора 100 л.с. и ставки налога 0,4 руб./за 1 л.с. (100 * 0,4).

Итого: 2005г. – 28873,00 руб.

               2006г. – 29672,00 руб.

               2007г. – 30371,00 руб.  

Арендная плата за производственные помещения (600 м2) и офис (20 м2) исчислена из площади помещений и арендных ставок за 1 м2 производственных помещений (40 руб.) и под офис (100 руб.) в месяц.

200м2*50 руб.=10000 руб.

20 м2*100 руб.=2000 руб.      

(10000+2000)*12=144000,00 руб.

Отопление и горячее водоснабжение производственных помещений производится за счет утилизации выделяемого тепла в процессе производства (сушка).

Прочие затраты в сумме 51066,00 руб. состоят из затрат на топливо для автомобиля в сумме 42336,00 руб.

(Зт=Lc*Дэ*Нр*Ц=200км*252дн.*10л/100км*8,40р.) и затрат на уплату страховых платежей – 8730,00 руб. из расчета, согласно договору страхования имущества, 0,5% стоимости застрахованного имущества (1746000 руб. * 0,5%: 100%).       

На 2006, 2007 rr. затраты на топливо для автомобилей индексируются на планируемый рост цен соответственно по годам 1,02; 1,04, а размер страховых платежей установлен исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.

2004г. 42336*1,02+8730,00=51912,72

2005г. 42336*1,04+8730,00=52759,44

Налог на имущество в размере 17460,00 руб. был рассчитан исходя из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога в размере 1% к их среднегодовой стоимости (17460,00 руб* 1%: 100%).

Налог на рекламу в размере 360,00 руб. определен исходя из стоимости рекламных услуг и ставки налога в размере 5% стоимости рекламных услуг (7200,00 руб. * 5%: 100%).

Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели в размере 756,00 руб. на 2005 г. были рассчитаны исходя из ставки налога в размере 3% к размеру годового фонда заработной платы, рассчитанного из минимальной заработной платы одного среднесписочного работника. (21чел.*100руб.*12мес.*3%: 100%)

На 2006, 2007 гг. целевые сборы индексируются пропорционально росту цен (предполагается увеличение минимальной месячной оплаты труда пропорционально росту цен).

2006г. – 756,00*1,02=771,12

2004г. – 756,00*1,04=786,24

Налог на прибыль был определен исходя из ставки налога в размере 24% налогооблагаемой (балансовой) прибыли.

   Основные финансово-экономические показатели целесообразности реализации проекта сведены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана

 

Коэффициенты 2005 2006 2007 Нормативный показатель
Коэффициенты ликвидности: • коэффициент быстрой ликвидности • коэффициент абсолютной ликвидности • коэффициент покрытия баланса   0,51 0,48 1,08   0,43 0,39 1,24   0,42 0,38 1,45   1,0 0,2 2,0
Коэффициенты финансовой независимости  и устойчивости:        
• общий (коэффициент автономии) 0,19 0,19 0,25 ³ 0,6
• в части формирования запасов 11,22 5,31 -2,30 ³ 0,7
• коэффициент финансовой устойчивости   0,24 0,23 0,34 ³ 1,5
Коэффициенты деловой активности        
Продолжительность оборачиваемости, дней:        
а) запасов   7,86 7,89 7,91  
б) дебиторской задолженности 3,6 3,6 3,6  
в) кредиторской задолженности 11,96 11,83 11,02  
г) операционного цикла (а+ б) 11,46 11,49 11,51  
д) финансового цикла (г — в) -0,5 -0,34 -0,49  
Фондоотдача основных средств, руб. 2,53 2,64 2,74  
Коэффициенты прибыли        
• рентабельность продаж, % 19,28 19,31 19,32  
• рентабельность основной деятельности, % 24,10 24,13 24,16  
• рентабельность авансированного капитала, %        
Срок окупаемости проекта, лет   2,13   3,0

 

Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 10,5% и стабильна по годам, как и рентабельность продукции в размере 12,6%. Предприятие является ликвидным, платежеспособным и финансово устойчивым. Отрицательные значения финансового цикла свидетельствуют о том, что собственные средства на формирование оборотных средств не направляются. Однако это можно объяснить тем, что «пробка» при расчете показателей не учитывалась. Срок окупаемости проекта составляет 2,43 года при условии выдачи кредита на 3 года. Если возникнет необходимость сокращения срока предоставления кредита предприятию, то можно будет согласиться с банком, оговорив при этом срок окупаемости кредита — 2,6 года.

 


Выводы

 

В результате проделанной работы, проведенных кабинетных исследований мы знаем, что рынок паркетной в России является открытым.

В нашей стране сейчас активно развивается жилищное строительство, строительство и реконструкция помещений деловой сферы. Также еще сохраняется мода на «евроремонт», на который требуется достаточно большое количество паркетной продукции.

Каждое предприятие, занимающееся строительством или ремонтом, использует в своей деятельности паркет. Поэтому потребление паркета на прямую зависит от темпов роста строительства.

Паркетная продукция также используется при строительстве и ремонте индивидуального жилья, здесь ее потребление определяется спросом конечного потребителя.

Спрос населения зависит от его фактических доходов, так как улучшение жилищных условий является одной из первоочередных задач при появлении свободных средств.

До 1998 года в России импорт составлял до 40% всей потребляемой плитки. Кризис августа 1998 года подстегнул рост отечественного производства паркетной прод


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.