Формирования и развития художественно-творческих способностей личности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирования и развития художественно-творческих способностей личности

2020-04-01 147
Формирования и развития художественно-творческих способностей личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приоритетная задача, поставленная нами, - формировать и развивать творческие способности учащихся, стараясь добиться, чтобы каждый учащийся понимал смысл человеческого существования, собственно и других людей, понимал историческое прошлое, осознавал настоящее и будущее и свою непосредственную роль в нём. Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей личности в педагогическом процессе является одним из сложных и ключевых проблем в педагогики, её теории и практики, так как в настоящее время отсутствует единая, стройная система управления формированием и развитием художественно-творческими силами в современной педагогике.

Вопросы о том, как выявить творческие способности личности в области художественно-творческого искусства; какие качества личности способствуют развитию и формированию творческих способностей, на занятиях декоративно-прикладными и народными искусствами.

Одним из аспектов формирования личности является, как известно, эстетическое воспитание. Будучи целенаправленным процессом формирования развитого эстетического сознания и вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», эстетическое воспитание неразрывно связано с другими сторонами целостного воспитательного процесса и как бы «пронизывает» их, во многом предопределяя его эффективность. Осуществление процесса эстетического воспитания не ограничивается временными рамками школьного учреждения,

а продолжается и на последующих этапах жизни и развития человека. Этим обуславливается растущая актуальность проблемы непрерывного эстетического образования и развития художественно-эстетической культуры личности в современный период.

В педагогике прежде всего, надо развивать те художественно-творческие способности, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент.

Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся. Художественное творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работ

Декоративно-художественное оформление изделий из камня - один из наиболее устойчивых элементов народного искусства.

Декоративно-художественное оформление сувенирных изделий из камня - одно из древнейших ремесел в многовековой истории человечества. С незапамятных времен ювелирные изделия из поделочных и драгоценных камней являлись мерилом богатства и власти господствующих классов, символом эксплуатации и угнетения.

Среди произведений декоративно-прикладного искусства, которые были созданы в прошлом и создаются в наши дни, большое и почетное место занимает изделия из металла. Принято считать, что искусство каждого народа приобретает свою индивидуальность и своеобразие благодаря устойчивости определённых образов, тем, сюжетов, системе стилистических особенностей, своеобразию изобразительных, выразительных средств, особому мирочувствованию и пониманию окружающего мира.

Мастера, в совершенстве владевшие им, творили шедевры, работая с обычными, доступными каждому, материалами, которые всегда были под рукой - кожей, шерстью, камнем, металлом. Мастера трактуют привычные формы и приёмы, стремясь найти своеобразные решения, индивидуальный стиль.

 


Заключение

 

С незапамятных времён зародилось это искусство - тувинская народная декоративная резьба по камню. Эволюция общественной роли, назначения и признания тувинской народной скульптуры интересна в социологическом плане. В прошлом творчество тувинских резчиков служило формой выражения национального самосознания, способствовало развитию традиций самобытной национальной культуры в условиях духовного и экономического порабощения народа. При общности основных сюжетных типов для всей тувинской резьбы по камню в ней привлекает богатство творческих индивидуальностей, многообразие художественных решений, яркое соцветие народных талантов.

Резчики по камню развивают лучшие традиции тувинского народного искусства, сохраняя и расширяя диапазон основных тем. С большой свободой демонстрируются декоративные возможности резьбы в деталях вещей, пластическая выразительность подчёркивается гораздо экспрессивнее, она подчас усложняется настолько, что превращается в самостоятельный декоративный приём. В бесконечном многообразии живых творческих поисков, в уважении к традициям прошлого работают тувинские народные мастера - мастера, умеющие не только резать камень, но и любить жизнь, слышать песни родных гор и степей, освобождать волшебные сказки. Искусство тувинских мастеров-резчиков является важной частью многонациональной художественной культуры народов нашей страны.

Таким образом на уроках технологии надо художественно-творческие способности учащихся на примере технология изготовления сувенирных изделий из камня, которые связанные с народными традициями. Особое внимание мы уделяем изучению обычаев и традиций своего народа, внедряя в учебно-воспитательный процесс национально-региональный компонент. В изучении обычаев немалую роль играет правильно организованная внеклассная кружковая работа, которая является одной из форм организации досуга учащихся. Кружковая работа в школе ставит целью развитие в первую очередь художественного творчества учащихся.

Результатом работы кружков художественного творчества является повышение интереса к избранной профессии, развитие творческого мышления, изучение творческого наследия своего народа. Таким образом, заполняется душевная пустота, школьник занят, заинтересован, а это - главное в нашей работе.


Библиографический список

камень изделие декоративный сувенирный

1. Адамин В.О. Практическое руководство по обработке камня. Изд.: М., «Природа». 1997.

. Андреев В.Н. Материаловедение камнеобработки. М. - Л., 1989.

. Ардаматский А.Л. Обработка каменных изделий. - Л., 1988.

. Алмазные инструменты для обработки камней. Сборник под ред. доц. Космачкова И.В. - Л., 1975.

. Бакуль В.Н. Порошки и пасты из синтетических алмазов и их применение. Киев, 1979.

. Банк Г.В. В мире самоцветов. М., 1979.

. Банк Ч.Г. Камни: их роль в природе и науке. М., 1970.

. Баранов Г.П. Яковлева М.Е. Минерология яшм. М., 1970.

. Белицкаия Е.И. Алмазные инструменты. ЛДНТП., 1959.

. Ефимова Е.С. Западно-европейская мозиайка. Собрания эрмитраже. - Л., 1968.

. Ермеев В.П. Драгоценные камни. М., 1989.

. Васкер Д.Б. Алмазная обработка технической керамики. - Л., 1986.

. Валашков Г.Ю. Физико-механические свойства камней. М., 1991.

. Волосатов В.А. Ультразвуковая обработка камней. - Л., 1976.

. Волкова С.Н. Художественная обработка камней. М., 1995.

. Григорьев Д.В. Малахит в Эрмитраже. - изд. «Природа». М., 1968.

. Григорьевич М.Б. Цветные камни как полезные ископаемые. М., 1973.

. Крюков Г.Г. Обработка камня из синтетических алмазов. Киев., 1968.

. Космачеев И.Г. Инструментальные материалы. - Л., 1978.

. Космачеев И.Г. Помощь инструментальшику-рабочему. - Л., 1981.

. Лоскутов В.В. Шлифования камня. М., 1979.

. Макаров М.В. Собрания цветного камня в эрмитраже. - Л., 1959.

. Марченков В.К. Ювелирное дело. М., 1975.

. Павловский Д.В. Камнерезное искусства. Свердловск. 1953.

. Персианова О.М. Эрмитраж. - Л., 1979.

. Супрычев В.И. Сказание о камне-самосвете. Киев., 1975.

. Шакипко И.М., Семенов В.Б. Завод «Русские самосветы». Свердловск, 1976.

. ШальновВ.А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов. М., 1972.

. Ферсман А.Е. Из истории культуры камня в России. АН СССР, 1946.

. ФерсманА.Е. Очерки по истории камня. М., 1954, Т. 1, 1961, Т. 2.

. ФренкельШ.Г. Алмазный инструмент для сверления отверстий в неметаллических материалах.-Синтетические алмазы, 1974, №2.

32. Тамара Будегечиевна Будегечи «Художественное наследие тувинцев» изд.: М., А.О. Внешторгиздат, 1995 г., с. 12-36, 46-47.

. Леонид Павлович Потапов «Очерки народного быта тувинцев» изд.: М., «Наука», 1969 г., с. 97-98.

. «Оживший камень» изд.: К., Тувинское книжное издательство 1969 г., с. 3-8.

. Ооржак В.О. Каталог. Изд. ТывГУ., Кызыл. 2004.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.