Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 459 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э.
Первый додинастический период
Амратские комплексы (первая половина IV тыс. д.н.э.) от названия совр. деревни Амра. Появились обнесенные стенами поселения => прочная оседлость => развитие ирригационной системы.
Крупные размеры могильников => увеличение населения
Возросло число медных изделий, из металла теперь изготовлялись иголки, булавки, гарпуны, крючки. Появление первых золотых украшений. Изготовление глиняной посуды с узорами и значками (возможно, как знак собственности автора)
Древнее царство. III–VI династии XXVII–XXV вв. до н.э.
Единое государство со столицей в Мемфисе. Дальнейшее развитие культа царя, заупокойного культа. Теократическая природа власти. Эволюция гробницы – от мастабы к пирамиде. Имхотеп.
3 династия. Фараон Джосер. 28 в д.н.э. Задача – укрепление единства страны. Строительство единой ирригационной системы, активная внешняя политика. Ранее захоронения фараонов были пышными, но похожими на захоронения вельмож в таких же мастабах. Чтобы подчеркнуть особый хар-р власти, Джосер возводит
ступенчатую пирамиду в Саккара (ок 2700 днэ). Зодчий Имхотеп
Статуя Джосера в Каирском музее |
4 династия. 28-27 вв днэ. Основатель династии Снофру.
Пирамиды Снофру в Медуме и Дашуре. (разрушены)
Красная или Розовая пирамида (очень небольшой угол наклона.) как первый памятник, в котором окончательно выкристаллизовывается новая форма
Великие пирамиды в Гизе
Микерин (Менкаура) 74 м – Хефрен (Хафра) 143 м – Хеопса (Хуфу) 146м
Великие пирамиды (Хуфу, Хафра и Менкаура) в Гизе как кульминация архитектуры Древнего царства. Зодчий Хемиун.
|
Храмовые комплексы в Гизе. Дальнейшая эволюция пирамиды – к обелиску – на примере храма Ниусерра в Абусире. Скульптура как часть архитектурного ансамбля (Большой сфинкс в Гизе), статуи царей: Хафра, Хуфу, Шепсескафа, «Триада Микерина», Менкаура (Микерин) с женой и сановников: царевича Рахотепа, зодчего Хемиуна, писца Каи, жреца Каапера и др. Религиозные причины, заставляющие египетского скульптора стремиться к наибольшему портретному сходству, что позволяет говорить о скульптуре Древнего царства как об одной из кульминаций развития скульптурного портрета в общеисторическом масштабе.
Рельефы и росписи, постепенное доминирование в расписном рельефе колорита над пластикой, рельеф становится более плоским, менее скульптурным и более живописным. Росписи гробниц. Лучшие примеры: «Гуси на траве» из гробницы Нефермаат, изображение антилопы из храма Ниусерра, мужчины, играющего с детьми из мастабы Птаххотепа. Сцены охоты из мастабы Пехенука и др. Разнообразие тем.
Строительство пирамид, высокое соц. напряжение, недовольство знати тем, что вся власть в руках семьи фараона привело к тому, что 5 династия (26-25вв днэ) отказывается от строительства огромных пирамид и укрепляет общее положение египетской знати. Появляется культ бога Ра. Падение религиозного чувства и общий культурный упадок. Пирамиды возводятся из известняка и пещерника, дошли в плохом состоянии.
Династия. XVI в. до н.э.
В архитектуре 18 династии исключительное значение имеет Карнакско-Луксорский храмовый комплекс. Строительство при всех царях XVIII династии от Тутмоса I до Аменхотепа IV, зодчие Инени, Сенмут, Аменхотеп. Аллеи сфинксов и «Колоссы Мемнона» (Аменхотеп III).
При Аменхотепе 1, сыне Яхмеса, было настоящее могущество Египта. Фиванская 18 династия считается народной, освободившей от рабства.
· Белая капелла Аменхотепа (стены рассказывают о его победах)
Его сын Тутмос 1 устанавливает египетскую власть на огромной территории. Египет становится рабовладельческим государством. При Тутмосе 2 идет накопление средств, храмы не строятся, а восстанавливаются. От наложницы Изиды родился сын Тутмос 3. Сам женат на сестре Хатшепсут, которая взяла власть после него.
|
· Погребальный комплекс царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (архитектор Сенмут). Нарочитое сходство с погребальным комплексом Ментухотепа I.
· Сенмут с дочерьми
· Красная капелла Хатшепсут в Карнаке
В скульптуре полностью возрождается монументализм Древнего царства, особенно в царских образах, но при большей динамике (Тутмос III). Осирические статуи Хатшепсут, зодчий Сенмут с дочерью царицы и другие скульптурные памятники, связанные с комплексом Дейр-эль-Бахри, сфинксы Аменхотепа III перед зданием Академии художеств. Он же создаст Каркнако-Луксорский комплекс
Рельефы: Хатшепсут и Тутмоса III в Карнаке, битва при Мегиддо, охота Тутмоса III – невероятная прежде динамика в рамках все того же канона, восходящего еще к палетке Нармера. В живописи – гробницы вельмож Кенамона, Мехрира, Нахта – еще больший динамизм, появляются новые краски, пластика все более совершенна (знаменитые «Танцовщицы»).
· Танцовщицы
· Колоссы Мемнона (изображают Аменхотепа 3)
· Аллея бараноголовых сфинксов
Тутмос 3 перестаивает Карнакский храм, окружая его своими постройками.
· Роспись храма «Изгнание гиксосов» (дань уважения Яхмесу)
· Гробница Рехмира (Сбор дани, Пастушок с газелью)
· Гробница Нахта
· Гробница Инени (Подсчет имущества, Сцена на берегу Нила)
· Гробница Менну (Плаванье по Нилу в Абидос)
Период реформ Эхнатона (амарнский период) Ок. 1372–1340 гг. до н.э.
Причины «Солнцепоклоннического переворота» – усиление фиванской храмовой знати, желание царя освободиться от ее влияния и вера Аменхотепа IV (Эхнатона) в нового бога. Перенос столицы в Ахетатон. Прекращение строительства в иных храмах, кроме храма Атона в Ахетатоне, провозглашение Атона единственным богом. Новая столица страны как «город-храм» нового бога, режим Эхнатона как теократия без жрецов. Изменения в архитектуре храмов, связанные с религиозной реформой: возникновение открытого двора с жертвенником, отсутствие многоколонных зал. Вместе с тем сохраняется и ряд традиционных черт: окружение храма стеной, ориентирование с запада на восток, входы в виде пилонов. Необычайное разнообразие форм, вместе со старой религией принципиально отбрасывается и прежний изобразительный канон, что заметно прежде всего в скульптуре Ахетатона.
Колоссальные изваяния Эхнатона. Физические недостатки царя подчеркнуты, ибо отныне это не недостатки, а эталон красоты. Некоторые из этих черт – вытянутый затылок, слишком толстые губы, дряблый свисающий живот – сообщаются изображениям и иных, не обязательно обладающих ими персонажей, что приводит к некой карикатурности.
|
· знаменитый берлинский бюст Нефертити (жена и родственница Эхнатона);
· рельеф молитвы Атону, где изображены царская семья и две дочери;
· головы принцессы Мериамон и царицы Тии;
· рельеф со сфинксом с головой Эхнатона и другие.
В живописи амарнского периода практически преодолена плоскостность, впервые в египетском искусстве появляется некая глубина, пространство, а в самых выдающихся произведениях – таких как «Прогулка в саду» или «Выезд на охоту Эхнатона и Нефертити» – даже имеется предощущение линейной перспективы. Впрочем, многочисленные «садовые» сюжеты, характерные и для прошлых царствований, убеждают нас в том, что амарнское искусство все-таки в значительной мере является результатом развития искусства предшествующих периодов.
Несмотря на краткость амарнского периода, его искусство отразилось на дальнейшем развитии всего египетского искусства, хотя уже при ближайших наследниках Эхнатона – Тутанхамоне и Эйе, а особенно при Хоремхебе – все новшества были отменены, царь вернулся в Фивы, а боги – в Карнак. Исключительное значение для изучения искусства этого периода имеет открытие в 1922 г. археологом Г. Картером неразграбленной гробницы Тутанхамона с превосходными образцами живописи, скульптуры (золотое изображение царя) и прикладного искусства (резное кресло царя с рельефом «Тутанхамон и Анхесеамон», золотой кинжал с железным лезвием, царская пектораль и др.) Завершение18 династии – принципиальное возвращение к прошлому, о чем повествуется и в надписях царя Хоремхеба. Характернейшие памятники – скульптура Хоремхеба, изображенного в короне Верхнего и Нижнего Египта, верхняя часть стелы из Эрмитажа «Хоремхеб перед богами», росписи в гробнице царя в Мемфисе. Тутанхамон – последний фараон 18 династии.
|
Архитектура
· грандиозный Рамессеум – храм Рамсеса II в Луксоре. Рамессеум стал апофеозом всего Фиванского комплекса
· два храма в Абу-Симбеле – Рамсеса II (сидящие статуи) и его супруги Нефертари (стоящие статуи). Абу-Симбел – лучшее воплощением великой культуры державы, начинающей клониться к закату, хотя до него еще далеко.
Последняя значительная постройка ХIX династии – храм фараона Мернептаха в Фивах. Скульптура сохраняет традиционные черты (туринская статуя Рамсеса II), иногда – с определенным амарнским влиянием. В рельеф начинает включаться золото и драгоценные камни. В живописи также наблюдается соединение прежних традиций с амарнским наследием.
· Стела Мернептаха
Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!