Цели и задачи итогового индивидуального проекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Цели и задачи итогового индивидуального проекта

2020-04-01 246
Цели и задачи итогового индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА»КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании педагогического совета  Протокол от «____»        г № _______                                                                                                       Утверждаю Директор                                  Н.В.Кузьмич                                                                                                     Приказ от «_____»_______г №      -од

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МБОУ «Калининская школа»  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Калининская школа» и Устава МБОУ «Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность

1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Цели и задачи итогового индивидуального проекта

1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

3. Задачами выполнения проекта являются:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. Руководителем проекта может быть, как педагогический работник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.2. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта, о чем указывают в заявлении на имя директора (Приложение 1)

3.3. Тема проекта должна быть утверждена на заседании ШМО.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. (Приложение 2)

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- Web-сайт. -Анализ данных социологического опроса, - Атлас. -Атрибуты несуществующего государства. - Бизнес-план. - Видеофильм. - Эссе. - Обзорные материалы. - Отчеты о проведенных исследованиях. - Стендовый доклад. - Мультимедийный продукт. - Буклет -художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения др - Игра. - Коллекция. - Компьютерная анимация. - Костюм. - Макет. - Модель, иное конструкторское изделие. - Музыкальное произведение. - Оформление кабинета. - Пакет рекомендаций. - Письмо в… - Праздник. - Публикация. - Выставка. - Газета. - Выступление на концерте. - отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.   - Путеводитель. - Реферат. - Справочник. - Система школьного самоуправления. - Сценарий. - Статья. - Сказка. - Серия иллюстраций. - Текст. - Учебное пособие. - Чертеж. - Журнал. - Действующая фирма. -Экскурсия и др.

 

Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

1. поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2. аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3. практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5. контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 3.1;3.2,)

5.3. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

5.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель, который знакомит родителей с темами ИИП (Приложение 11)

 

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

1. работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12; с интервалом между строк - 1,5; размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см; левое – З см, правое - 2 см;

2. титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 10)

3. каждая новая глава начинается с новой страницы;

4. точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

5. все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

6. все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №4)

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение  №5,6).

6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта

7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 7.

7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 7 минут, количество слайдов в презентации – не более 15. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

7.5. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции (основной этап),

7.6. Возможно проведение досрочного этапа защиты проектов (в случае участия обучающихся в открытых научно-практических конференциях различного уровня, конкурсах научных проектов, научно-исследовательских работ. т.п.).

7.7. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.

Оформление документации

10.1. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта руководителя:

- план работы над проектом – документ, в котором определены цели, задачи, материал, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;

- расписание консультаций;

- список тем учащихся с указанием результата и продукта, полученного в ходе работы над индивидуальным образовательным проектом.

10.2. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта обучающегося:

- план работы над проектом, в котором определены цели, задачи, материал для изучения, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности; (Приложение 2)

- текст работы, макет и т.д.

- публичное представление результатов индивидуального проекта.

10.3. Защита итогового индивидуального проекта оценивается по пятибалльной системе с выдачей сертификата о защите проекта. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале и личном деле. В документе государственного образца об уровне образования – аттестате об основном общем образовании-отметка выставляется в «Дополнительные сведения».

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнение итогового индивидуального проекта (ИИП) по следующей теме:«__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

и закрепить в качестве руководителя  моего ИИП______________________________________ ____

________________________________________________________ ________________________

(ФИО руководителя проекта полностью).

«____»____________________ 20____ года

_________________/________________________________________________/

подпись обучающегося ФИО обучающегося

 

«С заявлением ознакомлен, с выбранным направлением, темой согласен»

«____»____________________ 20____ года

    _________________/                                  ______________________________/

подпись родителей /законных представителей ФИО родителей/законных представителей

Приложение 2

Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся)

Этап работы над проектом Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы.      
Достигнутый результат Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.      
Защита Окончательное оформление проекта для защиты.      

Приложение 3.1

Примерная структура проекта

1. Титульный лист. Паспорт проекта.

2. Краткая аннотация проекта (введение)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для учащегося, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы.

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

12. Литература.

 

 

Приложение 4

Образец  оформления отзыва на проектную работу:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым (шрифт 14)

 

Наименование секции/подсекции: (шрифт 14)

 

Отзыв (шрифт 16, полужирный)

на исследовательскую работу (проект)

 

Тема: «Наименование работы» (шрифт 16)

Ф.И.0._____________________ (шрифт 14)

учащегося ____ класса, МБОУ «Калининская школа»

 

 

Текст отзыва (шрифт 12)

Дата (шрифт 12) Руководитель (подпись) (шрифт 12)

 

Приложение 5

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1. постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2. с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

 

Приложение 6

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта

(уровень основного общего образования)

1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

2. Титульный лист презентации включает:

а) полное наименование образовательной организации;

в) сведения об авторе и руководителе проекта;

г) год разработки проекта.

3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

4. Слайды должны быть озаглавлены.

5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

 

Приложение 7

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1. обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

2. изложение поставленных в нем целей и задач;

3. описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

4. краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

5. продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 5-7 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1. соответствия содержания ответов вопросам;

2. корректности при ответе на вопросы оппонентов;

3. краткости и аргументированности;

4. грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

 

Приложение 8

МБОУ «Калининская школа»

12

 

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержа­нию проекта

3

 

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

3

 

Критерий 2.3. Качество проектного продукта

3

 

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

3

 

 

 

 

3. Сформированность регулятивных действий 12

 

  Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части 3

 

  Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

3

 

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

3

 

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и сте­пень воздействия на аудиторию

3

 

 

 

 

4. Сформированность коммуникативных действий

6

 

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

3

 

Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

3

 

         

 

Итого по критериям: Максимальное кол-во баллов Полученное количество баллов
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 18  
2. Сформированность предметных знаний и способов действий 12  
3. Сформированность регулятивных действий 12  
4. Сформированность коммуникативных действий 6  
Итого    

 

 

Результат: отметка

Критерии:

0 до 20 баллов.- «2»    21 до 32 баллов- «3»;             33 до 42 баллов- «4»;      43 до 48 баллов- «5»

_______________________________           _________________ _________________

                                                    ФИО                                                                 подпись                                      дата

 

 

Приложение 9

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса
МБОУ «Калининская школа» (5-9 класс)

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.

Не явились __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка
       

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения защиты: «_____»________________ 20__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.

Председатель комиссии: ____________________/________________________

                                                         (подпись) (расшифровка)

Члены комиссии:    ____________________/________________________

                                                        (подпись) (расшифровка)

                   ____________________/________________________

                                                        (подпись) (расшифровка)

 

 

Приложение 10

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым (шрифт 14)

 

Наименование секции/подсекции: (шрифт 14)

 

 

Исследовательская работа (Проект)

 

Тема: «Наименование работы» (шрифт 16)

 

 

Автор работы: (шрифт 14)

Фамилия, имя (полностью), класс,

 

 

 Руководитель: (шрифт 14)

 

 Ф.И.О.(полностью), должность.

 

С.Калинино, 2020г.

 

 

Приложение 11

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)

№ п /п ФИО обучающегося Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
           
           

 

 

Приложение 12

Памятка для обучающегося

«Пояснительная записка к проекту»

Введение, в котором необходимо:

* назвать тему проекта;

*сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

*рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

*указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

*дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал - все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении надо:

• проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

• оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему,

как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);

• показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

• список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

• адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;

• ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

• фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.

 

Приложение 13

Примерный план выступления на защите проекта

Введение

Тема моего проекта.............................................................................................

Я выбрал эту тему, потому что.......................................................................

Цель моей работы -.............................................................................................

Проектным продуктом будет -.........................................................................

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как...........................

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

О Сбор информации (что и как искал информацию)...............................................

О Изготовление продукта (что и как делал)............................................................

О Написание письменной части проекта (как это делал)......................................

Основная часть

Я начал свою работу с того, что..........................................

Потом я приступил к.....................................................................

Я завершил работу тем, что........................................................

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами........................................

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я..................................

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)......................

План моей работы был нарушен, потому что......................................

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как................

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что..........................

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например,

Это произошло, потому что...........................

Если бы я начал работу заново, я бы.....................................

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы.............

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как...................

 

 


 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА»КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании педагогического совета  Протокол от «____»        г № _______                                                                                                       Утверждаю Директор                                  Н.В.Кузьмич                                                                                                     Приказ от «_____»_______г №      -од

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МБОУ «Калининская школа»  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Калининская школа» и Устава МБОУ «Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность

1.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Цели и задачи итогового индивидуального проекта

1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

3. Задачами выполнения проекта являются:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. Руководителем проекта может быть, как педагогический работник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.2. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта, о чем указывают в заявлении на имя директора (Приложение 1)

3.3. Тема проекта должна быть утверждена на заседании ШМО.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. (Приложение 2)

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- Web-сайт. -Анализ данных социологического опроса, - Атлас. -Атрибуты несуществующего государства. - Бизнес-план. - Видеофильм. - Эссе. - Обзорные материалы. - Отчеты о проведенных исследованиях. - Стендовый доклад. - Мультимедийный продукт. - Буклет -художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения др - Игра. - Коллекция. - Компьютерная анимация. - Костюм. - Макет. - Модель, иное конструкторское изделие. - Музыкальное произведение. - Оформление кабинета. - Пакет рекомендаций. - Письмо в… - Праздник. - Публикация. - Выставка. - Газета. - Выступление на концерте. - отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.   - Путеводитель. - Реферат. - Справочник. - Система школьного самоуправления. - Сценарий. - Статья. - Сказка. - Серия иллюстраций. - Текст. - Учебное пособие. - Чертеж. - Журнал. - Действующая фирма. -Экскурсия и др.

 

Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

1. поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2. аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3. практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. п


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.