Выбор системы управления запасами ОАО «Автоагрегат» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выбор системы управления запасами ОАО «Автоагрегат»

2020-04-01 138
Выбор системы управления запасами ОАО «Автоагрегат» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные этапы разработки логистической системы управления запасами предприятия для материального ресурса металл, включают расчеты и обоснования по построению систем управления запасами на складах предприятия, разработку на основе полученных результатов оригинальной логистической системы управления запасами и графическое моделирование ее функционирования в условиях разнообразных сбоев в поставках и потреблении.

Описание системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен, меняться ни при каких, условиях работы системы.

 

, (6)

 

Где:

- оптимальный размер заказа, шт.;

A - стоимость выполнения одного заказа, руб., принимается равной 25% от цены комплектующих изделий;

S - потребность в комплектующих за определенный период, шт.;

I - затраты на содержание единицы запаса, руб./шт., принимается в размере 5% от цены комплектующих изделий.

 

 

Параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа приводятся в таблице 6.

 

Таблица 6 - Параметры системы с фиксированным размером заказа.

Показатель Ед. измерения Расчетные данные
Потребность шт. 2000
Оптимальный размер заказа шт. 142
Время поставки дни 3
Возможная задержка в поставках дни 3
Ожидаемое дневное потребление шт./дн. 7
Срок расходования заказа дни 20
Ожидаемое потребление за время поставки шт. 21
Максимальное потребление за время поставки шт. 42
Гарантийный запас шт. 21
Пороговый уровень запаса шт. 42
Максимально желательный запас шт. 163
Срок расходования запаса до порогового уровня дни 17

 

Для случаев единичного и неоднократных сбоев в поставках система управления запасами первого комплектующего возвращается в нормальное состояние с наличием гарантийного запаса за один цикл. Для случая единичного сбоя в поставках максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние - 3 дня. Система может выдержать максимум один сбой без выхода в дефицитное состояние.

Описание системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Оптимальный размер заказа Q непосредственно не используется в работе системы, но дает возможность предложить эффективный интервал времени между заказами, величина которого используется в качестве исходного параметра

 

, (7)

 

- рекомендуемый интервал времени между заказами, дни;

N - число рабочих дней в периоде, дни;

Q - оптимальный размер заказа, шт.;

S - потребность в комплектующих, шт.

 

 

Размер заказа пересчитывается таким образом, чтобы поступивший заказ пополнил запас до максимально желательного уровня.


РЗ=МЖЗ-ТЗ+ОП, где

 

РЗ- размер заказа, шт.;

МЖЗ - максимально желательный запас, шт.;

ТЗ - текущий запас, шт.;

ОП - ожидаемое потребление за время поставки, шт.

Параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками приводятся в таблице 7.      

 

Таблица 7 - Параметры системы с фиксированным размером заказа.

Показатель Ед. измерения Расчетные данные
Потребность шт. 2000
Интервал времени между заказами шт. 21
Время поставки дни 3
Возможная задержка в поставках дни 3
Ожидаемое дневное потребление шт./дн. 7
Ожидаемое потребление за время поставки шт. 21
Максимальное потребление за время поставки шт. 42
Гарантийный запас шт. 21
Пороговый уровень запаса шт. 42
Максимально желательный запас шт. 168
Размер заказа дни 147

 

Для случаев единичного и неоднократных сбоев в поставках система управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками первого комплектующего возвращается в нормальное состояние с наличием гарантийного запаса за один цикл. Для случая единичного сбоя в поставках максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние - 3 дня. Система может выдержать максимум один сбой без выхода в дефицитное состояние.

Мы рассмотрели две основные логистические системы управления запасами для комплектующих. Это:

система управления запасами с фиксированным размером заказа;

система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Сравнение рассмотренных систем управления запасами приво­дит к выводу о наличии у них взаимных недостатков и преимуществ.

Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Напротив, система с фиксиро­ванным интервалом времени между заказами требует лишь периоди­ческого контроля количества запаса. Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, отсутствие постоянного контроля за текущим запасом в системе с фиксирован­ным интервалом времени между заказами является ее основным преимуществом перед первой системой.

Следствием преимущества системы с фиксированным интервалом времени между заказами является то, что в системе с фиксиро­ванным размером заказа максимальный желательный запас всегда имеет меньший размер, чем в первой системе. Это приводит к эко­номии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокра­щения площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, ос­тавляет преимущество системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным интервалом времени между зака­зами.

Основным параметром эффективности обеих систем управления запасами является количество сбоев в поставках, которые они могут выдержать без выхода в дефицитное состояние. Под сбоем здесь понимается задержка в поставке на максимально возможный срок. В рассматриваемом случае обе системы управления запасами для всех видов комплектующих выдерживают только один сбой в поставке. Если сбои в поставках будут систематически повторяться, то это приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителей и как следствие к финансовым потерям.

Для поддержания логистических систем в нормальном состоянии, то есть предусматривающем наличие гарантийного запаса можно дать следующие рекомендации:

Для системы с фиксированным размером заказа увеличить пороговый уровень заказа, а максимально желательный запас оставить на прежнем уровне. Следовательно, заказы будут производиться чаще, и система сможет выдерживать неоднократные сбои в поставках без выхода в дефицитное состояние. Однако в некоторых случаях издержки на размещение заказа могут быть сопоставимы с потерями в результате дефицита запасов. В таких случаях лучше применять систему «минимум-максимум».

В системе с фиксированным интервалом времени с целью избежание выхода в дефицит следует уменьшить интервал времени между поставками, то есть размещать заказы чаще.

Мы рассматривали функционирование систем в условиях отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерного потребления запасов. Для таких условий применение основных систем управления запасами является вполне эффективным. В таблице 8 представлен расчет затрат по базовому и проектному варианту функционирования предприятия.

 

Таблица 8 - Расчет логистических затрат по базовому и проектному варианту функционирования предприятия

Наименование показателя Базовый вариант Проектный вариант
И Издержки хранения единицы запаса на складе в течение периода, руб. 750,0  750,0
 Средний остаток, т 4,5 4,0
Затраты на хранение, руб. (стр. 1*стр.2) 3375 3000
Издержки доставки одной партии, руб. 170 170
Количество поездок за период(стр.7: q) 10 9
Затраты на доставку, руб. (стр.4*стр.5) 1700  1530
 Потребность на период, т 90 70
 Цена приобретения, руб. 10  8
 Издержки закупки, руб. 900 560
 Издержки управления Лог. системой, руб 5075  4190
11. Логистические затраты, руб. (стр.3 + стр.6 + стр.9 + + стр.10) 11050 9280

 

Таким образом, 9280 - 11050 = - 1770 (руб), на основе полученных данных можно сделать вывод о том, что предложенная стратегия управления запасами ОАО «Автоагрегат» является эффективной, так как по сравнению с базовым вариантом логистические затраты уменьшатся на 1770 рублей.


Заключение

 

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

В процессе выполнения курсовой работы, в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии управления запасами предприятия; на основе анализа предметно-объектного материала были разработаны предложения ОАО «Автоагрегат» по повышению эффективности управления производственными запасами предприятия.

В рамках данной курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи:

- изучены теоретические основы управления запасами и виды запасов

-  дана краткая характеристика ОАО «Автоагрегат».

-  разработан путь совершенствования управления запасами на ОАО «Автоагрегат».

-  оценена эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия;

-  раскрыта функциональную роль запасов в производственном процессе;

Сегодня очень большой популярностью в логистике, особенно в управлении запасами, пользуется АВС-анализ. Действительно, он является простым и в то же время мощным инструментом анализа, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов. Однако, как показывает практика, далеко не все могут применить АВС-анализ правильно, иногда допуская грубые ошибки.

Для поддержки процедуры планирования из учетной системы могут быть выведены справочные аналитические отчеты по объемам продаж за предыдущие периоды. При этом следует учитывать, что для стабильности среднемесячного заказа по позиции важно не столько знание среднего размера заказа, сколько того, что заказ вообще состоится.

В результате исследования системы управления запасами было выяснено, что данная система нуждается в существенной доработке и модернизации.

Для оптимизации работы всего комплекса складского хозяйства фирмы необходимо реализовать ряд мероприятий по внедрению АВС метода управления заказами.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.