История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приоритетная задача, поставленная нами, - формировать и развивать творческие способности учащихся, стараясь добиться, чтобы каждый учащийся понимал смысл человеческого существования, собственно и других людей, понимал историческое прошлое, осознавал настоящее и будущее и свою непосредственную роль в нём. Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей личности в педагогическом процессе является одним из сложных и ключевых проблем в педагогики, её теории и практики, так как в настоящее время отсутствует единая, стройная система управления формированием и развитием художественно-творческими силами в современной педагогике.
Вопросы о том, как выявить творческие способности личности в области художественно-творческого искусства; какие качества личности способствуют развитию и формированию творческих способностей, на занятиях декоративно-прикладными и народными искусствами.
Одним из аспектов формирования личности является, как известно, эстетическое воспитание. Будучи целенаправленным процессом формирования развитого эстетического сознания и вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», эстетическое воспитание неразрывно связано с другими сторонами целостного воспитательного процесса и как бы «пронизывает» их, во многом предопределяя его эффективность. Осуществление процесса эстетического воспитания не ограничивается временными рамками школьного учреждения,
а продолжается и на последующих этапах жизни и развития человека. Этим обуславливается растущая актуальность проблемы непрерывного эстетического образования и развития художественно-эстетической культуры личности в современный период.
|
В педагогике прежде всего, надо развивать те художественно-творческие способности, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент.
Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся. Художественное творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работ
Декоративно-художественное оформление изделий из камня - один из наиболее устойчивых элементов народного искусства.
Декоративно-художественное оформление сувенирных изделий из камня - одно из древнейших ремесел в многовековой истории человечества. С незапамятных времен ювелирные изделия из поделочных и драгоценных камней являлись мерилом богатства и власти господствующих классов, символом эксплуатации и угнетения.
Среди произведений декоративно-прикладного искусства, которые были созданы в прошлом и создаются в наши дни, большое и почетное место занимает изделия из металла. Принято считать, что искусство каждого народа приобретает свою индивидуальность и своеобразие благодаря устойчивости определённых образов, тем, сюжетов, системе стилистических особенностей, своеобразию изобразительных, выразительных средств, особому мирочувствованию и пониманию окружающего мира.
Мастера, в совершенстве владевшие им, творили шедевры, работая с обычными, доступными каждому, материалами, которые всегда были под рукой - кожей, шерстью, камнем, металлом. Мастера трактуют привычные формы и приёмы, стремясь найти своеобразные решения, индивидуальный стиль.
|
Заключение
С незапамятных времён зародилось это искусство - тувинская народная декоративная резьба по камню. Эволюция общественной роли, назначения и признания тувинской народной скульптуры интересна в социологическом плане. В прошлом творчество тувинских резчиков служило формой выражения национального самосознания, способствовало развитию традиций самобытной национальной культуры в условиях духовного и экономического порабощения народа. При общности основных сюжетных типов для всей тувинской резьбы по камню в ней привлекает богатство творческих индивидуальностей, многообразие художественных решений, яркое соцветие народных талантов.
Резчики по камню развивают лучшие традиции тувинского народного искусства, сохраняя и расширяя диапазон основных тем. С большой свободой демонстрируются декоративные возможности резьбы в деталях вещей, пластическая выразительность подчёркивается гораздо экспрессивнее, она подчас усложняется настолько, что превращается в самостоятельный декоративный приём. В бесконечном многообразии живых творческих поисков, в уважении к традициям прошлого работают тувинские народные мастера - мастера, умеющие не только резать камень, но и любить жизнь, слышать песни родных гор и степей, освобождать волшебные сказки. Искусство тувинских мастеров-резчиков является важной частью многонациональной художественной культуры народов нашей страны.
Таким образом на уроках технологии надо художественно-творческие способности учащихся на примере технология изготовления сувенирных изделий из камня, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент. В изучении обычаев немалую роль играет правильно организованная внеклассная кружковая работа, которая является одной из форм организации досуга учащихся. Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся.
Результатом работы кружков художественного творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работе.
|
Библиографический список
камень изделие декоративный сувенирный
1. Адамин В.О. Практическое руководство по обработке камня. Изд.: М., «Природа». 1997.
. Андреев В.Н. Материаловедение камнеобработки. М. - Л., 1989.
. Ардаматский А.Л. Обработка каменных изделий. - Л., 1988.
. Алмазные инструменты для обработки камней. Сборник под ред. доц. Космачкова И.В. - Л., 1975.
. Бакуль В.Н. Порошки и пасты из синтетических алмазов и их применение. Киев, 1979.
. Банк Г.В. В мире самоцветов. М., 1979.
. Банк Ч.Г. Камни: их роль в природе и науке. М., 1970.
. Баранов Г.П. Яковлева М.Е. Минерология яшм. М., 1970.
. Белицкаия Е.И. Алмазные инструменты. ЛДНТП., 1959.
. Ефимова Е.С. Западно-европейская мозиайка. Собрания эрмитраже. - Л., 1968.
. Ермеев В.П. Драгоценные камни. М., 1989.
. Васкер Д.Б. Алмазная обработка технической керамики. - Л., 1986.
. Валашков Г.Ю. Физико-механические свойства камней. М., 1991.
. Волосатов В.А. Ультразвуковая обработка камней. - Л., 1976.
. Волкова С.Н. Художественная обработка камней. М., 1995.
. Григорьев Д.В. Малахит в Эрмитраже. - изд. «Природа». М., 1968.
. Григорьевич М.Б. Цветные камни как полезные ископаемые. М., 1973.
. Крюков Г.Г. Обработка камня из синтетических алмазов. Киев., 1968.
. Космачеев И.Г. Инструментальные материалы. - Л., 1978.
. Космачеев И.Г. Помощь инструментальшику-рабочему. - Л., 1981.
. Лоскутов В.В. Шлифования камня. М., 1979.
. Макаров М.В. Собрания цветного камня в эрмитраже. - Л., 1959.
. Марченков В.К. Ювелирное дело. М., 1975.
. Павловский Д.В. Камнерезное искусства. Свердловск. 1953.
. Персианова О.М. Эрмитраж. - Л., 1979.
. Супрычев В.И. Сказание о камне-самосвете. Киев., 1975.
. Шакипко И.М., Семенов В.Б. Завод «Русские самосветы». Свердловск, 1976.
. ШальновВ.А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов. М., 1972.
. Ферсман А.Е. Из истории культуры камня в России. АН СССР, 1946.
. ФерсманА.Е. Очерки по истории камня. М., 1954, Т. 1, 1961, Т. 2.
. ФренкельШ.Г. Алмазный инструмент для сверления отверстий в неметаллических материалах.-Синтетические алмазы, 1974, №2.
32. Тамара Будегечиевна Будегечи «Художественное наследие тувинцев» изд.: М., А.О. Внешторгиздат, 1995 г., с. 12-36, 46-47.
. Леонид Павлович Потапов «Очерки народного быта тувинцев» изд.: М., «Наука», 1969 г., с. 97-98.
. «Оживший камень» изд.: К., Тувинское книжное издательство 1969 г., с. 3-8.
. Ооржак В.О. Каталог. Изд. ТывГУ., Кызыл. 2004.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!