Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э.

2020-04-01 459
Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э.

Первый додинастический период

Амратские комплексы (первая половина IV тыс. д.н.э.) от названия совр. деревни Амра. Появились обнесенные стенами поселения => прочная оседлость => развитие ирригационной системы.

Крупные размеры могильников => увеличение населения

Возросло число медных изделий, из металла теперь изготовлялись иголки, булавки, гарпуны, крючки. Появление первых золотых украшений. Изготовление глиняной посуды с узорами и значками (возможно, как знак собственности автора)

 

Древнее царство. III–VI династии XXVII–XXV вв. до н.э.

 

Единое государство со столицей в Мемфисе. Дальнейшее развитие культа царя, заупокойного культа. Теократическая природа власти. Эволюция гробницы – от мастабы к пирамиде. Имхотеп.

3 династия. Фараон Джосер. 28 в д.н.э. Задача – укрепление единства страны. Строительство единой ирригационной системы, активная внешняя политика. Ранее захоронения фараонов были пышными, но похожими на захоронения вельмож в таких же мастабах. Чтобы подчеркнуть особый хар-р власти, Джосер возводит

ступенчатую пирамиду в Саккара (ок 2700 днэ). Зодчий Имхотеп

Статуя Джосера в Каирском музее

4 династия. 28-27 вв днэ. Основатель династии Снофру.  

Пирамиды Снофру в Медуме и Дашуре. (разрушены)

 

 

Красная или Розовая пирамида (очень небольшой угол наклона.) как первый памятник, в котором окончательно выкристаллизовывается новая форма

Великие пирамиды в Гизе

Микерин (Менкаура) 74 м – Хефрен (Хафра) 143 м – Хеопса (Хуфу) 146м

Великие пирамиды (Хуфу, Хафра и Менкаура) в Гизе как кульминация архитектуры Древнего царства. Зодчий Хемиун.

Храмовые комплексы в Гизе. Дальнейшая эволюция пирамиды – к обелиску – на примере храма Ниусерра в Абусире. Скульптура как часть архитектурного ансамбля (Большой сфинкс в Гизе), статуи царей: Хафра, Хуфу, Шепсескафа, «Триада Микерина», Менкаура (Микерин) с женой и сановников: царевича Рахотепа, зодчего Хемиуна, писца Каи, жреца Каапера и др. Религиозные причины, заставляющие египетского скульптора стремиться к наибольшему портретному сходству, что позволяет говорить о скульптуре Древнего царства как об одной из кульминаций развития скульптурного портрета в общеисторическом масштабе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефы и росписи, постепенное доминирование в расписном рельефе колорита над пластикой, рельеф становится более плоским, менее скульптурным и более живописным. Росписи гробниц. Лучшие примеры: «Гуси на траве» из гробницы Нефермаат, изображение антилопы из храма Ниусерра, мужчины, играющего с детьми из мастабы Птаххотепа. Сцены охоты из мастабы Пехенука и др. Разнообразие тем.

 

Строительство пирамид, высокое соц. напряжение, недовольство знати тем, что вся власть в руках семьи фараона привело к тому, что 5 династия (26-25вв днэ) отказывается от строительства огромных пирамид и укрепляет общее положение египетской знати. Появляется культ бога Ра. Падение религиозного чувства и общий культурный упадок. Пирамиды возводятся из известняка и пещерника, дошли в плохом состоянии.

 

Династия. XVI в. до н.э.

В архитектуре 18  династии исключительное значение имеет Карнакско-Луксорский храмовый комплекс. Строительство при всех царях XVIII династии от Тутмоса I до Аменхотепа IV, зодчие Инени, Сенмут, Аменхотеп. Аллеи сфинксов и «Колоссы Мемнона» (Аменхотеп III).

При Аменхотепе 1, сыне Яхмеса, было настоящее могущество Египта. Фиванская 18 династия считается народной, освободившей от рабства.

· Белая капелла Аменхотепа (стены рассказывают о его победах)

Его сын Тутмос 1 устанавливает египетскую власть на огромной территории. Египет становится рабовладельческим государством. При Тутмосе 2 идет накопление средств, храмы не строятся, а восстанавливаются. От наложницы Изиды родился сын Тутмос 3. Сам женат на сестре Хатшепсут, которая взяла власть после него.

· Погребальный комплекс царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (архитектор Сенмут). Нарочитое сходство с погребальным комплексом Ментухотепа I.

· Сенмут с дочерьми

· Красная капелла Хатшепсут в Карнаке

В скульптуре полностью возрождается монументализм Древнего царства, особенно в царских образах, но при большей динамике (Тутмос III). Осирические статуи Хатшепсут, зодчий Сенмут с дочерью царицы и другие скульптурные памятники, связанные с комплексом Дейр-эль-Бахри, сфинксы Аменхотепа III перед зданием Академии художеств. Он же создаст Каркнако-Луксорский комплекс

Рельефы: Хатшепсут и Тутмоса III в Карнаке, битва при Мегиддо, охота Тутмоса III – невероятная прежде динамика в рамках все того же канона, восходящего еще к палетке Нармера. В живописи – гробницы вельмож Кенамона, Мехрира, Нахта – еще больший динамизм, появляются новые краски, пластика все более совершенна (знаменитые «Танцовщицы»).

· Танцовщицы

· Колоссы Мемнона (изображают Аменхотепа 3)

· Аллея бараноголовых сфинксов

Тутмос 3 перестаивает Карнакский храм, окружая его своими постройками.

· Роспись храма «Изгнание гиксосов» (дань уважения Яхмесу)

· Гробница Рехмира (Сбор дани, Пастушок с газелью)

· Гробница Нахта

· Гробница Инени (Подсчет имущества, Сцена на берегу Нила)

· Гробница Менну (Плаванье по Нилу в Абидос)

Период реформ Эхнатона (амарнский период) Ок. 1372–1340 гг. до н.э.

 Причины «Солнцепоклоннического переворота» – усиление фиванской храмовой знати, желание царя освободиться от ее влияния  и вера Аменхотепа IV (Эхнатона) в нового бога. Перенос столицы в Ахетатон. Прекращение строительства в иных храмах, кроме храма Атона в Ахетатоне, провозглашение Атона единственным богом. Новая столица страны как «город-храм» нового бога, режим Эхнатона как теократия без жрецов. Изменения в архитектуре храмов, связанные с религиозной реформой: возникновение открытого двора с жертвенником, отсутствие многоколонных зал. Вместе с тем сохраняется и ряд традиционных черт: окружение храма стеной, ориентирование с запада на восток, входы в виде пилонов. Необычайное разнообразие форм, вместе со старой религией принципиально отбрасывается и прежний изобразительный канон, что заметно прежде всего в скульптуре Ахетатона.
Колоссальные изваяния Эхнатона. Физические недостатки царя подчеркнуты, ибо отныне это не недостатки, а эталон красоты. Некоторые из этих черт – вытянутый затылок, слишком толстые губы, дряблый свисающий живот – сообщаются изображениям и иных, не обязательно обладающих ими персонажей, что приводит к некой карикатурности.

· знаменитый берлинский бюст Нефертити (жена и родственница Эхнатона);

· рельеф молитвы Атону, где изображены царская семья и две дочери;

· головы принцессы Мериамон и царицы Тии;

· рельеф со сфинксом с головой Эхнатона и другие.

В живописи амарнского периода практически преодолена плоскостность, впервые в египетском искусстве появляется некая глубина, пространство, а в самых выдающихся произведениях – таких как «Прогулка в саду» или «Выезд на охоту Эхнатона и Нефертити» – даже имеется предощущение линейной перспективы. Впрочем, многочисленные «садовые» сюжеты, характерные и для прошлых царствований, убеждают нас в том, что амарнское искусство все-таки в значительной мере является результатом развития искусства предшествующих периодов.

Несмотря на краткость амарнского периода, его искусство отразилось на дальнейшем развитии всего египетского искусства, хотя уже при ближайших наследниках Эхнатона – Тутанхамоне и Эйе, а особенно при Хоремхебе – все новшества были отменены, царь вернулся в Фивы, а боги – в Карнак. Исключительное значение для изучения искусства этого периода имеет открытие в 1922 г. археологом Г. Картером неразграбленной гробницы Тутанхамона с превосходными образцами живописи, скульптуры (золотое изображение царя) и прикладного искусства (резное кресло царя с рельефом «Тутанхамон и Анхесеамон», золотой кинжал с железным лезвием, царская пектораль и др.) Завершение18 династии – принципиальное возвращение к прошлому, о чем повествуется и в надписях царя Хоремхеба. Характернейшие памятники – скульптура Хоремхеба, изображенного в короне Верхнего и Нижнего Египта, верхняя часть стелы из Эрмитажа «Хоремхеб перед богами», росписи в гробнице царя в Мемфисе. Тутанхамон – последний фараон 18 династии.

Архитектура

· грандиозный Рамессеумхрам Рамсеса II в Луксоре. Рамессеум стал апофеозом всего Фиванского комплекса

 

· два храма в Абу-Симбеле – Рамсеса II (сидящие статуи) и его супруги Нефертари (стоящие статуи). Абу-Симбел – лучшее воплощением великой культуры державы, начинающей клониться к закату, хотя до него еще далеко.

Последняя значительная постройка ХIX династии – храм фараона Мернептаха в Фивах. Скульптура сохраняет традиционные черты (туринская статуя Рамсеса II), иногда – с определенным амарнским влиянием. В рельеф начинает включаться золото и драгоценные камни. В живописи также наблюдается соединение прежних традиций с амарнским наследием.

· Стела Мернептаха

Додинастические культуры 6000 – около 3100 г. до н.э.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.