Теоретические основы формирования товарных запасов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Теоретические основы формирования товарных запасов

2020-03-31 106
Теоретические основы формирования товарных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Глубокие изменения в экономике поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, то есть от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа "с колес", без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ. Актуальность проблемы оптимизации запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Цель курсовой работы состоит в том, что бы разработать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами, на примере ООО "Лидер-Контракт».

Для достижения указанной цели, были сформулированы следующие задачи:

) провести обзор отечественной и зарубежной литературы по данной теме; 2) провести анализ политики управления товарными запасами на примере конкретного торгового предприятия, а именно, проанализировать управление запасами на предприятии, оценить обеспеченность предприятия товарными запасами; 3) выявить направления совершенствования политики управления товарными запасами и разработать конкретные предложения по повышению эффективности управления товарными запасами в ООО "Лидер-Контракт". В курсовой работе данные задачи реализованы полностью. Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Лидер-Контракт". Основным видом деятельности данного предприятия являются оптовая торговля. Предметом анализа в курсовой работе будет выступать управление товарными запасами. Новизна исследования состоит в определение основных мероприятий способствующие более эффективному управлению товарными запасами и обоснование конкретных мероприятия по формированию запасами для ООО "Лидер-Контракт". Практическая значимость курсовой работы - это экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию формирования товарными запасами и контроля за ними. Методические основы исследования: 1) отдельные аспекты управления товарными запасами экономическими методами отражены в работах Бродецкого Г.Л., Просветова Г.И. и Шрайбфедера Д.; 2) маркетинговые методы управления товарными запасами изложены в работах Бурмистрова В.Г., Крученичкого С.М.; 3) современные финансовые методы находим в трудах Бланк И.А., Голованова Т.И., Раицкого К.А., Соломатина А.Н.; 4) логистические методы в работах Волгина В.В., Линдерса М.Р. и других.

Вместе с тем большинство авторов рассматривает вопросы управления запасами применительно к сфере товарного производства. В сфере торговли они разработаны недостаточно. Отсутствует совокупность показателей, позволяющая анализировать и изучать товарные запасы в стадии товарных потоков и товарные потоки в стадии товарных запасов, не сформирован механизм оптимизации товарных запасов. Эти обстоятельства предопределили выбор темы и основные направления исследования. В данной курсовой работе освещены теоретические основы экономических процессов, имеющих прямое отношение к управлению товарными запасами торговых предприятий. В практической части на примере конкретного торгового предприятия (ООО "Лидер-Контракт") и сведений, характеризующих его торговую деятельность, проанализирована структура и динамика изменения товарных запасов. В данной работе исследована деятельность предприятия в период за 2009 - 2011 гг. В качестве информационной базы были использованы данные материальных ведомостей за 2009 - 2011 гг., бухгалтерский баланс, свод начислений, а также специальная экономическая литература и периодические издания. Структура предложенной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе "Теоретические основы формирования товарными запасами" рассмотрены существующие системы, модели и методы управления запасами, их экономическая сущность, классификация и затраты связанные с их поддержанием. Рассмотрены основы управления товарными запасами в торговых предприятиях. Вторая глава "Общая характеристика предприятия ООО "Лидер-Контракт" посвящена анализу наличия товарных запасов предприятия, а также анализу товарных запасов и их управлению.

В третьей главе приводятся мероприятия по улучшению управления товарными запасами в ООО "Лидер-Контракт", а также пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оптимизация структуры товарных запасов. В заключение подведены общие результаты исследования и сделаны основные выводы по проделанной работе.


По месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.

Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или неправильное формирование товарных запасов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.

Товарные запасы досрочного завоза образуются у организаций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы досрочного завоза концентрируются в основном на складах розничных торговых организаций.

Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия. Первым этапом процесса управления является идентификация всех затрат по завозу и хранению запасов. Затраты по хранению. Эта широкая категория затрат включает расходы на складское оборудование и помещения, обработку, страховку, а также расходы, связанные с мелкими кражами, порчей, старением, обесцениванием, налогами, и издержки неиспользованных возможностей капитала [16, С. 123]. Затраты этого типа в основном увеличиваются прямо пропорционально среднему размеру запасов. Затраты по размещению и выполнению заказов. В отличие от затрат по хранению, которые находятся в прямой зависимости от среднего размера запасов, затраты по размещению и выполнению заказов в большинстве случаев являются постоянными [16, С. 155]. Например, такие затраты, как почтовые расходы или расходы на междугородные телефонные переговоры, наладку оборудования и приемку партии, как правило, не зависят от размера одной партии. Потери, связанные с нехваткой запаса (дефицитом). Когда запас какого-либо изделия исчерпывается, заказ на это изделие либо ожидает, пока его запас будет пополнен, либо должен быть отменен. Существует определенный компромисс между расходами на поддержание уровня запаса и потерями, являющимися следствием исчерпания запаса. В этом случае иногда не удается добиться разумного баланса, поскольку часто невозможно оценить упущенную прибыль, последствия утраты клиентов и величину штрафов за несвоевременное исполнение условий контракта. Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Таким образом, существование товарных запасов как категории товарного обращения обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товара. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Кругооборот товаров, смена статичной формы запаса динамичной формой товарооборота составляют экономическое содержание процесса товарооборота. До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной.

 

Заключение

 

В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Лидер-Контракт”, который работает в сфере оптовой торговли. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления. Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

− обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования; − удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами:

− непрерывностью процессов обращения;

− сезонностью производства и потребление;

− неравномерностью размещения производства и районов потребление;

− непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;

− необходимостью образования страховых резервов,

− другими причинами.

В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню. На предприятии “Лидер-Контракт” используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию. В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов, их структура и динамика изменения за период 2009-2011 г.г. В настоящее время предприятие находится на стадии жизненного цикла - возрастания. Особенностью формирования товарных запасов на предприятии есть то, что в 2009 году 100% из них было импортировано. Поставки через небольшой промежуток времени незначительными партиями являются экономически невыгодными, так как транспортные и таможенные затраты значительно превышают складские затраты. Проанализировав товарные запасы предприятия «Лидер-Контракт» можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии. Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ООО «Лидер-Контракт» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.


Список литературы

1. Баскакова, О.В. Совершенствование планирования в потребительской кооперации. // Фундаментальные и прикладные исследования. - 2004.- 14-23

. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 2001. - 415 с.

. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учеб. пособие. - Минск: Высшая школа, 2003. 224 с.

. ГОСТ Р 51773-01 «Оптовая торговля. Классификация предприятий» // Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2002. - С. 26 38.

. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги оптовой торговли. Общие требования» // Сб. нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2004. - С. 12 - 21.

. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 - 628 с.

. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2007. - 248 с.

. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 512 с.

. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 284 с.

. Организация предпринимательской деятельности в оптовой торговле: учеб. пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 413 с.

. Памбухчиянц О.В. Технология оптовой торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». - М., 2006. - 134 с.

. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е издание, перераб. и доп. - М., 2002. - 266 с.

. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 248 с.

. Семин О.А., Сайдашева В.А. Сервис в торговле. Часть I. Теоретические основы торгового сервиса: Учебное пособие. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2003. - 136

. Сухов В.Д. Управление товарным ассортиментом на оптовом предприятии // Маркетинг. - 2005. - N 4. - 39 - 54 с.

. Татюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 132 с.

. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: учеб. пособие. - Красноярск, 2006. - 104 с.

. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Братина, Т.П. Данько. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. -560 с.

. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учеб. пособие. - М.: Эксмо, 2008. -320 с.

. Шуба Г.П. Маркетинг в оптовой торговле: учебное пособие. - Барнаул: Издательство Алтайского Ун-та, 2006. - 152 с.

. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. Н.А.Сафронова. - М.: Экономистъ, 2005. - 608 с.

. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И.Марченко. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.

. Финансы предприятий: Учебник / Е.М. Попов. - Минск: Выш. шк., 2005 - 573 с.

. Харитонова, Е. В., Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для Вузов. /Под ред. А. Соломатина. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие. /Под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 639 с.

. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие. /кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. М.: КНОРУС, 2006. -400 с.

. Кравченко Л.И. анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 512 с.

. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.

. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. (от 29.04.2008, с изм. от 27.10.2008).

. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М; ИНФРА - М.; 2008. - 368

Введение

 

Глубокие изменения в экономике поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, то есть от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа "с колес", без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ. Актуальность проблемы оптимизации запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Цель курсовой работы состоит в том, что бы разработать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами, на примере ООО "Лидер-Контракт».

Для достижения указанной цели, были сформулированы следующие задачи:

) провести обзор отечественной и зарубежной литературы по данной теме; 2) провести анализ политики управления товарными запасами на примере конкретного торгового предприятия, а именно, проанализировать управление запасами на предприятии, оценить обеспеченность предприятия товарными запасами; 3) выявить направления совершенствования политики управления товарными запасами и разработать конкретные предложения по повышению эффективности управления товарными запасами в ООО "Лидер-Контракт". В курсовой работе данные задачи реализованы полностью. Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Лидер-Контракт". Основным видом деятельности данного предприятия являются оптовая торговля. Предметом анализа в курсовой работе будет выступать управление товарными запасами. Новизна исследования состоит в определение основных мероприятий способствующие более эффективному управлению товарными запасами и обоснование конкретных мероприятия по формированию запасами для ООО "Лидер-Контракт". Практическая значимость курсовой работы - это экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию формирования товарными запасами и контроля за ними. Методические основы исследования: 1) отдельные аспекты управления товарными запасами экономическими методами отражены в работах Бродецкого Г.Л., Просветова Г.И. и Шрайбфедера Д.; 2) маркетинговые методы управления товарными запасами изложены в работах Бурмистрова В.Г., Крученичкого С.М.; 3) современные финансовые методы находим в трудах Бланк И.А., Голованова Т.И., Раицкого К.А., Соломатина А.Н.; 4) логистические методы в работах Волгина В.В., Линдерса М.Р. и других.

Вместе с тем большинство авторов рассматривает вопросы управления запасами применительно к сфере товарного производства. В сфере торговли они разработаны недостаточно. Отсутствует совокупность показателей, позволяющая анализировать и изучать товарные запасы в стадии товарных потоков и товарные потоки в стадии товарных запасов, не сформирован механизм оптимизации товарных запасов. Эти обстоятельства предопределили выбор темы и основные направления исследования. В данной курсовой работе освещены теоретические основы экономических процессов, имеющих прямое отношение к управлению товарными запасами торговых предприятий. В практической части на примере конкретного торгового предприятия (ООО "Лидер-Контракт") и сведений, характеризующих его торговую деятельность, проанализирована структура и динамика изменения товарных запасов. В данной работе исследована деятельность предприятия в период за 2009 - 2011 гг. В качестве информационной базы были использованы данные материальных ведомостей за 2009 - 2011 гг., бухгалтерский баланс, свод начислений, а также специальная экономическая литература и периодические издания. Структура предложенной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе "Теоретические основы формирования товарными запасами" рассмотрены существующие системы, модели и методы управления запасами, их экономическая сущность, классификация и затраты связанные с их поддержанием. Рассмотрены основы управления товарными запасами в торговых предприятиях. Вторая глава "Общая характеристика предприятия ООО "Лидер-Контракт" посвящена анализу наличия товарных запасов предприятия, а также анализу товарных запасов и их управлению.

В третьей главе приводятся мероприятия по улучшению управления товарными запасами в ООО "Лидер-Контракт", а также пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оптимизация структуры товарных запасов. В заключение подведены общие результаты исследования и сделаны основные выводы по проделанной работе.


Теоретические основы формирования товарных запасов

товарный запас торговый затрата


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.