Рынок французских автомобилей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рынок французских автомобилей

2020-04-01 117
Рынок французских автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Положение на французском автомобильном рынке последние годы характеризовалось ежемесячным сокращением продаж на 2-9%. В августе 2011 года отмечалось наиболее сильное падение продаж легковых автомобилей - на 17,7% по сравнению с августом 2010 года. Сбыт легких грузовых машин сократился еще больше - на 23,1%, а общие продажи двух названных категорий автомобилей - на 14,7%.

В целом за 8 месяцев 2011 года продажи новых автомобилей во Франции составили 1479,7 тыс. шт., т.е. сократились на 5,2% по сравнению с тем же периодом 2010 года, в том числе машин французского производства - на 3,4% - до 897,3 тыс. шт.

Существенное сокращение августовского показателя объясняется, прежде всего, сезонным фактором, а также ожиданием Парижского автомобильного салона в конце сентября, на котором традиционно представляется много новинок.

Среди иностранных марок прирост продаж отмечался у моделей германской фирмы «BMW», который составил в августе и за 8 месяцев 2011 года соответственно 4,1% и 21,1%, а также у японских (на 3,4% и 11,1%) и южнокорейских машин (на 26,1% и 17,4%). Наибольшей популярностью пользовались автомобили «Toyota», в основном полноприводные и модель «Jaris», собираемая во Франции.

После выхода в июле 2002 года двух новых моделей группы «Renault» семейства «Megan 2» рынок французских автомобилей немного сократил свои потери, однако, к 2012 году французский автопром неизбежно продолжает показывать убыточные цифры.

Если же смотреть на рынок французских автомобилей с точки зрения производителей, то Франция здесь представлена двумя автомобильными концернами: PSA и франко-японской компанией Renault-Nissan. PSA (Peugeot Société Anonyme) объединяет в себе двух крупных производителей - Пежо и Ситроен. Объём выпуска первого в среднем составляет 500 тыс. авто, а второго - вдвое больше. Эти два завода работают главным образом на потребности европейского рынка, выпуская относительно дешёвые и небольшие автомобили. Объединение этих фирм было необходимо, т.к. является лидером во французском автомобилестроении, производя более 1,5 млн. авто в год.

В 2002 г. Renault объединился с мощным японским концерном Nissan и теперь владеет 44,4% акций этой компании. Теперь японские автомобили, имеющие неплохой спрос в странах Евросоюза, получат дополнительные преимущества и увеличат свои продажи. А европейские Renault смогут освоиться на новом для себя рынке в Японии. Кроме того, французы смогут воспользоваться построенной дилерской сетью Nissan в США, заметно на этом сэкономив. Сотрудничество будет происходить также и в технической области.

Рынок сбыта легковых автомобилей Соединенных Штатов, в силу своей исключительной емкости, на данный момент является весьма привлекательным для большинства автомобильных компаний, в том числе и для французов. Недавно группа компаний PSA Peugeot Citroen заявила о своем намерении вернуться на автомобильный рынок Северной Америки и собирается сделать это раньше своего ближайшего конкурента, компании Renault.

Автомобили Peugeot продавались в США в начале девяностых, здесь была представлена модель Peugeot 405. Сейчас группа компаний PSA удерживает порядка 5,9-процента мирового рынка автомобилей. К 2011 году Peugeot и Citroen намереваются довести суммарные объемы продаж автомобилей до 4 миллионов штук в год.

Таким образом, французские продажи автомобилей выросли в 2010 года на 6,5 процентов и составили 164.192 автомобиля по сравнению с 154.193 единицами годом ранее.

Компании довольны такими результатами, поскольку в 2004 году на январь рост продаж составлял всего 0,2%, и только ноябрьские и декабрьские продажи немного улучшили годовые показатели.

Продажи PSA Peugeot Citroen в январе 2010 упали на 0,5%, а продажи его конкурента Renault подскочили на 17,5 процентов - как считает компания, благодаря удачной маркетинговой стратегии.

Рынок автомобилей ФРГ

 

Европейские производители представлены главным образом немецким концерном Volkswagen, в который, кроме марки Volkswagen, входят также Audi Group, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti.

Концерн VW на данный момент занимает лидирующее положение среди всех европейских автокомпаний. На мировой арене легковых автомобилей Volkswagen занимает четвертую позицию по продажам, пропустив вперед двух гигантов из трех «Большой тройки» и японскую Toyota. Он проводит политику унификации своих автомобилей и сокращение платформ, что позволяет проводить более гибкую ценовую политику. Таким образом, концерн нивелирует разницу между отдельно взятыми марками, входящими в состав компании.

Марка VW считается производителем относительно дешёвых «народных» автомобилей, занимая во многих классах «ценовые» ниши. Модельный ряд Фольксвагена начинается с модели Lupo, класса А по европейской классификации легковых автомобилей и заканчивается моделью Passat (класс D). Цены на автомобили начинаются с отметки менее $10 тыс. и заканчиваются цифрой $38 тыс. Таким образом, автомобили удовлетворяют потребности большей части населения Европы. Однако в начале 2003 года в серийном производстве появилась новая модель марки VW - Phaeton. Эта машина будет находится в ценовой нише от $50 тыс. до $65 тыс. и позиционируется в классе F. Её конкурентами является элита европейского автомобилестроения: Audi A8, Mercedes S-klasse, BMW 7-series, которые значительно дороже.

Также необходимо отметить, что, например, группа «Audi» инвестировала 135 млн. евро в расширение мощностей завода по выпуску автомобильных двигателей в венгерском городе Дьер. К середине 2003 года его часовая производительность возросла со 100 до 250 двигателей, в настоящий момент более 300 двигателей, а ассортимент включает 4 типа 8-цилиндровых агрегатов. В 2010 году на заводе было собрано 1,2 млн. двигателей и 50 тыс. машин.

Например, компания BMW выпустила в 2010 году почти 900 тыс. автомобилей. А, начиная с 2000 г., когда компания выпустила внедорожник - первый в своей истории, продажи ежегодно увеличивались на 10%. Идеология фирмы осталась прежней: она выпускает машины для любителей активной езды - мощные, быстрые, со стремительным обликом и в то же время по-немецки качественные. Именно этим менеджеры компании удерживают своих клиентов.

Сейчас BMW имеет права на выпуск модели Mini завода с таким же названием. Такое решение было принято при продаже этого завода руководством BMW. Разработка этой машины велась в то время, когда компания Mini принадлежала баварской компании. Успех модели был очевиден, и поэтому было не разумно продавать её вместе с заводом, после того как были сделаны большие вложения. Менеджеры BMW оказались правы - продажи Mini One и Mini Cooper идут великолепно как в Старом свете, так и в Америке: в 2011 году они достигли отметки 100 тыс. автомобилей.

Расширение экспорта новых моделей автомобилей, как наиболее дешевых («Mini»), так и самых дорогих («Серия 7» и «Х-5»), позволило группе «BMW» получить хорошие финансовые результаты во втором квартале 2011 года. Консолидированные продажи группы в 2010 г. возросли по сравнению с тем же периодом 2004 года на 18,2% и достигли 543,7 тыс. шт. Чистая прибыль увеличилась на 11,9% - 629 млн. евро, а оборот - на 8,9% - до 11,6 млрд. евро. При этом прибыль только от сбыта автомобилей возросла на 8,8% и составила 958 млн. евро. В географическом распределении продажи автомобилей «BMW» возросли: в ФРГ - на 6,5%, в США - на 16% и в Великобритании - на 52%.

Рынок Германии по-прежнему остаётся очень ёмким, а значительная часть населения (775 тыс. человек) занята в автомобильной или смежных отраслях.

Это подтверждается и тем, что продажи на крупнейшем европейском авторынке в Германии за прошедший год выросли на 2,4% до 1,7 млн. автомобилей. Об этом сообщил союз автопромышленников VDA.

Значительный подъем сбыта был достигнут в июне, когда на рынке разошлось 335 тысяч автомобилей. Это на 8% больше, чем в том же месяце год назад.

В текущем году ожидается общее увеличение продаж с 3,27 млн. до 3,3 млн. автомобилей. Раньше предполагалось, что продажи сократятся до 3,25 млн. машин.

Тем не менее признаки стагнации немецкого автопрома все еще ощущаются на экспортных поставках, которые за 6 месяцев остались на прежнем уровне 1,92 млн. автомобилей. Тенденцию к спаду экспорта удалось предупредить только в июне, когда поставки автомобилей за рубеж выросли на 8% до 362,8 тыс. автомобилей.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.