Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков

2020-04-01 174
Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На международном рынке автомобилестроения возрастает активность. Есть вероятность, что уже к 2010 году здесь произойдут заметные изменения: лидерами рынка станут так называемые страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) ссылаясь на ежегодный финансовый доклад компании «PricewaterhouseCoopers». Согласно докладу ожидается, что на долю стран BRIC в будущем будет приходиться более 40% продукции мировой автопромышленности.

«В этом году Китай может обогнать Германию, которая считается гигантом автомобильной промышленности, и попасть в тройку лидеров, уступив только США и Японии. Уже в 2010 году вклад Китая в глобальный рост автомобильной промышленности составил 23%», - говорится в докладе.

Индия по объемам производства пока уступает Китаю - ежегодно здесь сходит с конвейера немногим более 1 млн. машин.

«Уникальная же черта бразильского автомобильного рынка - преобладание машин с двигателями, которые могут ездить как на бензине, так и на этаноле или на их смеси. Благодаря этому в Бразилии осуществляется огромный масштаб производства», - отмечают аналитики.

Что касается России, то автомобильный рынок является одним из самых динамических секторов российской экономики: за прошедшие 3 года он вырос на 27%, а общий объем продаж в 2010 году превысил 1,5 млн. автомобилей.

При этом необходимо отметить, что популярность России в качестве площадки для строительства иностранных автосборочных производств растет с каждым годом. Минэкономразвития РФ ведет переговоры об открытии в нашей стране автомобильных заводов таких компаний, как «Mitsubishi», «Suzuki», «Peugeot-Citroen» и «Great Wall».

Основными производственными площадками станут предместья Санкт-Петербурга и Нижегородская область. Эксперты обещают, что в ближайшее время станет известно и о выборе других автопроизводителей в пользу России. Северную столицу для сборки своих автомобилей выбрала компания «Suzuki». Концерн «Peugeot-Citroen» для себя определил Нижегородскую область. Руководство «Great Wall» смотрит в сторону Татарстана, но окончательного решения еще не приняло.

На прошлой неделе стало известно, что «Hyundai» планирует построить в России завод. Руководство корейского автопроизводителя «Hyundai» провело переговоры с Министерством экономического развития и торговли РФ. В ходе переговоров в том числе стороны обсуждали возможность получения льгот в случае строительства завода в России. На данный момент о строительстве завода точной информации пока нет, так как неизвестен результат переговоров. Есть предположение, что Таганрогский автозавод продолжит выпускать автомобили Hyundai по лицензии, а для производства новых моделей будет построен новый завод.Citroen летом 2012 г. может подписать с МЭРТ РФ соглашение о строительстве завода на территории России, который будет работать в режиме промышленной сборки.

Ранее МЭРТ подписало соглашения о промышленной сборке с 12 иностранными компаниями и с двумя компаниями - соглашения о сборке автокомпонентов. Также МЭРТ РФ ведет переговоры с еще шестью иностранными автомобильными концернами по поводу строительства заводов на территории РФ, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие меры, по всей видимости должны предрешить проблему превышения спроса над предложением в нашей стране, так следует заметить, что в 2011 году на рынок недопоставили около 100 тысяч интересующих клиента автомобилей.

 


Заключение

В заключение необходимо остановиться на основных моментах данной курсовой работы.

К началу 2010 года уже практически завершился процесс разделения мира на самые могущественные автомобильные регионы. В то же время явственно намечаются и новые тенденции автомобильной промышленности - образовываются новые рынки сбыта и производства, некоторые автогиганты уже начинают терять свои позиции.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм. Несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Также важный вывод работы заключается в том, что в настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

В заключении необходимо отметить, что в начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации.

При этом спрос на автомобили не падает, а в отношении экологически безопасных автомобилей продолжает расти.

 

 


Список использованной литературы

1. Асатрян Р.С., Гарнов А.Г. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобильной промышленности). - М., 2011. - С. 82-83.

2. Будущее каким его видит фирма «ПрайсуотерхаусКуперс» // Автомобильная промышленность. - 2010. - №4. - С. 39.

.   Дмитриев Е. Концепция развития российского автопрома принята: суждения и перспективы. // Автомобильный транспорт. - 2002. - №9. - С. 45-46.

.   Журнал «Автомобили» №3, №4 - 2010

.   Журнал «За рулем» №3-2010

.   Журнал «За рулем» №4, №5 - 2010

.   Мировая экономика и международный бизнес: учебник/ под ред. В.В. Полякова и Р.К. Щетинина - М.: КНОРУС, 2010., - 656 с.

.   Митин С.Г., Ипатов А.А. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности России. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 11 с.

.   Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №9. - С. 34-43.

.   Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. - 2004. - №63 (8709), С. 10.

.   Тихонов А. Мировой автомобильный рынок замедляется. М: 2010. - с. 10-14.

.   Федорченко А.В. Современные тенденции территориальной организации промышленного производства. - М: Пресс-Соло, 2003. - С. 36-56.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.