Методика анализа потенциала рынка и механизм её практического применения при выборе рыночной ниши для организации малого предпринимательства, в том числе в сфере бытового обслуживания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика анализа потенциала рынка и механизм её практического применения при выборе рыночной ниши для организации малого предпринимательства, в том числе в сфере бытового обслуживания

2020-03-31 98
Методика анализа потенциала рынка и механизм её практического применения при выборе рыночной ниши для организации малого предпринимательства, в том числе в сфере бытового обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от правильного выбора рыночной ниши и формы работы. Для упрощения данной процедуры была создана методика, позволяющая оценить рыночный потенциал. При этом, рекомендуется произвести анализ нескольких рынков (отраслевых или рынков конкретных товаров или услуг), из которых выбирается наиболее привлекательный по всем параметрам.

Таким образом, механизм определения рыночной ниши представляет собой итеративную процедуру, состоящую из нескольких этапов:

· определение рыночного потенциала на основе расчёта:

1) индекса покупательной способности:

 

ИПС = Д×ДИ + Э×ЭИ + Р×РИ (1)

 

Где Д, Э, Р - соответственно демографическая, экономическая и распределительная оценки важности, величина которых определяется экспертным путём. Их сумма должна составлять 100%.

ДИ - Демографический индекс города - это отношение количества проживающих в городе к общему количеству жителей в стране [абс. величины].

ЭИ - Экономический индекс - отношение средних доходов в городе к средним по стране.

РИ - Индекс распределения - отношение продаж определённого товара (услуги) к продажам по стране этого товара (услуги).

При расчёте ИПС могут использоваться и другие параметры, которые по мнению исследователя и экспертов оказывают влияние на реализацию данного товара на исследуемой территории.

) темпа роста рынка, определяющего его динамику:

 

 (2)

 

Где Tm - темп роста рынка [абс. величины];

Vm - объём рынка в конце базисного периода [ден. единицы];

Vm1 - объём рынка в конце анализируемого периода [ден. единицы];

t - длительность периода [месяцы, годы].

Если Tm >1,4, то рынок находится в состоянии ускоренного роста. При 0,7< Tm <1,4, рынок находится в состоянии стагнации. В том случае, когда Tm < 0,7 ожидается кризис рынка.

·   анализа уровня конкуренции, рассчитываемого на основании:

1) индексов концентрации, например индекса Герфинделя - Гиршмана (HHI) или индекса GR

 

 (3)

 

Где Di - доля хозяйствующего субъекта на рассматриваемом рынке;

n - количество продавцов, действующих в географических границах рынка.

Этот индекс может также использоваться в качестве ориентира для определения возможности слияния фирм. В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации можно выделить три типа рынков:

при 70%<GR<100% и 2000<HHI<10000 рынок является высококонцентрированным;

при 45%<GR<70% и 1000<HHI<2000 - умеренно - концентрированным;

при GR<450% и HHI<1000 - низкоконцентрированным.

) интенсивности конкуренции на рынке, которая может быть рассчитана по формуле:

 

 (4)

 

Где i = 1…n - количество конкурентов предприятия

Di - доля i - того предприятия в общем объёме реализации продукции (услуг) заданного ассортимента.

Рассчитав долю предприятий на рынке, индексы рыночной концентрации и интенсивность конкуренции на рынке можно получить первые представления о привлекательности исследуемого рынка.

· - выбор целевого сегмента, определяющего точные параметры рынка, на основе такого маркетингового инструмента, как опрос экспертов и выделение сегмента на основе расчёта индекса конкордации Кенделла, который показывает наличие связи между сегментами:

 

 (5)

 

Где m - число респондентов в сегменте;- число вопросов (признаков);- сумма квадратов отклонений сумм рангов (ответов, данных всеми экспертами на каждый вопрос) от среднего значения суммы рангов по данному предмету (объекту) исследования.

Методика выбора рыночной ниши предполагает использование несложного математического аппарата и таких маркетинговых инструментов, как опрос экспертов, балльные оценки. Составлена с учётом доступности статистической информации, и представляет собой наиболее простой вариант многостороннего исследования рынка, так как предполагается как методика, которой предприниматель может воспользоваться самостоятельно, не прибегая к услугам консалтинговых агентств.

Сфера бытового обслуживания, как и многие остальные сферы экономической деятельности, характеризуется тем, что работа ведётся субъектами предпринимательской деятельности независимо или составляет часть единой корпорации или какой - либо другой сетевой организации.

В качестве базовых предпосылок к созданию предпринимательской сети выделяют следующие факторы: личностно-психологические, социальные, экономические, организационные.

У каждой конкретной бизнес-единицы возможны варианты: весь комплекс полнообъемных предпосылок к созданию предпринимательской сети; частичный набор полнообъемных предпосылок; наличие одной или нескольких элементарных предпосылок. Очевидно, что наличие комплекса предпосылок свидетельствует о высокой степени целесообразности вхождения бизнес-единиц в предпринимательскую сеть. Оценка предпосылок производится балльным способом, на основании которого при помощи предлагаемого алгоритма (рис. 3) и определяется целесообразность вступления бизнес-субъекта в сеть.

Осуществление предпринимательской деятельности неразрывно связано с существованием рыночных и организационных факторов, среди которых одно из ключевых мест принадлежит административным барьерам на всех этапах работы субъекта рынка. Количество административных барьеров зависит от их прибыльности для административно - управленческого аппарата, а возможность их устранения - от их проработанности, «высоты» барьера, характеристики группы сопротивления и наличия инициатора деятельности по отмене барьера.

Может быть также предложена схема устранения административных барьеров, которая может реализовываться двумя путями (рис.4).

Может быть определён ряд преимуществ ведения борьбы с административными барьерами в форме создания объединений предпринимателей, в том числе и по отраслевому признаку, что является предпосылкой создания лоббистской самоорганизующейся и саморегулируемой инфраструктурной составляющей системы поддержки малого предпринимательства на территории Свердловской области.

 

Рис. 3 Логический алгоритм процесса оценки предпосылок вхождения бизнес-единицы в предпринимательскую сеть

Может быть предложена технология участия ассоциаций в разработке и принятии стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования, в котором ассоциации предпринимателей должны принимать активное участие. Создание саморегулируемой лоббистской структуры, на основе объединения отраслевых ассоциаций и Координационного совета, действующей в тесном взаимодействии с инфраструктурой государственной поддержки малого предпринимательства, способствует налаживанию устойчивых коммуникаций между законодательной и исполнительной властью и субъектами рынка, что в конечном итоге приведёт к выработке единого направления работы по развитию рынка и улучшению условий осуществления предпринимательской деятельности.

 

Рис. 4 Схема сглаживания давления административных барьеров.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.