Анализ рынка паркетной продукции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ рынка паркетной продукции

2020-04-01 155
Анализ рынка паркетной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За последние несколько лет отечественный рынок паркета претерпел кардинальные изменения. Россия – страна, где дерево является традиционным стройматериалом. От деревянных половиц в избах до художественного паркета во дворцах. Кроме того, для российского менталитета: если дом – так навек. Это вполне соответствует сроку службы паркетных полов, которые обычно используются 3–4 поколениями одной семьи.

Кроме того, в развитых странах давно сложилась практика, когда состоятельные люди, помимо городского жилья, строят загородное, куда очень часто перебираются жить. Сейчас это характерно и для нашего среднего класса. В отделке загородного дома, максимально приближенного к природе, использование экологически чистых материалов, и в частности дерева, еще более целесообразно.

Все это является залогом того, что паркет и впредь сохранит свое место среди всех видов напольных покрытий.

По мнению экспертов, отечественный рынок паркета более или менее сформировался в последние три года. Сегодня это благородное напольное покрытие изготавливают около 100 предприятий, причем их количество ежегодно уменьшается, как и объем выпускаемой продукции. Среди лидеров едва ли можно выделить десяток фирм.

Причины такого спада понятны. Современный дизайн предъявляет серьезные требования к отделочным материалам и в первую очередь к виду напольного покрытия. Пол третьего тысячелетия должен быть экологически чистым, комфортным, престижным и эстетичным внешне. Соответствовать этим требованиям, по единодушному мнению технологов и дизайнеров, может только паркет. Однако паркет является, во-первых, одним из самых дорогих материалов, во-вторых, технология его укладки намного сложнее, чем линолеума или ковролина, а в-третьих, он требует тщательного ухода при эксплуатации, ведь его главный недостаток – гигроскопичность. Все перечисленное является сдерживающим фактором для многих российских покупателей.

Сегодня российский паркет изготавливается в 35 регионах страны. Однако более 50 % от общего объема сконцентрировано в Московской («Дом паркета» и «Центр паркет», «Обнинский паркетный завод и «Русский паркет» (г. Одинцово), «Янтарная прадь» (г. Химки)), Кировской (Нововятский комбинат) и Пермской областях (ЗАО «Призма»), Краснодарском крае («Муздрев лесозавод»), Удмуртской Республике (Пастуховский леспромхоз), Республике Адыгея (ЗАО «Адыг-Юраг»), Новосибирске («Сибирский мастер»).

Несмотря на общий рост цен на строительные материалы, за последние годы цена на паркет растет сообразно курсу доллара. По мнению экспертов, это, скорее всего, связано с оживленной конкуренцией. Как считают аналитики, данная тенденция будет какое-то время сохраняться. Однако общее повышение качества паркета (на базе оснащения производств современными сушками и импортным деревообрабатывающим оборудованием), распространение художественного паркета и готовых розеток и бордюров, увеличение гарантийных сроков и внедрение практики страхования, мода и потребность в экологически чистых материалах, сокращение сырьевой базы, развитие дилерских сетей– все это в долгосрочной перспективе приведет, по-видимому, к росту цен.

По мнению экспертов агентства Business Analytica, именно жилищный сектор, в первую очередь сегмент вновь построенного муниципального жилья, решающим образом влияет на объем и структуру рынка напольных покрытий как в стране в целом, так и в отдельных регионах.. Однако в связи с усилением тенденции сдачи жилья без отделки, в том числе без «чистого» пола, укладка паркетных покрытий часто осуществляется не на стадии строительства, а в процессе отделки квартир самими жильцами. В домах с законченной отделкой обычно используются самые дешевые материалы, и поэтому паркет и паркетная доска применяются ограниченно.

Стоит отметить, что рынок паркета характеризуется узкой географией. Основные регионы-потребители паркетной доски – это относительно благополучные в экономическом отношении районы с большой численностью населения, высокими показателями общей площади жилых домов и объектов социально-культурной сферы (на эти же территории приходится основной объем нового строительства и ремонта объектов недвижимости). В этом отношении заметно выделяются гг. Москва и С.-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Ростовская область, республики Татарстан и Башкортостан.

Как показывают результаты анализа рынка паркетных покрытий, общей тенденцией следует считать некоторое вытеснение отечественного штучного паркета импортной паркетной доской. Это объясняется как меняющимися вкусами потребителей, так и сокращением выпуска штучного паркета в традиционном «паркетном» регионе России - Северном Кавказе, где в результате приватизации многие крупные предприятия, которые обеспечивали основной объем производства паркета в стране, оказались раздробленными. В ряде случаев эти предприятия попали под контроль криминальных структур; действующие мощности перешли на выпуск более простой продукции - паркетной заготовки (из дуба и бука); которая экспортируется в Италию и Турцию.

Кроме того, ресурсы древесины ценных пород, из которых изготавливаются паркетные покрытия, традиционно ограничены. Максимальная концентрация ресурсов дуба и бука имеет место именно на Северном Кавказе, ясеня - на Дальнем Востоке. Нестабильная ситуация в Кавказском регионе также находит свое отражение в падении объемов производства паркета. Износ оборудования действующих предприятий не позволяет производить высококачественные паркетные покрытия, а в условиях жесткой конкуренции это сразу сказывается на спросе. Отечественная промышленность в настоящее время не выпускает оборудование, которое позволило бы изготавливать паркетные покрытия, сравнимые по качеству с западными. Для приобретения же импортного технологического оборудования у большинства предприятий нет средств (комплект на весь производственный цикл стоит более $1 млн).

Сегодняшний рынок паркета работает по трем основным направлениям: штучный, многослойный и художественный.

Наиболее востребованным сегодня является штучный паркет. На него приходится максимальный объем продаж, что обусловлено в первую очередь его высокими качественными характеристиками. Стоимость штучного паркета – $8–$15 за квадратный метр. Его альтернатива – многослойный паркет. Стоимость отечественного варианта – $9–$15, импортного – выше $15. Самым дорогим является художественный паркет ($95–$100), рассчитанный на состоятельных заказчиков. Высокую стоимость этого элитного покрытия обусловливает использование в его конструкции ценных пород дерева.

Покупка паркета автоматически влечет за собой расходы на его укладку. Существует несколько видов укладки: «елочка». «палуба», «ромбы», «квадраты», «плетенка», «Елочка» применяется все реже – этот узор уже успел «замылить глаза». Как самая простая и экономичная сегодня наиболее распространена «палуба». Укладка "под ключ", включая расходы на шлифовку и гидроизоляционный материал, зачастую обходится заказчику в два раза дороже, чем сам паркет и составляет в среднем $40 за квадратный метр штучного паркета, $20 – многослойного и $80–100 –– художественного. Гарантия на работу, как правило, – 2–3 года. Паркет никогда не попадал в разряд дефицитных товаров. Тем не менее число торговых точек в России, официально занимающихся его продажей, превышает 400, т. е. на каждого изготовителя приходится более четырех торговых точек. А если принять во внимание тот факт, что количество лидеров отрасли не превышает десяти, а остальные выпускают паркет либо низкого качества, либо от случая к случаю, то число магазинов на одного лидирующего производителя достигает 40.

И все же в целом картина на паркетном рынке России не так удручающа. В 2003–2004 гг. на фоне общего снижения производства предприятия нескольких российских регионах увеличили выпуск продукции на 10–15%. По данным Госкомстата, к ним относятся Брянская, Владимирская, Калужская области. Можно также отметить республики Татарстан и Мордовию. Кроме того, вырос экспорт. В конце 2003 г. наибольший объем паркета поставлялся в Казахстан – 77 тыс. кв. м (56,3 % общего объема вывоза).

В табл. 2.1 приведены оценочные данные по областям, являющимся крупнейшими потребителями паркета.

 

Таблица 2.1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.