Моделирование возможных каналов распределения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Моделирование возможных каналов распределения

2020-04-01 165
Моделирование возможных каналов распределения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) - частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика до потребителя. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

На основании исходных данных, приведенных в приложении 1 задания на курсовой проект, я выбрала по своему варианту №8 пункты отправления и назначения груза. Далее с учетом данных приложения 3 задания на курсовой проект сформировала и графически отобразила все возможные маршруты следования товаропотока (каналы распределения) с участием потенциальных видов транспорта и промежуточных пунктов перевалки в пределах маршрута.

Все сформированные каналы распределения свела в таблицу 2.1 с учетом следующих факторов:

· количества используемых видов транспорта;

·   числа пунктов перевалки грузов в пути следования;

·   общего числа логистических посредников.

 

Таблица 2.1. Возможные варианты каналов распределения

Вариант канала распределения Количество видов транспорта Число пунктов перевалки Число логистических посредников
1 2 (авто+ж.д.) 1 (Хабаровск) 3
2 2 (авто+ж.д.) 1 (Комсомольск) 3
3 2 (ж.д+авто+ж.д) 2 (Комс, Хаб) 5
4 2 (ж.д+водн+ж.д) 2 (Комс, Хаб) 5
5 1 (ж.д.) - 1
6 1 (авто) - 1

На основании анализа вариантов следования товаропотока отметим их преимущества и недостатки.

В первом варианте мы используем автомобильный транспорт до Хабаровска, у которого больше уровень сохранности, время хранения меньше, но при этом тариф на перевозку и затраты на страхование больше. А дальше ж.д. транспортом, у которого уровень сохранности чуть меньше автомобильного, затраты на страхование меньше и тариф на перевозку меньше, но время хранения больше. (Общее расстояние 1767 км.)

Во втором варианте мы используем тот же транспорт что и в первом варианте, только через Комсомольск. (Общее расстояние 2176 км.)

В третьем варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска, автомобильным тр-ом до Хабаровска и дальше до Сковородино ж.д. тр-ом. (Общее расстояние 2089 км.)

В четвертом варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска (как и в третьем варианте), а с Комсомольска речным тр-ом до Хабаровска и дальше ж.д. тр-ом. У речного тр-та тариф на перевозку намного меньше автомобильного и ж.д. тр-та и затраты на страхование меньше. Но у водного тр-та время хранения груза больше чем у автомобильного и ж.д. тр-та и уровень сохранности намного меньше. (Общее расстояние 2030 км.)

В пятом варианте мы с Ванино через Хабаровск до Сковородино без перевалок везем груз только ж.д. тр-ом, у которого уровень сохранности чуть меньше автомобильного, затраты на страхование и тариф на перевозку меньше, но время хранения больше. (Общее расстояние 2055 км.)

А в шестом варианте с Ванино до Хабаровска через Биробиджан до Сковородино без перевалок только автомобильным транспортом, у кот. больше уровень сохранности, время хранения меньше, но при этом тариф на перевозку и затраты на страхование больше. (Общее расстояние 1754 км.)

Логистические посредники

Современный бизнес с его высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости использования в распределительных каналах фирмы логистических посредников, выполняющих различные функции. Укрупненно эти функции можно разделить на группы: функции (операции) физического распределения; функции обмена (купли-продажи); поддерживающие функции (стандартизации качества, дистрибьюции, финансирования, информа-ционной поддержки, страхования рисков и т.п.).

Посредниками в операциях физического распределения являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке готовой продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические операции, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции, можно назвать предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.

Центральное место среди логистических посредников в дистрибьюции занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и многие другие функции физического распределения и поддерживающие (например, транспортировки, экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т.д.).

С точки зрения логистики, именно посредники обеспечивают оптимальную систему товаро-потоков, используя рыночный механизм саморегулирования. Посредничество осуществляет интерфейс (сопряжение) оптовых продавцов с оптовыми покупателями: для товаропроизводителей поставки могут выполняться с учетом их режима производственного материалопотребления, а для розничных продавцов - с учетом изменения покупательского спроса.

Посредники в системе логистического товародвижения выполняют ряд очень важных функций:

> исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

> стимулирование сбыта - создание и распространение информационных коммуникаций о товаре;

> установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

> приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка);

> проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения;

> организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;

> финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей;

> форсированное создание разветвленной сети торгово-посреднических фирм, активно участвующих в развитии товарных рынков, оказывающих информационно-рекламные, транспортно-экспедиторские, внешнеэкономические, производственные и другие инфраструктурные услуги товаропроизводителям и другим оптовым покупателям товаров производственного и личного потребления.

Посредник - это физическое или юридическое лицо, способствующее установлению деловых связей между производителями продукции, продавцами ценных бумаг, с одной стороны, и потребителями - с другой. Институт посредничества распространен в торговле, страховании, на рынке продукции, транспорта и т.д. Таким образом, сущность посредничества в общем виде заключается в том, что юридические или физические лица выполняют действия, направленные на установление связи между двумя сторонами с целью совершения сделки.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.